Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2015г.
Номер документа: RU04000201500534
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 10 ИЮНЯ 2015 ГОДА № 8-НП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032015193

от 02 июля 2015 года

(в ред. Приказов Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП, от 10.09.2019 № 9-НП)

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия" и Положением о Министерстве экономики Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.04.2012 N 188, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 30.09.2011 N 8-НП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия N 032011297 от 14.10.2011);

- приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 14.12.2011 N 12-НП "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия, утвержденный приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 30.09.2011 N 8-НП" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия N 032011591 от 28.12.2011).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр экономики

Республики Бурятия

Т.Г.ДУМНОВА

Приложение

Утвержден

Приказом

Министерства экономики

Республики Бурятия

от 10.06.2015 N 8-НП

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ

БУРЯТИЯ

(в ред. Приказов Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП, от 10.09.2019 № 9-НП)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и сроки предоставления Министерством экономики Республики Бурятия государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия.

2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - объект государственной экспертизы условий труда).

Круг заявителей

3. В качестве заявителей, имеющих право на обращение о предоставлении государственной услуги, могут выступать:

1) работодатели или их представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления);

2) объединения работодателей;

3) работники (их представители);

4) профессиональные союзы, их объединения;

5) иные уполномоченные работниками представительные органы.

4. В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

5. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается на официальном сайте Министерства экономики Республики Бурятия, а также в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.

6. На официальном сайте Министерства экономики Республики Бурятия, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде размещается следующая информация:

место нахождение и график работы Министерства экономики Республики Бурятия, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;

справочные телефоны отдела государственного управления охраной труда, предоставляющего государственную услугу и сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

адрес официального сайта Министерства экономики Республики Бурятия, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению в Министерство экономики Республики Бурятия заявителем.

(пункты 5-6 в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Пункты 7-12 признаны утратившими силу Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

13. Проведение государственной экспертизы условий труда в Республике Бурятия.

Наименование исполнительного органа государственной власти,

предоставляющего государственную услугу

14. Министерство экономики Республики Бурятия (далее - Министерство).

Иные органы исполнительной власти и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

Руководителем государственной экспертизы условий труда (далее - руководитель государственной экспертизы) является заместитель министра экономики Республики Бурятия, а в случае его отсутствия - начальник отдела государственного управления охраной труда.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

(пункт 14 в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Срок предоставления государственной услуги

16. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о проведении государственной экспертизы условий труда.

При необходимости получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, в случаях, когда в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Министерства (лицом, исполняющим обязанности руководителя), но не более чем на шестьдесят рабочих дней. Продление срока оформляется приказом Министерства. О продлении срока проведения государственной экспертизы условий труда заявитель государственной услуги уведомляется письменно.

17. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Нормативные правовые актов, регулирующие предоставление государственной услуги

(раздел в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

19. Для проведения государственной экспертизы условий труда заявитель направляет в Министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление).

20. В заявлении указывается:

а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются документы, указанные в пунктах 21 - 23, в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.

21. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляются следующие документы:

- отчет о проведении специальной оценки условий труда (форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689) (далее - отчет);

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).

22. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляются следующие документы:

- отчет;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.

23. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников предоставляются следующие документы:

- отчет;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

24. Заявление и документы, указанные в пунктах 20 - 23 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственный информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

25. Министерство вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса от Министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

26. утратил силу Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

раздел введен Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП

раздел в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 10.09.2019 № 9-НП

26.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.

26.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего Республики Бурятия, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов

27. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги

28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

29. Государственная экспертиза условий труда не проводится при:

а) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 20 настоящего Административного регламента;

б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктами 21 - 23 настоящего Административного регламента;

в) в представленных документах и материалах выявлена недостоверная или искаженная информация;

г) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.

30. Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.

31. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги

32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

(в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Порядок и размер взимания государственной пошлины или иной

оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги

33. Государственная услуга предоставляется бесплатно в случаях проведения государственной экспертизы в целях:

оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

оценки фактических условий труда работников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.

34. Государственная услуга в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляется за счет средств заявителя.

Основание взимания платы за предоставление государственной услуги - статья 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, рассчитывается и устанавливается Министерством в соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. N 682н.

Плата взимается путем внесения заявителем на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги установлен приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 31.07.2015 № 10-НП «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда» и составляет:

Заявитель (работник) за один объект экспертизы (одно рабочее место) – 589 (Пятьсот восемьдесят девять) рублей;

Заявитель (Работодатели, их объединения, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работники представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики):

- 5891 (Пять тысяч восемьсот девяносто один) рубль за одно рабочее место (в случае, если количество объектов экспертизы равно или менее 5 рабочих мест);

- 8 787 (Восемь тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей за одно рабочее место (в случае, если количество объектов экспертизы от 6 до 50 рабочих мест включительно);

- 11684 (Одиннадцать тысяч шестьсот восемьдесят четыре) рубля за одно рабочее место (в случае, если количество объектов экспертизы более 50 рабочих мест).

(абзацы 5-10 введены Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

35. За счет средств заявителя проводятся исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда или оценки фактических условий труда работников.

Основание взимания платы за проведение исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, необходимые для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда или оценки фактических условий труда работников, - пункт 28 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 549н.

Размер платы за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса определяется Министерством на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

Плата взимается путем внесения заявителем на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

35.1 Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

(пункт 35.1 введен Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Срок ожидания в очереди при предоставлении государственной

услуги

36. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги, в том числе в

электронной форме

37. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (далее по тексту - заявление) осуществляется специалистом информационно-технологического отдела Министерства в течение одного дня.

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

Продолжительность приема у специалиста при подаче документов не должна превышать 10 минут. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в течение 15 минут.

38. Регистрация включает:

- проверку по описи документов;

- регистрацию в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭДД) с внесением следующих сведений:

содержание документа, вид документа, наименование и исходящий номер заявителя, регистрационный номер;

- проставление на лицевой стороне первого листа документов штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера.

39. По результатам регистрации заявление передается руководителю государственной экспертизы.

40. Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует рассмотрение запроса и проведение государственной экспертизы условий труда.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

(раздел в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

41. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Правительства Республики Бурятия на первом этаже. Вход в здание оформлен информационной надписью с указанием наименования государственного органа. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, системой оповещения об очереди, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):

1) нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующие предоставление государственной услуги;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) образцы оформления документов, которые представляются для получения государственной услуги.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Указанные положения Административного регламента  в части обеспечения доступности для заявителей из числа инвалидов здания министерства и предоставляемой в нем государственной услуги применяются исходя из финансовых возможностей министерства. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов Министерство в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» должно принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества государственной услуги

42. Показателями доступности государственной услуги являются:

равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации;

доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.

43. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;

обоснованность отказа в получении государственной услуги;

качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия - до 20 минут;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);

соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

(абзац введен  Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства дважды:

1) при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) при получении результата предоставления государственной услуги.

44. Настоящий Административный регламент не предусматривает возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

В связи с отсутствием территориальных подразделений Министерства возможность оказания государственной услуги по экстерриториальному признаку отсутствует.

Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда не предоставляется в электронной форме.

(абзацы 2-3 введены  Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения

Перечень административных процедур (действий)

45. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрацию заявления и документов;

б) рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;

в) проведение государственной экспертизы условий труда;

г) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.

Абзац 6 утратил силу Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП

45.1. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда не предоставляется в электронной форме.

(пункт введен Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Прием и регистрация заявления и документов

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в Министерство.

47. утратил силу Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП

48. Сотрудник, ответственный за прием обращений от заявителя, регистрирует запрос заявителя вместе с приложенными к нему документами, указанными в пунктах 19-23 настоящего Административного регламента (при наличии их у заявителя) и передает его министру экономики Республики Бурятия (заместителю министра) для наложения резолюции. При отсутствии указанных документов у заявителя, сотрудник, ответственный за прием обращений от заявителя, в течение трех рабочих дней после получения заявления о предоставлении государственной услуги по государственной экспертизе условий труда отправляет запрос работодателю заявителя о необходимости предоставления в Министерство необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, предусмотренных пунктами 19-23 Административного регламента. Работодатель должен предоставить указанные в перечне документы в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса.

(в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

49. утратил силу Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП.

50. Сотрудник, ответственный за регистрацию поступающих документов, регистрирует заявление в Системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - СЭД ИОГВ РБ) в день поступления обращения.

(в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

51. После регистрации заявления сотрудник, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение руководителю государственной экспертизы условий труда в день их регистрации.

52. Руководитель государственной экспертизы условий труда назначает государственного эксперта (формирует экспертную комиссию), ответственного за проведение государственной экспертизы (в форме резолюции).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

53. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов и передача их в отдел государственного управления охраной труда.

53.1. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем присвоения входящего номера на бумажном носителе.

(пункт введен в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Рассмотрение оснований для проведения государственной

экспертизы условий труда

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов заявителя в отдел государственного управления охраной труда.

55. В течение семи рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления государственным экспертом (экспертной комиссией) рассматривается данное заявление, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.

56. Государственная экспертиза условий труда не проводится в случаях, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.

57. Результатом административного действия является принятие решения о проведении (об отказе в проведении) экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.

58. Решение о проведении (об отказе в проведении) экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.

59. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать двенадцати рабочих дней со дня регистрации представленных заявителем заявления с прилагаемыми документами.

Проведение государственной экспертизы условий труда

60. Основанием для начала проведения административной процедуры проведения государственной экспертизы условий труда является решение о проведении экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.

61. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:

а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в заявлении о проведении государственной экспертизы условий труда;

б) в разделе I отчета:

соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;

соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;

наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;

в) в разделе II отчета:

правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;

соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;

правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"), а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);

правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;

г) в протоколах испытаний (измерений):

соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;

соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;

соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;

соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;

правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

д) в разделе III отчета:

соответствие данных о работодателе данным, указанным в заявлении и на титульном листе отчета;

соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;

правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;

е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;

ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);

з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).

62. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:

а) сокращенной продолжительности рабочей недели;

б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

в) оплаты труда в повышенном размере;

г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

63. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);

б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);

в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);

г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

64. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.

65. В случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.

66. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.

67. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).

68. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.

69. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента, представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.

В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с абзацем вторым пункта 66 настоящего Административного регламента должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.

70. Критерии принятия решения в рамках выполнения процедуры - соответствие (несоответствие) государственным нормативным требованиям охраны труда.

71. Результатом административного действия и способом фиксации является проект экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

(в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

72. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 25 рабочих дней со дня предоставления работодателем документации в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.

73. Срок проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем государственной экспертизы при продлении общего срока предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.

Оформление результатов государственной экспертизы условий

труда

74. Основанием для начала административной процедуры является проект экспертного заключения.

75. В проекте указываются:

а) наименование Министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;

б) заявление с указанием даты регистрации;

в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;

г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;

д) объект государственной экспертизы условий труда;

е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;

ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);

з) перечень документов, приложенных к заявлению и (или) полученных в соответствии с пунктами 21 - 25 настоящего Административного регламента.

76. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленного по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.

77. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;

б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

78. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.

79. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных для проведения государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

80. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.

81. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.

Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.

Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

82. Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

83. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

84. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются Министерством в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения (в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" до 1 января 2016 года сведения о результатах государственной экспертизы условий труда передаются в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации).

85. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в Министерстве.

86. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Министерстве дубликат этого заключения.

Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения Министерством письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

87. Результатом административного действия является выдача (направление) экспертного заключения адресатам, указанным в пунктах 82 и 83 настоящего Административного регламента.

88. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более трех рабочих дней.

Разногласия по вопросам проведения государственной

экспертизы условий труда

89. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.

90. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

(раздел введен в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

90.1. В случае выявления в полученном экспертном заключении о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда опечаток и (или) ошибок, заявитель представляет в Министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

90.2. Сотрудник, ответственный за регистрацию поступающих документов, регистрирует заявление в СЭД ИОГВ РБ в день поступления обращения.

90.3. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является представление (направление) заявителем в Министерство заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок.

При обращении заявителя с просьбой об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, сотрудник, ответственный за прием обращений от заявителя, регистрирует запрос заявителя в СЭД ИОГВ РБ и передает его государственному эксперту, ответственному за проведение государственной экспертизы, данного заявителя. Максимальный срок выполнения данной процедуры 10 минут.

Критерием принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, государственный эксперт осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

Результатом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок является выдача (направление) исправленного взамен ранее выданного экспертного заключения заявителю.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

91. Текущий контроль исполнения настоящего Административного регламента осуществляется министром экономики Республики Бурятия (заместителем министра) путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента специалистами, предоставляющими государственную услугу.

92. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и

качеством предоставления государственной услуги

93. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.

Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.

По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

94. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги, размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением государственной услуги.

95. Персональная ответственность специалистов Министерства определяется в соответствии с должностными регламентами специалистов Министерства и законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля над предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

96. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляется министром и иными уполномоченными им должностными лицами Министерства.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:

- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;

- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;

- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

97. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги в порядке и формах, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба)

(раздел в ред. Приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

98. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной  услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных, пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

100. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром.

101. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

102. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

103. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

105. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

106. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

107. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

108.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

108.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

109. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке Министру экономики Республики Бурятия. Рассмотрение жалобы осуществляется Министром или уполномоченным им лицом.

109.1. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра экономики Республики Бурятия подаются в Правительство Республики Бурятия.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

111. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством:

- при устном и письменном обращении;

- на сайте Министерства;

- непосредственно в помещении Министерства при личном консультировании;

- на информационных стендах;

- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

112. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, являются:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства РБ от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

113. Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).».

Приложение N 1

к Административному регламенту

Министерства экономики

Республики Бурятия

предоставления государственной

услуги по проведению

государственной экспертизы

условий труда в

Республике Бурятия

(Приложение признано утратившим силу Приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 27.05.2019 № 6-НП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать