Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2009г.
Номер документа: RU23000200900611
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент лесного хозяйства Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10.06.2009г. №340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

(Утратил силу: приказ департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 07.04.2010 №259 НГР: ru23000200900275)

(Изменения и дополнения: приказ департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 25.11.2009г №1075 НГР: ru23000200900610)

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации и Положением о департаменте лесного хозяйства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2006 года № 1183, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора и ввести в действие с 1 июля 2009 года (приложение).

2. Опубликовать настоящий регламент на официальном сайте департамента в сети Интернет.

3. Рекомендовать хозяйствующим субъектам Краснодарского края, осуществляющим использование лесов, ознакомиться с настоящим регламентом.

4. Руководителю государственного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу" (Сельгеев) разработать и утвердить административный регламент проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного лесного контроля и надзора специалистами учреждения и ввести его в действие с 1 января 2010 года.

(пункт в ред. приказа департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 25.11.2009г №1075 НГР: ru23000200900610)

5. Ответственность за исполнение приказа возложить на заместителя руководителя департамента А.Д. Бюллера.

6. Контроль оставляю за собой.

И.о. руководителя департамента

А.Н.Широкий

Приложение

к приказу

департамента лесного хозяйства

Краснодарского края

от 10 июня 2009 г. № 340

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

I. Общие положения

Настоящий Административный регламент определяет административные процедуры проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного лесного контроля и надзора и регулирует отношения в области организации и осуществления государственного лесного контроля и надзора и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесов.

Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

Государственный лесной контроль и надзор осуществляются департаментом лесного хозяйства Краснодарского края (далее - департамент), государственным учреждением Краснодарского края "Комитет по лесу" в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора, лесничие) имеют право:

- пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;

- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;

- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

- предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Государственному лесному инспектору, лесничему выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

Решения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор (департамент лесного хозяйства Краснодарского края), являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора установлен Правительством Российской Федерации.

Проведение проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора на территории Краснодарского края осуществляется в соответствии с:

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ, принятым Государственной Думой 08.11.2006;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

а) федеральными законами:

Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.11.2006);

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (принят ГД ФС РФ 15.02.1995);

б) постановлениями Правительства Российской Федерации:

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора";

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 № 314 "О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений".

Проведение проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора на территории Краснодарского края осуществляется специалистами отдела департамента лесного хозяйства Краснодарского края, ведающими вопросами государственного лесного контроля и надзора, специалистами государственного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу" и подведомственных ему территориальных структурных подразделений, ведающими вопросами государственного лесного контроля и надзора.

II. Административные процедуры

проведения проверок субъектов предпринимательской

деятельности при осуществлении государственного

лесного контроля и надзора

В целях обеспечения сохранения экологического и ресурсного потенциала лесов, биологического разнообразия лесных экосистем, соблюдения установленного порядка и правил использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, должностные лица, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, проводят проверки в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством и возложенными полномочиями.

1. Организация и проведение плановой проверки

1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами, документами, регулирующими лесные отношения, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.

1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1.4.1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

1.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки;

1.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

1.4.4. Наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

1.5. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте департамента лесного хозяйства Краснодарского края в сети Интернет.

1.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела департамента, ведающий вопросами государственного лесного контроля и надзора, направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1.7.1. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

1.7.2. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3 и 4 настоящего регламента.

1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2. Организация и проведение внеплановой проверки

2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных лесным законодательством и иными регулирующими лесные отношения нормативными правовыми актами, документами, выполнение предписаний об устранении нарушений лесного законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами;

2.2.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3 и 4 настоящего регламента.

2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по вышеуказанным основаниям после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.6. Заявление о согласовании департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства заполняется по типовой форме настоящего регламента согласно приложению 1 (не приводится).

2.7. В день подписания приказа руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя департамента (заместителя руководителя департамента) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

2.8. Письменная форма решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки дает основание о начале ее проведения.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

2.9. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

2.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.2.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3. Документарная проверка

3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний и документов департамента лесного хозяйства Краснодарского края.

3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего регламента, и проводится по месту нахождения департамента.

3.3. В процессе проведения документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя департамента (заместителя руководителя департамента) о проведении проверки.

3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного лесного контроля и надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое, лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.6. Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.

3.7. При проведении документарной проверки должностные лица департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

4. Выездная проверка

4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении предпринимательской деятельности лесных участков, соответствие их целевому назначению, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами.

4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

4.3.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4.3.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя департамента или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов (если есть), представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5. Срок проведения проверки

5.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

6. Порядок организации проверки

6.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя департамента по типовой форме настоящего регламента согласно приложению 2 (не приводится).

6.2. В приказе указываются:

6.2.1. Наименование органа;

6.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

6.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

6.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами;

6.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

6.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

6.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

6.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.

6.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя департамента вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

7. Ограничения при проведении проверки

7.1. При проведении проверки должностные лица не вправе:

7.1.1. Проверять выполнение требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, от имени которых действуют эти должностные лица;

7.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7.1.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

7.1.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей, среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами;

7.1.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7.1.6. Превышать установленные сроки проведения проверки;

7.1.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

8. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется по типовой форме настоящего регламента согласно приложению 3 (не приводится).

8.2. В акте проверки указываются:

8.2.1. Дата, время и место составления акта проверки;

8.2.2. Наименование органа;

8.2.3. Дата и номер приказа руководителя (его заместителя) о проведении проверки;

8.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

8.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

8.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

8.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

8.3. К акту проверки прилагаются заверенные копии первичных документов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, согласно приложению 4 (не приводится).

8.9. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

8.10. Журнал учета и проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

9. Меры, принимаемые должностными лицами

департамента в отношении фактов нарушений, выявленных

при проведении проверки

9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

9.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

9.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10. Обязанности должностных лиц департамента

при проведении проверки

10.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

10.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами;

10.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

10.1.3. Проводить проверку на основании приказа руководителя департамента или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

10.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя департамента, копии документа о согласовании проведения проверки;

10.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

10.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

10.1.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

10.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10.1.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;

10.1.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10.1.12. Перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

10.1.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

11. Ответственность должностных лиц при проведении проверки

Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела

по осуществлению государственного

лесного контроля, надзора, охраны,

защиты леса и животного мира

С.В.Тюрин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 224 от 29.12.2009
Рубрики правового классификатора: 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.030 Государственный учет лесного фонда. Государственный лесной кадастр. Мониторинг лесов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать