Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2018г.
Номер документа: RU16000201800504
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО образования и науки

Республики Татарстан

ПРИКАЗ

10.05.2018 г. № под-818/18

О гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Учредить грант «Создание и поддержка региональных инновационных площадок».

Утвердить прилагаемое положение о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок».

Отделу развития дополнительного профессионального образования (Р.И.Шаяхметова):

3.1. с 15 июня по 9 июля 2018 года организовать проведение конкурсного отбора организаций на получение гранта «Создание и поддержка региональных инновационных площадок» на электронной площадке по адресу: riprt.ru.

3.2. в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня издания приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» (Л.Н.Нугуманова) обеспечить информационно-методическое сопровождение отбора получателей гранта на электронной площадке riprt.ru.

Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Г.К.Мухамедкаримова) организовать работу по перечислению средств муниципальным образованиям Республики Татарстан на выплату грантов победителям конкурсного отбора на соискание гранта в форме иных межбюджетных трансфертов в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Г.Хадиуллина.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан – министр                                                                  Р.Т.Бурганов

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Республики Татарстан

от 10.05.2018 № под-818/18

Положение

о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Общие положения

1.1. Грант «Создание и поддержка региональных инновационных площадок» (далее – грант) учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Участниками мероприятия являются учредитель гранта (грантодатель), грантосоискатель, грантополучатель.

Учредитель гранта (грантодатель) – Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство), осуществляющее полномочия по предоставлению грантов.

Грантосоискатели – образовательные организации, которым приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан на основе решения Экспертного совета при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по инновационной работе в системе образования  на период реализации инновационного проекта (программы) присвоен статус региональной инновационной площадки. В конкурсном отборе на соискание гранта принимают участие региональные инновационные площадки (далее – инновационные площадки) двух видов, осуществляющие инновационную деятельность по приоритетным направлениям инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан на 2018 год (приложение 1 к настоящему положению):

государственные образовательные организации, расположенные на территории Республики Татарстан, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего, профессионального, дополнительного профессионального образования педагогического профиля – научные консультанты (далее – инновационные площадки первого вида). Инновационные площадки первого вида являются научным консультантом для педагогических работников и образовательных организаций;

государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Республики Татарстан, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного, общего, дополнительного образования детей, работающие совместно с научным консультантом и апробационными площадками (далее – инновационные площадки второго вида).

Инновационными площадками первого вида признается организация, материально-технические, кадровые, методические, информационные ресурсы которой позволяют осуществлять научное руководство и сопровождение инновационной деятельности педагогических работников и образовательных организаций, в том числе и инновационных площадок второго вида.

Инновационные площадки первого вида организуют инновационную деятельность в индивидуальной, групповой, командной и коллективной формах:

индивидуальная форма инновационной педагогической деятельности предполагает самостоятельное создание педагогическим работником инновационного продукта;

групповая форма инновационной педагогической деятельности позволяет комплексно решать единые задачи группой педагогов – предметников;

командная форма инновационной деятельности призвана, объединить группу специалистов из различных образовательных организаций для реализации проектов в сфере образования и воспитания;

коллективная форма инновационной деятельности предполагает работу коллектива образовательной организации над инновационной темой организации.

Основные задачи инновационных площадок первого вида:

разработка инновационных продуктов в сфере образования;

оказание научно-методической поддержки педагогическим работникам и образовательным организациям в разработке, апробации и внедрении инновационных педагогических продуктов в систему образования Республики Татарстан;

создание условий для диссеминации лучших инновационных образовательных практик;

внедрение инноваций по направлению заявленной темы в систему образования Республики Татарстан.

Координация деятельности инновационных площадок осуществляется Экспертным советом при Министерстве образования и науки Республики Татарстан по отбору организаций для предоставления гранта «Создание и поддержка региональных инновационных площадок» (далее – Экспертный совет).

Основные условия для инновационных площадок первого вида:

наличие организаций – партнеров (апробационные площадки);

наличие инструмента мониторинга апробации и реализации инновации;

наличие локальных документов по инновационной деятельности и системы электронного сопровождения;

соответствие профессиональной квалификации специалистов, заявленной теме и их достаточность;

наличие научных и практических наработок, по заявляемой теме инновационной деятельности;

реализация инновационной деятельности в индивидуальной, групповой, командной и коллективной формах;

научное консультирование в реализации сетевых инновационных проектов образовательных организаций дошкольного, общеобразовательного, среднего специального, дополнительного образования.

Инновационной площадкой второго вида признается организация, осуществляющая образовательную деятельность, методическую и исследовательскую работу прикладного характера и по актуальным проблемам развития системы образования Республики Татарстан.

Инновационная площадка второго вида осуществляет инновационную деятельность во взаимодействии с инновационными площадками первого вида.

Основные задачи инновационных площадок второго вида:

организация и проведение методической и исследовательской работы прикладного характера по актуальным проблемам развития системы образования Республики Татарстан на конкретной практической базе во взаимодействии с инновационными площадками первого вида;

разработка инновационных продуктов прикладного характера;

представление полученных результатов инновационной деятельности с обоснованием положительных эффектов от внедрения в свою образовательную практику и практику работы апробационных площадок.

Основные условия для инновационных площадок второго вида:

наличие научного консультанта;

наличие организаций – партнеров (апробационные площадки);

наличие инструмента мониторинга апробации и реализации инновации;

соответствие профессиональной квалификации специалистов, заявленной теме и их достаточность;

наличие практических наработок, по заявляемой теме инновационной деятельности;

коллективная форма организации инновационной деятельности.

Грантосоискатели, признанные инновационными площадками второго вида, организуют методическую и исследовательскую работу прикладного характера по актуальным проблемам развития системы образования Республики Татарстан на конкретной практической базе во взаимодействии с апробационными площадками (образовательными организациями) с привлечением научного консультанта (представителей инновационных площадок первого вида), разрабатывают инновационные продукты в соответствии с планом работы на календарный год по указанной деятельности, которые ежегодно в срок до 01 января следующего года направляются в Министерство.

Грантосоискатели каждого вида организуют деятельность по реализации инноваций в сфере образования, профессионального роста педагогических работников и методической поддержки работников системы образования Республики Татарстан в соответствии с планом работы на календарный год.

Грантополучатель – образовательная организация, признанная инновационной площадкой первого вида, занявшая по итогам конкурсного отбора с 1 по 8 место, или инновационной площадкой второго вида, занявшая по итогам конкурсного отбора с 1 по 24 место.

Грантом является единовременная выплата грантополучателям денежного вознаграждения для разработки, апробации и внедрения инновационного продукта:

инновационным площадкам первого вида, занявшим с 1 по 8 место, в размере по 1 000 000 (один миллион) рублей;

инновационным площадкам второго вида, занявшим с 1 по 24 место, в размере по 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Грант направляется на выплату:

научному консультанту, персоналу площадки (заместитель  руководителя, занимающийся инновационной площадкой,  учителя и преподаватели учебных предметов,  классный руководитель или методист организации) за разработку инновационного продукта (учебно-методических комплектов, пособий, программ, диагностических и  контрольно-измерительных материалов и т.д.) – 80%

расходов на печать и тиражирование инновационного продукта (10%);

расходов, предназначенных для распространения инновационного опыта (10%).

Отбор грантополучателей проводится на конкурсной основе (далее – конкурсный отбор).

1.2. Целью конкурсного отбора грантополучателей является стимулирование инновационной деятельности образовательных организаций для повышения качества образования в Республике Татарстан.

1.3. Задачей конкурсного отбора является выявление значимости и качества предлагаемых инновационных продуктов по приоритетным направлениям развития образования в Республике Татарстан.

1.4. Инновационный продукт – конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, или технологического процесса, используемого в практической деятельности.

1.5. Основные виды инновационных продуктов:

методики и технологии;

методические рекомендации, пособия;

модели организации образовательного процесса;

мониторинговая система оценки результатов образования;

образовательные, учебные, коррекционные, профилактические программы;

учебно-методические комплекты;

диагностические, контрольно-измерительные материалы;

модели организации социального партнерства.

1.6. Конкурсный отбор проводится в два этапа:

заочный – предоставление пакета документов по проектированию инновационной деятельности образовательных организаций;

очный – защита проекта, направленного на развитие инновационной деятельности по актуальным направлениям развития образования в Республике Татарстан.

1.7. Для участия в конкурсном оборе грантосоискатель, претендующий на присвоение статуса инновационной площадки первого вида:

самостоятельно выбирает апробационные площадки и три приоритетных направления инновационной деятельности;

оформляет пакет документов в соответствии с пунктом 2.3. настоящего положения и размещает на электронной площадке для рассмотрения Экспертным советом в соответствии со сроками, утвержденными настоящим положением.

1.8. Для участия в конкурсном оборе грантосоискатель, претендующий на присвоение статуса инновационной площадки второго вида:

самостоятельно выбирает научного консультанта, апробационные площадки и одно из приоритетных направлений инновационной деятельности;

оформляется пакет документов в соответствии с пунктом 2.4. настоящего положения и размещает на электронной площадке для рассмотрения Экспертным советом в соответствии со сроками, утвержденными настоящим положением.

1.9. Оценка претендентов заочного этапа конкурсного отбора на получение гранта проводится по критериям в соответствии с приложением 8.

По критериям 1-3 оценивается один из показателей, которому присваиваются баллы от 0 до 2, по критериям 4-5 оцениваются все показатели, которым присваиваются баллы от 0 до 1. Баллы по всем критериям суммируются. Количество итоговых баллов для инновационных площадок первого вида не должно превышать 13 баллов, для инновационных площадок второго вида не должно превышать 12 баллов.

По сумме баллов, выставленных образовательной организации членами Экспертного совета, формируется рейтинг грантосоискателей.

Победителями заочного этапа конкурса признаются грантосоискатели, занявшие с 1 по 50 место в рейтинге.

По результатам первого этапа Экспертным советом формируется равнозначный (без приоритетов) список грантосоискателей, имеющих право на участие в очном этапе конкурсного отбора.

1.10. Очный этап конкурсного отбора на присвоение гранта проводится в форме защиты проекта инновационной деятельности.

Защита проекта проводится руководителем образовательной организации в виде презентации (на электронном носителе). На защиту проекта отводится не более 10 минут.

На защиту проекта образовательная организация оформляет информацию об инновационном продукте.

Информация об инновационном продукте должна включать:

аннотацию об инновационном продукте (содержащую информацию об инновационном продукте, о его уникальности, актуальности и научно-технической новизне, социально-экономической значимости, конкурентоспособности), подготовленная в свободной форме;

документы, подтверждающие право на интеллектуальную собственность (при наличии);

презентацию об инновации с отражением фотографий продукта в программе Microsoft Office Power Point.

Инновационный продукт представляется на электронном носителе в Экспертный совет.

Критериями очного этапа конкурсного отбора являются:

актуальность (обоснованность в разработке, новизна) продукта;

направленность инновационного продукта на развитие системы образования в Республике Татарстан;

концептуальность и системность описания;

результативность при использовании инновационного продукта;

универсальность (возможность широкого применения в практике).

Баллы от 1 до 5 начисляются по каждому критерию и суммируются. Итоговый балл не должен превышать 25 баллов.

По сумме баллов, выставленных образовательной организации по каждому критерию конкурсного отбора членами Экспертного совета, формируется рейтинг грантополучателей.

Порядок подачи документов на участие в конкурсном отборе

2.1. Пакет документов для участия в конкурсном отборе размещается грантосоискателем на электронной площадке по адресу: www.riprt.ru (далее – электронная площадка) не позднее 15 июня 2018 года.

2.2. В случае подачи пакета документов позднее 15 июня 2018 грантосоискатель лишается права участия в конкурсном отборе.

2.3. Пакет документов образовательной организации, претендующей на статус инновационной площадки первого вида должен содержать:

заявление на проведение экспертизы (пишется на имя председателя Экспертного совета в свободной форме);

информацию об образовательной организации и инновационной деятельности согласно приложению 2 к настоящему положению;

лист предварительной технической экспертизы согласно приложению 3 к настоящему положению;

описание инновационной деятельности образовательной организации на соответствие статусу инновационной площадки первого вида (программа, технология и др.) в электронном виде, объемом до 5 страниц, в свободной форме согласно приложению 4 к настоящему положению;

самооценку претендента на статус инновационной площадки согласно приложению 8 к настоящему положению;

2.4. Пакет документов образовательной организации, претендующей на статус инновационной площадки второго вида, должен содержать:

заявление на проведение экспертизы (пишется на имя председателя Экспертного совета, в свободной форме);

информацию об образовательной организации и справку об инновационной деятельности согласно приложению 5 к настоящему положению;

представление муниципального управления (отдела) образования на каждую отобранную образовательную организацию, претендующую на статус инновационной площадки второго вида, которое должно содержать в себе аргументированную оценку деятельности образовательной организации (в свободной форме);

лист предварительной технической экспертизы согласно приложению 6 к настоящему положению;

описание инновационной деятельности организации на соответствие статуса инновационная площадка второго вида (программа, технология и др.) в электронном виде, объемом до 5 страниц согласно приложению 7 к настоящему положению;

самооценку претендента на статус инновационной площадки согласно приложению 8 к настоящему положению;

Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Грантодатель не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока приема пакета документов объявляет о проведении конкурсного отбора путем размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства) в разделе: Программы, проекты и мероприятия, подраздел: Гранты учителям.

3.2. До 15 июня 2018 года грантосоискатели подают пакет документов на участие в конкурсном отборе.

3.3. Оценку конкурсных материалов проводит Экспертный совет.

3.4. Экспертный совет образуется в составе 38 человек: в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Экспертного совета.

3.5. К работе Экспертного совета могут быть привлечены специалисты образовательных и научных организаций, общественных организаций и объединений по направлению работы Экспертного совета, обладающих специальными знаниями в области инновационной деятельности в системе образования и имеющих опыт экспертной работы, инновационной деятельности в образовании и соответствующую квалификацию.

3.6. Решения Экспертного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины его состава. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Специалисты, привлекаемые к работе Экспертного совета, участие в голосовании не принимают.

3.7. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:

объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями оценки;

конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам экспертного совета, не задействованным в оценке конкретного участника).

3.8. Экспертный совет:

в сроки установленные настоящим Положением проводит оценку конкурсных материалов и работ грантосоискателей на заочном и очном этапах в соответствии с критериями, установленными приложением 8 настоящего положения;

баллы заносятся в экспертные листы, заверяются подписью эксперта и передаются председателю Экспертного совета;

на основе экспертных листов формируется рейтинг грантосоискателей.

3.9. Экспертный совет с 15 по 25 июня 2018 года рассматривает поданные пакеты документов, осуществляет экспертизу работ грантосоискателей заочного этапа.

3.10. По итогам работы Экспертного совета с 25 по 27 июня 2018 года формируются и утверждаются списки грантополучателей для участия в очном этапе конкурсного отбора.

3.11. Очный  этап конкурсного отбора проходит с 28 по 29 июня 2018 года. По итогам работы экспертного совета формируется рейтинг грантосоискателей.

3.12. Экспертный совет по итогам очного этапа конкурсного отбора со 2 по 6 июля 2018 года формирует списки грантополучателей.

3.13. Грантодатель 9 июля 2018 года размещает утвержденный список грантополучателей на официальном сайте Министерства.

Формы и порядок отчетности

4.1. Организации, признанные инновационными площадками, в срок не позднее 1 марта следующего года представляют в Министерство отчет об инновационной деятельности согласно приложению 9 к настоящему положению.

4.2. Отчет включает аналитическую справку о результатах инновационной деятельности (включающую отчет по программе деятельности и отчет по затратам) в объеме не более 10 страниц (с динамикой и статистическими данными).

4.3. Экспертный совет проводит оценку отчетных материалов по реализации инновационного проекта согласно приложению 10 к настоящему положению.

Финансирование мероприятий 

5.1. Порядок предоставления субсидии в целях предоставления Гранта определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Приложение  1

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности в системе образования Республики Татарстан на 2018 год

Дошкольное образование:

1. Формирование региональной системы оценки качества дошкольного образования.

2. Инклюзия в дошкольном образовании и проблема преемственности.

3. Интеллектуальное и полилингвальное развитие дошкольника

Общее образование:

1. Развитие региональной системы оценки качества общего образования: повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов. Внутришкольная система оценки качества.

2. Модернизация системы иноязычного образования.

3.Совершенствование работы с высокомотированными и одаренными обучающимися.

4.Внедрениеновых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.

5.Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья и федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях Республики Татарстан. Инклюзивное образование в современной школе. Реализация адаптированных (в соответствие со ст. 79 п.1. 273-ФЗ) образовательных программ.

6.Развитие информационно-библиотечных центров.

7.Реализация инновационных проектов в сельской школе.

8.Реализация инновационных программ воспитания и социализации обучающихся.

9.Развитие профильного обучения в Республике Татарстан: взаимодействие системы «школа-колледж-вуз-предприятие».

10. Роль наставничества в современном образовании.

Дополнительное образование:

Разработка программ развития технического творчества детей.

Реализация адаптированных образовательных программ.

Внедрение технологий персонифицированного финансирования в учреждениях дополнительного образования.

Профессиональное образование:

1.Разработка унифицированных образовательных программ СПО.

2.Создание унифицированного фонда оценочных средств для оценки результатов освоения разработанных унифицированных образовательных программ СПО.

3.Внедрение профессиональных стандартов и стандартов World Skills в практику профессиональных образовательных организаций.

4.Внедрение ФГОС по профессиям и специальностям ТОП-50.

Приложение 2

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Пакет документов, загружаемый на электронную площадку, для организаций, претендующих на статус «инновационная площадка первого вида»

1.Информация об образовательной организации

Полное наименование образовательной организации.

ФИО руководителя образовательной организации.

Телефон/факс образовательной организации.

Адрес электронной почты образовательной организации.

Адрес сайта образовательной организации в Интернете (с указанием страницы, на которой размещена информация об инновационном продукте).

2.Информация об инновационной деятельности

Тема инновационной деятельности

Персоналии сотрудников образовательной организации, работающих в сфере педагогических инноваций

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности (материально-техническое, финансовое, кадровое, учебно-методическое)

Форма конечного инновационного продукта (пособие, рекомендации, программа, технологии, модели, контрольно-измерительные материалы и др.)

* Информационные материалы предоставляются в формате doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5, поля – по 2 см. Объём материалов не более 20 страниц.

________________________                                                                      _________________

подпись руководителя образовательной организации                                      расшифровка подписи

М.П.

Приложение 3

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Лист предварительной технической экспертизы для организаций, претендующих на статус «инновационная площадка первого вида»

№ п/п

Параметры технической экспертизы

Да/нет

(заполняется

претендентом)

Да/нет

(заполняется

экспертом)

Наличие материалов

1.

Информация об образовательной организации

2.

Информация об образовательных организациях, готовых быть соисполнителями инновационной деятельности в качестве экспериментальной площадки

3.

Тема инновационной деятельности

4.

Персоналии сотрудников образовательных организаций, работающих в сфере педагогических инноваций

5.

Материально-техническое обеспечение

6.

Финансовое обеспечение (смета)

7.

Кадровое обеспечение

8.

Учебно-методическое обеспечение

9.

Информация об инновационной деятельности

9.1

Обоснование (актуальность), с учетом анализа имеющихся аналогов и их ограниченность

9.2

Цель и задачи

9.3

Контингент

9.4

Краткая аннотация содержания инновационной деятельности

9.5

Ожидаемые результаты (количественные и качественные)

9.6

Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности

9.7

Инновационный продукт 

9.8

Риски внедрения инновационного продукта

9.9

Перспективы развития

10.

Соответствие материалов, требованиям экспертизы

11.

Результат технической экспертизы

Допущен к участию в конкурсе (да)

Не допущен к участию в конкурсе (нет)

Дата проведения технической экспертизы:

ФИО руководителя ОО_____________

ФИО  эксперта___________________

Приложение 4

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Описание инновационной деятельности образовательной организации, претендующей на статус «инновационная площадка первого вида»

Основные разделы описания:

Обоснование (актуальность), с учетом анализа имеющихся аналогов и их ограниченность

Цель и задачи

Контингент

Краткая аннотация содержания инновационной деятельности

Ожидаемые результаты (количественные и качественные)

Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности

Инновационный продукт 

Риски внедрения инновационного продукта

Перспективы развития

* Предоставляется в формате doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5, поля – по 2 см. Объём не более 5 страниц.

Приложение  5

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Пакет документов, загружаемый на электронную площадку, для организаций, претендующих на статус «инновационная площадка второго вида»

Информация об образовательной организации

Полное наименование образовательной организации.

ФИО руководителя образовательной организации.

Телефон/факс образовательной организации.

Адрес электронной почты образовательной организации.

Адрес сайта образовательной организации в Интернете (с указанием страницы, на которой размещена информация об инновационном продукте).

Информация о научном консультанте

Справка об инновационной деятельности

Тема инновационной деятельности

Авторский коллектив

Ресурсное обеспечение инновационной деятельности (материально-техническое, финансовое, кадровое, учебно-методическое)

Форма конечного инновационного продукта (пособие, рекомендации, программа, технологии, модели, контрольно-измерительные материалы и др.)

Представление на образовательную организацию, претендующую на статус инновационная площадка второго вида должно содержать в себе аргументированную оценку деятельности образовательной организации (в свободной форме).

* Информационные материалы предоставляются в формате doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5, поля – по 2 см. Объём материалов не более 20 страниц.

_____________________                       ____________________________

          подпись научного консультанта                                        расшифровка подписи

         ________________________                  ____________________________

                     подпись руководителя

                 образовательной организации                                         расшифровка подписи

Приложение  6

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Лист предварительной технической экспертизы для организаций, претендующих на статус «инновационная площадка второго вида»

№ п/п

Параметры технической экспертизы

Да/нет

(заполняется претендентом)

Да/нет

(заполняется экспертом)

Наличие материалов

Информация об образовательной организации

Информация о научном консультанте

Информация об образовательных организациях, готовых быть соисполнителями инновационной деятельности в качестве экспериментальной площадки

Тема инновационной деятельности

Авторский коллектив

Материально-техническое обеспечение

Финансовое обеспечение (смета)

Кадровое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Информация об инновационной деятельности

10.1

Обоснование (актуальность), с учетом анализа имеющихся аналогов и их ограниченность

10.2

Цель и задачи

10.3

Контингент

10.4

Краткая аннотация содержания инновационной деятельности

10.5

Ожидаемые результаты (количественные и качественные)

10.6

Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности

10.7

Инновационный продукт 

10.8

Риски внедрения инновационного продукта

10.9

Перспективы развития

11.

Соответствие материалов, требованиям экспертизы

12.

Результат технической экспертизы

Допущен к участию в конкурсе (да)

Не допущен к участию в конкурсе (нет)

Дата проведения технической экспертизы:

ФИО руководителя ОО_____________

ФИО  эксперта___________________

Приложение  7

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Описание инновационной деятельности образовательной организации, претендующей на статус «инновационная площадка второго вида»

Основные разделы описания:

Обоснование (актуальность), с учетом анализа имеющихся аналогов и их ограниченность

Цель и задачи

Контингент

Краткая аннотация содержания инновационной деятельности

Ожидаемые результаты (количественные и качественные)

Инструменты мониторинга эффективности инновационной деятельности

Инновационный продукт 

Риски внедрения инновационного продукта

Перспективы развития

* Предоставляется в формате Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1.5, поля – по 2 см. Объём не более 5 страниц.

М.П.                                                                                     «_____»_____________________20__г.

                                                                               Приложение 8

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Критерии оценки соответствию статуса инновационной площадки первого вида

Наименование образовательной организации_____________________________________

Тема инновационной деятельности    

Наименование инновационного продукта, форма инновационного продукта

___________________________________________________________________________

Критерии оценки

Показатели оценки

Самооценка претендента

Оценка эксперта

1

Инновационный характер предлагаемого продукта (оценивается один показатель)

1.1

Представлен принципиально новый продукт (инновация)

2

1.2

Представлен продукт с существенными изменениями, усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п. (новация)

1

1.3

Представлен известный продукт (не является инновационным)

0

2

Направленность инновационного продукта на решение актуальных задач развития системы образования в РТ

(оценивается один показатель)

2.1

Использование инновационного продукта позволяет комплексно решать задачи развития образования (существенное влияние)

2

2.2

Использование инновационного продукта направлено на решение задач развития образования (частичное влияние)

1

2.3

Использование инновационного продукта не влияет на решение задач развития образования (отсутствует влияние)

0

3

Актуальность результатов, достигаемых при использовании инновационного продукта (оценивается один показатель)

3.1

Инновационный продукт применим для всех образовательных организаций

2

3.2

Инновационный продукт применим для группы образовательных организаций одного типа (например, гимназий, общеобразовательных школ, коррекционных школ и т.п.)

1

3.3

Инновационный продукт
не приводит к достижению актуальных результатов в образовательной практике

0

4.

Ресурсное обеспечение реализации инновационной деятельности (оцениваются все показатели)

4.1

Наличие организаций – партнеров (Апробационные площадки)

1

4.2

Наличие инструмента мониторинга апробации и реализации инновации

1

4.3.

Наличие локальных документов по ИД и системы электронного сопровождения

1

5

Условия и предпосылки для осуществления инновационной деятельности (оцениваются все показатели)

5.1.

Соответствие профессиональной квалификации специалистов, заявленной теме и их достаточность

1

5.2

Наличие научных и практических наработок, по заявляемой теме инновационной деятельности

1

5.3

Реализация индивидуальной, групповой, командной и коллективной форм инновационной деятельности

1

5.4

Научный консультант в реализации сетевых инновационных проектов образовательных организаций дошкольного, общеобразовательного, среднего специального, дополнительного образования

1

Особое мнение эксперта:

Общая оценка инновационного продукта:                               (max  баллов - 13)

Подпись эксперта ____________________________/____________________________/

Дата проведения экспертизы________________________________________________

Критерии оценки соответствию статусу инновационной площадки второго вида

Наименование образовательной организации____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Тема инновационной деятельности

Наименование инновационного продукта, форма инновационного продукта __________________________

___________________________________________________________________________________________

Критерии оценки

Показатели оценки

Самооценка претендента

(обведите один из показателей по каждому критерию)

Оценка эксперта

1

Инновационный характер предлагаемого продукта (оценивается один показатель)

1.1

Представлен принципиально новый продукт (инновация)

2

1.2

Представлен продукт с существенными изменениями, усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п. (новация)

1

1.3

Представлен известный продукт (не является инновационным)

0

2

Направленность инновационного продукта на решение актуальных задач развития системы образования в РТ

(оценивается один показатель)

2.1

Использование инновационного продукта позволяет комплексно решать задачи развития образования (существенное влияние)

2

2.2

Использование инновационного продукта направлено на решение задач развития образования (частичное влияние)

1

2.3

Использование инновационного продукта не влияет на решение задач развития образования (отсутствует влияние)

0

3

Актуальность результатов, достигаемых при использовании инновационного продукта (оценивается один показатель)

3.1

Инновационный продукт применим для всех образовательных организаций

2

3.2

Инновационный продукт применим для группы образовательных организаций одного типа (например, гимназий, общеобразовательных школ, коррекционных школ и т.п.)

1

3.3

Инновационный продукт
не приводит к достижению актуальных результатов в образовательной практике

0

4.

Ресурсное обеспечение реализации инновационной деятельности (оцениваются все показатели)

4.1

Наличие научного консультанта

1

4.2

Наличие организаций – партнеров (Апробационной площадки)

1

4.3.

Наличие инструмента мониторинга апробации и реализации инновации

1

5

Условия и предпосылки для осуществления инновационной деятельности (оцениваются все показатели)

5.1.

Соответствие профессиональной квалификации специалистов, заявленной теме и их достаточность

1

5.2

Наличие практических наработок, по заявляемой теме инновационной деятельности

1

5.3

Коллективная форма инновационной деятельности

1

Общая оценка инновационного продукта:                              (max  баллов - 12)

Подпись эксперта ____________________________/____________________________/

Дата проведения экспертизы______________________________________________

Приложение 9

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Аналитическая справка

о результатах инновационной деятельности инновационных площадок

Полное наименование организации             

Ф.И.О. руководителя организации             

Вид региональной инновационной площадки             

Тема:             

Ф.И.О. научного руководителя, ученая степень (звание),

Место работы             

Контактный телефон организации             

Адрес страницы сайта организации в Интернет, на которой размещена

информация о реализуемом инновационной деятельности             

Адрес электронной почты организации             

1. Описание этапов инновационной деятельности (в соответствии с Программой реализации проекта/ Программой реализации программы исследования/ Программой диссеминации инновации (инновационного продукта))

2. Система управления инновационной деятельностью:

перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность организации в ходе реализации инновационного проекта;

внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины изменения хода инновационной работы;

организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями;

другое.

3. Характеристика участников проекта (возрастные и другие особенности детей)

4. Описание результатов.

5. Обоснование эффективности полученных результатов:

примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров);

анализ диагностических материалов по оценке результатов деятельности, полученных в ходе их апробации;

влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, информационного обеспечения организации и системы образования Республики Татарстан в целом.

5. Характеристика степени устойчивости результатов инновационной деятельности, транслируемость опыта.

6. Описание перспектив развития инновационной деятельности.

Примечание:

1. Объем аналитической справки не должен превышать 10 страниц формата A4 при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 2 см, правое поле - 1 см, размер шрифта - 12, TimesNewRoman, интервал - полуторный.

2. Объем приложений к аналитической справке не ограничен.

Программа исследования

по теме:

I. Основная идея исследования

II. Цели исследования

III. Задачи исследования

IV. Научная и практическая ценность результатов исследования, в том числе для развития системы образования Республики Татарстан

V.  Программа реализации:

Этап работы

Задачи этапа

Основное содержание работы и методы деятельности

Необходимые условия организации работ

Результат

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу

VI. Критерии и показатели эффективности исследования, в т.ч. описание системы мониторинга хода реализации программы исследования

VII. Конечный(ые) продукт(ы) исследования

VIII. Научные и учебно-методические разработки, педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, апробированные в ходе исследования.

Руководитель ОО

подпись

ФИО

М.П.

Отчет по затратам должен включать следующую информацию:

Выплаты персоналу, научному консультанту, сотрудникам апробационных площадок.

Командировочные расходы сотрудников.

Расходы на приобретение программных продуктов, методических материалов.

Расходы, предназначенные для распространения и тиражирования инновационного опыта

Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Иные выплаты.

Выплаты по окончательным расчетам.

Документы, отражающие характер расходов, должны содержать достаточно информации, чтобы было возможно однозначно:

идентифицировать вид расходов,

определить качественные и количественные характеристики расходов,

подтвердить факт расходов (это особенно важно для услуг и работ, не имеющих материального результата). В наличии должны быть все сопутствующие подтверждающие платежные документы. Например, при разработке и составлении инновационной программы результатом является не только количество страниц печатного текста, но и содержание, и качество самой программы, которая должна соответствовать критериям эффективности, надежности, перспективности, реализуемости в массовой практике и пр.  Поэтому расчет стоимости таких работ целесообразно строить не на основе стоимости одной страницы и количества разработанных страниц, а на основе стоимости часа работы и трудозатрат на эту работу.

Приложение 10

к Положению о гранте «Создание и поддержка региональных инновационных площадок»

Оценка отчетных материалов по реализации инновационного проекта



Показатель

Заключение

1

Отчет о достижении показателей результативности согласно форме

1.1

Наличие аналитической справки

о результатах инновационной деятельности инновационных площадок

Да

Нет

1.2

Наличие программы исследования по теме инновации

Да

Нет

1.3

Соответствие наименований результатов, представленных в отчете, планируемым результатам

Соответствуют

Частично соответствуют

Не соответствуют

1.4

Соответствие описания результатов, представленных в отчете, планируемым результатам

Соответствуют

Частично соответствуют

Не соответствуют

1.5

Соответствие характеристик результата, представленных в отчете, планируемым результатам

Соответствуют

Частично соответствуют

Не соответствуют

1.6

Наличие доказательств, подтверждающих достижение показателей результативности

Представлены в полном составе

Представлены, но не ко всем результатам

Не представлены

2

Транслирование и тиражирование инновации

2.1

Видеоролики, аудиозаписи, видеофильмы или интервью: количество, объём

Есть

Нет

2.2

Вебинары: количество, длительность

Есть

Нет

2.3

Научные, методические статьи, пособия, рекомендации и тд.: объем, количество

Требование не установлено

Есть

Нет

2.4

Методические обзоры: (педагогический совет; научно-методическая и научно-практическая конференции; педагогическая выставка; семинар; творческий отчет; мастер-класс; тренинги и практические занятия) уровень трансляции (РТ, РФ), количество

Требование не установлено

Есть

Нет

3

Возникшие проблемы (риски) при использовании и распространении инновационных разработок

3.1.

Наличие сведений о проблемах (рисках) возникших при распространении и использовании инновационных разработок

Представлены

Не представлены

3.2.

Наличие информации об эффективных способах решения проблем (рисков) при распространении и использовании инновационных разработок

Представлены

Не представлены

На основании проведенной экспертизы отчетных материалов по инновационному проекту можно сделать следующий вывод: ___________________________________

Замечания:______________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать