Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU04000202000341
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 10.04.2020 №285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДБОРУ, УЧЕТУ И ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН И УСТАНОВЛЕНИЮ НАД УКАЗАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия», постановлением   Правительства   Республики   Бурятия   от   06.03.2014 № 88 «О   Министерстве   социальной   защиты   населения   Республики   Бурятия» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и установлению над указанными гражданами опеки или попечительства.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.02.2014 № 883 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение им опекуна или попечителя» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 28.02.2014 № 032014042);

- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2014 № 1135 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.02.2014 № 883 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение им опекуна или попечителя» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 14.05.2014 № 032014122);

- пункт 35 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 29.12.2014 № 1742 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 29.01.2015 № 032015012);

- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19.01.2016 № 08 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 08.02.2016 № 032016037);

- пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.04.2016 № 235 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 12.05.2016 № 032016183);

- приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 20.06.2018 № 407 «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 13.02.2014 № 883 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначение им опекуна или попечителя» (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 22.06.2018 № 032018203).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Т.А. Быкова

Утвержден

Приказом Министерства

социальной защиты населения

Республики Бурятия

  10.04.2020 №285

Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и установлению над указанными гражданами опеки или попечительства

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан (далее – заявители), выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и установлению над указанными гражданами опеки или попечительства (далее - Административный регламент) являются сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и установлению над указанными гражданами опеки или попечительства (далее – государственная услуга), а также порядок взаимодействия между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением «Центр социальной поддержки населения» (далее - РГУ) и его подразделениями (далее - подразделения РГУ) с заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, не лишенные родительских прав и не имеющие на момент обращения судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (далее – граждане, выразившие желание стать опекунами).

При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами учитываются нравственные и иные личные качества гражданина, выразившего желание стать опекуном, его способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.

1.2.2. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:

при личном обращении на прием в Министерство, РГУ, подразделения РГУ, государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ);

по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ по почтовому адресу или адресу электронной почты;

по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ;

в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее по тексту – Федеральный реестр);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее по тексту - Портал услуг);

на официальном сайте Министерства;

на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.

Запросы информации о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также запросы о ходе предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления запросов. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по справочным телефонам предоставляется в день обращения заявителя, при подаче запроса в письменной форме или в форме электронного документа - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации запросов.

1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ, МФЦ (далее – справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, МФЦ в сети «Интернет», в Федеральном реестре, на Портале услуг и на информационных стендах на бумажном носителе в местах предоставления государственной услуги.

Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и установление над указанными гражданами опеки или попечительства.

2.2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством, РГУ и его подразделениями.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.

2.3. Описание результата предоставления государственной

услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - решение о возможности заявителя быть опекуном);

б) решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем (далее - решение о невозможности заявителя быть опекуном);

в) решение об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, и назначение ему опекуна или попечителя (далее - решение об установлении опеки);

г) отказ в установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначении ему опекуна или попечителя (далее – решение об отказе в установлении опеки);

д) решение об установлении опеки на возмездной основе и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства возмездно (далее – решение об установлении опеки на возмездной основе);

е) отказ в установлении опеки на возмездной основе.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение об установлении опеки, решение о возможности заявителя быть опекуном, отказ в установлении опеки, решение о невозможности заявителя быть опекуном принимается в течение 15 календарных дней со дня представления гражданином, выразившим желание стать опекуном, заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Нормативные правовые акты,

регулирующие предоставление государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, за исключением граждан, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляет по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном по форме, установленной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927» (далее - Приказ Минздравсоцразвития № 891н), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Приказом Минздрава Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н «Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан (далее – Приказ Минздрава № 290н);

г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 (при наличии);

ж) автобиография.

2.6.2. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном по форме, установленной Приказом Минздравсоцразвития № 891н, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Приказ Минздрава № 290н;

г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «в» пункта 2.6.1 и подпунктом «в» пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся в

распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить

2.7.1. Министерство, РГУ, подразделения РГУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;

    д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.8.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие гражданина, выразившего желание стать опекуном, категории граждан, указанной в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;

б) неспособность гражданина, выразившего желание стать опекуном, к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, зафиксированная в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;

в) представление неполного перечня документов, недостоверных сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги, в

том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и иных документов, представленных заявителем на личном приеме, осуществляется в день их поступления в Министерство, РГУ, подразделения РГУ.

2.14.2. Регистрация документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи или в электронной форме с использованием Портала услуг, осуществляется в день их поступления в Министерство, РГУ, подразделения РГУ.

2.14.3. Регистрация документов, представленных заявителем в МФЦ, осуществляется в день их поступления в Министерство.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых  для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.15.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием граждан, консультирование о предоставлении государственной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта.

2.15.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

2.15.3. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия, в том числе:

1) условия для беспрепятственного доступа к государственной услуге, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок);

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н.

2.15.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.15.5. Прием граждан в Министерстве, РГУ, подразделении РГУ, МФЦ осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - клиентские залы).

2.15.6. Клиентские залы включают места для ожидания, информирования и приема граждан и размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.

2.15.7. Клиентские залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.15.8. Клиентские залы оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

2.15.9. Клиентские залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.15.10. В период с октября по май в клиентских залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.15.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, информационными киосками.

2.15.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в клиентских залах, а также на официальном сайте Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

На информационных стендах Министерства, РГУ, подразделения РГУ размещаются образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.15.13. В клиентских залах на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.15.14. Клиентские залы должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

2.15.15. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.

2.15.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.15.17. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.

2.15.18. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

2.15.19. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.15.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.15.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг

2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

а) возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги непосредственно в Министерстве, РГУ, подразделениях РГУ, МФЦ по телефонной связи, в сети Интернет в электронной форме с использованием Портала услуг, Федеральном реестре;

б) возможность подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления государственной услуги в МФЦ;

в) в случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ осуществляется один раз;

г) при личном обращении заявителя в Министерство, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ взаимодействие с должностями лицами осуществляется два раза - при представлении в Министерство, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги;

д) продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. При направлении заявления и других документов, указанных в пункте 2.6  настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием Портала услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

При этом прилагаемые к заявлению электронные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2015 № 155 «Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа». Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.

2.17.2. Заявитель имеет возможность обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг за информацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о результатах предоставления государственной услуги, а также обратиться в электронной форме с использованием Портала услуг с жалобой на решение и действие (бездействие), принятые (осуществляемые) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ в ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, регистрацию заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

б) запрос документов (сведений), имеющихся в распоряжении соответствующих органов (организаций) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подготовку, утверждение и направление акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;

г) принятие решения об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначение ему опекуна или попечителя (решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или отказ в установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначении ему опекуна или попечителя (решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем), в том числе в электронной форме.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов,

представленных для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном, с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в Министерство, РГУ, подразделения РГУ заявителем на личном приеме, посредством почтовой связи, в электронной форме посредством Портала услуг.

В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи заявитель направляет в Министерство, РГУ, подразделения РГУ копии этих документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке.

3.2.2. Должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ устанавливает:

а) предмет обращения;

б) соответствие статуса заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2.1.  настоящего Административного регламента;

в) наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Действие выполняется в день поступления документов.

3.2.3.  Должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ ознакамливает гражданина, выразившего желание стать опекуном, с правами, обязанностями и ответственностью опекуна.

3.2.4. Должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ при установлении опеки ознакамливает гражданина, выразившего желание стать опекуном, с медицинским диагнозом совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, в отношении которого устанавливается опека.

3.2.5. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном, поданное в РГУ, подразделения РГУ с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в течение 7 календарных дней со дня их представления передаются РГУ, подразделениями РГУ в Министерство для принятия решения о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна.

  3.2.6. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

  3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в Министерство заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента в журнал регистрации заявлений граждан, выразивших желание стать опекуном совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченным судом в дееспособности) (далее – журнал регистрации заявлений граждан).

  3.2.8. Способ фиксации результата: внесение данных в журнал регистрации заявлений граждан.

3.3. Запрос документов (сведений), имеющихся в распоряжении соответствующих органов (организаций) в порядке межведомственного информационного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном.

3.3.2.  В целях получения документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившего желание стать опекуном заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах (организациях), осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, органах местного самоуправления, имеющиеся в их распоряжении документы (сведения).

3.3.3. Срок подготовки и направление ответа на запрос Министерства, РГУ, подразделения РГУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не может превышать 5 рабочих дней.

3.3.4. Документы (сведения), представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, передаются РГУ, подразделениями РГУ в Министерство в течение 7 дней со дня подачи гражданином, выразившего желание стать опекуном заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента для принятия решения о назначении опекуна либо об отказе в назначении опекуна.

  3.3.5. Критерии принятия решений: поступление в Министерство, РГУ, подразделениями РГУ документов (сведений), представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

  3.3.6. Результатом административной процедуры является поступление документов (сведений), представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Министерство.

  3.3.7. Способ фиксации результата: приобщение в личное дело гражданина, выразившего желание стать опекуном документов (сведений), представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.4. Проведение обследования условий жизни гражданина,

выразившего желание стать опекуном или попечителем,

подготовка, утверждение и направление акта об обследовании

условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном

или попечителем

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления:

а) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) близкого родственника, выразившего желание стать опекуном.

3.4.2. Должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ в течение 7 календарных дней со дня представления гражданином, выразившего желание стать опекуном или близким родственником, выразившего желание стать опекуном заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем, в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни.

3.4.3. Критерии принятия решений:

а) при обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, за исключением близкого родственника, должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы гражданина, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи и способности к выполнению обязанностей опекуна или попечителя и отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению гражданина опекуном;

б) при обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

3.4.5. Результатом административной процедуры является оформление должностным лицом Министерства, РГУ, подразделения РГУ и направление гражданину:

а) акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее – акт об обследовании условий жизни гражданина);

б) акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (далее – акт об обследовании условий жизни близкого родственника).

Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования по форме, установленной Приказом Минздравсоцразвития № 891н, подписывается должностным лицом Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченным на проведение проверки.

Акт об обследовании условий жизни близкого родственника должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ оформляет в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования по форме, установленной Приказом Минтруда России от 09.03.2017 № 250н «Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина», подписывается должностным лицом Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченным на проведение проверки.

3.4.6. Акт об обследовании условий жизни гражданина должностное лицо Министерства, РГУ, подразделения РГУ, акт об обследовании условий жизни близкого родственника, составленный РГУ, подразделениями РГУ в течение 7 календарных дней со дня подачи гражданином, выразившего желание стать опекуном заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, передается в Министерство для утверждения.

3.4.7. Один экземпляр акта об обследовании условий жизни гражданина или близкого родственника направляется (вручается) Министерством в порядке делопроизводства гражданину или близкому родственнику в течение 3 рабочих дней со дня утверждения, второй хранится в Министерстве.

3.4.8. Акт об обследовании условий жизни гражданина и акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен в судебном порядке.

  3.4.9. Способ фиксации результата услуги:

а) составление акта об обследовании условий жизни гражданина;

б) составление акта об обследовании условий жизни близкого родственника.

3.5. Принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном, решения об установлении опеки или отказ в установлении опеки, решения об установлении опеки на возмездной основе или решения об отказе в установлении опеки на возмездной основе

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство представленных заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, акта об обследовании условий жизни гражданина или акта об обследовании условий жизни близкого родственника (далее – заявление и документы).

3.5.2. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе Министерство принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927.

3.5.3. Критерии принятия решения: оценка сведений о личности предполагаемого опекуна, полученных из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента и акта об обследовании условий жизни гражданина или акта об обследовании условий жизни близкого родственника.

3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом Министерства одного из решений, указанных в пункте 2.3.1.настоящего Административного регламента.

3.5.5. Решение принимается в течение 15 календарных дней со дня подачи гражданином заявления и документов.

3.5.6. Решения, указанные в подпунктах «в, д» пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента оформляются в форме приказа Министерства.

Решения, указанные в подпунктах «а», «б», «г», «е» пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента оформляются в форме заключения Министерства.

3.5.7. Решения, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, направляются (вручаются) в порядке делопроизводства Министерством на бумажном носителе, либо в форме электронного документа с использованием Портала услуг заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

3.5.8. Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном, заключением об отказе в установлении опеки или заключением об отказе в установлении опеки на возмездной основе должностное лицо Министерства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Министерстве.

3.5.9. Способ фиксации результата административной процедуры:

а) при принятии решения, указанного в подпункте «а» пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами, по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития № 891н;

б) при принятии решений, указанных в подпунктах «б», «в», «г», «д», «е» пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства вносит сведения в журнал регистрации заявлений граждан.

3.6.  Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Портала услуг

3.6.1. Прием запроса гражданина о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

3.6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (запрос) и приложенных к нему документов, в форме электронных документов с использованием Портала услуг.

3.6.1.2. Запрос формируется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале услуг.

При формировании запроса в форме электронного документа заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения запроса в форме электронного документа;

2) возможность печати на бумажном носителе электронной формы запроса;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Портале услуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

3.6.1.3. Сформированный и подписанный запрос, и приложенные к нему документы, в форме электронных документов, прикрепляются к запросу, сформированному на Портале услуг.

3.6.1.4. Министерство, РГУ, подразделения РГУ:

1) обеспечивает регистрацию запроса и приложенных к нему документов, в форме электронных документов, поданных с использованием Портала услуг;

2) направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации запроса и приложенных к нему документов, содержащее сведения о факте приема запроса и приложенных к нему документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.

Действие выполняется в течение рабочего дня.

Уведомление о приеме запроса и приложенных к нему документов, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала услуг по выбору заявителя.

3.6.1.5. При поступлении в Министерство, РГУ, подразделения РГУ запроса и представленных к нему документов в электронной форме посредством Портала услуг, административные процедуры (действия) осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 3.3-3.5 раздела III настоящего Административного регламента.

3.6.1.6. Критерии принятия решений: направление заявителем запроса и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.6.1.7. Результатом административной процедуры (действий) является регистрация запроса.

3.6.1.8.  Способ фиксации результата: направление уведомления о приеме запроса и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.6.2. Направление заявителю уведомления о результате    предоставления государственной услуги

3.6.2.1.  Основанием для начала административной процедуры является регистрация решения об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначении ему опекуна или попечителя (решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или отказ в установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначении ему опекуна или попечителя (решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).

3.6.2.2.  Ответственный специалист Министерства со дня принятия, предусмотренного пунктом 3.6.2.1 настоящего Административного регламента решения, направляет с использованием средств Портала услуг заявителю уведомление о результате предоставления государственной услуги в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.6.2.3. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Министерством;

в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.2.4. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Портале услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

3.6.2.5. Критерии принятия решений: регистрация решения об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначении ему опекуна или попечителя (решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или отказ в установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным гражданином, ограниченным судом в дееспособности гражданином, и назначении ему опекуна или попечителя (решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).

3.6.2.6. Результатом административной процедуры (действий) является уведомление о принятии решения об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначении ему опекуна или попечителя (решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) или отказ в установлении опеки или попечительства над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином и назначении ему опекуна или попечителя (решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем).

3.6.2.7.  Способ фиксации результата: направление уведомления о результате предоставления государственной услуги в электронной форме.

3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.7.1. В случае, если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, составленному по форме, указанной в приложении к настоящему Административному регламенту, с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.

Ответственный специалист Министерства регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в день обращения заявителя.

3.7.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает поступившее заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист Министерства подготавливает письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, и передает их заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.

3.7.3. В случае самостоятельного выявления специалистом Министерства допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.

IV. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в МФЦ

4.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;

- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- направление заявления и документов в Министерство.

4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ

4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ запроса гражданина о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ (далее – запрос).

4.2.2. Запрос может быть подан в МФЦ заявителем на личном приеме, по телефону, посредством почтовой связи, в электронной форме по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.

4.2.3. При обращении заявителя с запросом лично или по телефону специалист МФЦ устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, в день обращения заявителя.

4.2.4. При поступлении запроса заявителя по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг специалист МФЦ информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в течение в течение 30 календарных дней со дня получения запроса путем направления ответа на запрос по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.

4.2.5. Критерии принятия решений: обращение заявителя с запросом лично или по телефону, поступление запроса заявителя по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг

4.2.6. Результат административной процедуры: предоставление информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, направление ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг.

4.2.7. Способ фиксации результата: регистрация сведений о предоставлении информации по запросу при обращении заявителя лично или по телефону, ответа на запрос при поступлении запроса по почтовому адресу, по адресу электронной почты или посредством Портала услуг

4.3. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителей

4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя за предоставлением государственной услуги с заявлением и приложенным к нему документами.

4.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:

а) осуществляет прием и регистрацию поступивших от заявителя заявления и документов;

б) формирует и выдает заявителю уведомление о регистрации заявления и документов, представленных заявителем с указанием регистрационного номера и даты их поступления в МФЦ.

Действия выполняются в день приема документов.

4.3.3. Критерии принятия решений: предоставление заявителем заявления и документов, в целях предоставления государственной услуги.

4.3.4. Результатом административной процедуры (действий) является прием заявления и документов, представленных заявителем.

4.3.5. Способ фиксации результата: регистрация заявления и документов, представленных заявителем.

4.4. Направление заявления и документов в Министерство

4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в МФЦ.

4.4.2. Специалист МФЦ с реестром и под роспись передает заявление и документы, указанные в пунктах 2.6 настоящего Административного регламента, принятые от заявителя, в Министерство в порядке и сроки, установленные заключенным соглашением о взаимодействии между органами опеки и попечительства и МФЦ.

4.4.3. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, предоставляемых МФЦ, принимает заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, принятые от заявителя, из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

4.4.4. В случае подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ, непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

4.4.5. Критерии принятия решений: предоставление заявителем в МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

4.4.6. Результатом административной процедуры: направление в Министерство заявления и документов, представленных заявителем в МФЦ по реестру.

4.4.7. Способ фиксации результата: подписание Министерством и МФЦ реестра переданных МФЦ заявлений и документов, представленных заявителем в МФЦ.

V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными лицами

5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами Министерства ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

5.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами РГУ, подразделения РГУ Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и уполномоченными им должностными лицами РГУ, подразделения РГУ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

5.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами Министерства, РГУ, подразделения РГУ положений Административного регламента.

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

5.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

5.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок определяется ежегодным планом проведения плановых проверок, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Министерства, РГУ, подразделения РГУ.

5.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором определяется должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предмет и сроки проверки.

В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.

Проверки осуществляются в форме документарных проверок.

По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению.

Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства.

5.3. Ответственность государственных служащих

исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

предоставления государственной услуги

5.3.1. Специалисты Министерства, РГУ, подразделения РГУ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление (ненадлежащее представление) государственной услуги.

5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и

формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

5.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются: независимость, объективность, всесторонность.

5.4.2. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление услуги путем получения информации по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделения РГУ по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделения РГУ по почтовому адресу или адресу электронной почты.

VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, работников

6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

6.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

6.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

6.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

6.3. Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

6.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) Министерства, РГУ, подразделения РГУ, должностных лиц Министерства, РГУ, подразделения РГУ подается в Министерство.

6.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

6.4. Предмет жалобы

6.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, РГУ, подразделения РГУ их должностных лиц, работников в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

  6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6.4.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц и работников в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6, 8 пункта 6.4.1 настоящего Административного регламента.

6.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

6.5.1. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления, электронной почты, с использованием Портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.5.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

6.5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения или органа, предоставляющего государственную услугу или государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.5.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Административного регламента.

6.5.5. В случае направления ответа по результатам рассмотрения жалобы в электронном виде ответ подписывается электронной подписью должностных лиц РГУ, подразделения РГУ, Министерства, МФЦ, уполномоченных на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

6.6. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

6.6.1. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке заявитель гражданин вправе запрашивать и получать:

-     информацию о ходе предоставления государственной услуги;

- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.

6.7. Сроки рассмотрения жалобы

6.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления) об обнаружении опечаток или ошибок.

6.8. Результат рассмотрения жалобы

6.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

6.9. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

6.9.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы на отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений, направляется в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации путем направления по почтовому адресу или по адресу электронной почты.

6.9.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

6.9.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

6.10. Порядок обжалования решения по жалобе

6.10.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

6.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала услуг

6.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством, РГУ, подразделения РГУ, МФЦ:

- при устном и письменном обращении;

- непосредственно в помещении Министерства, РГУ, подразделения РГУ при личном консультировании;

- на информационных стендах;

- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.

6.11.2. Информация, указанная в разделе VI Административного регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Портале услуг.

Приложение

к Административному регламенту

Министерства социальной защиты населения

Республики Бурятия предоставления государственной

услуги по подбору, учету и подготовке граждан,

выразивших желание стать опекунами или

попечителями совершеннолетних недееспособных

или не полностью дееспособных граждан

и установлению над указанными гражданами

опеки или попечительства                                  

Министерство социальной защиты населения

                                   Республики Бурятия

                                         (наименование органа опеки и

                                                попечительства)

                                   от _____________________________________

                                    (фамилия, имя, отчество (при наличии),

                                    гражданство, документ, удостоверяющий

                                     личность (серия, номер, кем и когда

                                       выдан), адрес места фактического

                                      проживания гражданина, выразившего

                                    желание стать опекуном или попечителем

                                    совершеннолетнего недееспособного или

                                    не полностью дееспособного гражданина)

                                   контактный телефон _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок

Прошу внести исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в следующий (-е), выданный (-е) в результате предоставления государственной услуги документ (-ы):

________________________________________________________________________

В указанном (-ых) документе (-ах) допущены следующие опечатки и (или) ошибки:

________________________________________________________________________

К настоящему заявлению прилагаю следующие документ (-ы), содержащий (-е) опечатки и (или) ошибки:

________________________________________________________________________

Я уведомлен, что в случае выявления в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, осуществляет замену указанных документов.

Прошу замененный(-ые) документ (-ы):

1) направить по следующему почтовому адресу: ____________________.

2) выдать в Министерстве ______________________________________.

Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении, подтверждаю, согласен(а) на обработку моих персональных данных в целях рассмотрения настоящего заявления.

Личная подпись _________ «__» ________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.01.2021
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать