Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU25000201901594
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ИНСПЕКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 09.12.2019 №46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Изменения: Приказ Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.03.2020 №13, от 05.10.2020 № 27)

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Отделу административной практики, аналитики, планирования и делопроизводства (Чайка) обеспечить направление:

копии настоящего приказа в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;

в электронном виде копии настоящего приказа, а также сведений об источниках его официального опубликования в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня его первого официального опубликования для включения указанного акта в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз;

копии настоящего приказа в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;

копии настоящего приказа в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции

В.В. Рябов

              УТВЕРЖДЕН

приказом инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края

от 09 декабря 2019 года № 46

Административный регламент

инспекции регионального строительного надзора и контроля

в области долевого строительства Приморского края

по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного  контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации

Раздел I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление регионального государственного  контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется органом исполнительной власти Приморского края – инспекцией регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – инспекция).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, размещен:

на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (http://www.primorsky.ru) в разделе «Органы власти», раздел «Органы исполнительной власти», раздел «Инспекции», раздел «Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края» (далее – Интернет-сайт),

(в редакции приказа Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 05.10.2020 № 27)

в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края»    (далее - Реестр),

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

1.4. Предмет регионального государственного контроля

1.4.1. Предметом  регионального государственного контроля является соблюдение жилищно-строительными кооперативами при осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – обязательные требования).

Для целей настоящего административного регламента под субъектами проверки понимаются лица, указанные в абзаце 1 настоящего пункта.

1.5. Права, обязанности и ограничения должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством

1.5.1. Права должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов установлены статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов обязаны:

запрашивать в рамках межведомственного информационного  взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р  «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Иные обязанности должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов установлены статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.5.3. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов не вправе требовать от юридического лица, его руководителя и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.

Иные ограничения должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства установлены статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 1.5.4., 1.5.5. исключены приказом Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.03.2020 №13)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) в соответствии с федеральным законодательством

1.6.1. Проверяемые лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, имеют право:

по собственной инициативе представлять в инспекцию документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

Иные права лиц, в отношении которых инспекцией осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов установлены статьями 21, 22 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (в отношении резидентов свободного порта Владивосток), статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития).

1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых инспекцией осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю за деятельностью жилищно-строительных кооперативов установлены статьями 11, 12, 25 Федерального закона № 294-ФЗ, пунктом 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение субъектами проверки обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.7.2. При исполнении государственной функции инспекция:

составляет акт проверки;

направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

в случае, если нарушения обязательных требований создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, выносит  предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;

применяет меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращается в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;             

в случае неисполнения предписаний о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений обращается в суд с требованием о ликвидации этого кооператива;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона         № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1. Устав юридического лица.

2. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления.

3. Проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения, на объекты капитального строительства, в отношении которых не осуществляется региональный строительный надзор.

4. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Графики осуществления и финансирования строительно-монтажных работ.

6. Договоры строительного подряда, поставки строительных материалов, иные договоры, связанные со строительством объектов.

7. Договор о совместной деятельности, инвестиционные договоры.

8. Кредитные договоры и договоры займа.

9. Договор банковского поручительства.

10. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, а также лица, ответственного за составление отчетности.

11. Утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет либо - при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период.

12. Аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.

13. Договоры участия в строительстве, дополнительные соглашения к ним, соглашения о передаче прав и обязанностей по договорам участия в строительстве, реестры указанных договоров.

14. Первичные учетные документы (кассовые ордера, платежные поручения), выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств участников строительства, а также регистры бухгалтерского учета, связанные с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности в области долевого строительства.

15. Сведения о стоимости незавершенных строительством объектов строительства в разрезе каждого объекта на отчетную дату.

16. Сведения о сумме денежных средств участников строительства, привлеченных в отчетном периоде, в разрезе каждого объекта.

17. Сведения о задолженности участников строительства по договорам участия в строительстве по каждому объекту на отчетную дату.

18. Документы, подтверждающие расторжение договоров участия в строительстве и возврат денежных средств в порядке, предусмотренном законодательством о деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома.

19. Документы о направлении участникам строительства информации о переносе окончания строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с предложением об изменении договора.

20. Документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов строительства).

21. Протоколы общих собраний членов жилищно-строительного кооператива, заседаний его правления и ревизионной комиссии (ревизора) кооператива.

22. Документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, и доверенности на участие в общем собрании членов жилищно-строительного кооператива или копии таких доверенностей.

23. Заключения ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива.

24. Реестр членов жилищно-строительных кооперативов, содержащий следующие сведения:

- фамилия, имя и отчество (при наличии)  члена жилищно-строительного кооператива или в случае, если членом жилищно-строительного кооператива является юридическое лицо, наименование юридического лица;

- определение в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, право собственности на которое приобретает член жилищно-строительного кооператива в случае выплаты паевого взноса полностью;

- размер вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена жилищно-строительного кооператива.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.

1. Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам.

2. Выписка из Единого реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости).

3. Выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

5. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

6. Сведения из реестра дисквалифицированных лиц.

7. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.

8. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика страховых взносов.

9. Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.

10. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.

11. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.

12. Сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию.

13.Сведения из разрешения на строительство.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:

на личном приеме руководителя инспекции (в его отсутствие личный прием проводится лицом, исполняющим его обязанности) по адресу: г. Владивосток, проспект Острякова, 49, кабинет 205 по предварительной записи по телефону приемной инспекции; учет лиц записавшихся на личный прием производится в журнале регистрации личного приема граждан, в котором указываются: дата и время личного приема, информация о гражданине (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места проживания, контактный телефон), тема обращения и результаты рассмотрения обращения; продолжительность личного приема не должна превышать двадцать минут;

непосредственно в отделе контроля в области долевого строительства;

на информационных стендах, расположенных в помещении инспекции;

с использованием средств телефонной, почтовой связи, электронной почты, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте (www.primorsky.ru);

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте (www.primorsky.ru);

в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя (представителя заявителя), в том числе имеющихся в распоряжении Правительства Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала (http://www.gosuslugi.ru).

(в редакции приказа Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 05.10.2020 № 27)

На Едином портале (http://www.gosuslugi.ru), Интернет-сайте (www.primorsky.ru), в Реестре, а также на информационных стендах инспекции, размещается следующая информация:

приказ инспекции об утверждении настоящего административного регламента;

место нахождения и график работы инспекции, справочные телефоны инспекции и ее структурных подразделений;

адрес Интернет-сайта, электронной почты инспекции;

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, государственный гражданский служащий инспекции подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции (ходе ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации соответственно о наименовании инспекции. Должностное лицо, государственный гражданский служащий инспекции, принявшие телефонный звонок, должны сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность. Информирование о исполнении государственной функции с использованием телефонной связи не должно превышать 10 минут.

Принявшее телефонный звонок должностное лицо, государственный гражданский служащий инспекции, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) обратившегося на другое должностное лицо, государственного гражданского служащего инспекции или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При предоставлении информации о государственной функции по письменным обращениям или в форме электронного документа ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в инспекции такого обращения.

2.2.  Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.2.4. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.5. Срок проведения плановой проверки в отношении резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития составляет не более, чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

2.2.6.Срок проведения внеплановой проверки в отношении резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития не может превышать пять рабочих дней.

Инспекция вправе проводить внеплановую проверку резидента свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры: 

а) проведение проверки по соблюдению обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

в) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

г) мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона               № 294-ФЗ.

(подраздел 1 в ред. приказа Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.03.2020 №13)

3.2. Административная процедура «Проведение проверки по соблюдению обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации»

3.2.1. В отношении субъектов проверки должностными лицами инспекции проводятся плановые, внеплановые проверки.

3.2.2. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива на территории Приморского края, на которой осуществляется строительство.

3.2.3. Основания для проведения внеплановой проверки:

истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного инспекцией предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также из единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - единая информационная система жилищного строительства) о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.4. Внеплановые проверки резидентов свободного порта Владивосток  подлежат согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с Порядком согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток, утвержденным приказом Минвостокразвития России от 1 сентября 2015 года № 167 «Об установлении Порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток».

Внеплановые проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития подлежат согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, утвержденным приказом Минвостокразвития России от 2 апреля 2015 года № 43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития».

3.2.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица отдела контроля в области долевого строительства инспекции (далее - уполномоченные должностные лица инспекции).

3.2.6. Плановые, внеплановые проверки проводятся уполномоченными в соответствии с распоряжением должностными лицами инспекции:

по месту нахождения инспекции (далее - документарные проверки).

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъектом проверки (далее - выездные проверки).

3.2.7. Административная процедура «Проведение проверки по соблюдению обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки (документарной, выездной);

составление акта проверки и, в случае выявления нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие мер.

3.2.8. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.

Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

наличие основания для проведения плановой проверки, предусмотренного пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента,

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента;

в случае, если при проведении документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений со стороны субъекта проверки, инспекция установит признаки нарушения обязательных требований предусмотренных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При наличии оснований, указанных в абзацах 3 - 5 настоящего пункта, принимается распоряжение о проведении проверки, подписанное руководителем, заместителем руководителя инспекции, оформленное по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 141).

В распоряжении руководителя, заместителя руководителя инспекции указываются:

наименование инспекции, а также вид (виды) государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование субъекта проверки, место нахождения (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки;

подлежащие проверке обязательные требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения руководителя, заместителя руководителя инспекции;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.9. Административное действие - подготовка к проверке.

Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверок срок проведения проверки субъекта проверки;

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента.

При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки уполномоченное должностной лицо инспекции:

готовит предложения по персональному составу специалистов, участвующих в проверке, для включения в проект распоряжения о проведении проверки;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки, и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю;

определяет и составляет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта проверки и перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Уполномоченное должностное лицо инспекции готовит проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

Проект распоряжения о проведении проверки подписывается руководителем (заместителем руководителя) инспекции.

Результат административного действия - распоряжение о проведении проверки, подписанное руководителем (заместителем руководителя) инспекции.

(п. 3.2.9 в ред. приказа Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.03.2020 №13)

3.2.10. Административное действие - проведение документарной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений инспекции.

В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы субъектов проверки, имеющиеся в распоряжении инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов проверки государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо инспекции направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в инспекцию указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта проверки. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект проверки, представляющий в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в абзаце 8 настоящего пункта, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Уполномоченное должностное лицо инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку.  При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.2.11. Административное действие - проведение выездной проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектами проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекции документах субъекта проверки;

оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, указанным в абзаце 2 настоящего пункта, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Инспекция привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом проверки, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов проверки внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.

3.2.12. Административное действие - составление акта проверки и, в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие мер.

По результатам проверки уполномоченными должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма утверждена Приказом Минэкономразвития России № 141.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.

В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Субъекты проверки, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта проверки.

В случае, если в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, инспекция:

направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

в случае, если нарушения обязательных требований создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, выносит  предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;

применяет меры, необходимые для привлечения жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращается в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;             

в случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом обращается в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.

3.2.13. При выявлении нарушений резидентом свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации в ходе плановой проверки должностные лица инспекции выдают резиденту свободного порта Владивосток, территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений, копия которого не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту свободного порта Владивосток или его представителю, резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом свободного порта Владивосток или его представителем, резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту свободного порта Владивосток или его представителю, резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

3.2.14. Результатом административной процедуры является акт проверки.

В случае, если в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, результатом административной процедуры является:

предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в случае, если нарушения обязательных требований создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;

меры, необходимые для привлечения субъектов проверки к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных настоящей главой прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;             

обращение в суд с требованием о ликвидации кооператива, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

3.3. Административная процедура «Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований».

В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, инспекция осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой инспекцией программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований инспекция:

обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

(подраздел 3.3. в ред. приказа Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.03.2020 №13)

3.4. Административная процедура «Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований».

3.4.1. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами проверки, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты проверки ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, инспекция объявляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают субъекту проверки принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок инспекцию.

3.4.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта проверки могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.4.3. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя инспекции на основании предложений должностного лица инспекции при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

3.4.4.  Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом инспекции сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.5. В предостережении указываются:

а) наименование инспекции;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) субъекта проверки приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

е) предложение субъекту проверки принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) предложение субъекту проверки направить уведомление об исполнении предостережения в инспекцию;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления субъектом проверки уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные инспекции, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

3.4.6. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

3.4.7. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для субъекта проверки способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты субъекта проверки, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте субъекта проверки в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

3.4.8. По результатам рассмотрения предостережения субъектом проверки могут быть поданы в инспекцию возражения.

В возражениях указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта проверки;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта проверки, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.4.9. Возражения направляются субъектом проверки в бумажном виде почтовым отправлением в инспекцию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.

3.4.10. Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъекту проверки в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 3.4.7. административного регламента.

Результаты рассмотрения возражений используются инспекцией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод субъектов проверки.

3.4.11. При отсутствии возражений субъект проверки в указанный в предостережении срок направляет в инспекцию уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес субъекта проверки;

сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется субъектом проверки в бумажном виде почтовым отправлением в инспекцию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.

3.4.12. Инспекция использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод субъектов проверки.

(подраздел 3.4. введен приказом Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.03.2020 №13)

3.5. Административная процедура «Мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями».

3.5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие инспекции с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;

наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъектов проверки, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем)

в инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми

в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) инспекцией,

без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми

в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки проводятся уполномоченными должностными лицами инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) инспекции.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в настоящем пункте, нарушений обязательных требований, уполномоченные должностные лица инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта проверки.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, инспекция направляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

(подраздел 3.5. введен приказом Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.03.2020 №13)

Раздел IV. Формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными инспекторами инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений указанными лицами (далее - текущий контроль), осуществляется постоянно начальником отдела контроля в области долевого строительства инспекции или лицом, исполняющим его обязанности (далее – начальник отдела).

(в редакции приказа Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 05.10.2020 № 27)

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих осуществление государственной функции. По результатам контроля начальник отдела, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1.  Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляет заместитель руководителя инспекции в форме проверок.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 

4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы инспекции, утверждаемых заместителем руководителя инспекции.

4.2.4.  Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой ранее выявленных нарушений, либо при получении жалобы на решения и действия (бездействия) инспекции, должностных лиц инспекции.

4.2.5. В процессе контроля:

анализируются результаты действий должностного лица инспекции;

принимаются меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.

4.2.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам).

4.2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, создаваемой приказом заместителя руководителя инспекции (далее - комиссия), в состав которой входят должностные лица инспекции. Срок проведения проверки - в течение 20 рабочих дней.

4.2.8. Результаты проверки оформляются комиссией в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок оформления и подписания акта членами комиссии - в течение трех рабочих дней после окончания проверки.

4.2.9. По результатам проведения проверок заместитель руководителя инспекции или лицо, исполняющее его обязанности, при наличии оснований, дает указания по устранению допущенных нарушений и контролирует их исполнение.

4.2.10. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) органом исполнительной власти Приморского края в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения инспекции, должностных лиц инспекции, принятые ими при исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения,  действия (бездействия) инспекции, должностных лиц инспекции.

5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу по существу в соответствии с федеральным законодательством не дается

5.3.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

5.3.2. В случае поступления в инспекцию или должностному лицу, государственному гражданскому служащему инспекции письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) на Интернет-сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.3.3. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.3.4. Если в жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в инспекцию жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель инспекции вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в инспекцию, или одному и тому же должностному лицу инспекции. О данном решении уведомляется обратившееся лицо, направившее жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в инспекции.

5.3.5. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.6. В случае, если принятие решения по жалобе, поступившей в инспекцию, не входит в компетенцию инспекции, в течение семи дней со дня ее регистрации инспекция направляет жалобу в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3.1, 5.3.5 настоящего административного регламента.

В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5.3.7. Инспекция при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего инспекции, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в инспекции.

5.3.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступлении жалобы на решения, действия (бездействий) инспекции, должностных лиц инспекции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.4.2.  Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме.

5.4.3. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

наименование инспекции, либо фамилия, имя, отчество должностного лица инспекции, либо должность должностного лица инспекции;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), заинтересованного лица, обратившегося с жалобой, либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица инспекции;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции;

личная подпись обратившегося лица и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагают документы и материалы либо их копии.

5.4.4. В жалобе, поступившей в инспекцию в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося физического лица либо полное наименование юридического лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, должностного лица инспекции;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) инспекции, должностного лица инспекции.

Заинтересованные лица вправе приложить к жалобе, направленной в форме электронного документа, необходимые документы в электронной форме либо направить указанные документы или их копии в письменной форме.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право обратиться в инспекцию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба подаётся заинтересованным лицом руководителю инспекции, в его отсутствие – заместителю руководителя инспекции.

5.6.2. Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц инспекции, не могут направляться непосредственно этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в инспекции.

Ответ на жалобу подготавливается и направляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель инспекции принимает решение об удовлетворении жалобы  и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) инспекции, должностного лица инспекции либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Если по результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностное лицо инспекции, допустившее нарушение административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.8.3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в инспекцию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в инспекцию или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в инспекцию или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона № 59-ФЗ на Интернет-сайте.

5.8.4. Решение, принятое руководителем инспекции (лицом, исполняющим обязанности руководителя инспекции) по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) инспекции, решения и действия (бездействии) должностного лица инспекции, может быть обжаловано заинтересованным лицом либо его представителем в судебном порядке.

                              ________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать