Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2019г.
Номер документа: RU23000201902119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

От 09.12.2019

№ 2311

г. Краснодар

социального развити

Об утверждении Порядка предоставления субсидий работодателям (юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат по переподготовке, повышению квалификации работников предприятий – участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", соглашением        от 29 марта 2019 г. № 150-17-2019-110 между администрацией Краснодарского края и Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее – Соглашение), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края" п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий работодателям (юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям) в целях возмещения затрат по переподготовке, повышению квалификации работников предприятий – участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:

направление настоящего приказа для размещения (опубликования)         на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).

3. Отделу автоматизации и информационных технологий (Воробьев Е.Е.) обеспечить размещение настоящего приказа на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (kubzan.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края                      Чаркову И.С.

5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29 марта 2019 г.

Министр                                                                                                                                       С.П. Гаркуша

             

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства труда

и социального развития

Краснодарского края

от 09.12.2019 № 2311

ПОРЯДОК

предоставления субсидии работодателям (юридическим

лицам (за исключением субсидии государственным

(муниципальным) учреждениям) и индивидуальным

предпринимателям) в целях возмещения затрат

по переподготовке, повышению квалификации работников

предприятий – участников национального проекта

"Производительность труда и поддержка занятости"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство) субсидий работодателям (юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям) (далее – работодатели) в целях возмещения затрат по переподготовке, повышению квалификации работников предприятий – участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей, которые организовали профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (далее – профессиональное обучение) работников в текущем финансовом году, состоящих с ними в трудовых отношениях (далее – субсидии), в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".

1.3. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств краевого бюджета – министерством, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Критерии отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий:

работодатели, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями;

работодатели, зарегистрированные в налоговом органе и осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края;

работодатели, заключившие Соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с министерством экономики Краснодарского края;

работодатели, самостоятельно организовавшие профессиональное обучение работников в образовательных организациях, имеющих лицензии на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Министерство:

принимает решение о проведении отбора работодателей;

в течение 1 рабочего дня с момента вступления в силу настоящего Порядка размещает информацию о начале приема документов для проведения отбора работодателей в средствах массовой информации и на сайтах министерства (www.sznkuban.ru, kubzan.ru). Начало отбора работодателей осуществляется на следующий рабочий день после опубликования вышеуказанной информации;

создает рабочую группу по проведению отбора работодателей осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края, для предоставления субсидий (утверждает состав и положение о ее работе) (далее – рабочая группа);

принимает от государственных казенных учреждений Краснодарского края – центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее – центры занятости населения) заявления и документы работодателей, регистрирует в журнале регистрации (в хронологическом порядке приема в центре занятости населения) и передает их на рассмотрение рабочей группе;

принимает решение о предоставлении субсидии (приказ министерства) либо об отказе в предоставлении субсидии (уведомление), в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления.

Рабочая группа:

проводит отбор работодателей, имеющих право на получение субсидий, исходя из критериев отбора, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;

принимает от министерства заявления и документы работодателей, необходимые для получения субсидии, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;

рассматривает документы работодателей, указанные в пунктах 2.2 – 2.5 настоящего Порядка, подготавливает проект решения о предоставлении субсидии, либо уведомление отказе в предоставлении субсидии.

2.2. Прием заявлений и документов работодателей на получение субсидии осуществляют центры занятости населения.

Для получения субсидии работодатели в соответствии со сроком приема документов указанном в информации о проведении отбора работодателей в средствах массовой информации и на сайтах министерства (www.sznkuban.ru, kubzan.ru) предоставляют в центр занятости населения, по месту своего нахождения следующие документы и сведения:

заявление на участие в отборе работодателей для предоставления субсидии в произвольной форме, содержащее наименование работодателя, ИНН, перечень документов, прилагаемых к заявлению;

список работников, прошедших профессиональное обучение;

копии трудовых договоров работников, прошедших профессиональное обучение, указанных в списке, заверенные уполномоченным лицом работодателя и скрепленные печатью (при наличии);

копию договора с образовательной организацией об оказании платных образовательных услуг, копию акта выполненных работ, заверенные уполномоченным лицом работодателя и скрепленные печатью (при наличии);

копии документов, подтверждающих оплату за обучение, произведенную работодателем образовательной организации, заверенные уполномоченным лицом работодателя и скрепленные печатью (при наличии);

копии документов, подтверждающих расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно, заверенные уполномоченным лицом работодателя и скрепленные печатью (при наличии);

копии документов, подтверждающих выплату суточных за время обучения в другой местности, заверенные уполномоченным лицом работодателя и скрепленные печатью (при наличии);

копии документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, заверенные уполномоченным лицом работодателя и скрепленные печатью (при наличии);

копию приказа образовательной организации о зачислении работника на профессиональное обучение с указанием программы и срока обучения, заверенную уполномоченным лицом работодателя и скрепленную печатью (при наличии);

копию документа о полученном работником образовании и (или) о квалификации, заверенную уполномоченным лицом работодателя и скрепленную печатью (при наличии);

информацию о неполучении в текущем финансовом году средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;

информацию об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии;

реквизиты расчетного счета или корреспондентского счета, открытого работодателю в учреждении Центрального банка или кредитной организации;

отчет о достижении результата предоставления субсидии.

2.3. Центр занятости населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении работодателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах – выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и сведения (информацию) о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

2.4. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в департаменте имущественных отношений Краснодарского края информацию об отсутствии (наличии) у работодателя задолженности по уплате в краевой бюджет арендной платы за землю и имущество, находящееся в государственной собственности Краснодарского края, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

2.5. Работодатель вправе предоставить самостоятельно документы и сведения, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, работодатель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие их оплату или заверенные кредитной организацией копии указанных платежных документов.

2.6. Центры занятости населения организуют сбор документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, и передают их в министерство в течение 5 рабочих дней с даты предоставления работодателем в центр занятости населения полного пакета документов, но не позднее 16 декабря текущего финансового года. Заявления работодателей на участие в отборе и пакет документов указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, поступившие в министерство позднее указанного срока, либо предоставленные не в полном объеме подлежат возврату без рассмотрения в течение 3 рабочих дней.

2.7. Заявления и документы работодателей министерство регистрирует в хронологическом порядке их поступления в центр занятости населения в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства и передает на рассмотрение рабочей группе.

Регистрация заявлений и документов работодателей осуществляется в журнале регистрации заявлений в день их поступления в министерство.

Рабочая группа проверяет полноту сведений, содержащихся в документах работодателей, и соблюдение условий предоставления субсидий предусмотренных настоящим Порядком.

2.8. Основанием для отказа работодателю в предоставлении субсидии является:

1) несоответствие документов, предоставленных работодателем, требованиям настоящего Порядка;

2) недостоверность документов, сведений, информации, предоставленных работодателем в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

3) освоение лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в краевом бюджете на цели указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;

4) несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 1.4 и требованиям, указанным в пункте 2.12 настоящего Порядка;

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет работодателю письменное уведомление о принятом решении, с указанием причины отказа, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов работодателя в министерстве.

В случае предоставления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка, министерство в течение трех рабочих дней после их получения возвращает пакет документов работодателю для доработки.

После устранения замечаний работодатель вправе повторно подать заявление на участие в отборе для предоставления субсидии в центр занятости населения, но не позднее 16 декабря текущего финансового года.

2.9. Субсидия предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат:

на профессиональное обучение работников в текущем финансовом году, но не более 30,0 тыс. рублей за один месяц за одного работника. Фактический период обучения должен составлять не более двух месяцев;

на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения, но не более 10,0 тыс. рублей;

на выплату суточных из расчета за 1 день обучения в другой местности 100 рублей (3,0 тыс. рублей в течение 30 дней);

по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца, но не более 33,0 тыс. рублей (из расчета не более                   1,1 тыс. рублей в сутки в течение 30 дней).

2.10. Работодатель имеет право на неоднократное обращение в министерство с заявлением о предоставлении субсидии. Субсидия не может быть предоставлена в отношении одного и того же работника дважды.

2.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с работодателем соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.

Обязательным условием предоставления субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии, является согласие работодателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий.

2.12. Работодатели на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не должны:

иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

иметь просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии;

иметь просроченную задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед краевым бюджетом;

являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

юридические лица – не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.13. Перечисление субсидий осуществляется министерством не позднее 10 рабочих дней после принятия по результатам рассмотрения предоставленных документов решения о предоставлении субсидии на расчетный счет работодателя, открытый в кредитной организации или на корреспондентский счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

2.14. Результатом предоставления субсидии является численность работников, прошедших профессиональное обучение в текущем финансовом году в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", соглашения от 29 марта 2019 г. № 150-17-2019-110 между администрацией Краснодарского края и Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края                 от 16 ноября 2015 г. № 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

Министерство имеет право на основании настоящего Порядка устанавливать конкретные показатели результативности субсидии в соглашении о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

Получатели субсидии представляют в министерство вместе с пакетом документов отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка через центры занятости населения указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Отчет должен содержать информацию о численности работников, прошедших профобучение в текущем финансовом году.

Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением работодателями условий,

целей и порядка предоставления субсидии

4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения работодателями условий, целей и Порядка предоставления субсидий, а также проверка достижения результата в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

В случае недостижения результата, установленного соглашением о предоставлении субсидии, в отношении работодателя применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.

Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:

нарушения работодателем целей и условий Порядка предоставления субсидий, в том числе представление документов, а также предоставления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;

недостижение результата, установленного пунктом 2.14 настоящего Порядка.

Работодатели несут ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, направляет работодателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.1. (требование может быть передано работодателю (его руководителю или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи);

работодатель производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа данного требования.

При нарушении работодателем срока возврата субсидии министерство                в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела

трудоустройства и организации

профессионального обучения

в управлении занятости населения

М.В. Слепченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать