Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2013г.
Номер документа: RU32000201300684
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 25.11.2020 № 487

ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Брянской области

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2013 г. № 560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ»

{Изменения:

приказ департамента семьи, социальной  и демографической политики Брянской области от 25 июня 2014 года № 259, НГР:ru32000201400702;

приказ департамента семьи, социальной  и демографической политики Брянской области от 30 декабря 2014 года № 556, НГР:ru32000201401049;

приказ департамента семьи, социальной  и демографической политики Брянской области от 13 мая 2016 года № 237, НГР:ru3200020160042}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010 г. № 917 (в редакции постановления администрации Брянской области от 25.07.2011 г. № 673) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Законом Брянской области от 20.12. 2012 г. № 92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области», Указом Губернатора Брянской области от 26.02.2013 г. № 174 «О структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области» и Указом Губернатора Брянской области 04.02.2013 г. № 98 «О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению муниципальной услуги «назначение и организация выплаты единовременного пособия пи всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью)».

2. Органам местного самоуправления руководствоваться настоящим регламентом при предоставлении муниципальной услуги, и подготовке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети «Интернет».

3. Начальнику отдела по опеке и попечительству Карпухиной С.В. довести настоящий приказ до заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Л.П. Кузнецову.

Директор департамента семьи,

социальной и демографической

политики Брянской области

В.В. Лабекин

Утвержден

приказом департамента семьи,

социальной и демографической

политики Брянской области

от «_09_»_12_ 2013 г. № 560

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью».

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования типового административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью» (далее – типовой административный регламент) является процедура выплаты органами местного самоуправления единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (далее – единовременное пособие) по месту жительства заявителя (усыновителя, опекуна (попечителя).

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями являются:

граждане Российской Федерации, проживающие на территории Брянской области и принявшие на воспитание ребенка;

постоянно проживающие на территории Брянской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, принявшие на воспитание ребенка;

временно проживающие на территории Брянской области и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства, принявшие на воспитание ребенка.

1.2.2. Право на единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью имеет один из усыновителей, приемных родителей, опекун, попечитель на каждого принятого в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, при условии, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении), со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства) или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

1.2.3. Муниципальная услуга не предоставляется:

гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), принятые в семью дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

отчимам и мачехам;

гражданам, взявшим под опеку (попечительство) детей по заявлению родителей;

гражданам, воспитывающим детей, оставшихся без попечения родителей, и желающим изменить форму устройства детей (исключением является усыновление, удочерение).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления

муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области и муниципальными органами опеки и попечительства в соответствии со следующим графиком:

понедельник – четверг: 8.30-13.00, 14.00-17.45;

пятница: 8.30-13.00, 14.00-16.30;

обеденный перерыв: 13.00 – 14.00.

суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни – выходные.

1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

а) непосредственно в департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области демографии и муниципальных органах опеки и попечительства на информационных стендах;

б) при личном обращении к специалистам департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и муниципальных органов опеки и попечительства;

в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), при выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и на предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).

д) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (приложение 1 к административному регламенту), интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются:

а) на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети «Интернет» (http//uszn032.ru/);

б) на официальном сайте органа местного самоуправления.

в) на информационных стендах в департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области и муниципальных органах опеки и попечительства, предоставляющих муниципальную услугу, на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы муниципального органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:

а) на интернет-сайтах муниципальных образований;

б) на информационных стендах муниципальных органов опеки и попечительства;

в) при входе в здание, в котором располагается муниципальный орган опеки и попечительства;

г) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

1.3.5. На информационных стендах в помещении муниципального органа опеки и попечительства, предназначенном для приема документов на назначение и организацию выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) текст соответствующего административного регламента с

приложениями (полная версия или извлечения);

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

е) схема размещения кабинетов специалистов и режим приема ими граждан;

ж) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;

з) основания для отказа в выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

и) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

к) информация о размерах единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

л) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.

1.3.6. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя органа опеки и попечительства или лица, его замещающего, дату размещения.

1.3.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

1.3.8. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.3.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и муниципальных органов опеки и попечительства по следующим вопросам:

а) оснований назначения и выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

б) срока выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

в) оснований для отказа в назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

г) перечня документов, необходимых для получения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

д) местонахождения организаций (органов), где можно получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

ж) времени приема документов;

з) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.10. Консультация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами органа опеки и попечительства.

1.3.11. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

1.3.12. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) руководителю муниципального органа опеки и попечительства.

1.3.13 Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.

1.3.14. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

а) индивидуального консультирования;

б) публичного консультирования.

1.3.15. Консультирование проводится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное консультирование осуществляется департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области или муниципальным органом опеки и попечительства при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.

1.3.16. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области или муниципальный орган опеки и попечительства путем:

направления обращения нарочным;

направления обращения почтой, в т.ч. электронной;

направления обращения по факсу;

размещения обращения в соответствующей рубрике на интернет-сайте органа опеки и попечительства.

1.3.17. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением.

Выступления специалистов согласуются с директором департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области или руководителем муниципального органа опеки и попечительства.

1.3.18. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсы департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области или муниципального органа опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу.

Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

1.3.19. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в органе опеки и попечительства по адресам согласно Приложению 1, в специально выделенном для этих целей помещении в виде отдельного кабинета.

1.3.20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.

1.3.21. Информация, предоставленная заинтересованным лицом при

проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) органом опеки и попечительства при предоставлении муниципальной услуги.

1.3.22. Органы опеки и попечительства не несут ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

1.3.23. По желанию заявителя муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде.

1.3.24. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

а) наименование муниципального органа опеки и попечительства предоставляющего муниципальную услугу;

б) свою должность;

в) фамилию, имя, отчество.

Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

1.3.25. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

1.3.26. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.27. Письменные разъяснения гражданам даются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

Письменный ответ подписывается директором департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области или руководителем муниципального органа опеки и попечительства, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

1.3.28. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя уполномоченного органа срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 календарных дней.

1.3.29. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 календарных дней.

1.3.30. Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

1.3.31. Заявители, представившие в муниципальный орган опеки и

попечительства, предоставляющий муниципальную услугу, документы для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в обязательном порядке информируются об основаниях для отказа в выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью не позднее чем через 10 рабочих дней (при проведении дополнительной проверки - не позднее чем через 30 календарных дней) после их обращения.

Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту либо по телефону, либо с использованием электронной почты.

1.3.32. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.

1.3.33. Заявителю сообщается время приема документов для предоставления муниципальной услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.34. Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество специалистов, у которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги «Назначение и организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью».

2.2. Наименование органов, предоставляющих

муниципальную услугу.

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными гражданскими служащими органа опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее –специалисты) по месту жительства заявителя (усыновителя, опекуна, (попечителя), приемного родителя с ребенком.

В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют:

подразделения паспортно-визовой службы - в части установления принадлежности получателей пособия к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;

Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - в части регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства в органах Фонда в качестве страхователя;

учреждения почтовой связи - в части осуществления выплат сумм государственных пособий на ребенка;

кредитные организации - в части организации выплаты пособий;

организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением.

В целях предоставления муниципальной услуги органы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов осуществляют межведомственное взаимодействие.

2.2.2.Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление муниципальной услуги, являются:

назначение единовременного пособия;

отказ в назначении единовременного пособия.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисляемой денежной суммы через отделение почтовой связи или на счет кредитной организации, расположенной на территории РФ.

уведомления об отказе в выплате единовременного пособия.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Максимальное время приема гражданина при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.

2.4.2. Время приема должностным лицом не должно превышать 30 минут.

2.4.3. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.

2.4.4. В целях избежания очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.

2.4.5. Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом уполномоченного органа, ведущим прием.

2.4.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 19.051995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральным законом от 14 июля 2008 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг»;

Федеральным законом от 27.10.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1119 «О предоставлении субвенций из Федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью»;

Законом Брянской области от 29.03.2007 года № 36-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (в редакции Закона Брянской области от 3 июля 2013 года № 42-З).

Законом Брянской области от 11 января 2008 года № 1-З «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области» (с изменениями 2013 года);

Постановлением Правительства Брянской области от 24 июня 2013 года №248-п «О предоставлении единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

Постановлением Правительства Брянской области от 1 июля 2013 г. № 282-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

Постановлением администрации области от 17 мая 2010 года № 488 «Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области»;

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

В соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в орган опеки и попечительства следующие документы.

2.6.1. Гражданин, желающий получить единовременное пособие при принятии ребенка, оставшегося без попечения родителей в семью, предъявляет специалисту органа опеки и попечительства по месту своего фактического проживания паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

а) заявление в письменной форме о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (приложение 2 к настоящему административному регламенту);

б) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об учреждении опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью;

в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;

г) документы, подтверждающие родственные отношения детей, для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.

2.6.2. Заявитель, являющийся опекуном, попечителем, приемным родителем, дополнительно представляет копии документов, подтверждающих социальный статус ребенка, принятого в семью:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители (в случае непредставления заявителем лично, запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия).

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (родителях) из актовой записи о рождении ребенка;

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено (в случае непредставления заявителем лично, запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия);

з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего её личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

и) свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

2.6.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Брянской области, временно проживающие на территории Брянской области и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы, проживающие на территории Брянской области, для назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 данного административного регламента, представляют копии следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство;

б) разрешение на временное проживание (в случае непредставления заявителем лично, запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия);

в) трудовую книжку или трудовой договор;

г) справку о регистрации в органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя (в случае непредставления заявителем лично, запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия).

д) удостоверение беженца.

2.6.4. К документам, удостоверяющим принадлежность получателя пособия к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

в) иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;

г) паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;

д)иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор.

2.7. Требования к документам, представляемым заявителям.

2.7.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается лично заявителем.

2.7.2. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.7.3. Документы для предоставления муниципальной услуги, указанные в 2.6.1 и 2.6.2. настоящего административного регламента, представляются в одном экземпляре специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему прием документов для предоставления муниципальной услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствие представленных документов требованиям законодательства (в документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание).

2.8.2. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Услуг необходимых и обязательных в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги ОМСУ, утвержденным МПА ОМСУ, нет.

2.10. Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче документов.

2.12.1. При подаче заявления и пакета документов максимальное время ожидания заявителем при приеме специалистом не должно превышать 20 минут.

2.12.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги.

2.13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.

2.14. Требования к размещению и оформлению помещений

уполномоченных органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

2.14.1.Место предоставления муниципальной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.

2.14.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение муниципального органа опеки и попечительства, предоставляющего услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.14.3. Центральный вход в здание муниципального органа опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы;

г) телефонный номер справочной службы.

2.14.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.14.5. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги должны быть обеспечены:

оказание специалистами учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

2.15. Требования к присутственным местам.

2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.15.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.15.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (залы ожидания, приема документов и т.д.).

2.15.4. Помещения органа, предоставляющего услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.15.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.16. Требования к местам для информирования.

2.16.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

а) информационными стендами;

б) стульями и столами (стойками) для письма.

2.16.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.17. Требования к местам для ожидания.

2.17.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.17.2. Места ожидания при представлении или получении документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

2.17.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.17.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.17.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

2.18. Требования к местам приема заявителей.

2.18.1. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, организуются помещения для приема заявителей.

2.18.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено.

2.18.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

3) времени перерыва на обед.

2.18.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.18.5. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными

идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.18.6. Место для приема посетителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.18.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.19. Возможность предварительной записи заявителей.

2.19.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту, по телефону или с использованием электронной почты.

2.19.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:

а) фамилия, имя, отчество заявителя;

б) дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.

2.19.3. Заявителю сообщается время представления документов на предоставление услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.

2.19.4. Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.

2.20. Показатели доступности и качества

муниципальной услуги.

2.20.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) возможность приема документов для получения муниципальной услуги через многофункциональные центры;

4) возможность подачи заявителем документов для получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи и электронного информирования.

2.20.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:

1) соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги;

2) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав, последовательность административных процедур.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявителей по вопросу выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;

прием документов, необходимых для предоставления услуги;

принятие решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на получение услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и доведение принятого решения до гражданина;

формирование в отношении каждого заявителя пакета документов,

необходимых для принятия решения;

организация выплаты заявителю единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью в соответствии с его заявлением;

3.2. Прием заявителей по вопросам порядка назначения выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в муниципальный орган опеки и попечительства по месту жительства.

3.2.2. Ответственный специалист органа опеки и попечительства регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации личного приема.

Максимальный срок выполнения - 5 минут.

3.2.2. Ответственный специалист органа опеки и попечительства предоставляет заявителю полную информацию о праве на муниципальную услугу. Консультации могут проводиться устно.

Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

3.2.3. Ответственный специалист органа опеки и попечительства выдает заявителю перечень документов, которые необходимо предоставить для получения услуги, образец заявления для заполнения и назначает заявителю дату и время для представления документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административных процедур по консультированию составляет до 25 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

3.3. Прием документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6. настоящего типового административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

По желанию заявителя муниципальная услуга может осуществляться в электронном виде.

3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждого заявителя.

3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:

наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;

правильность заполнения заявления.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает их с подлинными экземплярами, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на каждую пару документ/копия, состоящую не более чем из 10 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 5 страниц представляемых документов.

3.3.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.

3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет

соответствие представленных документов требованиям:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия - не более 5 минут на документ, состоящий не более чем из 10 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 5 страниц представляемых документов.

3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов,

несоответствия представленных документов требованиям законодательства, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по их устранению.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.

Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.

3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений граждан на назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью следующую запись о приеме заявления и документов:

порядковый номер записи;

дата приема заявления;

данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);

форма устройства ребенка в семью;

количество принятых детей;

дата принятия ребенка в семью;

дата назначения пособия;

форма получения пособия (при необходимости - номер лицевого счета).

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.3.9. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (приложение 2 к административному регламенту).

В расписке указываются:

дата представления документов;

перечень документов;

порядковый номер записи в книге учета входящих документов;

отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель

может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.3.10. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам в персональное дело.

Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.

3.3.11. Общий срок приема документов - 30 минут.

3.4. Принятие решения о наличии (отсутствия) у заявителя права на получение услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и доведение принятого решения до гражданина.

3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление заявителем полного комплекта документов, необходимых для назначения единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3.4.2. Специалист, ответственный за установление права на единовременное пособие, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина права на единовременное пособие при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

3.4.3. Специалист, ответственный за установление права на пособие, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие регистрационного учета (регистрации) по месту жительства.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

3.4.4. Специалист, ответственный за установление права на пособие, рассматривает представленные заявителем документы и определяет право на получение заявителем пособия.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.4.5. Специалист, ответственный за установление права на пособие, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных заявителем документах, в электронную базу данных.

Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.

3.4.6. Специалист, ответственный за установление права на пособие, по результатам административной процедуры по установлению права на получение пособия подготавливает проект решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, который утверждается главой исполнительно-распорядительного органа муниципального района или городского округа.

3.4.7. Общий срок выполнения административной процедуры не должен

превышать 1 рабочего дня.

3.5. Формирование пакета документов.

3.5.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3.5.2. Специалист, ответственный за формирование персонального дела, формирует персональное дело заявителя.

3.5.3. Специалист, ответственный за формирование персонального дела, помещает в персональное дело заявителя:

а) заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов;

б) иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

Специалист, ответственный за формирование персонального дела, нумерует листы, начиная с единицы.

Максимальный срок выполнения действия - до 10 минут.

3.6. Организация выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, которое

оформляется постановлением (распоряжением) администрации муниципального района или городского округа.

3.6.2. Нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления (постановление, распоряжение) оформляется в 6-дневный срок со дня подачи заявления по месту жительства заявителя.

3.6.3. Специалисты, ответственные за выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, в 10-дневный срок с момента подачи заявления уведомляют заявителя о дате получения пособия и осуществляют выплату пособия заявителю в форме, указанной в заявлении.

3.6.4. После окончания выплаты подводятся окончательные итоги по суммам выплаченных пособий и специалистами по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью представляются отчеты о произведенных расходах и списки лиц, которым выплачены пособия, в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области ежемесячно, в срок не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, его заместителем, курирующим данное направление деятельности, и руководителем подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.

4.2. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании, за соблюдение порядков и срока предоставления государственной услуги.

4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений предоставления муниципальной услуги

и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений, действий (бездействия) учреждения, должностного лица учреждения, предоставляющих муниципальную услугу.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю органа опеки и попечительства в вышестоящую организацию предоставляющее муниципальную услугу, или в департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, подаются в департамент либо рассматриваются непосредственно руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющим муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего со дня её поступления в учреждение.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, должностного лица, предоставляющих муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа опеки и попечительства принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждений:

1) в вышестоящих органах;

2) в органах надзора и контроля;

3) в Правительстве Брянской области;

4) в судебном порядке.

5.2.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействиях) и решении должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

              по номерам телефонов департамента (41-56-25 – приемная, 67-43-99- отдел по опеке и попечительству);

в Интернет-приемную на официальном сайте департамента в сети «Интернет» (http://uszn032.ru/);

на электронный адрес департамента rpsbryansk@mail.ru.

Приложение 1

к типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

««Назначение и организация выплаты

единовременного пособия при всех формах

устройства детей, оставшихся без

попечения родителей, в семью»

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения и контактных телефонах

структурных подразделений органов опеки

и попечительства муниципальных районов

и городских округов Брянской области


п/п

Название органов опеки и
попечительства муниципальных
образований и структурных
подразделений

Телефоны, адрес местонахождения,

1.

Комитет по делам молодежи,
семьи, материнства и детства
Брянской городской
администрации (отдел опеки и
попечительства)

тел.: 8 (4832) 74-31-42, 64-52-12;
241000, г. Брянск, ул. Октябрьская,
д. 79; (64-23-86, 64-23-87, 64-24-51)
opeka_32@mail.ru

2.

Клинцовская городская
администрация (отдел по
делам семьи, охране
материнства и детства)

тел.: 8 (48336) 4-23-31, 4-76-36;
243140, г. Клинцы, ул. Октябрьская,
д. 42;
aduka@online.debryansk.ru

3.

Администрация г. Новозыбкова
(отдел социальной политики)

тел.: 8 (48343) 3-24-67;
243020, г. Новозыбков, пл.
Октябрьской революции, д. 2,
komitet3243@vandex.ru

4.

Администрация г. Сельцо
(сектор по делам семьи,
охране материнства и
детства)

тел.: 97-44-17, 97-10-09;
241550, г. Сельцо, ул. Горького,
д. 14;

5.

Администрация г. Фокино
(сектор по делам семьи,
охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48333) 4-79-54;
242610, ул. Ленина, д. 13;
G_Fokino@mail.ru

6.

Администрация г. Стародуба
(сектор по делам семьи,
охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48348) 2-41-77;
243240, г. Стародуб,

пл. Советская, д. 2а;
ookast@online.debryansk.ru

7.

Администрация Брасовского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии, опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48354) 9-16-67;
242300, пос. Локоть, просп. Ленина,
д. 2;
brasorgotdel@yandex.ru

8.

Администрация Брянского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 62-07-19, 62-07-41, 67-43-64;
241037, г. Брянск, ул.
Красноармейская, д. 156;
adm@mail.ru

9.

Администрация Выгоничского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48341) 2-12-34, 2-14-52;
243360, пос. Выгоничи,

ул. Ленина, д. 53;
sektorwr@mail.ru

10.

Администрация Гордеевского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48340) 2-19-64;
243650, с. Гордеевка,

ул. Победы, д. 10;
grdadm@mail.ru

11.

Администрация Дубровского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48332) 9-15-34;
242750, пгт Дубровка,

ул. Победы, д. 18;
dbr-orgotdel@yandex.ru

12.

Администрация Дятьковского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48333) 3-70-78;
242500, г. Дятьково,

ул. Ленина, д. 141а,
admindtk@online.ru

13.

Администрация Жирятинского
района (отдел опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48344) 3-06-81;
242030, с. Жирятино,

ул. Мира, д. 10;
zhadm@online.debryansk.ru

14.

Администрация Жуковского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48334) 3-11-91, 3-23-61;
242700, г. Жуковка,

ул. Октябрьская, д. 1;
opeka.zhy@yandex.ru

15.

Администрация Злынковского
района (сектор по делам
семьи, детства и демографии)

тел.: 8 (48358) 22-4-56, 21-9-32;
243600, г. Злынка,

пл. Свободы, д. 35;
razlynka@mail.ru

16.

Администрация Карачевского
района (сектор по опеке и
попечительству)

тел.: 8 (48335) 2-38-66, 2-11-41;
242500, г. Карачев,

ул. Советская, д. 64; inbokx@Karadmin.ru

17.

Администрация Клетнянского
района (сектор по делам
физической культуры,
массовому спорту и защите
прав семьи и детства)

тел.: 8 (48338) 9-18-67;
242820, пос. Клетня,

ул. Ленина, д. 92;
marinakrasnopolskaya@yandex.ru

18.

Администрация Климовского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48347) 2-16-74;
243040, пгт Климово,

пл. Ленина, д. 1;
kladm@inbox.ru

19.

Администрация Клинцовского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии, опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48336) 5-72-79, 4-46-15;
243140, г. Клинцы,

просп. Ленина, д. 47, к. 201, 203;
www.klinrai.ru

20.

Администрация Комаричского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48355) 9-62-36, 9-19-43;
242400, пос. Комаричи, ул.
Советская, д. 21;
adminkom@mail.ru

21.

Администрация Красногорского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48346) 9-15-64; 9-13-44;
243160, пгт Красная Гора,
ул. Первомайская, д. 1;
krgadm @online.debryansk.ru

22.

Администрация Мглинского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48339) 2-16-48, 2-20-78;
243220, г. Мглин, пл. Советская,
д. 6;
mgladm@mail.ru

23.

Администрация Навлинского
района (орган опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48342) 2-11-68,
242130, пос. Навля,

ул. Кр. Партизан, д. 21;
priem-nvl@yandex.ru

24.

Администрация
Новозыбковского района
(сектор социальной и
молодежной политики)

тел.: 8 (48343) 3-04-87, 3-34-42;
243020, г. Новозыбков, пл.
Октябрьской революции, д. 2;
novzraion@yandex.ru

25.

Администрация Погарского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48349) 2-24-08;
243550, пгт Погар,

ул. Ленина, д. 1;
pgr-ekonom@online.debryansk.ru

26.

Администрация Почепского
района (отдел опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48345) 3-07-36, 3-02-52;
243400, г. Почеп,

пл. Октябрьская, д. 3а;
orgotdel174@mail.ru

27.

Администрация Рогнединского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48331) 2-19-03, 2-11-04;
242770, пос. Рогнедино,

ул. Ленина, д. 29;

ptp-00@online.debryansk.ru

28.

Администрация Севского
района (отдел семьи,
молодежи и демографического
развития)

тел.: 8 (48356) 9-19-76;
242440, г. Севск,

ул. Р.Люксембург, д. 50;
admsevsk@mail.ru

29.

Администрация Стародубского
района (отдел по социальным
вопросам, делам семьи,
материнства и детства,
молодежной политике и
спорту)

тел.: 8 (48348) 2-33-26, 2-22-50;
243240, г. Стародуб,

пл. Советская, д. 8;
E.N.Mamedova@yandeks.ru

30.

Администрация Суземского
района (сектор опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48353) 2-25-87;
242190, пос. Суземка,

пл. Ленина, д. 44;
adminsuzemka@online.debryansk.ru

31.

Администрация Суражского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48330) 2-63-36;
243500, г. Сураж,

ул. Ленина, д. 40;
admsur@online.debryansk.ru

32.

Администрация Трубчевского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48352) 2-21-29, 2-27-00;
242220, г. Трубчевск,

ул. Брянская, д. 59;
opds-tru@mail.ru

33.

Администрация Унечского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48351) 2-27-67;
243300, г. Унеча, пл. Ленина, д. 1;
unradm@online.debryansk.ru

Приложение 2

к типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Назначение и организация выплаты

единовременного пособия при всех формах

устройства детей, оставшихся без

попечения родителей, в семью»

Главе ________________________________________

(наименование муниципального образования)

______________________________________________

(Ф.И.О.)

гражданина(ки) Российской Федерации

______________________________________________

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего(ей) по адресу:

______________________________________________

______________________________________________

паспорт: серия ___________ №_________________

выдан «________» __________________ ________г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить и выплатить мне единовременное пособие при передаче

ребенка на воспитание в семью в размере __________- рублей на _____

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

принятого мною на воспитание __________________ «_______» _____ 20___ года.

(форма устройства

ребенка)

К заявлению прилагаю следующие документы (__________ листов):

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________

Указанное пособие прошу:

1. Выплатить наличными.

2. Перечислить на счет кредитной организации, расположенной на территории

Российской Федерации: _____________________________________________________

(указать реквизиты банка, номер счета и данные

получателя для перечисления пособия)

3. Направить почтовым переводом по адресу:_________________________________

Примечание: ненужное зачеркнуть.

В случаях перечисления пособия способами, указанными в пунктах 2 и 3,

оплату расходов по предоставляемым услугам обязуюсь нести за свой счет.

_____________ ___________________ «______» _______ 20___ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3

к типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Назначение и организация выплаты

единовременного пособия при всех формах

устройства детей, оставшихся без

попечения родителей, в семью»

РАСПИСКА

Заявление гражданина __________________________________________________

(Ф.И.О.)

от «____» ________ года и нижеуказанные документы для назначения

единовременного пособия при всех формах устройства детей, оставшихся без

попечения родителей, в семью:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________

приняты «____» ___________ 20_____ г.

Документы _________________________________________________________________

(отметка о соответствии или несоответствии требованиям)

Порядковый №________________ в книге учета.

__________________________________________ _______________________

(Ф.И.О. специалиста, принявшего документы) (подпись специалиста)

__________________________ __________________________

(контактный телефон) (Ф.И.О. специалиста)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать