Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2009г.
Номер документа: ru04000200900555
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032009151

от 26 октября 2009 года

Утратил силу. Приказ Министерства экономики Республики Бурятия:

НГР ru04000201100891 (от 30.09.2011 № 8-нп)

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 года № 205 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить административный регламент Министерства экономики Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях в Республике Бурятия.

2. Кадрово-правовому отделу (Данишевская Н.М.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию В Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

М.М. Егоров

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министра экономики

Республики Бурятия

от «9» октября 2009 г. № 59

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства экономики Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях в Республике Бурятия

1.1. Настоящий Административный регламент Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях в Республике Бурятия (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.05.2003, № 18, ст. 1716);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.10.2000, № 43, ст. 4247);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. № 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.2000, № 52 (ч. 2), ст. 5149);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. № 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" ("Бюллетень Минтруда Российской Федерации", № 12, 2000);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 10, 10.03.2008).

1.3. Конечным результатом предоставления Министерством государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в организациях в Республике Бурятия является:

а) направление заявителю одного из нижеуказанных экспертных заключений:

- об оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- о правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу; работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

о фактических условиях труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю;

о фактических условиях труда работников в период, непосредственно предшествующих профессиональному заболеванию;

- соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

б) направление заявителю письма о невозможности в предоставлении государственной услуги.

1.4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: работодатели (юридические и физические лица), объединения работодателей, работники, профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, судебные органы, региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти республики.

В процессе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

работодателями (юридическими и физическими лицами) и их объединениями;

работниками и их представителями (доверенными лицами);

- профессиональными союзами, их объединениями и иными уполномоченными
работниками представительными органами;

учреждениями медико-социальной экспертизы;

судебными органами;

- аккредитованными испытательными (измерительными) лабораториями, уполномоченными на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

- государственной инспекцией труда в Республике Бурятия;

- региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Министерстве;

с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.2 Министерство находится по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, ул. Ленина, 54.

Телефон для справок: (3012) 21-38-80, 21-47-12. Номер факса: (3012) 21-45-43.

2.3. Адрес электронной почты: mineknOlcSicm.buryatia.ru

Адрес официального сайта в сети интернет http://economy.buryatia. ru

2.4. Режим работы:

Понедельник 08.30-17.30

Вторник 08.30-17.30

Среда 08.30-17.30

Четверг 08.30-17.30

Пятница 08.30-16.30

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

Обеденный перерыв 12.00-12.48

2.5. Информирование о порядке предоставлении государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, к компетенции которых отнесена экспертиза (далее - специалист-эксперт), лично, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной или письменной форме.

2.7. Специалист-эксперт Министерства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

2.8. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документов, но не должен превышать одного месяца со дня поступления документов, необходимых для проведения экспертизы.

2.9. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2.10. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

регистрация заявления (приложение № 1) и предоставленных документов (далее - документы) - 1 день со дня поступления;

рассмотрение документов Министром экономики Республики Бурятия - 1 день;

внесение резолюции Министра экономики Республики Бурятия в регистрационную карту подсистемы электронного документооборота - 0.5 дня;

рассмотрение документов руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда - 0.5 дня;

проверка документов на соответствие установленным требованиям - 6 дней;

подписание и направление заявителю письма о невозможности проведения экспертизы - 1 день;

проведение государственной экспертизы условий труда - 18 дней;

утверждение экспертного заключения - 1 день:

направление заявителю экспертного заключения - 1 день.

2.11. При представлении на государственную экспертизу условий труда документов, не соответствующих требованиям, определенным в приложениях 3-7 Настоящего Административного регламента Министерство в срок не более 6 дней со дня регистрации документов уведомляет об этом заказчика.

2.12. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

Выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной услуги, осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации документов.

При повторном рассмотрении документов предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда осуществляется в те же сроки.

2.15. Ожидание заявителем в очереди при подаче документов, являющихся результатом исполнения государственной услуги, не предусматривается.

2.16. Основанием для приостановления исполнение государственной услуги является:

- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определенных приложениями 3-7 настоящего административного регламента.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Правительства Республики Бурятия, в специально выделенных для этого помещениях и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения.

Здание Правительства Республики Бурятия оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц следующей информации:

наименование уполномоченного органа;

место нахождения и юридический адрес;

режим работы.

Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

Доступ в здание Правительства Республики Бурятия осуществляется по электронной карте доступа при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.

Территория, прилегающая к зданию Правительства Республики Бурятия, оборудована стоянками для автомобильного транспорта заявителей.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места.

2.23. Доступ заявителей по предоставлению государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.

2.24. Заявление (приложение № 1) о предоставлении государственной услуги заполняется:

гражданином лично или его представителем при наличии подписи гражданина или уполномоченного им лица;

руководителем организации или уполномоченным им лицом на официальном бланке либо на листе бумаги формата А4 с заверением подписи печатью.

2.25. В любом заявлении должны содержаться характеристики, понимаемые однозначно - заявитель государственной услуги, его реквизиты, вид экспертизы, количество и вид представленных документов, при необходимости - порядок получения результатов услуги (лично, по почте или иным способом).

2.26. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем разборчиво, черными или синими чернилами (пастой) вручную либо с использованием технических средств в машинописном виде, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

2.27. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя, указан в приложениях 3-7 настоящего административного регламента.

Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

регистрация заявления и предоставленных документов

рассмотрение документов Министром экономики Республики Бурятия;

внесение резолюции Министра экономики Республики Бурятия в регистрационную карту подсистемы электронного документооборота;

рассмотрение документов руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда;

проверка документов на соответствие установленным требованиям;

подписание и направление заявителю письма о невозможности проведения экспертизы;

проведение государственной экспертизы условий труда

утверждение экспертного заключения:

направление заявителю экспертного заключения.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Основанием для исполнения административной процедуры является поступление от заявителя в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

После получения документов специалист информационно-технологического отдела Министерства, в течение одного дня осуществляет их прием и регистрацию:

прием включает проверку по описи документов;

регистрацию в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭДД) с внесением следующих сведений (содержание документа, вид документа, наименование и исходящий номер заявителя, регистрационный номер);

на лицевой стороне первого листа документов проставляет штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

Результатом административной процедуры является документ с реквизитами Министерства (на бумагоносителе) и заполненная регистрационная карта подсистемы электронного документооборота, которая сохраняется в базе данных подсистемы электронного документооборота в информационно-технологическом отделе в качестве информации о документообороте для дальнейшего контроля исполнения. Зарегистрированный документ передается для принятия решения Министру экономики Республики Бурятия, либо лицу, исполняющему его обязанности.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного документа Министру экономики Республики Бурятия на рассмотрение.

После получение зарегистрированного документа Министр экономики Республики Бурятия в течение 1 дня принимает решение о его рассмотрении и оформляет свое решение в виде резолюции, размещаемой на документе либо на отдельном бланке, оформляемой от руки, в которой указывает решение (для работы) и фамилию и инициалы руководителя структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, дату наложения резолюции и проставляет личную подпись.

Результатом административной процедуры является зарегистрированный документ с резолюцией (на бумагоносителе) министра экономики Республики Бурятия, либо лица исполняющего его обязанности, который передается руководителю структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного документа с резолюцией министра экономики Республики Бурятия в информационно-технологический отдел.

После получения документа специалист информационно-технологического отдела вносит в регистрационную карту резолюцию министра экономики Республики Бурятия и передает документы для исполнения резолюции руководителю структурного подразделения, осуществляющую государственную экспертизу условий труда.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного документа с резолюцией (на бумагоносителе) министра экономики Республики Бурятия на рассмотрение.

После получение зарегистрированного документа с резолюцией (на бумагоносителе) министра экономики Республики Бурятия в течение 1 дня назначает эксперта, указывает свое решение в виде резолюции, размещаемой на документе, оформляемой от руки (для проведения экспертизы), фамилию и инициалы эксперта, срок проведения экспертизы.

Результатом административной процедуры является документ с резолюцией (на бумагоносителе) руководителя структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда, который передается специалисту - эксперту.

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на исполнение специалисту-эксперту структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда.

Специалист - эксперт осуществляет оценку представленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям согласно приложениям 2 - 7 к настоящему административному регламенту.

При соответствии документов установленным требованиям специалист-эксперт принимает устное решение о проведении экспертизы.

При несоответствии документов установленным требованиям специалист-эксперт принимает решение об уведомлении об этом заявителя (письмо). В письме должны быть указаны основания, по которым невозможно проведение экспертизы.

Если заявитель не устраняет указанные недостатки, по истечении одного месяца со дня регистрации документов, заявителю сообщается о невозможности проведения экспертизы и возвращаются представленные документы.

Результатом административной процедуры является принятие специалистом-экспертом устного решения о проведении экспертизы или об уведомлении заявителя о невозможности проведения экспертизы (письмо) и возвращении документов.

Срок выполнения административной процедуры 6 дней.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения специалистом-экспертом о направлении письма заявителю, о невозможности проведения экспертизы.

Специалистом-экспертом подготавливается письмо о невозможности проведения экспертизы, которое передается на рассмотрение соответствующему заместителю министра экономики Республики Бурятия, курирующему данное направление деятельности министерства, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.

Заместитель министра экономики Республики Бурятия рассматривает письмо и подписывает его.

По результатам административной процедуры заявителю направляется один экземпляр письма о невозможности проведения экспертизы.

Основанием для начала административной процедуры является решение специалиста-эксперта о проведении экспертизы.

Государственная экспертиза условий труда проводится специалистом -экспертом путем сопоставления (сравнения) содержания информации в документах установленным нормативным требованиям.

3.7.1. При проведении экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда специалисту-эксперту необходимо:

проверить соответствие проведенной аттестации рабочих мест установленному порядку;

проанализировать правильность оценки условий труда и их отнесение к категории работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда (сравнение карт аттестации рабочих мест с результатами замеров значений опасных и вредных факторов производственной среды);

провести анализ оценки рабочих мест на травмобезопасность;

проверить правильность оценки тяжести и напряженности трудового процесса;

проверить правильность оценки выданных работнику сертифицированных средств индивидуальной защиты;

проверить правильность и обоснованность предоставляемых работнику льгот и компенсаций по условиям труда;

проанализировать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда с учетом фактического состояния условий труда на конкретном рабочем месте;

определить рабочие места для последующей переаттестации с учетом реализации плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

проверить правильность оформления документации при проведении аттестации рабочих мест.

3.7.2. При проведении экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда оценивается правильность установления и предоставления:

сокращенной продолжительности рабочего времени (дня, смены, недели) на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день;

дополнительного оплачиваемого отпуска за особый характер работы;

повышенной оплаты труда за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов на работах с вредными условиями труда либо их заменой компенсационной выплатой;

бесплатного лечебно-профилактического питания на работах с опасными условиями труда;

выдачи бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

бесплатных медицинских осмотров (обследований) на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в отдельных видах

деятельности и производств, а также психиатрических освидетельствований в отдельных видах деятельности;

трудовой пенсии по возрасту (старости) на льготных условиях за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Эксперту для этого необходимо:

сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками. При необходимости проверить соответствие фактически выполняемых работ (нормы, наряды, рапорты, должностные инструкции и т.п.) с составом и характером работ, предусмотренными по соответствующим профессиям и должностям Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;

проанализировать результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (карты аттестации) и проверить правильность отнесения условий труда к категории с вредными и опасными условиями труда, тяжелым работам, работам в особых температурных условиях и (или) связанных с загрязнением;

оценить фактическую занятость работников в особых условиях труда;

проанализировать локальные акты и документы организации (работодателя), устанавливающие (определяющие) льготы и компенсации работникам по условиям труда (приказы, положения, перечни и т.п.);

проверить согласованность перечней (списков) организации (работодателя) с соответствующими органами (организациями);

оценить правильность и полноту ведения документации и представляемой отчетности.

3.7.3. При проведении экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, специалисту-эксперту необходимо:

установить факторы и причины образования (формирования) неблагоприятных условий труда;

определить соответствие предметов труда, орудий труда, сырья и полуфабрикатов, продуктов труда, окружающей среды соответствующим нормам и нормативам;

проверить соблюдение исполнителями требований технологии ведения работ, правил по охране труда и технике безопасности, промышленной санитарии, других нормативных документов;

сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;

выявить весь комплекс факторов производственной среды (физических, химических, биологических, психофизиологических), неблагоприятно влияющих на состояние здоровья работающих. С этой целью используются имеющиеся данные лабораторных исследований рабочих мест в текущем году (журналы, протоколы замеров);

проверить итоговые материалы аттестации рабочих мест по условиям труда на предмет правильности оценки фактического состояния условий труда;

сопоставить данные фактических значений вредных факторов производственной среды с установленными нормативными значениями (предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней); в тех случаях, когда не имеется утвержденных стандартов по нормативам вредных факторов, могут использоваться данные научных исследований с соответствующей аргументацией принимаемых решений;

подготовить рекомендации по улучшению условий и охраны труда;

рассмотреть акт расследования несчастного случая на производстве (форма Н-1) на предмет обоснованности выводов расследования;

3.7.4. При проведении экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников, в период, непосредственно предшествовавший профессиональному заболеванию на производстве, специалисту-эксперту необходимо:

установить факторы и причины образования (формирования) неблагоприятных условий труда;

определить соответствие предметов труда, орудий труда, сырья и полуфабрикатов, продуктов труда, окружающей среды соответствующим нормам и нормативам;

проверить соблюдение исполнителями требований технологии ведения работ, правил по охране труда и технике безопасности, промышленной санитарии, других нормативных документов;

сравнить тождественность наименования профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих по данным первичного кадрового учета организации (работодателя) и записями в трудовых книжках с наименованиями профессий и (или) должностей, предусмотренными Едиными тарифно-квалификационными справочниками, Тарифно-квалификационными характеристиками и Квалификационными справочниками;

выявить весь комплекс факторов производственной среды (физических, химических, биологических, психофизиологических), неблагоприятно влияющих на состояние здоровья работающих. С этой целью используются имеющиеся данные лабораторных исследований рабочих мест в текущем году (журналы, протоколы замеров, заключения участковых терапевтов и медико-социальной экспертизы о наличии случаев профессиональных заболеваний, другие данные о наличии вредных факторов);

проверить итоговые материалы аттестации рабочих мест по условиям труда на предмет правильности оценки фактического состояния условий труда;

сопоставить данные фактических значений вредных факторов производственной среды с установленными нормативными значениями (предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней); в тех случаях, когда не имеется утвержденных стандартов по нормативам вредных факторов, могут использоваться данные научных исследований с соответствующей аргументацией принимаемых решений;

рассмотреть акт о расследовании случая профессионального заболевания на производстве на предмет обоснованности выводов расследования;

ознакомится с санитарно-гигиенической характеристикой условий труда работника;

ознакомится с экспертным заключением специалистов, результатами исследований и экспериментов.

3.7.5. При проведении экспертизы в целях оценки соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда специалисту-эксперту необходимо проверить:

соответствие принятых проектных решений по условиям труда заданию на проектирование, а также другим исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

соблюдение комплекса требований, норм и правил (правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических), направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда;

обоснованность применяемой технологии, оборудования, сырья и комплектующих с точки зрения их безопасности и обеспечения благоприятных условий труда;

наличие источников потенциальных опасностей, а также отступлений от действующих норм и правил значений показателей опасных и вредных факторов производственной среды (санитарно-гигиенических, физических, химических, биологических, психофизиологических);

наличие разработанных мероприятий по рациональным режимам труда и отдыха в целях оптимизации напряженности трудовой деятельности;

наличие и правильность отнесения рабочих мест к категориям с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;

обеспечение защищенности работающих, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, в том числе техническими средствами коллективной и индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов (микроклимат, шум, вибрация, световая среда, ультразвук, тепловое, ионизирующее и другое излучения и т.д.).

Специалист-эксперт завершает экспертную оценку заявленных документов и готовит экспертное заключение (приложение № 8).

Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда нормативным требованиям охраны труда.

Экспертное заключение подписывается лицом, проводившим экспертизу и руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда (руководителем экспертизы).

Результатом административной процедуры является подписанное экспертное заключение в двух экземплярах.

Срок выполнения административной процедуры 20 дней.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заместителю министра экономики Республики Бурятия двух экземпляров экспертного заключения на утверждение.

Заместитель министра экономики Республики Бурятия, курирующий данное направление деятельности Министерства, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями, утверждает два экземпляра экспертного заключения.

Срок выполнения административной процедуры 1 день.

Основанием для начала административной процедуры является поступление утвержденного экспертного заключения в информационно-технологический отдел.

После получение утвержденного экспертного заключения специалист информационно-технологического отдела регистрирует оба экземпляра заключения в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭДД) с внесением следующих сведений: (содержание документа, вид документа, наименование, исходящий номер, дата регистрации), после чего исходящий регистрационный номер и дата регистрации проставляется на титульном листе в соответствующей строке.

После регистрации один экземпляр экспертного заключения вместе с документами, прошедшими экспертизу направляется заявителю.

Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в структурном подразделении, осуществляющем государственную экспертизу условий труда Министерства.

Результатом административной процедуры является направление заявителю одного экземпляра экспертного заключения вместе с документами.

Срок выполнения административной процедуры 1 день.

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется министром экономики Республики Бурятия, заместителем министра экономики Республики Бурятия и руководителем структурного подразделения, осуществляющего государственную экспертизу условий труда.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица, государственные гражданские служащие и иные специалисты несут персональную ответственность за: .

- качественное и своевременное предоставление государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.

Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Административного Регламента.

5.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих и иных специалистов, предпринятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обжаловать действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц министру экономики Республики Бурятия или заместителю министра экономики Республики Бурятия, курирующему данное направление деятельности.

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу.

5.4. Министр экономики Республики Бурятия, заместитель министра экономики Республики Бурятия проводят личный прием заявителя.

Информация о месте, днях и часах приема заявителя министром экономики Республики Бурятия, заместителем министра экономики Республики Бурятия устанавливается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства.

5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения документов не превышает 30 календарных дней со дня регистрации документов.

5.6. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.7. По результатам жалобы министр экономики Республики Бурятия, заместитель министра экономики Республики Бурятия принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Министерство при получении анонимной жалобы (без подписи автора, указания фамилии почтового адреса для ответа), жалобы, не поддающейся прочтению, содержащей нецензурные выражения, а также дубликатной жалобы (второй и последующие экземпляры одной жалобы, направленные заявителем в различные органы, или жалобы, повторяющей текст предыдущей жалобы, на которое дан ответ) оставляет его без ответа. В случае поступления дубликатной жалобы Министерство может направить уведомление о ранее данных ответах или копии ответов.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) государственных гражданских служащих и иных специалистов (должностных лиц) Министерства, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным в административном регламенте; на Интернет-сайте и по электронной почте Министерства.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

наименование заявителя (для физических лиц фамилия, имя, отчество), которым подается заявление, его реквизиты;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица (должностных лиц) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его заявления.

5.10. Министерство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в ее адрес, принятых или направленных в министерство по принадлежности, в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Действия или бездействие, решения Министерства могут быть обжалованы Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия.

5.12.Заявитель вправе обжаловать экспертное заключение, отказ в предоставлении государственной услуги, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства в судебном порядке, обратившись в суд с заявлением с течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда в

организациях в Республике Бурятия

Министру экономики Республики Бурятия

_____________________________________

_____________________________________

Заявление

о проведении государственной экспертизы условий труда

Прошу провести государственную экспертизу условий труда

___________________________________________________________________

(объект экспертизы)

Приложение: перечень документов в зависимости от вида экспертизы.

Заявитель ___________ __________

(подпись) . (дата)

Приложение № 2

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда в

организациях в Республике Бурятия

Блок-схема представления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда

*Блок-схема имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

*Опубликовано в газете «Бурятия» № 207 от 10.11.2009 года, Официальный вестник № 114.

Приложение № 3

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда

в организациях в Республике Бурятия

Перечень документов, представляемых для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Для экспертизы оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представляются следующие документы:

1. Организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников;

2. Штатное расписание;

3. Приказ об организации и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ), создании аттестационной комиссии и назначении ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда;

4. Формы федерального государственного статистического наблюдения «№ 1-Т (условия труда)» и «№ 7-травматизм» за предшествующий период (до 5 лет);

5. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты;

6. Перечень всех рабочих мест (далее - РМ) с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, РМ и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке;

7. Согласованные с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам;

8. Акты по результатам периодических медицинских осмотров;

9. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований(наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

10. Проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него и др.);

11. Сертификаты соответствия на подлежащее сертификации производственное оборудование и средства индивидуальной защиты;

12. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;

13. Программы обучения, протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников;

14.Сроки и график проведения АРМ;

15. Сведения о лабораториях сторонних организаций, планируемых привлекаться (привлеченных) для выполнения измерений и оценок для целей АРМ (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации и др.).

16. Протоколы измерений (оценок) параметров опасных и вредных производственных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса, травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

17. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

18 При наличии карты условий труда с расчетом размера доплат (в % к тарифной ставке, окладу) для рабочих мест, при занятости на которых работнику производится доплата за работу во вредных условиях труда;

19. Ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях;

20. Сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации условиям труда в организации;

21. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

22. Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда.

23. Приказ, в котором даётся оценка аттестации рабочих мест по условиям труда, и утверждаются ее результаты.

24. Предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации организации работ по охране труда.

Приложение № 4

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда

в организациях в Республике Бурятия

Перечень документов, представляемые для экспертизы оценки правильности предоставления компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда

Для проведения экспертизы правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, представляются следующие документы:

1. Данные о субъекте экспертизы (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, справку о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, при необходимости - копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, и др.);

2. Штатное расписание;

3. Копия трудовой книжки;

4. Личные карточки формы Т-2;

5. Приказы о предоставлении дополнительных отпусков и доплат за работу во вредных условиях труда;

6. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры контракты, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке и др.

7. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

8. Технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);

9. Должностные обязанности работников, порядок их расстановки (в производственных бригадах, на участках и т.п.), результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости припроизводстве работ);

10. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие ей размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу);

11. Материалы аттестации рабочего места по условиям труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов);

12. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда;

13. Протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды и трудового процесса;

14. Сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).

Приложение № 5

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда

в организациях в Республике Бурятия

Перечень документов, предоставляемых для экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве

Для проведения экспертизы о характере и условиях труда застрахованного, которые предшествовали наступлению несчастного случая на производстве, предоставляются следующие документы:

1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.);

2. Копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего;

3.Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия;

4. Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

5. Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;

6. Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания;

7. Копии инструкций по охране труда для работников по профессиям пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности;

8. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;

9. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для пострадавших лиц рабочих профессий);

10.Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

11. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;

12. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты);

13. Копия трудовой книжки пострадавшего от несчастного случая;

14. Личные карточки формы Т-2;

15.Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;

16. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, требования которых были нарушены;

17. Карту аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол оценки травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты;

18. Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).

Приложение № 6

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда

в организациях в Республике Бурятия

Перечень документов, представляемых для проведения экспертизы фактических условий труда работников в период, непосредственно предшествовавший получению профессионального заболевания

Для проведения экспертизы о характере и условиях труда застрахованного, которые предшествовали возникновению профессионального заболевания, предоставить следующие документы:

1. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копия лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.);

2. Приказ о создании комиссии по расследованию обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания;

3. Копию акта о случае профессионального заболевания;

4. Выписку из медицинской карты амбулаторного и (или) стационарного больного;

5. Сведения о прохождении и результатах предварительного и периодических медицинских осмотров (обследований) работника, а также о выполнении рекомендаций по результатам осмотров;

6. Копию трудовой книжки пострадавшего от профессионального заболевания работника;

7. Документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (в участке, цехе), материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;

8. Карту аттестации рабочего места работника по условиям труда с приложением протоколов измерений и оценок параметров имеющихся на данном рабочем месте опасных и вредных производственных факторов, оценки тяжести и напряженности труда и обеспеченности работника средствами индивидуальной защиты;

9. Должностные обязанности работников, порядок их расстановки (в производственных бригадах, на участках и т.п.), результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

10. Заключение Центра государственного санитарно эпидемиологического надзора о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника;

11. Выписки из журналов инструктажа по охране труда и протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;

12. Протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;

13. Экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспериментов;

14. Медицинскую документацию о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;

15. Копии документов, подтверждающих выдачу работнику специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты);

16. Копии инструкций по охране труда для работника по профессии и на виды работ, выполняемых им, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы;

17. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении работника безопасным методам и приемам выполнения работ;

18. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

19. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте;

20. Сведения об установлении и предоставлении работнику за все время его работы в организации: ежегодных дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня; бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактического питания; смывающих и обезвреживающих средств;

21. Сведения об обслуживаемом работником производственном оборудовании, наличие средств механизации трудового процесса. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов по данному рабочему месту, отражающие возможное (при определенных ситуациях) присутствие в рабочей зоне химических и физических опасных и вредных производственных факторов, а также неблагоприятных факторов трудового процесса (тяжести и напряженности труда).

Приложение № 7

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда

в организациях в Республике Бурятия

Перечень документов, представляемых для проведения экспертизы соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда

Для проведения экспертизы соответствия проектов внедрения новой техники и новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, представляются следующие документы: .

1. Сертификаты соответствия (декларации соответствия), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянию машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствия требованиям охраны труда;

2. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, требования которых были нарушены;

3. Проектно-конструкторская и технологическая документация.

Приложение № 8

к Административному регламенту Министерства экономики

Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги

по осуществлению государственной экспертизы условий труда

в организациях в Республике Бурятия

Министерство экономики Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра экономики

Республики Бурятия

_________________ Ф.И.О.

«______» ______________ 2009г.

№________ от ____________2009г.

Заключение

___________________________________________________________________

(указывается вид экспертизы условий труда)

на_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(указывается наименование организации, цеха, участка)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и на основании Положения о проведении Государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003г. № 244, с______________________ по _____________________________проведена экспертиза условий труда

В результате анализа представленных документов:____________________ _______________________________________________________________

установлено:

В зависимости от вида экспертизы условий труда в заключении отражается:

1. Характеристика (описание) работ по профессии (должности) работника в соответствии с ЕТКС (КС).

2. Характеристика работ, фактически выполнявшихся работником в период с _________________по _____________________ (либо в период, предшествовавший несчастному случаю на производстве).

3. Перечень применявшегося оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и материалов и их характеристики.

4. Условия труда работника (наличие и оценка опасных и вредных производственных факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте).

5. Соответствие (не соответствие) условий труда на рабочем месте государственным нормативным требованиям охраны труда.

6.Компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда и их соответствие условиям труда работника.

7. Иные положения, отражение которых необходимо для целей экспертизы.

Выводы:

Специалист - эксперт _____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 207 от 10.11.2009 стр.11-14, Официальный вестник № 114
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать