Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2014г.
Номер документа: RU32000201400649
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Брянской области

ПРИКАЗ

от 09 сентября 2014 г. № 1739

г. Брянск

Об утверждении Регламента работы Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и прочих организаций, имеющих в штате педагогических работников в целях установления квалификационных категорий и состава Главной аттестационной комиссии

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Брянской области от 8 августа 2013 года № 62-З "Об образовании в Брянской области", Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 г. №70 «О переименовании департамента общего и профессионального образования Брянской области», и с целью приведения в соответствие нормативно-правовой документации, регламентирующей проведение процедуры аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории на территории Брянской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившими силу приказы департамента образования и науки Брянской области от 27.02.2013 г. № 426 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Брянской  области», № 427 «Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую квалификационные категории».

2. Установить, что аттестация педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и прочих организаций, имеющих в штате педагогических работников, в целях установления квалификационных категорий независимо от их ведомственной принадлежности, проводится Главной аттестационной комиссией департамента образования и науки Брянской области.

3. Утвердить регламент работы Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и прочих организаций, имеющих в штате педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (приложение № 1).

4. Утвердить состав Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и прочих организаций, имеющих в штате педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (приложение № 2).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Т.В.Кулешову.

Директор департамента образования

и науки Брянской области

В.Н.Оборотов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента образования

и науки Брянской области

09.09.2014г. № 1739

Регламент работы

Главной аттестационной комиссии

по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и прочих организаций, имеющих в штате педагогических работников в целях установления квалификационных категорий

1.              Общие положения

1.1 Основной задачей Главной аттестационной комиссии является  реализация  приказа Министерства образования и науки РФ 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в целях установления квалификационных категорий педагогическим работникам Брянской области по результатам аттестации.

1.2. Регламент работы Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и прочих организаций, имеющих в штате педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (далее - Регламент) разработан в целях проведения аттестации педагогических работников Брянской области.

Главная аттестационная комиссия по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и прочих организаций, имеющих в штате педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым департаментом образования и науки Брянской области (далее – Департамент).

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Брянской области от 8 августа 2013 года № 62-З "Об образовании в Брянской области", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 года № 761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 г. №70 «О переименовании департамента общего и профессионального образования Брянской области», отраслевыми региональными Соглашениями, настоящим Регламентом.

1.4. Деятельность Комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам, изучении и учете общественного мнения.

1.5. Права и обязанности членов Комиссии определены настоящим Регламентом.

2. Формирование и состав Главной аттестационной комиссии.

2.1. Комиссия формируется из представителей:

- органов управления образованием;

- выборных профсоюзных органов соответствующих региональных организаций профсоюза;

- педагогической общественности.

В её состав могут быть включены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов государственно-общественного управления образовательных организаций (учреждений), работников учреждений образования, научных  и других организаций.

2.2. Департамент вправе принять решение о создании нескольких комиссий для проведения аттестации педагогических работников, с целью установления квалификационных категорий, которые могут быть сформированы по территориальному принципу, по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам организаций, осуществляющим образовательную деятельность, в зависимости от поступивших заявлений.

2.3. В состав Главной аттестационной комиссии входят:

-              председатель Комиссии;

-              заместитель председателя;

-              секретарь;

-              члены Комиссии.

Персональный состав Комиссии утверждается ежегодно приказом Департамента.

2.4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, Комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Комиссии.

Персональный состав экспертных групп утверждается ежегодно приказом Департамента.

2.5. Составы Комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

В состав Комиссии при необходимости включаются представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Обязанности председателя, секретаря и членов Главной аттестационной Комиссии.

3.1. Руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель.

Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.2. В состав Комиссии включается заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии осуществляет информационно-методическое обеспечение работы Комиссии, организационно-документационное обеспечение работы Комиссии, общее руководство экспертными группами Комиссии, решает процедурные вопросы, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

3.2. Секретарь Комиссии:

- заблаговременно сообщает членам Комиссии о дате и времени проведения заседания;

- приглашает заинтересованных лиц на заседание Комиссии;

- готовит материалы на заседание  Комиссии;

- ведёт и оформляет протокол заседания Комиссии;

- готовит проекты приказов Департамента об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории.

3.3. Член Комиссии обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе Комиссии член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителю председателя заблаговременно.

4. Порядок работы Главной аттестационной комиссии.

4.1. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно.

Внеочередные заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по его инициативе или инициативе экспертных групп Комиссии.

Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии вносится инициаторами председателю Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проекта решения. Дату внеочередного заседания Комиссии назначает председатель Комиссии не позднее трех дней с момента поступления предложения.

4.2. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии или, по его поручению, под руководством заместителя председателя Комиссии.

4.3. На период участия в работе Комиссии за её членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего количества её членов.

4.5. Утверждение повестки заседания Комиссии решается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии членов.

4.6. На заседаниях Комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.

При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Решения принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии.

При голосовании по одному вопросу каждый член Комиссии имеет один голос и подает его «за» предложение или «против» предложения.

4.7. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании Комиссии при его аттестации.

Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, должны  уведомить Комиссию о своём участии в её заседании непосредственно в заявлении.

В случае если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию о своём желании присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно Комиссией в соответствии с регламентом её работы.

4.8. Решение Комиссии по вопросам установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам принимается на основании экспертного заключения экспертных групп Комиссии в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии.

При равном количестве голосов членов Комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

4.9. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.10. Комиссия при наличии заявления на аттестацию на первую квалификационную категорию на основании экспертного заключения соответствующего требованиям  высшей квалификационной категории, имеет право решать вопрос об аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию.

Комиссия при наличии заявления на высшую квалификационную категорию, но отсутствии результатов, соответствующих требованиям высшей квалификационной категории, имеет право решать вопрос об аттестации педагогического работника на первую квалификационную категорию на основании экспертного заключения.

4.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу с момента подписания председателем, заместителем председателя, секретарём и членами Главной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

4.12. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Департамента.

4.13. Комиссия своим решением утверждает:

- примерную форму заявления педагогического работника о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;

- форму экспертного заключения, подготавливаемого экспертными группами Комиссии;

- порядок проведения аттестационных процедур экспертными группами Комиссии;

- примерный перечень вопросов с целью мониторинга деятельности и собеседования с педагогическими работниками, аттестующимися на квалификационные категории.

5. Сроки и правила подачи документов на аттестацию.

5.1. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации (учреждении), в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответствующего возраста.

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в Комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию.

5.2. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено Комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление  педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

5.3. Педагогический работник подает заявление о проведении  аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям в Комиссию в любое время, по месту ее нахождения.

Вместе с тем, чтобы Комиссия имела возможность учесть срок действия ранее установленной педагогическому работнику квалификационной категории при составлении графика проведения аттестации (что имеет значение для сохранения уровня оплаты труда), заявление педагогическим работникам рекомендуется подать заблаговременно, как правило, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано для рассмотрения заявления, а также для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности  аттестуемого.

5.4. На основании поданных заявлений составляется график прохождения аттестации, утверждаемый приказом Департамента, который доводится до сведения аттестуемых путем его размещения в сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.

5.5. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются Комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

6. Организация процедуры всестороннего  анализа профессиональной деятельности аттестуемого.

6.1. Организация проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемого осуществляется Комиссией с привлечением специалистов.

6.2. По поручению Комиссии эксперты проводят всесторонний анализ профессиональной деятельности  аттестуемого по материалам, представленным в виде портфолио аттестуемого педагогического  работника.

Портфолио сдаётся в Комиссию или экспертную группу не позднее двух недель до проведения процедуры аттестации.

6.3. Портфолио - набор информационно-аналитических материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагогического работника и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, уровень подготовленности и активности педагога при проведении аудиторных и не аудиторных занятий.

Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который эксперты смогли бы сформировать представление о профессиональной компетенции, личностных характеристиках, способностях и особенностях аттестуемого.

6.4. Экспертная группа в составе не менее трёх специалистов проводит оценку представленных материалов аттестуемым, при необходимости выезжает в организацию (учреждение) аттестуемого или запрашивает  дополнительно подтверждающие материалы.

По результатам оценки педагогической деятельности аттестуемого экспертная группа готовит заключение, которое выносится на рассмотрение Комиссии.

6.5. Государственное автономное образовательное учреждение «Брянский областной центр оценки качества образования» по поручению Департамента и Комиссии осуществляет инструктивно-методическое и организационно-технологическое сопровождение (прием, регистрация заявлений педагогических работников, мониторинг деятельности).

6.6. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский институт повышения квалификации работников образования», Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства»  осуществляют курсовую подготовку для различных категорий слушателей, повышая тем самым уровень профессиональной компетенции педагогических работников, включая в программу курсовой подготовки вопросы проведения процедуры аттестации, оформления портфолио; обобщает и распространяет опыт работы лучших педагогов.

6.7. Оценка уровня квалификации педагогических работников осуществляется посредством оценки уровня их профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности.

6.8. Эксперты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов  аттестуемых при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности  аттестуемого.

7. Реализация решений Главной аттестационной комиссии.

7.1. По результатам аттестации Комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения Комиссией.

7.2 Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

7.3. На основании решения Комиссии о результатах аттестации педагогических работников в месячный срок издаётся приказ Департамента об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Комиссией. Приказ размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Департамента.

7.4. По итогам аттестации:

- руководитель организации (учреждения) издаёт приказ об оплате труда педагога согласно установленной квалификационной категории;

- производится соответствующая запись в трудовой книжке.

7.5.Для педагогических работников, достигших пенсионного возраста, не предусмотрено особого порядка аттестации, их аттестация осуществляется на общих основаниях.

7.6. Комиссия имеет право вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и т.д.

7.7. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Заключительные вопросы организации работы Комиссии

8.1. В настоящий Регламент могут вноситься изменения и дополнения. Вопрос о принятии изменений и дополнений решается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии.

8.2. Решения Комиссии, совершенные и принятые с нарушением Регламента, являются незаконными и подлежат отмене.

Приложение №2

к приказу департамента образования и науки

                                                                         Брянской  области

09.09.2014г. № 1739

С О С Т А В

главной аттестационной комиссии

ОБОРОТОВ

Владимир Николаевич

- директор департамента образования и науки Брянской области, председатель комиссии

КУЛЕШОВА

Татьяна Владимировна

- заместитель директора департамента образования и науки Брянской области, заместитель председателя комиссии

СЕРГЕЕВА

Елена  Михайловна

- главный консультант отдела по науке управления по науке и профессиональному образованию департамента образования и науки Брянской области, секретарь комиссии

члены комиссии

АНТИШИНА

Татьяна Васильевна

- заместитель начальника управления, физической культуры и спорта Брянской области

ГОЛУБЕВА

Анна Ивановна

- председатель Брянской областной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию)

КАШЕЧКО

Галина Илларионовна

- директор ГБОУ ДОД "Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина"

ЯКОВЛЕВА

Светлана Степановна

- директор ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

КОЛАБНИКОВА

Нина Викторовна

- заместитель директора ГБОУ ДПО (ПК) С «Брянский областной учебно-методический центр культуры и искусства»

ЛАТЫШЕВА

Наталья Александровна

- заместитель председателя общественной организации Федерации профсоюзов Брянской области

МАРИЧЕВА

Ирина Александровна

- директор ГАУО «Брянский областной центр психолого-социального сопровождения и профориентации, психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками»

МАРУСОВА

Татьяна Петровна

- заместитель директора МБОУ «Брянский  городской лицей №1 им. А.С.Пушкина»

МАТЯШ

Наталья Викторовна

- директор Института педагогики и психологии ГОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского».

МИСНИКОВА

Екатерина Евгеньевна

- директор ГАУ ДПО(ПК)С «Брянский областной центр оценки качества образования»

ПИХЕНЬКО

Иван Николаевич

- ректор ГАУ ДПО(ПК)С «Брянский институт повышения квалификации работников образования»

РЕМИЗОВ

Юрий Серафимович

- председатель комитета Брянского регионального отделения ОГ ФСО «Юность России»

ХАЗАНОВА

Елена Сергеевна

- начальник общего отдела управления социальной защиты населения Брянской области

ЯКОВЛЕВА

Зифа Рифовна

- заместитель директора  ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж  им.ак.Н.М.Амосова»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать