Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2010г.
Номер документа: RU76000201000613
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент культуры Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.08.2010 № 8

г. Ярославль

Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги «Театрально-зрелищные услуги»

В редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 № 22 ru 76000201001027

В рамках реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области», утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»,

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Театрально-зрелищные услуги».

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Васильеву М.В.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента                                                          Л.Ю. Сорокина

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

культуры Ярославской области

от 09.08.2010 № 8

Базовые требования

к качеству предоставления государственной услуги «Театрально-зрелищные услуги»

В редакции приказа департамента культуры ЯО от 26.11.2010 № 22 ru 76000201001027



п/п

Структура

Пояснения

1

2

3

1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

«Театрально-зрелищные услуги» (далее – государственная  услуга)

1.2.

Получатели государственной услуги

население области, гости города и области, туристы

2.

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

- Декларация прав ребенка (принята 20.11.59 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН);

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации»;

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;

- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 740  «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р; - постановление Росстата от 11.07.2005 № 43 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роскультурой статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 № 736 «О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации»;

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.01.98 № 2 «Об утверждении и введении в действие правил охраны труда в театрах и концертных залах»;

 приказ Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности»;

 приказ Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;

 постановление Губернатора области от 04.02.2005 № 71 «О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры»;

- правила устройства электроустановок (утверждены Министром топлива и энергетики Российской Федерации 6 октября 1999);

- ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения;

- ГОСТ Р 50691-94. Модель обеспечения качества услуг;

- ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

- ГОСТ 7.50-2002 «Консервация документов. Общие требования»;

- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;

- СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

- СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;

- СНиП 21-01-97. «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

3.

Состав государственной услуги

государственная услуга включает в себя:

- показ спектаклей и концертов:

создание и сохранение художественного продукта (театральных постановок, концертных программ);

распространение художественного продукта посредством публичного показа:

подготовка к показу и показ театральных постановок на собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, киносъемок;

показ концертов и спектаклей на площадках города и области;

создание и прокат концертных и театральных программ собственных коллективов и исполнителей;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   подготовка, организация и проведение концертов мастеров сцены, гастролей российских и зарубежных творческих коллективов и исполнителей;

осуществление гастрольной деятельности собственных коллективов;

проведение совместных концертно-театральных проектов и программ;

выполнение социально-культурных заказов;

предоставление сценических площадок, светового и звукового оборудования, костюмов, элементов художественного оформления для проведения гастрольных и выездных мероприятий другим организациям;

подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных и рекламных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм (программок концертов, спектаклей, аудио- и видеодисков, музыкальной и нотной литературы, буклетов, афиш);  реализация билетов населению;

- организацию и проведение творческих мероприятий: массовых праздников, фестивалей, конкурсов, просветительных мероприятий (мастер-классы, экскурсии, лекции, стажировки), творческих вечеров, выставок, антреприз, юбилеев, бенефисов, культурных акций, встреч

4.

Показатели качества предоставления государственной услуги

4.1.

Требования к организации предоставления государственной услуги

4.1.1.

Требования к месту расположения зданий и сооружений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги

здание поставщика государственной услуги располагается с учетом пространственной доступности для получателя государственной услуги в центральной части города вблизи транспортных сообщений

4.1.2.

Требования к зданиям и сооружениям,  в которых осуществляется предоставление государственной услуги

учреждения  поставщика государственной услуги должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных для выполнения уставной деятельности зданиях и помещениях, соответствующих СНиП и ведомственным строительным нормам. Учитывая градостроительные задачи, здания должны представлять собой активный композиционный элемент пространственного построения города. Земельные участки зданий поставщиков государственных услуг должны быть удалены от промышленных предприятий на расстояния, предусмотренные санитарными нормами

4.1.3.

Требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги

размеры площадей помещений определяются с учетом их функционального назначения на основе принятых нормативов: СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», СНиП 21-01-97. «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Правила устройства электроустановок (ПУЭ), Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94).

Помещения поставщика государственной услуги распределяются на следующие функциональные зоны:

- сцена;

- зрительный зал;

- зона приема зрителей, включающая помещения для заказа и оплаты государственных услуг, справочно-информационную зону, гардеробы;

- туалетные комнаты;

- репетиционные помещения;

- вспомогательные (служебные) помещения: артистические гримуборные, студии, библиотеки, служебные кабинеты, костюмерные;

- технические помещения: столярные, слесарные мастерские, бутафорский цех, цех по пошиву костюмов, гримерно-пастижёрный цех, цех по пошиву обуви, складские помещения;
- иные помещения, необходимые для обеспечения государственной услуги.

По размерам и состоянию помещения поставщика государственной услуги должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и получателей государственной услуги, а также на качество предоставляемых услуг (повышенная температура  воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).

Все помещения, предназначенные для использования получателем государственной услуги, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке – указателями «выход»

4.1.4.

Требования к материально-техническому обеспечению

комплекс материально-технического оснащения театров и филармонии должен включать:

 специальное театральное и филармоническое оборудование: сценическое, световое и звуковое оборудование, музыкальные инструменты, приборы, аппаратура, оснащение, отвечающие требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающие надлежащее качество предоставляемых услуг в соответствии с  содержанием оказываемых услуг;

 рабочее оборудование: звукозаписывающее оборудование, станки и механизмы для производства материального оформления спектаклей, мебель для сотрудников, складское оборудование, библиотечное оборудование для хранения нотного материала;

 информационно-коммуникационные средства: компьютеры в комплектации, принтеры, телефоны, в том числе с функцией факса, точки доступа в Интернет, современные технические средства для отображения  аудиовизуальной информации;

- средства копирования и тиражирования документов: сканеры, копировальные аппараты, фотоаппараты и видеокамеры.

Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.

Неисправное  специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с  эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой

4.1.5.

Требования к персоналу

структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности предоставляемых услуг, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в учреждениях подобного типа, а также выделяемых бюджетных ассигнований.

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

В театре кукол количество сотрудников артистического персонала должно быть не менее 10 процентов и не более 16 процентов от общего числа сотрудников. В театре юного зрителя количество сотрудников артистического персонала должно быть не менее 10 процентов и не более 16 процентов от общего числа сотрудников. В филармонии количество сотрудников артистического и художественного персонала должно быть не менее 65 процентов от общей численности учреждения.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком профессиональном уровне обучением на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет или иными действенными способами.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.

Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.  Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать деловыми  качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, терпение по отношению к получателям государственной услуги

4.2.

Требования к процессу предоставления государственной услуги

4.2.1.

Показ спектаклей и концертов

 подготовка новых и капитально возобновляемых спектаклей и концертов:

формирование  репертуара на основе репертуарной политики учреждения; выбор тематической направленности и жанра с учетом целевой  категории зрителя (слушателя);  подбор исполнителей, заключение авторских договоров на использование произведений, входящих в состав спектаклей и концертов; изготовление или ремонт материального оформления спектаклей; изготовление или приобретение фонограмм музыкального оформления спектаклей; проведение репетиций спектаклей и концертов;

 организация и показ спектаклей и концертов текущего репертуара на стационарных площадках поставщиков государственных услуг: подготовка сценической площадки, артистических и гримерных комнат, проведение текущего ремонта спектаклей и концертов; проведение репетиций спектаклей и концертов текущего репертуара согласно планам поставщика государственной услуги; обеспечение технического сопровождения спектакля и концерта, обеспечение мер противопожарной безопасности зрителей (слушателей), организация и проведение рекламных мероприятий по привлечению населения на мероприятия поставщика государственной услуги; изготовление комплектов билетов на спектакли и концерты; организация реализации билетов на спектакли и концерты поставщика государственной услуги; организация продажи буклетов и программок на спектакли и концерты текущего репертуара, обеспечение выполнения административно-производственных функций во время проведения мероприятия;

-  организация и показ спектаклей и концертов на выездных площадках в г. Ярославле,  Ярославской области и за пределами Ярославской области: определение сценической площадки; доставка и монтаж материального оформления спектаклей и концертов; доставка сотрудников поставщика государственной услуги к месту проведения мероприятий; показ спектаклей и концертов; демонтаж материального оформления спектаклей и концертов;

 организация и проведение гастролей, показ спектаклей и концертов, организованных сторонними организациями: заключение договоров на организацию и проведение гастролей; организация трансфера и проживания, оформление приглашений и регистрации иностранных исполнителей; организация и проведение рекламной кампании мероприятия; предоставление сценического и постановочного оборудования для проведения гастрольных спектаклей и концертов; организация реализации билетов на гастрольные спектакли и концерты.

 Для обновления репертуара ежегодно в театрах должны создаваться новые и капитально возобновляемые спектакли:

 в театре юного зрителя  - не менее 4 спектаклей в год;

 в театре кукол  - не менее 2 спектаклей в год.

 Репертуар  театров должен быть разнообразным, с учетом потребностей целевых зрительских аудиторий: количество репертуарных единиц театра кукол и театра юного зрителя – не менее 20 названий в год.

 В репертуар учреждений должны быть включены произведения  российских и зарубежных авторов.

 Показ концертов в филармонии должен осуществляться в соответствии с планом работы, который составляется с учетом потребительского спроса и приоритетов деятельности учреждения. Концертные программы составляются с учетом высокого профессионально-художественного уровня исполнения произведений.

 Обновление концертного репертуара филармонии должно составлять не менее 30 процентов в год с соблюдением жанрового баланса:

 - академическая музыка – не менее 80 процентов репертуара;

 - эстрадная музыка – не менее 10 процентов;

 - народная музыка – не менее 6 процентов;

 - современная музыка – не менее 4 процентов;

 из них концерты для детей и юношества - не менее 20 процентов.

 Общее количество выездных мероприятий государственной услуги должно составлять:

 - в филармонии не менее 20 процентов от общего количества мероприятий в год;

 - в театрах не менее 10 процентов от общего количества мероприятий в год.

 В течение года на стационарной площадке театрами и филармонией должно быть исполнено не менее:

 200 спектаклей театром кукол;

 150 спектаклей театром юного зрителя;

 150 концертов  филармонией

4.2.2.

Организация и проведение творческих мероприятий

организация и проведение творческих мероприятий включает в себя:

- организацию и проведение праздничных мероприятий, в том числе и массовых;

- организацию и проведение фестивалей, конкурсов;

- организацию и проведение бенефисов;

- проведение экскурсий;

- организацию и проведение мастер-классов;

- организацию и проведение концертно-просветительных мероприятий;

- иные сопутствующие творческие услуги.

Оказание услуги производится поставщиками государственной услуги на основании утвержденного перечня оказываемых услуг.

Организация и проведение праздничных мероприятий, бенефисов осуществляется в соответствии с концепцией праздника, по согласованию с заказчиком, на основании сценария. Для подготовки праздника привлекаются профессиональные сценаристы, режиссеры, ведущие и другие необходимые специалисты, а также используется необходимое сценическое оборудование.

Организация и проведение фестивалей, конкурсов производится на основании утвержденного положения и разработанной программы мероприятий.

Проведение экскурсии в театрах осуществляется на основании предварительной групповой заявки сотрудником театра согласно тематике, выбранной посетителями. Иные формы работы и услуг осуществляются учреждениями в соответствии с утвержденным порядком предоставления государственной услуги

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

 - общее количество посетителей и общее количество мероприятий в год - не менее 90 процентов среднегодового количества мероприятий за последние три года и не менее 90 процентов среднегодового количества посетителей за последние три года;

 - средняя заполняемость залов на стационарной площадке:

 театр кукол - не менее 90 процентов;

театр юного зрителя – не менее 60 процентов;

филармония – не менее 65 процентов

5.

Порядок оказания государственной услуги

состояние информации об учреждениях и оказываемых ими государственных услугах должно соответствовать  требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие обстоятельств непреодолимой силы; отсутствие билетов; установленные возрастные ограничения; состояние алкогольного, наркотического опьянения, агрессивный либо враждебный настрой получателей государственной услуги.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения должны размещаться при входе в учреждение;

В общедоступной зоне в учреждении или на сайте учреждения (при его наличии) и на сайте департамента культуры Ярославской области должна быть размещена следующая информация:

- наименование учреждения и режим его работы;

- сведения об учредителе;

- полный перечень оказываемых услуг с указанием их стоимости;

- порядок предоставления услуг, продажи билетов и возврата билетов;

- календарный план проведения мероприятий;

- контактная информация о руководстве поставщика государственной услуги с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и места приема посетителей;

- извлечения из законодательных, нормативных и локальных актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

- информация о способах доведения получателями государственной услуги своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения.

Поставщиками государственной услуги являются следующие государственные учреждения культуры Ярославской области:

- государственное учреждение культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр юного зрителя», 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 23;

- государственное учреждение культуры Ярославской области «Ярославский государственный театр кукол», 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 23;

- государственное учреждение культуры Ярославской области «Ярославская государственная филармония», 150000, г. Ярославль, ул. Максимова, д. 13.

Предоставление государственной услуги оказывается на основании волеизъявления пользователя, либо его законного представителя (для несовершеннолетних) путем приобретения билета установленной формы.

Услуга предоставляется на основе частичной или полной оплаты её стоимости. Цены на конкретные мероприятия, проводимые в рамках предоставления государственной услуги, утверждаются приказом (распоряжением) руководителя учреждения. Предоставление государственной услуги на льготной основе определяется нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области и осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с учредителем.

Оплата услуг потребителем осуществляется путем внесения наличных денежных средств в билетную кассу учреждения  либо перечисления на расчетный счет учреждения.

Продолжительность творческого сезона  составляет не менее 9 месяцев в год.

Учреждение должно быть открыто для посетителей не менее 6 дней в неделю, показ спектаклей для детей должен проводиться в утренние и дневные часы, для взрослого населения – до 22.00. Продолжительность мероприятий для детей - не менее 30 минут; для взрослого населения - не менее 60 минут.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие обстоятельств непреодолимой силы, для отдельного зрителя – отсутствие билетов; установленные возрастные ограничения; нахождение получателя государственной услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.).

В случае  ненадлежащего предоставления государственной услуги получатель вправе высказать свои претензии руководству учреждения и/или учредителю в устной, письменной форме либо по телефону. Сведения об учредителе, контактная информация о руководстве учреждения, порядке рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг, а также местонахождении жалобной книги (выдаётся по первому требованию получателя государственной услуги) должны находиться в общедоступной зоне в учреждении либо быть представлены в устной форме представителем поставщика государственной услуги по первому требованию получателя.

Получатель государственной услуги может обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги путем обращения:

- к руководителю учреждения, являющегося поставщиком государственной услуги;

- в департамент культуры Ярославской области;

- в суд.

Получатель государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) поставщиков государственной услуги  иным способом в соответствии с действующим законодательством.

Получатель государственной услуги имеет право:

 на получение достоверной информации об услугах, оказываемых учреждением;

 на качественное и своевременное получение услуги;

 на отказ от получения услуги с возмещением понесенных расходов в порядке и на условиях действующего законодательства Российской Федерации;

 на обжалование действий (бездействия) поставщика услуги.

Поставщик государственной услуги имеет право:

 самостоятельно устанавливать цены на входные билеты (на основании приказа руководителя учреждения), а также на  сувениры, программки, буклеты, иную продукцию  учреждения;

 определять категории потребителей, имеющих право на оказание услуги на льготной основе (на основании приказа руководителя учреждения);

 отказать потребителю в получении государственной услуги по соответствующим основаниям

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

контроль за соответствием качества оказанной государственной услуги утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения учредителем (департаментом культуры Ярославской области (далее – департамент)) проверок поставщика государственной услуги на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемой государственной услуги. План проведения проверок утверждается директором департамента. Основной целью проверки является контроль за исполнением требований разделов 3-5 настоящих базовых требований.

Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания государственной услуги в установленные для проверяемого учреждения рабочие часы и дни.

Проверка проводится на основании приказа директора департамента. В приказе о проведении проверки указываются:

 наименование органа, осуществляющего проверку;

 фамилия, имя, отчество, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

 наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, проверка которого проводится;

 правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

 цели, задачи, предмет проверки;

 сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения  проверки;

 перечень документов, представление которых учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения  проверки;

 даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка проводится с предварительным уведомлением проверяемого учреждения:

- о проведении проверки, предусмотренной ежегодным планом, учреждение уведомляется департаментом культуры Ярославской области (далее – департамент) не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения проверки в письменной форме или иным доступным способом;

- о проведении проверки на основании поступивших жалоб учреждение уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до её проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление может содержать требование заблаговременно (к началу проверки) подготовить необходимые материалы и документы, а также провести другие подготовительные мероприятия. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного им руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа и служебного удостоверения.

В период проведения проверки должностное лицо не вправе:

 проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действует должностное лицо;

 осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя;

 требовать представления документов и информации, если они не являются объектом проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

 распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;

 превышать установленные сроки проведения проверки;

 осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

В период проведения проверки должностное лицо вправе:

 в рабочие часы и дни посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;

 требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия во время проведения проверки работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

 требовать от руководителя и работников проверяемого учреждения необходимые по существу проверки справки, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;

 требовать от руководителя проверяемого учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов, относящихся к предмету проверки.

В период осуществления проверки должностное лицо обязано:

 своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений утвержденных показателей качества;

 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;

 проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом директора департамента;

 не препятствовать руководителю проверяемого учреждения и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;

 обеспечивать сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки;

 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

 соблюдать сроки проведения проверки;

 не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок учреждения;

 составлять акт по результатам проверки;

 ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.

По результатам проверки должностным лицом департамента составляется акт проверки, в котором указывается:

 дата, время, место составления акта проверки;

 наименование органа, осуществляющего проверку;

 дата и номер приказа, на основании которого осуществлялась проверка;

 фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

 наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки;

 дата, время, продолжительность  и место проведения проверки;

 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

 сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя или должностного лица,  временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

 подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 62 от 20.08.2010
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать