Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2012г.
Номер документа: RU19000201200626
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА  И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 09.07.2012 № 180-П-108

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 30.05.2012 № 180-П-84

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 30.05.2012 № 180-П-84, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Обеспечить в установленном порядке регистрацию настоящего приказа в Государственном правовом комитете Республики Хакасия и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия и опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании Республики Хакасия.

Министр А.Л. Егоров

Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Общие положения

1.1 Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора (далее – региональный государственный надзор) за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Наименование государственной функции

1.2. Наименование государственной функции: «Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения» (далее - государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию

1.3. Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.4. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции:

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 254, 14.11.2007, № 105, 17.05.2008, № 158, 25.07.2008, № 254, 14.11.2007, № 251, 09.12.2008, № 131п, 20.07.2009, № 179, 24.09.2009, № 252, 29.12.2009, № 253, 10.11.2010, № 25, 08.02.2011, № 75, 08.04.2011, № 88, 25.04.2011, № 153, 15.07.2011, № 160, 25.07.2011, № 159, 22.07.2011, № 275, 07.12.2011);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, 04.05.2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140, 20.07.2009, № 29, ст. 3601, 30.11.2009, № 48, ст. 5711, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441, 26.04.2010, № 17, ст. 1988, 03.05.2010, № 18, ст. 2142, 02.08.2010, № 31, ст. 4160, 02.08.2010, № 31, ст. 4193, 02.08.2010, № 31, ст. 4196, 09.08.2010, № 32, ст. 4298, 03.01.2011, № 1, ст. 20, 25.04.2011, № 17, ст. 2310, 06.06.2011, № 23, ст. 3263, 04.07.2011, № 27, ст. 3880, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590);

- Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011 № 74, № 106);

- Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 № 306 «Об утверждении положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия» («Вестник Хакасии» 2009, № 53, № 96; 2011, № 15, № 77, 2012, № 12, № 43);

- Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.05.2012 № 339 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения («Вестник Хакасии», 2012 № 48).

Предмет регионального государственного надзора

1.5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора

1.6. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

1.6.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Министр) о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, а также проводить другие мероприятия по контролю;

1.6.2. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

1.6.3. Привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций;

1.6.4. Выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

1.6.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела

1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора:

1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

1.7.3. Проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении;

1.7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, и в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.19 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

1.7.5. Не препятствовать лицу, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.7.6 Предоставлять лицу, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.7.7. Знакомить лицо, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, с результатами проверки;

1.7.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.7.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

1.7.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

1.7.11. Не требовать от лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.7.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, ознакомить с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

1.7.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору

1.8. Лица, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, при проведении проверки имеют право:

1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.8.2. Получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.8.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

1.8.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, при проведении проверки обязаны:

1.9.1. При проведении проверки обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

1.9.2. Вести журнал учета проверок, типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Описание результата исполнения государственной функции

1.10. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

1.11. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта о наличии или отсутствии нарушений.

2) предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований).

Акт составляется по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Государственную функцию осуществляют должностные лица Минтранса Хакасии.

Адрес Минтранса Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, дом 3, телефон: 22-42-80, факс: 22-28-16.

Адрес электронной почты Минтранса Хакасии: mintrans@r-19.ru.

Режим работы Минтранса Хакасии: понедельник – пятница: 8.30-17.30; выходной день: суббота, воскресенье; перерыв на обед: 12.30 - 13.30.

2.2. Информирование о порядке контроля осуществляется:

1) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной техники (по электронной почте);

2) в разделе Минтранса Хакасии на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru);

3) с использованием информационных стендов в помещение органа, исполняющего государственную функцию.

2.3. Консультации по вопросам осуществления контроля предоставляются:

1) при личном обращении (устные обращения);

2) по телефону (3902) 22-42-80;

3) по письменным обращениям.

На информационных стендах в помещении, а также в разделе Минтранса Хакасии на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия сети в Интернет (www.r-19.ru) размещается следующая информация:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями;

ежегодный план проведения проверок;

график (режим) работы.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия надзору

2.4. За услуги организации, участвующей в исполнении государственной функции, не взимается плата с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Срок исполнения государственной функции

2.5. Срок проведения плановой или внеплановой проверки (в том числе, выездной или документарной) не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Последовательность действий при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора

3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог (далее – мероприятия), включает в себя в себя следующие административные процедуры:

планирование проверки;

подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);

оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1, 2 к Административному регламенту.

Планирование проверок

3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.6. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом, осуществляющие региональный государственный надзор.

Результатом планирования проверок является утверждение Министром плана проведения проверок и доведение его до заинтересованных лиц.

Подготовка к проведению и проведение проверок

3.7. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки является утвержденный Министром ежегодный план проведения проверок.

Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Министерства, определенные приказом Министра (заместителя Министра).

3.8. Проверка проводится на основании приказа Министра. Форма приказа должна соответствовать типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О проведении плановой проверки лица, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.9. Информация о приказе Министра заносится ответственным специалистом в журнал учета приказов об исполнении государственной функции по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.

Результатом административной процедуры является подготовка приказа о проведении плановой проверки, его регистрация и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

Проведение плановой проверки

3.10. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Министерства.

Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица проводят изучение имеющихся в Министерстве документов, касающихся субъекта проверки.

3.12. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.13. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе исполнения Министерством государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.14. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки, уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые или реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Основанием для проведения выездной проверки является приказ о назначении выездной проверки.

3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Организация и проведение внеплановой проверки

3.17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.18. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.17 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.19. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 2 пункта 3.17 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.20. Заявление о согласовании Министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласование Министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

3.21. В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверке и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.22. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.23. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах «а», «б», «в» подпункта 2 пункта 3.17.

Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в случае их выявления

3.24. Результатом проверки является составление акта в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указывается:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.25. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.26. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.27. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.28. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должностное лицо Минтранса Хакасии, осуществлявшее проверку, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.29. В предписании указываются следующие данные:

порядковый номер предписания;

дата и место выдачи предписания;

наименование органа, проводившего проверку;

дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;

наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя);.

дата, время и место проведения мероприятия по надзору;

сведения об установленных фактах нарушений законодательства;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;

порядок представления информации о выполнении требований предписания;

порядок и сроки обжалования предписания;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;

подпись должностного лица, выдавшего предписание.

Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки

3.30. Уполномоченное должностное лицо Министерства вносит в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.

3.31. Должностное лицо Министерства рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.

3.32. В случае если по истечению срока устранения нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, которая направляется на подписание Министру.

3.33. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры

3.34. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляют уполномоченные должностные лица Министерства.

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции

3.35. Возможность приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за результаты исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

4.2. Контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством проведения проверок.

4.3. Текущий контроль за выполнением должностными лицами Министерства действий, установленных настоящим административным регламентом, осуществляется первым заместителем министра.

По результатам проверки, проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению (жалобе) юридических и физических лиц.

4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

4.6. По результатам проверки готовится соответствующее заключение.

4.7. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Гражданин вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, совершенные (принятые) ими при исполнении государственной функции, и которыми, по мнению гражданина, были нарушены его права, свободы или законные интересы, Министру.

5.2. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения государственной функции;

2) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для исполнения государственной функции;

3) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в результате исполнения государственной функции, в документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Министру.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

 в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

 текст жалобы не поддается прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Министр при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены заявителем, он вправе вновь направить жалобу в Министерство.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем на имя Министра.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления.

Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:

 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах;

 отказывает в удовлетворении жалобы.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и применению дисциплинарных мер ответственности к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решения, совершенные (принятые) ими в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

Решение по жалобе выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства транспорта и дорожного хозяйства

Республики Хакасия по исполнению государственной

функции по осуществлению регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения при проведении плановых проверок

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства

транспорта и дорожного хозяйства Республики

Хакасия по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального государственного

надзора за обеспечением сохранности автомобильных

дорог регионального и межмуниципального значения

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения при проведении внеплановых проверок

Приложение 3

к Административному регламенту Министерства

транспорта и дорожного хозяйства Республики

Хакасия по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального государственного

надзора за обеспечением сохранности автомобильных

дорог регионального и межмуниципального значения

(Форма)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

ЖУРНАЛ

учета приказов об исполнении государственной функции по  осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

Начат __________ г.                                                                                   Окончен ___________ г.

    В журнале прошнуровано и пронумеровано листов _____


п/п

№ и дата  
приказа

Наименование
организации

Ф.И.О. лиц,   
осуществляющих  
государственный надзор

Подпись лиц,   
осуществляющих  
государственный надзор

1

2

3

3

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 165 от 01.09.2012 с. 7-8
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать