Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU65000201900253 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
министерство
жилищно-коммунального хозяйства сахалинской области
приказ
От 09.04.2019 №3.10-11-П
г. Южно-Сахалинск
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», распоряжения Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Признать утратившим силу приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15.06.2010 № 4 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов приказов (изданных приказов) министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».
4. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», «Официальном интернет-портале правовой информации» и разместить на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства А.Н.Короля.
Министр
Д.В.Зайцев
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от
09.04.2019
№
3.10-11-П
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее -министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения и обеспечения законности, единства правового пространства.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится департаментом организационно-правовой работы и обеспечения закупочной деятельности министерства (далее – департамент), одновременно при проведении юридической экспертизы указанных проектов документов. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в положении о департаменте.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в министерстве (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее- Методика);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 06.10.2016 № 505 «Об утверждении Регламента подготовки, согласования и выпуска правовых актов Правительства Сахалинской области»;
- постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования»;
- постановлением Администрации Сахалинской области от 15.04.2009 № 140-па «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;
- распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении методически рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов».
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых его структурными подразделениями, а также в отношении нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.
6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта) должны быть подвергнуты анализу на предмет наличия всех коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, а именно:
- каждая структурная единица (норма) анализируемого нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с иными нормами этого акта и другими нормативными правовыми актами подвергается анализу на предмет наличия коррупциогенных факторов и соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных Методикой;
- по результатам экспертизы в отношении каждой нормы анализируемого нормативного правового акта (проекта) отмечаются все выявленные в данной норме коррупциогенные факторы.
7. При выявлении коррупциогенных факторов в проект вносятся необходимые изменения (если фактор выявлен на этапе разработки нормативного правового акта) или обеспечивается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт (если фактор выявлен в результате мониторинга).
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении департамента, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта нормативного правового акта министерства.
9. Результаты антикоррупционной экспертизы должны содержать:
- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);
- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);
- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;
- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.
10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения министерства, разработавшему проект нормативного правового акта министерства (далее - разработчик). Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта министерства его разработчиком.
В случае несогласия разработчика с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение министра с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия.
11. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) министерством.
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
13. В целях сотрудничества министерства с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы разработчиком в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения министерства либо должностным лицам министерства, обеспечивает размещение нормативных правовых актов и их проектов на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее- сайт министерства).
14. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства должна быть размещена следующая информация:
- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта министерства;
- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта министерства;
- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не менее 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства.
16. Поступившие в министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционной экспертизу, министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
17. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов министерства его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение 5 дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в департамент.
Департамент, в течение 5 дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупциогенных факторов проводит правовую экспертизу указанных предложений и направляет их министру с письменным заключением, содержащим способы устранения выявленных коррупционных факторов.
министерство
жилищно-коммунального хозяйства сахалинской области
приказ
От 09.04.2019 №3.10-11-П
г. Южно-Сахалинск
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», распоряжения Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Признать утратившим силу приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15.06.2010 № 4 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов приказов (изданных приказов) министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».
4. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», «Официальном интернет-портале правовой информации» и разместить на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства А.Н.Короля.
Министр
Д.В.Зайцев
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от
09.04.2019
№
3.10-11-П
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее -министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения и обеспечения законности, единства правового пространства.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится департаментом организационно-правовой работы и обеспечения закупочной деятельности министерства (далее – департамент), одновременно при проведении юридической экспертизы указанных проектов документов. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в положении о департаменте.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в министерстве (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее- Методика);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 06.10.2016 № 505 «Об утверждении Регламента подготовки, согласования и выпуска правовых актов Правительства Сахалинской области»;
- постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования»;
- постановлением Администрации Сахалинской области от 15.04.2009 № 140-па «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;
- распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении методически рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов».
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых его структурными подразделениями, а также в отношении нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.
6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта) должны быть подвергнуты анализу на предмет наличия всех коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, а именно:
- каждая структурная единица (норма) анализируемого нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с иными нормами этого акта и другими нормативными правовыми актами подвергается анализу на предмет наличия коррупциогенных факторов и соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных Методикой;
- по результатам экспертизы в отношении каждой нормы анализируемого нормативного правового акта (проекта) отмечаются все выявленные в данной норме коррупциогенные факторы.
7. При выявлении коррупциогенных факторов в проект вносятся необходимые изменения (если фактор выявлен на этапе разработки нормативного правового акта) или обеспечивается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт (если фактор выявлен в результате мониторинга).
8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении департамента, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта нормативного правового акта министерства.
9. Результаты антикоррупционной экспертизы должны содержать:
- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);
- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);
- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;
- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);
- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;
- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.
10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения министерства, разработавшему проект нормативного правового акта министерства (далее - разработчик). Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта министерства его разработчиком.
В случае несогласия разработчика с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение министра с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия.
11. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) министерством.
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
13. В целях сотрудничества министерства с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы разработчиком в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения министерства либо должностным лицам министерства, обеспечивает размещение нормативных правовых актов и их проектов на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее- сайт министерства).
14. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства должна быть размещена следующая информация:
- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта министерства;
- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта министерства;
- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не менее 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства.
16. Поступившие в министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционной экспертизу, министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
17. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов министерства его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение 5 дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в департамент.
Департамент, в течение 5 дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупциогенных факторов проводит правовую экспертизу указанных предложений и направляет их министру с письменным заключением, содержащим способы устранения выявленных коррупционных факторов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: