Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2019г.
Номер документа: RU65000201900253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



министерство

жилищно-коммунального хозяйства сахалинской области

приказ

От 09.04.2019 №3.10-11-П

г. Южно-Сахалинск

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ                             «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ                                  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», распоряжения Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство) обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Признать утратившим силу приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15.06.2010 № 4 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов приказов (изданных приказов) министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

4. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», «Официальном интернет-портале правовой информации» и разместить на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства А.Н.Короля.

Министр

Д.В.Зайцев

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

от

        09.04.2019                               



        3.10-11-П           

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее -министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения и обеспечения законности, единства правового пространства.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится департаментом организационно-правовой работы и обеспечения закупочной деятельности министерства (далее – департамент), одновременно при проведении юридической экспертизы указанных проектов документов. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы предусматривается в положении о департаменте.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в министерстве (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с:

- Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

- Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее- Методика);

- постановлением Правительства Сахалинской области от 06.10.2016 № 505 «Об утверждении Регламента подготовки, согласования и выпуска правовых актов Правительства Сахалинской области»;

- постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования»;

- постановлением Администрации Сахалинской области от 15.04.2009 № 140-па «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»;

- распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р «Об утверждении методически рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов».

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых его структурными подразделениями, а также в отношении нормативных правовых актов, принятых (изданных) министерством.

         5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.

6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы положения нормативного правового акта (проекта) должны быть подвергнуты анализу на предмет наличия всех коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, а именно:

- каждая структурная единица (норма) анализируемого нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с иными нормами этого акта и другими нормативными правовыми актами подвергается анализу на предмет наличия коррупциогенных факторов и соблюдения антикоррупционных требований, предусмотренных Методикой;

- по результатам экспертизы в отношении каждой нормы анализируемого нормативного правового акта (проекта) отмечаются все выявленные в данной норме коррупциогенные факторы.

7. При выявлении коррупциогенных факторов в проект вносятся необходимые изменения (если фактор выявлен на этапе разработки нормативного правового акта) или обеспечивается внесение изменений в действующий нормативный правовой акт (если фактор выявлен в результате мониторинга).

8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении департамента, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта нормативного правового акта министерства.

9. Результаты антикоррупционной экспертизы должны содержать:

- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);

- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);

- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;

- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);

- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;

- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.

10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется должностному лицу структурного подразделения министерства, разработавшему проект нормативного правового акта министерства (далее - разработчик). Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта министерства его разработчиком.

В случае несогласия разработчика с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение министра с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование своего несогласия.

11. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования в обязательном порядке направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) министерством.

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

        13. В целях сотрудничества министерства с институтами гражданского общества и гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы разработчиком в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные структурные подразделения министерства либо должностным лицам министерства, обеспечивает размещение нормативных правовых актов и их проектов на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее- сайт министерства).

14. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства должна быть размещена следующая информация:

- фамилия, имя, отчество, наименование должности разработчика проекта нормативного правового акта министерства;

- телефон, факс и адрес электронной почты разработчика проекта нормативного правового акта министерства;

- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

15. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в срок не менее 7 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на сайте министерства.

16. Поступившие в министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений, гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционной экспертизу, министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

17. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга изданных нормативных правовых актов министерства его структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией, указанные подразделения в течение 5 дней направляют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов в департамент.

Департамент, в течение 5 дней со дня получения предложений об устранении выявленных коррупциогенных факторов проводит правовую экспертизу указанных предложений и направляет их министру с письменным заключением, содержащим способы устранения выявленных коррупционных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать