Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2014г.
Номер документа: RU73000201400229
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09 апреля 2014 года                             № 07-од

Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области

УТРАТИЛ СИЛУ – приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 18.09.2015 № 25-од (НГР – RU73000201500674)

Признает утратившими силу:

приказ  Министерства строительства Ульяновской области от 15.08.2011 № 187-од (НГР – ru73000201100758)

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области (прилагается)

Признать утратившими силу Приказы  Министерства строительства Ульяновской области:

от 15 августа 2011 № 187-од «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области».

от 27 октября 2011 № 263-од «О внесении изменений в приказ Министерства строительства Ульяновской области от 15 августа 2011 г. № 187-од «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области».

от 29 ноября 2011 № 299/1-од «О внесении изменений в приказ Министерства строительства Ульяновской области от 15 августа 2011 г. № 187-од «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства-

Министр строительства, жилищно-коммунального

комплекса и транспорта Ульяновской области                                          О.В.Салыган

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта

Ульяновской области

от «09» апреля 2014 г. № 07-од

Административный регламент

Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Административный регламент), разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контрольно-ревизионного надзора за строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области, осуществляется в соответствии с:

 Конституцией Российской Федерации;

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

 Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Федеральным законом от 12 июля 2011 года № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства»;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645«О ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

 Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

 Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от  12.01.2006 № 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

 Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 Постановлением Правительства Ульяновской области № 454-П от 02.10.2013 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области».

3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство).

4. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области (далее – Государственная функция) включает в себя:

а) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

г) получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) получение от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

е) ежеквартальное получение от застройщика отчётности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

ж) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

з) осуществление контроля за соблюдением Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

и) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

к) направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и установление сроков устранения таких нарушений;

л) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства к ответственности, установленной Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

м) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

н) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

о) признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;

п) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

5. Результат  исполнения государственной функции:

- соблюдение и исполнение Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости;

- соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства организациями и гражданами.

6. Министерство осуществляет государственную функцию в отношении:

- застройщика – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с данным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, (ст. 2 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»);

- организаций и граждан, являющихся участниками долевого строительства.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении Государственной функции

7. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на информационных стендах Министерства.

Информация и консультации по осуществлению государственной функции могут также быть получены путём обращения в отдел по контролю и надзору за долевым строительством Департамента контроля и правового обеспечения Министерства по телефону, при личном приёме, путём обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

8. Адрес Министерства: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская,5

Адрес официального сайта: www.build.ulgov.ru

Телефоны Отдела контроля и надзора за долевым строительством Департамента контроля и правового обеспечения Министерства:

8 (422) 27-15-77

8 (422) 27-19-92

Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещены на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области;

На информационных стендах в Министерстве, на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

-памятка участников долевого строительства;

-информация по проектной декларации;

-информация о внесении изменений в отчётность;

-информация для застройщиков о сроках предоставлении отчётности.

9. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются уполномоченными должностными лицами Министерства:

- в  приемный день отдела – каждую среду с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, с учетом  числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут;

- в не приёмный день – у должностных лиц, уполномоченных осуществлять Государственную функцию за долевым строительством.

- перерыв на обед с 13-00 до 14-00.

10. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Условия и сроки исполнения государственной функции

11. Исполнение государственной функции осуществляется в сроки от 5 до 60 рабочих дней, если не установлен более короткий срок осуществления государственной функции.

11.1. Срок приёма отчётности специалистом – не более 20 минут на одного застройщика.

11.2. Срок анализа отчётности - в течение 60 дней со дня регистрации отчётности в Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

11.3. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней со дня её начала.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Перечень оснований для отказа либо приостановления

исполнения государственной функции

12. Государственная функция не исполняется, если:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного решения;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

13. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

Требования к местам

исполнения государственной функции

14. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объёме.

Структурным подразделениям, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

15. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Другие положения характеризующие требования

к исполнению государственной функции

16. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при осуществлении

государственной функции

17. Для целей настоящего Административного регламента под административной процедурой понимается логически обособленная последовательность административных действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции.

18. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) проводится приём и анализ ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Отчётность), в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве, а также соблюдения ими требований действующего законодательства;

б) проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в) применяются меры воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:

- направление предписаний об устранении нарушений законодательства;

- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;

- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

г) проведение работы с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц.

Последовательность действий при исполнении государственной функции представлена блок – схемой в приложении № 1 к Административному регламенту.

Приём и анализ ежеквартальной отчётности

19.1. Приём и проведение анализа ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.

19.1.1. Административная процедура по приёму и проведению анализа ежеквартальной отчётности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, начинается с представления застройщиком в отдел контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства отчётности по формам утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 645 от 27.10.2005.

Отчётность представляется в сроки, установленные действующим законодательством, но не позднее 30 дней после окончания отчётного квартала, и не позднее 90 дней после окончания IV квартала.

19.1.2. Отчётность представляется застройщиком в уполномоченный орган в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.

19.1.3. В день представления отчётности в Министерство отчётность регистрируется специалистом, путём проставления штампа отдела о проведенной регистрации, с указанием номера и даты регистрации, и заверяется подписью должностного лица, и делает запись в журнале о поступлении отчётности.

19.1.4. Должностные лица отдела контроля и надзора за долевым строительством Департамента контроля и правового обеспечения Министерства, уполномоченные проводить приём и анализ отчётности застройщиков:

- начальник отдела;

- консультанты.

Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию приёма и проведение анализа отчётности застройщиков:

Начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения.

19.1.5. Консультант, ответственный за прием отчётности:

- устанавливает организацию-застройщика (организационно-правовую форму, название, местонахождение), личность представителя застройщика, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия представителя застройщика, в том числе его полномочия действовать от имени юридического лица;

- проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных для составления и подачи отчётности;

- проверяет информацию о наличии расторгнутых договоров за отчётный период. При наличии таковых, проверяет справку с указанием оснований расторжения каждого договора;

- проверяет сведения о кредитных (заёмных) средствах (сведения о кредитных (заёмных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в частях 1-3 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»). При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам принимает справку о причинах ненадлежащего исполнения обязательств;

- выясняет информацию о наличии прочих расходов застройщика. В случае наличия таковых, принимает справку с указанием направления  расходования денежных средств и ссылкой на проектную декларацию;

- отражает дату принятия отчётности путем проставления штампа отдела, который содержит информацию о дате поступления отчётности. Устанавливает факт нарушения сроков ее представления, если такой имеет место;

- форма отчётности, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации № 645 от 27.10.2005, должны быть выполнены отдельно по каждому объекту;

- отчётность, представленная в форме электронного документа или электронного сообщения должна быть подготовлена в установленном формате.

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, несоответствия представленных документов  требованиям, указанным в пункте 19.1.6 Административного регламента, консультант, ответственный за приём отчётности, письменно уведомляет представителя застройщика о выявленных недостатках в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и представить данную отчётность, в установленные законодательством сроки.

19.1.6. При проверке представленных документов консультант удостоверяется в том что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- страницы форм отчётности, представленные в письменной форме, сшиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчётности, скреплены печатью застройщика;

19.1.7. Срок приёма отчётности консультантом – не более 20 минут на одного застройщика, на установление фактов присутствия необходимых документов, предусмотренных законодательством, и соответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 19.1.6.

19.1.8. Срок анализа отчётности - в течение 60 дней со дня регистрации отчётности в Министерстве.

19.1.9. Анализ отчётности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчётности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчётности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчётность застройщиков.

Анализ отчётности осуществляется по следующим критериям:

- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчётности требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценивается соответствие сведений, представленных в отчётности, требованиям законодательства Российской Федерации.

19.1.10. Достоверность сведений, представленных в отчётности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

19.1.11.По итогам рассмотрения отчётности консультантами, ответственными за приём и проведение анализа отчётности, составляется Акт проверки, подписываемый должностным лицом, составившим акт и начальником отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (Приложение № 2).

19.1.12. В случае выявления нарушений действующего законодательства по окончанию проверки принимаются меры, предусмотренные пунктом 19.3.2

19.1.13. Итоги отчётности обобщаются и систематизируются путем занесения в единую базу данных застройщиков Ульяновской области.

19.1.14. Подлинные экземпляры отчётности хранятся в отделе контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства строительства. Выдача копий отчётов должностным лицам для осуществления контроля и выполнения других задач производится с разрешения Заместителя Председателя Правительства-Министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее –Министр).

Плановые и внеплановые проверки соблюдения

положений законодательства о долевом строительстве

многоквартирных домов и (или) иных объектов

недвижимости

19.2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

19.2.1. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).

19.2.2. Основаниями для проведения проверок являются:

а) для проведения плановых проверок:

- утверждённый план проведения проверок;

б) для проведения внеплановых проверок:

- требования прокуратуры;

- истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:    

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- распоряжения Министра, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «б» данного пункта не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

19.2.3. Должностное лицо Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, ответственное за организацию и проведение проверок:

начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения.

19.2.4. Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения Министра (далее - Распоряжение), проект которого разрабатывается уполномоченными должностными лицами отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства.

Распоряжение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется в течение пяти рабочих дней, предшествующих дню начала проверки. О проведение плановой проверки застройщик, уведомляются Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения посредствам направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по средствам факсимильной связи или иным доступным способом.

Распоряжение о проведении внеплановой проверки оформляется в течение 10 рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки. В день подписания распоряжения о внеплановой выездной проверке застройщика, в целях согласования ее проведения, Министерство предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности застройщика заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копию распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. О проведении внеплановой проверки застройщик, уведомляется Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения посредствам направления копии распоряжения о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по средствам факсимильной связи или иным доступным способом.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля;

- для плановых проверок - утвержденный план проверок;

- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование застройщиков, проверка которого проводится, места их нахождения (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых застройщиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

19.2.5. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных  удостоверений. По требованию, подлежащих проверке лиц, должностные лица Министерства строительства обязаны представить информацию об этих органах, а так же об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, должностные лица Министерства строительства Ульяновской области обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.

19.2.6. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области осуществляется посредством анализа документов.

Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области вправе потребовать у застройщика документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

К указанной документации относятся:

- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;

- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- устав юридического лица;

- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц полученная не ранее чем за тридцать дней до дня проведения проверки;

- приказ о назначении на должность руководителя юридического лица (иной документ, подтверждающий полномочия руководителя), доверенность представителя юридического лица (иной документ, подтверждающий полномочия представителя);

- утвержденные годовые отчёты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трёх лет с приложением регистров бухгалтерского учёта;

- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);

- свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;

- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;

- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;

- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Указанная документация представляется в виде копий, заверенных юридическим лицом.

При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.

19.2.7. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать  рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий не более чем  пятнадцать часов .

В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом министра строительства Ульяновской области на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлён, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.

19.2.8. Юридические лица обязаны представлять уполномоченным должностным лицам Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

19.2.9. Проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разработанным начальником отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства, утвержденным Министром и согласованным с прокуратурой Ульяновской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Основаниями для включения плановой проверки юридического лица в ежегодный  план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня: 

- государственной регистрации юридического лица (застройщика);

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (застройщика);

- начала осуществления юридическим лицом (застройщиком) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

А также истечение одного года с даты:

-выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;

-окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.

В план включаются:

- наименование застройщика, места его нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности, деятельность которых подлежит проверке;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование отдела контрольно-ревизионного надзора и долевого строительства департамента контроля и административного обеспечения Министерства, на который возлагается ответственность за организацию и проведение проверок.

При планировании предусматривается организация и проведение:

а) комплексных проверок деятельности застройщиков по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б) целевых проверок застройщиков по отдельным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области:

- на предмет проверки соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- на предмет проверки представления ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- на предмет проверки целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- на предмет проверки соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;

- по иным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Плановые проверки по отношению к одному застройщику осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица.

19.2.10. Проведение внеплановых проверок.

При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

19.2.11. Порядок оформления акта по результатам проверки.

По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

Акт состоит из вводной и описательной частей.

Во вводной части акта указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер распоряжения Министра, на основании которого проведена проверка;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего проверку;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- полное наименование проверяемого юридического лица, данные о его юридическом и почтовом адресе;

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- предмет и цель проверки (комплексная проверка деятельности юридического лица или целевая проверка по отдельным вопросам);

- период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);

- место проведения проверки

В описательной части акта указывается следующая информация:

в разделе «В результате проведения проверки установлено» отражаются сведения:

- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

- о фактах привлечения (не привлечения) денежных средств участников долевого строительства;

- о представлении (не представлении) ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- о наличии или отсутствии иных документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;

- иные сведения, выявленные в ходе проверки.

Перечень сведений, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от предмета и цели проверки.

В разделе «В результате проведения проверки выявлены нарушения» перечисляются все выявленные нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с указанием соответствующих пунктов, частей нарушенных статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.

Кроме того, указывается должностное лицо, на которое возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.

В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.

К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов должностного лица отдела контроля и надзора за долевым строительством, проводившего проверку:

- распоряжение о проведении проверки;

- документы, представленные в ходе проверки;

- справки, объяснения и иные документы, затребованные и полученные в ходе проверки.

Наименования указанных материалов перечисляются в разделе «Список приложений к акту».

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения.

Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом (лицами), отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства, проводившим (ми) проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, а так же в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся  в деле  Министерства.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений документов вручается руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта и включается в регистрационное дело застройщика.

Акт проведения проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим проверку, Министру (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее 5 рабочих дней до его передачи проверяемому застройщику.

На последнем листе акта Министром (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка «С материалами ознакомлен», ставится подпись.

В случае если результаты проверки содержат информацию, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Применение мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам)

19.3.Административная процедура по применению мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

19.3.1. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства подготавливает проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предписание подписывает Министр или должностное лицо, им уполномоченное.

Предписание выдается непосредственно после оформления акта проверки.

Предписание вручается руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в адрес указанного юридического лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В предписании (приложение №3) указываются:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание;

в) наименование юридического лица, которому выдается предписание;

г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

е) сведения о вручении копии предписания руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, в отношении которого оно вынесено, подпись его руководителя (уполномоченного представителя), расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

Должностным лицом Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, ответственным за выдачу предписаний, является консультант отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения. Предписание хранится в регистрационном деле застройщика.

19.3.2. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, ответственным за составление протоколов об административном правонарушении, является начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения.

Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Министром в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.

Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения.

Должностным лицом Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, ответственным за оформление постановлений по делам об административных правонарушениях, является начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения.

Протоколы и постановления хранятся в регистрационном деле застройщика.

Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения.

19.3.3. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.

На основании поручения Министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определённый период в отношении одного юридического лица проверок уполномоченные должностные лица Министерства:

- обращаются в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о приостановлении на определённый срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- обращаются в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на опредёленный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области осуществляется сотрудниками Министерства на основании доверенности, выданной Министром на осуществление соответствующих полномочий.

Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения Министром.

Должностным лицом Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела  контрольно-ревизионного надзора и долевого строительства департамента контроля и административного обеспечения.

19.3.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

На основании поручения Министра по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные должностные лица Министерства обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

Обращение в арбитражный суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области осуществляется сотрудниками Министерства на основании доверенности, выданной Министром на осуществление соответствующих полномочий.

Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения Министром строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела правового и кадрового обеспечения.

Работа с жалобами  и обращениями граждан и юридических лиц

19.4. Административная процедура по работе с жалобами и обращениями граждан и юридических лиц начинается с поступления обращения в отдел контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

19.4.1. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения или жалобы, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, даёт письменный ответ по существу поставленных вопросов, либо разрешает вопрос по существу непосредственно в ходе личного приёма и даёт необходимые разъяснения.

19.4.2. Исполнение функции по рассмотрению обращений или жалоб осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях, срок исполнения функции по рассмотрению обращений и жалоб может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

20. Контроль за исполнением государственной функции включает:

- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;

- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решения осуществляется должностными лицами Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

22. Обязанности, возлагаемые на должностных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта ульяновской области в процессе осуществления государственной функции, закрепляются в должностных регламентах.

23. Нарушение положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

  исполнения государственной функции

Внесудебное обжалование

24. Застройщики вправе во внесудебном порядке обжаловать осуществляемые действия (бездействия) и принятые решения  в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской  области.

25. Письменная жалоба застройщика подаётся на имя Министра. В жалобе указываются:

- полное наименование юридического лица;

- контактный почтовый адрес;

- предмет внесудебного обжалования;

- подпись руководителя юридического лица.

26. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

27. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 20 рабочих дней с момента ее поступления в отдел контрольно-ревизионного надзора и долевого строительства департамента контроля и административного обеспечения Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

28. В течение 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе заявителю направляется сообщение о принятом решении.

29. В случае, если во внесудебном порядке согласие не достигнуто, застройщик вправе обжаловать осуществляемые действия (бездействия) и принятые решения  в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ульяновской области в судебном порядке в Арбитражный суд Ульяновской области и районные суды г. Ульяновска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

Акт

проверки ежеквартальной отчетности Застройщика

№ ____________ от " " ______  20   г.

Наименование застройщика

Отчётный период:

(должность)

(Фамилия, Имя, Отчество)

проведена проверка представленной ежеквартальной отчетности по следующим направлениям:

№ п/п

Наименование проверяемых вопросов

Проверкой установлено

1

Своевременность представления отчетности (дата)

2

Комплектность представленной отчетности

3

Правильность оформления (подписи, печати, прошивка)

4

Ежеквартальная бухгалтерская отчетность

Приложение № 1

5

Сведения о Застройщике

Приложение № 2

6

Государственная регистрация права собственности на землю (или аренда)

7

Наличие разрешения на строительство

8

Опубликование и размещение проектной декларации

9

Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства

10

Информация о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта

Информация о заключённых договорах участия в долевом строительстве

11

Общее количество заключённых договоров с начала строительства (создания)

12

Количество договоров, заключённых за отчётный период

13

Количество договоров, расторгнутых за отчётный период

14

Общее количество договоров, расторгнутых с начала строительства

15

Общая сумма обязательств по договорам

Наличие справок

16

п. 7- справка по расторгнутым договорам (основания)

17

п.11- справка о ненадлежащем исполнении обязательств

18

Количество исполненных договоров

19

Количество неисполненных договоров

20

Общая сумма неисполненных обязательств по договорам (млн. руб.)

Приложение № 3

21

Анализ сведений о привлечении денежных средств

22

Прочие расходы (млн.руб.)

Наличие справок

23

п. 7- справка с указанием направления расходования денежных средств и ссылкой на проектную документацию

Приложение № 4

(правильность расчета нормативов)

24

норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)

25

норматив целевого использования средств (не более 1)

26

норматив безубыточности (не менее 1)

27

Предоставление дополнительной информации

Результат проверки

Отчетность (принята, не принята)

Выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ, в части:

п. 6-8

Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 27.10.2005 г. № 645, в части:

п. 1-5, 9-23

Выявлены нарушения требований постановления Правительства РФ от 21.04.2006 г. № 233, в части:

п. 24-26

норматив обеспеченности обязательств (не менее 1)

норматив целевого использования средств (не более 1)

норматив безубыточности (не менее 1)

              В соответствии с пунктом 1.4 Методических указаний утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 г. № 06-2/пз-н при заполнении форм отчетности не допускается:

- изменять смысловое содержание показателей, указанных в формах отчетности;

- исключать или изменять установленную последовательность форм отчетности;

- отражать несколько показателей в одной графе отчетности, тем самым нарушая логическую структуру формы отчетности;

- вносить исправления в формы отчетности.

Должность лица ответственного

за прием отчетности, Ф.И.О:                                                                                   

Должность лица ответственного

за организацию приема и анализа отчетности, Ф.И.О:                                                                     

Выписано предписание на устранение выявленных нарушений:

Федерального закона № 214-ФЗ - 2004г.

до _______________________

постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005г.

до _______________________

постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006г.

до _______________________

Замечания, выявленные в отчетности, устранены:

Федерального закона № 214-ФЗ - 2004г.

_______________________________

                              (да или нет)

постановления Пр-ва РФ № 645 - 2005г.

_______________________________

                              (да или нет)

постановления Пр-ва РФ № 233 - 2006г.

_______________________________

                              (да или нет)

Приложение №3

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

в области долевого строительства

дата



г. Ульяновск

На основании акта по результатам проведения мероприятий по контролю и надзору в отношении ООО «….» от «дата» и материалов административного дела в отношении (кого? Юридического лица или должностного лица,) руководствуясь ч.2, п.6 ч.5 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

Кому:

                                           (наименование застройщика и его юридический адрес)



Содержание пунктов предписания

Срок

выполнения

Основание предписания

1

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечёт административную ответственность по ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в семидневный срок по истечении срока выполнения настоящего предписания письменно направить в Отдел контроля и надзора за долевым строительством департамента контроля и правового обеспечения Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.5, каб. 32, тел/факс 27-15-77, 27-19-92

Заместитель Председателя Правительства-

Министр строительства, жилищно-коммунального

комплекса и транспорта Ульяновской области                                  Ф.И.О.

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах

        ______________________________________________________________________

(сведения о повторной проверке по выполнению предписания или сообщения о выполнении предписания или его

_________________________________________________________________  отдельных пунктов, мерах административного или иного наказания в случае невыполнения предписания и другие сведения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.,  подпись должностного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, дата)

_________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 53 от 14.04.2014
Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать