Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2013г.
Номер документа: RU44000201301093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 09.12.2020 № 1079

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8  ноября 2013 года                         № 585

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2012 № 536

В целях приведения приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 июля 2012 года № 536 «Об утверждении административного регламента» (в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29.12.2012 № 851) в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент «Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации, формах», утвержденный приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 31 июля 2012 года № 536 «Об утверждении административного регламента», следующие изменения:

1) в пункте 9:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;»;

подпункты 8 и 9 признать утратившими силу;

в подпункте 10 слова «усыновить ребенка» заменить словами «принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»;

дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.»;

в абзаце пятнадцатом слова «подпунктами 3, 4 пункта 9» заменить словами «подпунктами 3, 4 и 12 пункта 9»;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 9, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 5, – в течение 6 месяцев со дня его выдачи.»;

абзацы семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу;

2) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

«выдача справки о составе семьи, зарегистрированных  лицах, выписки из домовой или похозяйственной книги  или иного документа (в том числе копии финансового лицевого счета), подтверждающего количество или степень родства граждан, зарегистрированных в жилом  помещении (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области).»;

3) в пункте 13:

абзац третий подпункта 1 исключить;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) орган опеки и попечительства взаимодействует со следующими органами и организациями:

с центром регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;

с единым информационно расчетно-кассовым центром для получения копии финансового лицевого счета;

с федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;

с территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;

с органами внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.»;

4) в пункте 17 слова «1 час» заменить словами «30 минут»;

5) в подпункте 2  пункта 19 слова «1 час» заменить словами «30 минут»;

6) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация документов, проверка комплектности представленных документов, установление принадлежности заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги (далее - административная процедура приема и регистрации документов);

2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае ее необходимости);

3) проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего гражданина, и составление акта (далее - административная процедура проведения обследования условий жизни заявителя);

4) принятие решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;

5) выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.»;

7) пункт 23 дополнить абзацами следующего содержания:

«проверяет комплектность представленных документов;

устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.»;

8) в пункте 24:

в первом абзаце слова «в пунктах 9,10» заменить словами «в пункте 10»;

в подпункте 6 слова «экспертизу документов» заменить словами «проведение обследования условий жизни заявителя»;

дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) в случае поступления неполного комплекта документов, передает их специалисту, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).»;

9) дополнить пунктом 26.1. следующего содержания:

«26.1. Основанием для начала административной процедуры истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов.

Специалист, ответственный за истребование документов, при наличии документов и сведений,  необходимых для получения государственной услуги, которые, в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента  подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия,  оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие  документы и сведения (в случае, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе):

в центр регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;

в единый информационно расчетно-кассовый центр для получения копии финансового лицевого счета;

в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;

в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;

в органы внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.

Межведомственный запрос должен содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;

наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, организацию, представляющие документы;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов доукомплектовывает комплект документов, необходимых для принятия решения, полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей).

В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен в установленный срок, специалист, ответственный за истребование документов, направляет повторный межведомственный запрос.

Повторный запрос может содержать слова «направляется повторно»,  дату направления и регистрационный номер первого запроса. 

В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист, ответственный за истребование документов, доукомплектовывает необходимый для принятия решения комплект документов заявителя полученными ответами и в соответствии с порядком делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, передает специалисту, ответственному за экспертизу документов.

Максимальный срок выполнения административных действий 2 часа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры истребования документов составляет 5 календарных дней.»;

10) пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя:

1) проводит обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем  несовершеннолетнего гражданина.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов;

2) оформляет акт обследования в двух экземплярах согласно приложению № 5, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334 и передает на утверждение руководителю органа опеки и попечительства;

3) направляет (вручает) один экземпляр акта обследования заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.»;

11) в пункте 29 слова «Специалист, ответственный за экспертизу документов, по результатам экспертизы документов и акта обследования условий жизни заявителя» заменить словами «Специалист, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя, на основании акта обследования условий жизни заявителя»;

12) в пункте 30 слова «экспертизу документов» заменить словами «проведение обследования условий жизни заявителя»

13) в пункте 31 абзац второй изложить в следующей редакции:

«Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя – 7 календарных дней.»;

14) подпункт 2 пункта 35 изложить в следующей редакции:

«2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.»;

15) пункт 38 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) вместе с заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копия указанного документа хранится в органе опеки и попечительства.»;

16)  пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:

«Жалоба на решения, принятые руководителем департамента, рассматривается заместителем губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области социальной защиты населения.»;

17) пункт 51 дополнить абзацем следующего содержания:

«Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.»;

18) пункт 54 дополнить словами «и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.»;

19) Блок – схему предоставления государственных услуг (приложение №2) изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности директора департамента    З.П. Мещирякова

Приложение № 1

к приказу департамента

социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

от 8 ноября 2013г. № 585

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 47 (462) от 22.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать