Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2017г.
Номер документа: RU36000201701084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 сентября 2017 г. N 115

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 20.02.2016 N 12 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель руководителя департамента -

начальник отдела программного развития

С.Н.НИКОНОВ

Утвержден

приказом

департамента по развитию

муниципальных образований

Воронежской области

от 08.09.2017 N 115

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА

ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах департамента (далее - приказ департамента) и проектах нормативных правовых актов департамента (далее - проект приказа департамента) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов департамента.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента) в отношении приказов и проектов приказов департамента.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента в соответствии с методикой при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта приказа структурным подразделением департамента, ответственным за подготовку проекта приказа департамента (далее - разработчик).

2.3. При подготовке проекта приказа департамента разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой.

2.4. Проект приказа департамента, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений департамента или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту департамента с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента без приложения указанных документов не проводится, а проекты приказов департамента возвращаются разработчику.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами департамента, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- наименование приказа или проекта приказа департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;

- положения приказа или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.7. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.

2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа департамента.

2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение пяти рабочих дней.

При несогласии разработчика проекта приказа департамента с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект приказа департамента на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.

2.10. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа департамента направляется разработчиком в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, а также в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений.

2.11. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

2.12. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.

2.13. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

2.14. В случае если по итогам мониторинга, по мнению структурного подразделения департамента, в приказе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней направляет копию данного приказа со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.15. По результатам проведенной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение эксперта департамента с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в приказ, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в структурное подразделение департамента, указанное в 2.14 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению эксперта департамента, в приказе отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

2.16. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента, указанным в 2.14 настоящего Порядка.

2.17. На основании заключения, указанного в 2.15 настоящего Порядка, структурное подразделение департамента, указанное в пункте 2.14 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в приказе коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в приказ.

Проект приказа подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.

2.18. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы указанный приказ с приложением заключения эксперта департамента и мотивированного возражения представляется руководителю департамента для принятия окончательного решения.

3. Порядок размещения проектов приказов департамента

в сети Интернет для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа департамента размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа департамента.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале.

3.4. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.5. Положения проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.

3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект приказа на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту приказа департамента, представляемому на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.7. Руководитель департамента (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа департамента либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.8. В случае принятия руководителем департамента (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа департамента разработчик данного проекта приказа департамента в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

4. Порядок направления приказов в Управление Министерства

юстиции Российской Федерации по Воронежской области

и прокуратуру Воронежской области

4.1. Принятый приказ направляется в установленном порядке экспертом департамента, проводившим антикоррупционную экспертизу данного приказа (проекта приказа), в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области в течение семи дней после дня его первого официального опубликования с указанием сведений об источнике официального опубликования.

4.2. В случае получения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении (отмене) приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем департамента не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать