Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2016г.
Номер документа: RU03000201600546
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан

Приказ

8 июня 2016 года № 142-О

Об утверждении регламента проведения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ приказом Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 01.12.2017 года № 315-о}

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 14.07.2016 года № 8051

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года № 613 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).

2. Установить, что:

подпункты «б», «д», «е» пункта 1.6 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года;

пункт 2.5 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

А.И.Карпухин

Утверждён

приказом Министерства

промышленности и инновационной

политики Республики Башкортостан

от «08» июня 2016 года №142-0

Регламент проведения министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков (далее - заказчики).

1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении:

а) государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

{пункт в редакции приказа Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 01.12.2017 года № 315-о}

1.4. Задачами ведомственного контроля являются:

обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;

выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;

выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.

1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.6. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Состав инспекции Министерства

2.1. Для проведения проверки приказом Министерства образуется инспекция.

2.2. В состав инспекции входит не менее трех человек.

2.3. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

2.4. Организация ведомственного контроля осуществляется структурным подразделением или должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом Министерства.

2.5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.

2.6. В случае необходимости Министерство включает в состав инспекции членов экспертных групп, созданных при Министерстве, представителей общественных объединений.

III. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля

3.1. Инспекторы при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:

исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;

не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Министерством, за исключением случаев, установленных законодательством;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

3.2. Инспекторы при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:

на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;

на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);

истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Министерству для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;

получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

в случае, если для осуществления проверки инспекторам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

3.3. Руководитель инспекции:

организует деятельность инспекции, обеспечивает исполнение приказа Министерства и плана проверки;

организует взаимодействие инспекции с ответственными должностными лицами заказчика;

проводит рабочие совещания;

представляет информацию о результатах проверки министру промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - министр) или иному уполномоченному министром лицу;

докладывает министру о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения;

исполняет отдельные поручения министра или иного уполномоченного министром лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

IV. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю

4.1. Во время проведения проверки заказчик обязан:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекторов к территории, помещениям, зданиям;

по запросу (письменному или в форме электронного документа) инспекции либо инспектора представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;

представлять в Министерство по требованию Министерства необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;

иные обязанности в соответствии с законодательством.

4.2. Во время проведения проверки заказчик вправе:

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения инспекторами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;

осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

обращаться в установленном законодательством порядке в Министерство и (или) судебные органы;

иные права в соответствии с законодательством.

4.3. В случае, если заказчик не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить требуемые документы заказчик обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

V. Порядок проведения ведомственного контроля

5.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными (далее - проверки). Проверки могут проводиться сплошным или выборочным методом.

5.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утверждаемым министром или лицом, исполняющим его обязанности.

5.3. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

5.4. План проверок должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

в) цель и основания проведения проверки;

г) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.

5.5. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

5.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

5.7. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства.

5.8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) акты прокурорского реагирования;

б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;

в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в единой информационная системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/).

5.9. Проверка осуществляется на основании решения о проведении проверки, оформляемого в форме приказа Министерства (далее - приказ).

5.10. Приказ должен содержать:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) наименование заказчика;

в) предмет проверки;

г) проверяемый период;

д) цель и основания проведения проверки;

е) способ проведения проверки (выездная или документарная);

ж) даты начала и окончания проведения проверки;

з) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции.

5.11. Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Министерства.

5.12. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.

5.13. Уведомление должно содержать следующие сведения:

а) наименование заказчика;

б) предмет проверки;

в) проверяемый период;

г) цель и основания проведения проверки;

д) способ проведения проверки (выездная или документарная);

е) даты начала и окончания проведения проверки;

ж) состав инспекции с указанием фамилии, инициалов и должности инспекторов и руководителя инспекции;

з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;

и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.

5.14. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручения адресату.

5.15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней на основании решения министра или лица, его замещающего.

5.16. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в приказе о проведении проверки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

5.17. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование органа ведомственного контроля;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер приказа о проведении проверки;

основание, цели и сроки осуществления проверки;

период проведения проверки;

предмет проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей инспекторов, проводивших проверку;

наименование, место нахождения и адрес заказчика.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.

5.18. Акт проверки подписывается всеми инспекторами. Инспектор, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого инспектора должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.

5.19. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.

5.20. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

5.21. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.

На основании таких результатов по решению министра или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, в срок не позднее 10 рабочих дней, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.

5.22. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.

5.23. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства.

VI. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля

6.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Министерства по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Министерства.

6.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Министерства предоставляют информацию по вопросам о:

датах начала и окончания проведения проверки заказчика;

нормативных правовых актах, на основании которых Министерство исполняет свои полномочия;

месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов

по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.

6.3. Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

6.4. Информация об исполнении полномочий Министерством размещается на официальном сайте Министерства.

VII. Иные положения

7.1. Сотрудники Министерства и заказчики несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента согласно законодательству.

7.2. Несоблюдение инспекцией, инспекторами положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.

7.3. Обжалование решений, действий (бездействия) инспекции и (или) Министерства может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) инспекции может быть подана министру.

7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

Приложение № 1 к Регламенту

проведения Министерством

промышленности и

инновационной политики

Республики Башкортостан

ведомственного контроля в

сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения нужд

Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Министр промышленности и

инновационной политики

Республики Башкортостан

_______________ (А.И. Карпухин)

«____» _______ 20 ____ года

План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок учреждениями, подведомственными Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан на ____ год

№ п/п

Наименование органа ведомственного контроля

Наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка

Цель и основание проведения проверки

Дата начала и дата окончания проверки

1

2

3

4

5

Приложение № 2 к Регламенту

проведения Министерством

промышленности и

инновационной политики

Республики Башкортостан

ведомственного контроля в

сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения нужд

Республики Башкортостан

Акт проверки № ____

по результатам проведения Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг

_______________________________                                                                                                                  «_____» _________ 20 ______ года

(место составления акта проверки)                                                                                                                                        (месяц, число, год)

Дата и номер решения о проведении проверки: ______________________

                                                                                              (дата и номер приказа)

Основания, цели и сроки осуществления проверки: ___________________

Период проведения проверки: Предмет проверки: ____________________

Способ проведения проверки: _____________________________________

                                                                      (выездная или документарная)

Состав инспекции: ______________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, наименования должностей инспекторов и руководителя инспекции, проводивших проверку)

______________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, место нахождения и адрес заказчика)

______________________________________________________________________________________________________________________________

(нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения)

______________________________________________________________________________________________________________________________

(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции)

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

(выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки)

______________________________________________________________________________________________________________________________

(выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)

Приложение:

______________________________________________________________________________________________________________________________

(прилагаемые к акту проверки документы)

______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи инспекторов:

                  _________________________/_______/

                  _________________________/_______/

                  _________________________/_______/

Приложение № 3 к Регламенту

проведения Министерством

промышленности и

инновационной политики

Республики Башкортостан

ведомственного контроля в

сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения нужд

Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Министр промышленности и

инновационной политики

Республики Башкортостан

_____________ (А.И. Карпухин)

«____» _______ 20 _____ года

ПЛАН

устранения выявленных в результате проведения проверки

нарушений в _________________________

                       (наименование заказчика)

Акт проверки от _______________________

№ п/п

Нарушения, выявленные в результате проверки

Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности

1

2

3

_____________________________________ в срок до «______» ________ 20 _______ года

  (указывается наименование заказчика)

исполнить пункт(ы) настоящего плана и не позднее _____________________

представить в Министерство промышленности и инновационной политики информацию, подтверждающую исполнение настоящего плана, в письменном виде.

{ОТФОРМАТИРОВАН: Гареева А.А. 30.01.2018 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать