Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2019г.
Номер документа: RU19000201900413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 08.05.2019 Г. № 180-П-71

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 26.11.2012 № 180-П-214 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 1.4 И 16 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА № 69-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

В целях приведения нормативного правового акта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия в соответствие с законодательством

п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 26.11.2012 № 180-П-214 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля на территории Республики Хакасия за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия» («Хакасия», 2013, № 8, № 28; 2014, № 218, №№ 248 - 249; 2016, № 171, № 191; 2017, № 190) следующие изменения:

1) в наименовании, пунктах 1, 2 приказа слова «по исполнению государственной функции» исключить;

2) приложение к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение

Утвержден

приказом Министерства транспорта и

дорожного хозяйства Республики Хакасия

от 26.11.2012 № 180-П-214

Административный регламент

по осуществлению регионального государственного контроля на территории Республики Хакасия за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Наименование функции

1.1. Осуществление регионального государственного контроля на территории Республики Хакасия за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия».

2. Наименование органа государственного контроля

2.1. Государственный контроль осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.

В ходе осуществления государственного контроля необходимо участие Федеральной налоговой службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

при получении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

при получении сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

государственного контроля

3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство), в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

4. Предмет государственного контроля

4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

5.1. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

1) осуществлять осмотр транспортных средств, используемых в качестве легковых такси;

2) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заверенные копии документов, указанных в пункте 8.1. настоящего Административного регламента;

3) по результатам проверок составлять акты проверок по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

4) в соответствие с частью 10 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) принимать решения о приостановлении действия разрешения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и включены в межведомственный перечень;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. При проведении проверок проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель допустившие нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необоснованно препятствующее проведению проверок, уклоняющееся от проведения проверок и (или) не исполняющее в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Описание результата осуществления государственного контроля

7.1. Результатом осуществления государственного контроля является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия.

7.2. Конечным результатом осуществления государственного контроля:             

1) составление акта о наличии или отсутствии нарушений;

2) предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований).

Акт составляется по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

8.1. В ходе проведения государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют заверенные копии следующих документов:

1) документов, подтверждающих наличие у водителя легкового такси общего водительского стажа не менее трех лет;

2) документов, подтверждающих прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра;

3) документов, подтверждающих фактическое проведение контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию;

4) документов, подтверждающих проведение технического обслуживания и ремонта легковых такси;

5) документов, подтверждающих оборудование легкового такси таксометром, в случаях, когда легковое такси должно быть оборудовано таксометром.

9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля

10. Порядок информирования об исполнении функции

10.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется на личном приеме, путем направления письменного обращения в Министерство, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также посредством размещения справочной информации на информационном стенде в помещении Министерства, на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, в ГИС «Реестр услуг (функций)», на ЕПГУ.

10.2. К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора) и его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля в сети «Интернет».

11. Срок осуществления государственного контроля

11.1. Срок осуществления государственного контроля не может превышать двадцать рабочих дней.

11.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минтранса Хакасии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи или электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Министерства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

12. Последовательность действий при осуществлении государственного контроля

12.1. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок;

издание приказа о проведении проверки, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.

13. Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок

13.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с формированием, согласованием и утверждением ежегодного плана проведения проверок, является истечение одного года со дня выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения, окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов проверок.

13.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основания проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

13.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

13.5. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный контроль.

13.6. Результатом административной процедуры является утверждение Министром плана проведения проверок.

13.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства путем размещения утвержденного ежегодного плана проверки на Официальном портале.

13.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 месяца.

14. Издание приказа о проведении проверки, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки

14.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с изданием приказа о проведении проверки, уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, является контроль сроков и наступление даты плановой проверки, установленной ежегодным планом проведения проверок.

14.2. Проверка проводится на основании приказа Министра. Форма приказа должна соответствовать типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

14.3. В приказе о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного надзора, а также вид государственного надзора;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, предусмотренные типовой формой приказа Министра.

14.4. Ответственными лицами за издание приказа о проведении проверки, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный контроль.

14.4. Результатом административной процедуры является подготовка приказа о проведении плановой проверки, его регистрация и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

14.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства путем внесения информации в журнал учета приказов об исполнении государственной функции по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту, а также размещении информации о приказе в Едином реестре проверок.

14.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

15. Проведение плановой проверки

15.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

15.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и Правил перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, предписаний Министерства.

Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица проводят изучение имеющихся в Министерстве документов, касающихся субъекта проверки.

15.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

15.4. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе осуществления Министерством государственного контроля, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

15.5. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

15.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности помещений, оборудования, транспортных средств, предоставляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и Правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Основанием для проведения выездной проверки является приказ о назначении выездной проверки.

15.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и Правилам перевозок пассажиров и багажа легковым такси без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

15.8. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

15.9. Ответственными лицами за проведение плановой проверки являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный контроль.

15.10. Результатом административной процедуры является выявление (отсутствие) нарушений.

15.11. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства путем составления акта плановой проверки.

15.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней

16. Проведение внеплановой проверки

16.1. Основанием для начала административной процедуры является:

истечение срока, предусмотренного для исполнения предписания;

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

наличие приказа Министра о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

16.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

16.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 16.1 раздела III настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим пункта 16.1 раздела III настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

16.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 16.1 раздела III настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

16.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 16.1 раздела III настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

16.6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 16.1 раздела III настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 16.1 раздела III настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

16.7. По решению Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

16.8. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

16.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 16.1 раздела III настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

16.11. Заявление о согласовании Министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласование Министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

16.12. В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

16.13. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

16.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем пункта 16.1 раздела III настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

16.15. Ответственными лицами за проведение внеплановой проверки являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный контроль.

16.16. Результатом административной процедуры является выявление (отсутствие) нарушений.

16.17. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства путем составления акта внеплановой проверки.

16.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней.

17. Оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

17.1. Основанием для начала административной процедуры являются проведенные проверки.

По результатам проверки составляется акт проверки.

17.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

17.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

17.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

17.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

17.6. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов должностное лицо Минтранса Хакасии, осуществлявшее проверку, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17.7. В предписании указываются следующие данные:

порядковый номер предписания;

дата и место выдачи предписания;

наименование органа, проводившего проверку;

дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;

наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя);

дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

сведения об установленных фактах нарушений законодательства;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;

порядок представления информации о выполнении требований предписания;

порядок и сроки обжалования предписания;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;

подпись должностного лица, выдавшего предписание.

17.8. Ответственными лицами за оформление результатов проверки являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный контроль.

17.9. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, в случае выявления нарушений - предписание.

17.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Министерства путем составления акта проверки, в случае выявления нарушений - предписания и размещение в Едином реестре проверок.

17.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

18. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки

18.1. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

18.2. Уполномоченное должностное лицо Министерства осуществляет контроль за исполнением предписания.

18.3. Должностное лицо Министерства рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

18.4. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченное должностное лицо принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

18.5. Проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, является основанием для проведения внеплановой проверки.

18.6. Ответственными лицами за оформление результатов проверки являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие государственный контроль.

18.7. Результатом административной процедуры является контроль установление факта исполнения (неисполнения) предписания.

18.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать один месяц.

19. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры

19.1. Государственный контроль осуществляют специалисты отдела развития транспортного комплекса Министерства.

20. Условия, порядок и срок приостановления

осуществления государственного контроля

20.1. Возможность приостановления осуществления государственного контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

21. Особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

21.1. Министерство направляет ежегодный план проверок и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.

21.2. Министерство вправе направлять посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю:

уведомление о проведении проверки;

запрос (требование) о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах.

IV. Порядок и формы контроля

за осуществлением государственного контроля

22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений

22.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении государственного контроля, осуществляется заместителем Министра.

22.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

22.3. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении государственного контроля заключение не составляется.

23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроль, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления

государственного контроля

23.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение проверок.

23.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем Министра и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

23.3. Проверка полноты и качества осуществления государственного контроля осуществляется на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора.

23.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения осуществления государственного контроля формируется комиссия.

23.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений протоколы не составляются.

24. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

24.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего осуществления государственного контроля, совершая противоправные действия (бездействие), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

25.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

25.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

25.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

25.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

25.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

25.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства или его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, а также его должностных лиц

26. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля

26.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, принятое в ходе осуществления государственного контроля.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

26.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

27. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

27.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемые ими в рамках осуществления государственного контроля.

28. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

28.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

Министерство, должностное лицо Министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в случае если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности такой жалобы и прекращении переписки с гражданином поданному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Министерство.

29. Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

29.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.

30. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

30.1. При рассмотрении обращения Министерством или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

31. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

31.1. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Республики Хакасия. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром.

32. Сроки рассмотрения жалобы

32.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.

33. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

33.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и в настоящем Административном регламенте, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

33.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство в письменной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту

Министерства транспорта и дорожного

хозяйства Республики Хакасия по

осуществлению регионального

государственного контроля на территории

Республики Хакасия за соблюдением

юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями требований,

предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9

Федерального закона от 21 апреля 2011 года

№ 69-ФЗ «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Российской

Федерации», а также Правил перевозок

пассажиров и багажа легковым такси на

территории Республики Хакасия

(Форма)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия

ЖУРНАЛ

учета приказов об исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора)

В журнале прошнуровано и пронумеровано листов _______

№ п/п

№ и дата приказа

Наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Ф.И.О., должность лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор)

Подпись лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор)

1

2

3

4

5

.».

Исполняющий обязанности

Министра транспорта и дорожного

хозяйства Республики Хакасия

И.В. Тиронов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать