Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2017г.
Номер документа: RU38000201700275
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение аппарата

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2017 года № 7-мпр

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО И МЕЖУРОВНЕВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», постановлением Правительства Иркутской области от 20 июня 2016 года № 376-пп «Об утверждении Положения о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области», распоряжением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2016 года № 782-рп «Об отдельных вопросах опытной эксплуатации сегмента системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить регламент межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр

В.А. Сухорученко

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства имущественных

отношений Иркутской области

от 08.02.2017 № 7-мпр

Регламент

межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Иркутской области

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает правила организации информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112). Взаимодействие определяется как совместная, систематическая, согласованная деятельность дежурных диспетчерских служб Иркутской области.

2. Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование системы-112 Иркутской области:

1) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

3) Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;

4) Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

6) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»;

8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

9) постановление Правительства Иркутской области от 20 июня 2016 года № 376-пп «От утверждении Положения о создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области».

3. Целями разработки Регламента являются:

повышение безопасности населения Российской Федерации путем совершенствования процесса обмена информацией между объектами системы - 112, интегрированными с системой - 112 дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, а также взаимодействующими внешними автоматизированными информационными системами;

повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

4. Структура системы - 112 Иркутской области:

Система - 112 Иркутской области является территориально-распределенной, автоматизированной, информационно-управляющей системой, созданной в границах Иркутской области. Система-112 имеет линейную структуру и включает объекты регионального и муниципального уровня.

На региональном уровне объектами системы-112 являются:

центр обработки вызовов Иркутской области (далее - ЦОВ);

резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ).

На муниципальном уровне объектами системы-112 являются:

центры обработки вызовов муниципального образования, на базе единых дежурно-диспетчерских службах (далее - ЦОВ-ЕДДС);

дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - ДДС ЭОС).

5. Состав участников информационного взаимодействия системы-112 Иркутской области:

Участниками информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия являются:

Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Иркутской области» (далее - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области»);

Центр обработки вызовов системы-112 Иркутской области областное казенное государственное учреждение «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее – ОКГУ «Центр ГО и ЧС»);

резервный центр обработки вызовов системы-112;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Иркутской области с развернутыми компонентами системы-112;

дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, в том числе:

служба пожарной охраны;

территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - территориальных органов МВД России Иркутской области);

служба скорой медицинской помощи;

аварийная служба газовой сети.

6. Уровни системы-112 Иркутской области:

В Иркутской области создана и функционирует трехуровневая система дежурно-диспетчерских служб:

на первом уровне – ЦОВ, РЦОВ;

на втором – единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС) и головные ДДС ЭОС служб «01», «03», «04», дежурные части территориальных органов МВД России Иркутской области;

на третьем – диспетчерские пункты пожарных гарнизонов, дежурные части территориальных органов МВД России Иркутской области, станции скорой медицинской помощи.

7. Состав информации, подлежащей обмену при осуществлении взаимодействия:

обращения граждан по вопросам оказания экстренной помощи;

пожар;

дорожно-транспортное происшествие (при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб);

криминальная ситуация (сообщение о готовящемся, совершаемом либо совершенном преступлении или административном правонарушении), угроза террористического акта;

аварийная ситуация на улично-дорожной сети: аварии, сбои в работе инженерного городского хозяйства, устранение которых требует подключения сил и средств городских оперативных служб;

другие ЧС и происшествия, информация о которых поступила в систему-112.

II. Общий порядок организации информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру«112» Иркутской области

8. В своей деятельности ДДС ЭОС, участвующие в межведомственном и межуровневом информационном обмене, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами соответствующих министерств и ведомств, а также настоящим Регламентом.

9. Территорией действия Регламента является зона ответственности всех ДДС ЭОС, участвующих в информационном взаимодействии, и распространяется в указанных выше ситуациях на:

обработку вызовов от населения Иркутской области по единому телефонному номеру «112»;

взаимодействие с ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области», ЕДДС и ДДС ЭОС в рамках системы-112;

прием вызовов с территорий субъектов Российской Федерации граничащих с Иркутской области по единому телефонному номеру «112» (при наличии технической возможности).

10. Основная задача всех участников информационного взаимодействия, в ходе несения дежурства в автоматизированном и телефонном режиме осуществлять контроль за реагированием на все виды ЧС, происшествия и нарушения условий жизнедеятельности (имеющих оперативный интерес) от начала реагирования до завершения работ, принятых мерах по оповещению населения. Обобщать, анализировать информацию за время несения дежурства при подведении итогов за сутки.

11. Дежурно-диспетчерский персонал ЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ДДС ЭОС экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб обеспечения жизнедеятельности населения несёт личную персональную ответственность за полноту и своевременность размещения информации и ведения карточки информационного обмена, достоверность внесенной в нее информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.

Ежедневно дежурный ДДС ЭОС информирует оперативного дежурного ЕДДС о принятии дежурства. При этом одновременно сообщается текущее состояние подчиненных дежурных сил.

Операторы системы-112 (ЦОВ Иркутской области, ЦОВ-ЕДДС) и диспетчеры ДДС ЭОС выполняют возложенные на них задачи по контролю за реагированием на вызовы по единому номеру «112» от населения и в случае необходимости, принятию экстренных мер. При этом сохраняется ранее принятый порядок приема звонков и реагирования ДДС ЭОС на сообщения от населения и организаций по телефонам «101», «102», «103», «104».

12. ЕДДС является координирующим органом по вопросам информационного взаимодействия для всех ДДС ЭОС при решении задач в рамках системы-112.

13. ЕДДС или учреждение (организация) в состав которого, входит ЕДДС заключает двухсторонние соглашения с каждой ДДС ЭОС в отдельности об оперативном взаимодействии и информационном обмене. Подписанные руководителями ЕДДС или учреждение (организация) и ДДС ЭОС соглашения утверждаются руководством органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие ДДС, и руководителем органа местного самоуправления. Соглашения должны содержать:

уточненные критерии отнесения поступившего вызова к зоне ответственности соответствующей ДДС ЭОС;

временные нормативы информационного обмена между ЦОВ-ЕДДС и ДДС ЭОС как при поступлении и передаче вызова, так и при представлении информации о результатах действий ДДС ЭОС;

перечень каналов связи, по которым осуществляется информационный обмен в рамках системы обеспечения вызова ЭОС;

списки абонентов телефонной связи для учета приоритетов поступающих вызовов;

список должностных лиц, несущих ответственность за организацию информационного обмена в рамках системы обеспечения вызова ЭОС.

14. Обмен текущей и оперативной информацией осуществляется с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании соглашений.

15. К оперативной информации относится информация о вызовах ЭОС по единому номеру «112», в том числе:

обращения граждан;

вызовы и сообщения о дорожно-транспортном происшествии;

экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий ЧС;

информация об изменении режима функционирования ЕДДС;

срочная информация о развитии обстановки при ЧС и происшествиях и о ходе работ по их ликвидации.

16. К текущей информации относятся:

информация о результатах реагирования ДДС ЭОС на вызовы ЭОС в рамках системы-112;

информация о результатах ликвидации ЧС, материальном ущербе;

информация подсистемы мониторинга;

информация о состоянии сил и средств ДДС ЭОС;

справочная и прогнозная информация.

17. Информационное взаимодействие ДДС в рамках системы-112 осуществляется с использованием универсального специального программного обеспечения системы (далее – УСПО-112).

18. На основании настоящего Регламента разрабатываются документы (соглашения, инструкции для дежурных смен) по вопросам информационного взаимодействия ЭОС. Указанные документы разрабатываются органами исполнительной власти Иркутской области.

III. Порядок обработки поступающих вызовов

19. Вызов по единому номеру «112» поступает оператору ЦОВ-ЕДДС системы-112. При этом ведется автоматическая запись разговора оператора с абонентом. В Иркутской области система-112 построена по децентрализованной схеме. Схемы приема и обработки вызовов разворачиваются на базе ЦОВ-ЕДДС муниципальных образований и принимают вызовы только с определенной территории. ЦОВ Иркутской области при этом в штатном режиме принимает вызовы с территории административного центра (город Иркутск), совместно с ЦОВ-ЕДДС города Иркутска.

РЦОВ Иркутской области при любой схеме приема и обработки вызовов выполняет функции основного ЦОВ Иркутской области в случае выхода его из строя.

20. Если в момент поступления вызова нет свободного оператора, вызов ставится в очередь на ожидание с предоставлением абоненту сервиса – системы предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющей функцию маршрутизации звонков внутри call-центра с использованием информации, вводимой клиентом на клавиатуре телефона с помощью тонального набора (далее – IVR). При этом происходит определение номера телефона абонента и сопоставление его с имеющимися в системе списками. По результатам сопоставления вызову присваивается соответствующий приоритет.

При продолжительности ожидания ответа оператора системы-112 более 8 секунд вызов переводится на оператора ЦОВ (РЦОВ) Иркутской области.

21. При наличии нескольких свободных операторов системы-112 распределение вызовов должно осуществляться в автоматическом режиме с учетом общего времени загрузки каждого оператора с начала смены.

22. Оператор системы-112 при приеме вызова заполняет общую часть унифицированной карточки информационного обмена (далее – УКИО).

Под УКИО понимается документ единой базы данных системы-112, доступ к которому имеют все ЦОВ-ЕДДС, ДДС ЭОС, привлекаемые к реагированию. Под передачей УКИО между ДДС ЭОС понимается извещение соответствующей ДДС ЭОС о создании (корректировке) карточки, относящейся к компетенции соответствующей ДДС ЭОС.

При отсутствии необходимости экстренного реагирования должна быть обеспечена возможность перевода вызова в режим IVR для предоставления позвонившему информации по стандартным вопросам или доступ к базе знаний подсистемы консультативного обслуживания населения.

23. При необходимости экстренного реагирования оператор системы-112 в ходе первичного заполнения УКИО, руководствуясь уточненными критериями передачи информации, указанными в двухсторонних соглашениях по организации взаимодействия между ЕДДС и ДДС ЭОС, принимает решение о привлекаемых для реагирования ДДС ЭОС и завершает вызов или перенаправляет голосовой вызов в соответствующую ДДС ЭОС.

24. При перенаправлении голосового вызова в ДДС ЭОС оператор системы-112 одновременно в автоматизированном режиме передает диспетчеру ДДС ЭОС УКИО, заполненную в электронном виде в ходе первичного опроса. Оператор системы-112 дожидается от диспетчера ДДС ЭОС подтверждения о получении заполненной карточки и подтверждения о соответствии поступившего вызова зоне ответственности данной ДДС ЭОС. После получения подтверждений оператор системы-112 отключается от абонента.

25. После отправки УКИО в ДДС ЭОС оператор системы-112 контролирует подтверждение получения карточки, при необходимости по телефонным каналам связи предоставляет уточняющую информацию.

26. Диспетчер ДДС ЭОС после получения УКИО организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются должностными инструкциями. При необходимости диспетчер уточняет информацию по контактному телефону позвонившего. Все действия по реагированию диспетчер ДДС ЭОС вносит в УКИО. После завершения реагирования диспетчер ДДС ЭОС ставит в УКИО соответствующую отметку.

27. УКИО вызова, принятого к исполнению, находится на контроле на рабочем месте диспетчера ЦОВ-ЕДДС системы-112 соответствующего муниципального образования Иркутской области. Диспетчер ЕДДС, контролирующий состояние вызова, при необходимости координирует действия ДДС ЭОС, и предпринимает дополнительные действия по реагированию на вызов. Снятие УКИО с контроля производится после получения информации о завершении реагирования от каждой из задействованных ДДС ЭОС.

28. Оперативный персонал системы-112 и диспетчеры ДДС ЭОС несут персональную ответственность за корректность заполнения и ведения УКИО, достоверность внесенной в нее информации, соблюдение временных нормативов информационного обмена.

IV. Порядок информационного взаимодействия при ежедневном обмене информацией

29. Регламент обмена информацией между диспетчерским составом ЦОВ системы-112 и экстренной оперативной службой «01»:

Режим повседневной деятельности диспетчера центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС):

1) Мероприятия по приему дежурства:

проверка работоспособности аппаратуры системы-112;

проверка вызовов, поступивших по системе-112 и находящихся на контроле;

приём докладов о состоянии аппаратуры системы-112, находящейся в пожарных частях.

2) Мероприятия в ходе дежурства:

при приеме УКИО от диспетчера ЦОВ-ЕДДС в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить УКИО и отправить ее в пожарную часть (части), которая привлекается к тушению пожара;

осуществлять контроль от начала реагирования до завершения работ;

при приеме УКИО от диспетчера ЦОВ-ЕДДС в режиме конференции, обработать и довести вызов до привлекаемой пожарной части (частей) по имеющимся каналам связи, заполнить УКИО и осуществить контроль от начала реагирования до завершения работ.

Выход автоматизированного рабочего места (далее – АРМ) на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ-ЕДДС (ЦОВ Иркутской области).

Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, и проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя - пожарные части, расположенные на территории Иркутской области.

О выходе из строя аппаратуры в системе-112 или программных сбоях диспетчер ЦППС обязан немедленно информировать ЦОВ-ЕДДС муниципального образования (ЦОВ Иркутской области).

30. Регламент обмена информацией между диспетчерским составом ЦОВ системы-112 и экстренной оперативной службой «02»:

Режим повседневной деятельности сотрудника дежурной части территориального органа МВД России Иркутской области:

1) Мероприятия при приеме дежурства:

проверка работоспособности аппаратуры системы – 112;

проверка вызовов, поступившие по телефону «112» в дежурную часть за прошедшие сутки и находящиеся на контроле;

доклад о состоянии аппаратуры системы – 112 в дежурную часть ГУ МВД России.

2) Мероприятия в ходе дежурства.

Сотрудники дежурных частей территориальных органов при приеме сообщения о преступлении или об административном правонарушении через диспетчера ЦОВ-ЕДДС принимают незамедлительные меры реагирования, в дальнейшем заполняют УКИО, осуществляют контроль от начала реагирования до завершения работ.

Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ-ЕДДС (ЦОВ Иркутской области).

Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, и проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя:

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУ МВД России по Иркутской области);

территориальные органы МВД России Иркутской области.

О выходе из строя аппаратуры в системе-112 или программных сбоях немедленно доложить в дежурную часть ГУ МВД России по Иркутской области с последующим информированием ЦОВ-ЕДДС муниципального образования (ЦОВ Иркутской области).

31. Регламент обмена информацией между системой-112 и экстренной оперативной службой «Скорая помощь» «03»:

Режим повседневной деятельности диспетчера станции скорой помощи:

1) Мероприятия по приему дежурства:

проверка работоспособности аппаратуры системы-112;

проверка вызовов, поступивших по системе-112 и находящихся на контроле;

приём докладов о состоянии аппаратуры системы-112, находящейся на станциях скорой помощи.

2) Мероприятия в ходе дежурства:

при приеме УКИО в автоматизированной режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить УКИО, и после принятия решения об оказании помощи осуществлять контроль от начала реагирования до завершения работ;

снять с контроля вызов после прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи медицинской организации к заявителю (пациент или пораженный);

при приеме УКИО в режиме конференции, общаясь, с заявителем, принять решение об оказании помощи и заполнить УКИО.

Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ-ЕДДС (ЦОВ Иркутской области).

Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, и проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя - станции скорой помощи,  расположенные на территории Иркутской области.

О выходе из строя аппаратуры в системе-112 или программных сбоях диспетчер станции скорой помощи обязан немедленно информировать ЦОВ-ЕДДС муниципального образования (ЦОВ Иркутской области).

32. Регламент обмена информацией между диспетчерским составом системы-112 и «Службой газа» «04»:

Режим повседневной деятельности диспетчера акционерного общества «Иркутскоблгаз» (далее – АО «Иркутскоблгаз»):

1) Мероприятия по приему дежурства:

проверка работоспособности аппаратуры системы-112;

проверка вызовов, поступивших по системе-112 и находящихся на контроле;

приём докладов о состоянии аппаратуры системы-112, находящейся в диспетчерских АО «Иркутскоблгаз».

2) Мероприятия в ходе дежурства:

при приеме УКИО в автоматическом режиме (основной режим), общаясь с заявителем, заполнить УКИО и отправить ее в АО «Иркутскоблгаз», который будет проводить реагирование;

осуществлять контроль реагирования от начала реагирования до завершения работ.

Выход АРМ на программном уровне из системы или блокирование АРМ допускается только с разрешения технического специалиста в подразделении балансодержателя с последующим информированием ЦОВ-ЕДДС (ЦОВ Иркутской области).

Поддержание аппаратуры системы-112 в исправном состоянии, проведение технического обслуживания возложено на балансодержателя - АО «Иркутскоблгаз».

О выходе из строя аппаратуры в системе-112 или программных сбоях диспетчер АО «Иркутскоблгаз» обязан немедленно информировать ЦОВ-ЕДДС муниципального образования (ЦОВ Иркутской области).

V. Порядок информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб при организации комплексного реагирования

33. Для организации комплексного реагирования оператор системы-112 после завершения вызова определяет состав ДДС ЭОС, которые необходимо привлечь для реагирования на поступивший вызов. При этом отбор производится по следующим критериям:

привлечение службы пожарной охраны происходит при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий, угрозы ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар;

привлечение службы реагирования в ЧС производится при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;

привлечение службы полиции происходит при необходимости обеспечения правопорядка на месте происшествия, наличии дорожно-транспортных происшествий, угрозе ЧС или угрозе совершения террористических актов, для ликвидации последствий которых могут потребоваться силы охраны правопорядка;

привлечение службы скорой медицинской помощи происходит при наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, угрозе ЧС или происшествия, результаты которого могут быть опасны для жизни и здоровья людей;

привлечение аварийной службы газовой сети производится при наличии утечки бытового газа, повреждениях газового оборудования, угрозе ЧС или происшествия, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры.

34. При комплексном реагировании на поступивший вызов диспетчеры всех привлекаемых ДДС ЭОС осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчиненных подразделений. Диспетчер
ЦОВ-ЕДДС осуществляет контроль от начала реагирования до завершения работ. В специфической части карточки отображаются:

переданные распоряжения;

действия подчиненных подразделений;

изменения обстановки;

взаимодействие с подразделениями других ДДС ЭОС.

35. Информацию об изменениях обстановки диспетчер ДДС ЭОС передает диспетчеру ЦОВ-ЕДДС немедленно.

36. Оперативный дежурный ЕДДС:

осуществляет мониторинг действий, привлекаемых ДДС ЭОС;

доводит до всех ДДС ЭОС изменения в оперативной обстановке в зоне происшествия;

контролирует завершение реагирования всеми привлеченными ДДС ЭОС;

снимает с контроля (в автоматическом или ручном режиме) УКИО после получения подтверждения о завершении реагирования от всех ДДС ЭОС.

VI. Организация информационного взаимодействия дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по обмену текущей информацией

37. Информационное взаимодействие ДДС по обмену текущей информацией организуется с целью повышения оперативности и улучшения координации совместных действий ДДС ЭОС в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.

38. Оперативный дежурный (старший смены) ЕДДС контролирует один раз в сутки автоматическое направление информации подсистемы мониторинга о текущей радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной и другой обстановке в ДДС ЭОС, не имеющие подобной информации. По запросу диспетчера ДДС ЭОС или при экстренном изменении указанная информация передается немедленно. Диспетчер ДДС ЭОС подтверждает получение данной информации. К экстренному изменению обстановки относятся:

превышение установленных норм радиационного фона;

превышение установленных норм концентрации химических и вредных веществ в воздухе и водных бассейнах;

превышение эпидемиологического порога заболеваемости людей и животных;

городские пожары 1 -й категории сложности;

увеличение площади природных пожаров;

производственные выбросы вредных веществ в окружающую среду.

39. Оперативный дежурный (старший смены) ЕДДС два раза в сутки направляет в ДДС ЭОС информацию о метеорологической обстановке и прогнозируемой обстановке на потенциально опасных объектах. По запросу диспетчера ДДС ЭОС или при экстренном изменении указанная информация передается немедленно. Диспетчер ДДС ЭОС подтверждает получение данной информации. К экстренному изменению обстановки относятся:

штормовое предупреждение;

резкое похолодание или потепление;

возможность ливневых дождей;

ухудшение прогнозируемой обстановке на потенциально опасных объектах.

40. Диспетчер ДДС ЭОС один раз в сутки направляет диспетчеру (старшему диспетчеру при наличии) ЦОВ-ЕДДС системы-112 обобщенную информацию о результатах реагирования на поступившие вызовы, состоянии вызовов, остающихся на контроле, и проблемных вопросах, требующих решения в рамках системы обеспечения вызова ЭОС.

41. При необходимости для обеспечения текущей деятельности диспетчер ДДС ЭОС направляет диспетчеру (старшему диспетчеру при наличии) ЦОВ-ЕДДС системы-112 запрос на получение нормативной или справочной информации, касающейся функционирования системы обеспечения вызова ЭОС. Диспетчер (старший диспетчер при наличии) ЦОВ-ЕДДС системы-112 направляет ответ в срок, установленный в двухстороннем соглашении о взаимодействии между ЕДДС и ДДС ЭОС.

VII. Особенности информационного взаимодействия дежурных

диспетчерских служб в различных режимах функционирования

42. Согласно Положению о ЕДДС муниципального образования ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС для мирного времени.

43. Режимы функционирования для ЕДДС и ДДС ЭОС устанавливает руководитель органа местного самоуправления.

44. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). Алгоритмы информационного взаимодействия ДДС в повседневном режиме рассмотрены в разделах II и III.

45. В режиме повышенной готовности и ЧС для мирного времени координацию взаимодействия между ДДС ЭОС осуществляет оперативный дежурный ЕДДС.

46. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при угрозе возникновения ЧС, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС ЭОС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

47. В режиме повышенной готовности при осуществлении информационного взаимодействия ДДС дополнительно выполняются следующие мероприятия:

оперативный дежурный ЕДДС каждые 4 часа в автоматизированном режиме передает в привлекаемые ДДС ЭОС текущую информацию подсистемы мониторинга о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной о другой обстановке в зоне возможной ЧС;

оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ДДС ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для предотвращения ЧС или смягчения ее последствий;

оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ДДС ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне возможной ЧС;

диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации угрозы ЧС дополнительных сил и средств;

диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной ЧС.

48. В режим ЧС ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС ЭОС переводятся при возникновении ЧС.

49. В режиме ЧС при осуществлении информационного взаимодействия ДДС дополнительно выполняются следующие мероприятия:

оперативный дежурный ЕДДС каждый час в автоматизированном режиме передает в привлекаемые ДДС ЭОС текущую информацию подсистемы мониторинга о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной о другой обстановке в зоне ЧС;

оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ДДС ЭОС поступающую информацию о силах и средствах, дополнительно привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;

оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ДДС ЭОС поступающую информацию об изменениях обстановки в зоне ЧС;

оперативный дежурный ЕДДС немедленно передает в ДДС ЭОС указания комиссии по ЧС, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС;

диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию о необходимости привлечения к ликвидации последствий ЧС дополнительных сил и средств;

диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне ЧС;

диспетчеры ДДС ЭОС немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС информацию о выполнении указаний комиссии по ЧС, оперативного штаба или других органов, осуществляющих управление ликвидацией ЧС.

50. Порядок информационного взаимодействия ДДС при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время осуществляется в соответствии с инструкциями персоналу системы-112, ЕДДС и ДДС ЭОС по действиям в условиях особого периода.

VIII. Критерии переадресации вызовов при информационном взаимодействии дежурных диспетчерских служб в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб

51. Переадресация вызовов является составной частью алгоритмов информационного взаимодействия ДДС в рамках системы обеспечения вызова ЭОС. Переадресация производится с целью повышения оперативности реагирования ДДС ЭОС на поступающие вызовы и обеспечения выполнения задач, решаемых системой-112.

52. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС ЭОС пожарной охраны в следующих случаях:

наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся пожарной безопасности;

поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС ЭОС пожарной охраны вызов.

53. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС ЭОС реагирования в ЧС в следующих случаях:

наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся обеспечения безопасности населения;

поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС ЭОС реагирования в ЧС вызов;

необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам обеспечения безопасности населения.

54. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС ЭОС полиции в следующих случаях:

наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, касающийся охраны правопорядка;

поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС ЭОС полиции вызов;

получение сообщения о произошедшем террористическом акте или его угрозе;

необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам охраны правопорядка.

55. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру ДДС ЭОС скорой медицинской помощи в следующих случаях:

необходимость постановки предварительного диагноза больному или пострадавшему;

необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по медицинским вопросам.

56. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру аварийной службы газовой сети в следующих случаях:

необходимость у позвонившего уточнения деталей или обсуждения результатов предыдущих вызовов службы газовой сети;

необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам службы газовой сети.

57. Оператор системы-112 производит переадресацию вызова в Центр управления кризисными ситуациями МЧС России Иркутской области в случаях присвоения оператором системы-112 признака ЧС для конкретного происшествия.

58. При значительном количестве поступающих вызовов в целях сокращения очереди ожидания оператор системы-112 может производить переадресацию вызова в соответствующую ДДС ЭОС непосредственно после выяснения причины вызова.

IX. Общий порядок заполнения и форма

карточки информационного взаимодействия

59. Для обеспечения унификации процессов передачи информации в системе-112 разрабатывается УКИО. УКИО имеет единую для всех ДДС ЭОС информационную часть (включающую в себя, в том числе, и данные от государственной территориально распределительной автоматизированной информационной системой экстренного реагирования при авариях (далее – система «ЭРА-ГЛОНАСС») (при наличии технической возможности) и специфическую часть для каждой экстренной оперативной службы.

60. УКИО заполняется операторами системы-112 и диспетчерами ДДС ЭОС.

61. Заполнение карточки начинается с заполнения её общей информационной части. При этом информация, предоставляемая системой «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии технической возможности) и операторами связи, заполняется в автоматическом режиме с возможностью ручной корректировки.

Координаты места происшествия, передаваемые терминалами глобальной навигационной спутниковой системы (далее - система ГЛОНАСС) (в том числе, системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), также заполняются автоматически (при наличии  технической возможности). Далее заполняются сведения о происшествии, месте происшествия и информация о заявителе.

62. Заполнение карточки происходит с использованием классификаторов.

63. После заполнения общей части карточки производится заполнение одной или нескольких специфических частей карточки в соответствии со списком ДДС ЭОС, привлекаемых к реагированию на поступивший вызов.

В процессе реагирования, привлекаемые ДДС ЭОС, могут корректировать свою часть УКИО вплоть до снятия карточки с контроля.

При работе с ситуационной карточкой изменение цветовой индикации происходит в автоматическом режиме, контроль реагирования осуществляется по цветовой индикации ситуационной карточки. Если диспетчеры ДДС ЭОС не заполняют свои поля, то диспетчер ЦОВ-ЕДДС или ЦОВ Иркутской области производит дозвон заявителю для уточнения информации по реагированию на данный вызов диспетчером ДДС ЭОС.

О неприбытии сил и средств при реагировании согласно регламентам, о причинах и принятых мерах, оперативный персонал ЦОВ-ЕДДС, ЦОВ Иркутской области немедленно докладывает своему руководителю.

Диспетчер ДДС ЭОС после получения информации организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются должностными инструкциями. При необходимости диспетчер уточняет информацию по контактному телефону позвонившего.

Снятие с контроля производится автоматически после получения информации от каждой из задействованных ДДС ЭОС о завершении реагирования.

X. Ответственные лица за организацию информационного взаимодействия межведомственного и межуровневого взаимодействия системы-112 Иркутской области

64. Ответственность за выполнение информационного взаимодействия межведомственных и межуровневых регламентов возлагается на руководителей:

взаимодействующих структур органов исполнительной власти Иркутской области, в чьём ведении находятся структуры и структурные элементы системы-112;

органов повседневного управления в Иркутской области - ЕДДС;

подведомственных ДДС ЭОС и служб жизнеобеспечения.

65. Ответственность за организацию дежурства в системе-112 ЦОВ Иркутской области и контроль от начала реагирования до завершения работ возложены на ОГКУ «Центр ГО и ЧС» (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).

66. Ответственность за организацию дежурства ЭОС в системе-112 ДДС ЭОС «01» и контроль от начала реагирования до завершения работ возложены на Главное управления МЧС России по Иркутской области (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).

67. Ответственность за организацию дежурства в системе-112 ДДС ЭОС «02» и контроль за реагированием возложены на ГУ МВД России по Иркутской области (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).

68. Контроль за организацией дежурства ЭОС в системе-112 ДДС ЭОС «03» и контроль от начала реагирования до завершения работ возложены на министерство здравоохранения Иркутской области (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).

69. Ответственность за организацию дежурства ЭОС в системе-112 ДДС ЭОС «04» и контроль от начала реагирования до завершения работ возложены на АО «Ирктскоблгаз» (в соответствии с показателями реагирования сил и средств).

70. Ответственность за организацию дежурства в системе-112 ЕДДС муниципальных образований и контроль от начала реагирования до завершения работ возложены на руководителей уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

71. Обо всех случаях задержки, не предоставления информации по линии оперативных дежурных смен руководители органов повседневного управления информируются письменно. По факту задержки, непредставления информации проводятся служебные проверки и принимаются меры дисциплинарного (или иного характера) воздействия. О причинах задержки, не прохождения информации, а также о принятых мерах информируются все участники информационного обмена.

XI. Разграничение зон ответственности локальной

вычислительной сети системы –112

72. Оператор связи предоставляет канал передачи данных до активного сетевого оборудования, расположенного в ЕДДС МО и административных здания ЭОС.

73. Активное сетевое оборудование и клиентские места диспетчеров, размещенные в ЕДДС МО и административных зданиях ЭОС (Главное управление МВД России по Иркутской области, Главное управление МЧС России по Иркутской области, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области», министерство здравоохранения Иркутской области, АО «Ирктскоблгаз»), стоят на балансе соответствующих организаций, специалисты ЕДДС МО и ЭОС отвечают за работоспособность и функционал комплекса технических средств.

74. Организацию и техническое обслуживание каналов связи обеспечивает оператор связи – поставщик услуг связи. В случае недоступности каналов связи, специалисты ОГКУ «Центр ГО и ЧС» сообщают специалистам органов управления и организациям, организующим каналы связи к клиентским местам диспетчеров подведомственных ЭОС, о неисправности канала связи. Взаимодействие может производиться и в обратном порядке: т.е. специалисты органов управления и организаций, организующих каналы связи к клиентским местам диспетчеров подведомственных ЭОС, информируют специалистов специалисты ОГКУ «Центр ГО и ЧС» о недоступности каналов связи и принятых мерах по их восстановлению.

75. Комплект технических средств системы-112 ЦОВ и РЦОВ, телекоммуникационное оборудование - ответственные за техническое состояние организации, принявшие технические средства на эксплуатационно-техническое обслуживание (балансодержатель).

Начальник областного государственного

казенного учреждения «Центр по гражданской

обороне и защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций»

К.Ю. Дроздов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.060.000 Средства обеспечения безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать