Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2016г.
Номер документа: RU34000201600164
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2016-15

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

8 февраля 2016 г. №15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 №23, НГР:ru34000201700202)

"Волгоградская правда", №26, 16.02.2016

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 декабря 2015 г. №01-311/10-01, в целях организации и проведения в установленном порядке государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Волгоградской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и работы региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области.

2. Признать утратившим силу приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 09 февраля 2015 г. №129 "Об утверждении Порядка формирования и работы региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                А.М.Коротков

Утвержден

приказом

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 08.02.16 №15

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 14.02.2017 №23, НГР:ru34000201700202)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры формирования и работы региональной предметной комиссии государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области по каждому учебному предмету (далее - предметные комиссии) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400 (далее - Порядок проведения ГИА).

1.2. Составы предметных комиссий утверждаются приказом комитета образования и науки Волгоградской области.

1.3. Формирование составов предметных комиссий организуется председателем государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области (далее - председатель ГЭК).

1.4. Кандидатуры председателей предметных комиссий представляются на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) и после согласования утверждаются приказом комитета образования и науки Волгоградской области.

1.5. Предметная комиссия осуществляет свою работу в текущем году в период проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших программы среднего общего образования (далее - ГИА).

1.6. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет председатель предметной комиссии. В случае временного отсутствия председателя предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя предметной комиссии.

1.7. Информационное и технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

1.8. Предметная комиссия размещается в непосредственной близости к РЦОИ в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

1.9. В помещениях, где находится предметная комиссия, обеспечивается размещение специального рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для предоставления возможности уточнения изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.д.).

1.10. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Порядком, решение принимает председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Волгоградской области (далее - ГЭК).

1.11. Предметная комиссия при необходимости:

запрашивает в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ, а также в случае необходимости у Федеральной предметной комиссии, Федерального центра тестирования;

готовит и передает в ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов;

готовит и передает в ГЭК для направления в Комитет информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному общеобразовательному предмету.

1.12. При работе предметных комиссий допускается присутствие:

а) членов ГЭК - по решению председателя ГЭК;

б) общественных наблюдателей, аккредитованных в установленном порядке;

в) должностных лиц Рособрнадзора;

г) должностных лиц комитета образования и науки Волгоградской области (далее - Комитет) - по решению комитета образования и науки Волгоградской области.

1.13. На протяжении периода работы предметной комиссии (с момента получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ до окончания проверки развернутых ответов участников ГИА) все помещения, в которых работает предметная комиссия, обеспечиваются системой непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи.

2. Формирование состава предметных комиссий

2.1. В состав предметной комиссии входят председатель предметной комиссии, заместитель председателя предметной комиссии, члены предметной комиссии (далее - эксперты).

2.2. Количественный состав предметной комиссии определяется исходя из числа участников государственной итоговой аттестации (далее - участники ГИА) по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному общеобразовательному предмету.

2.3. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

наличие результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном на региональном уровне.

2.4. По результатам успешно пройденного квалификационного испытания эксперту присваивается один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

Для присвоения эксперту статуса устанавливается соответствие его квалификации:

требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения ГИА;

требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

требованиям к результатам квалификационного испытания;

требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

2.4.1. Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем предметной комиссии или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.

Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходимо:

наличие опыта организационной работы в предметной комиссии или ГЭК. Отсутствие такого опыта - в случае, когда в состав предметной комиссии входит менее 10 человек;

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ГИА не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;

согласование на федеральном уровне кандидатур, претендующих на позиции председателей предметных комиссий;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

2.4.2. Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии, назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Для присвоения статуса "старший эксперт" необходимо:

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

2.4.3. Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии.

Для присвоения статуса "основной эксперт" необходимо:

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ. Отсутствие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ допускается в отношении вновь назначенных в текущем году экспертов;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

2.5. Показатели согласованности оценивания, определенные по результатам квалификационных испытаний, для присвоения экспертам каждого из статусов и их значения приведены в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.6. Из числа ведущих и старших экспертов определяется состав экспертной группы, участвующей в третьей проверке ответов участников на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и централизованной проверке экзаменационных работ по общеобразовательным предметам, проверках в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами.

2.7. Формирование составов предметных комиссий организуется в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий по подготовке экспертов и формированию предметных комиссий согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.8. Подготовка экспертов проводится в соответствии с образовательными программами и с использованием учебно-методических материалов для подготовки экспертов ЕГЭ, размещенных на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).

2.9. Квалификационные испытания для определения статуса экспертов по каждому учебному предмету проводятся с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ" федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений".

2.10. В целях обеспечения согласованной работы экспертов при оценивании экзаменационных работ участников ЕГЭ для формирования состава предметных комиссий комитет образования и науки Волгоградской области ежегодно организует проведение единого тестирования лиц, прошедших соответствующее обучение и квалификационные испытания, с использованием материалов, размещенных на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее именуется - единое тестирование).

Единое тестирование организуется на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" с привлечением председателей предметных комиссий по соответствующему предмету ЕГЭ.

2.11. В состав предметных комиссий включаются эксперты, прошедшие квалификационные испытания и показавшие низкий процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.

3. Порядок привлечения экспертов к работе

в предметных комиссиях

Председателями предметных комиссий и заместителями председателей предметных комиссий назначаются только эксперты, имеющие статус "ведущий эксперт".

Для проведения третьей проверки назначаются эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявшие данную экзаменационную работу.

Для рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутых ответов участника ГИА привлекаются эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявшие данную экзаменационную работу.

Для проведения перепроверки экзаменационных работ участников ГИА, инициированной комитетом образования и науки Волгоградской области (далее - Комитет), привлекаются эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".

Для проведения перепроверки экзаменационных работ участников ГИА, инициированной Рособрнадзором, привлекаются эксперты, которые являются членами комиссии, создаваемой Рособрнадзором.

4. Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ

участников ЕГЭ

4.1. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ используется трехуровневая система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляются на федеральном и региональном уровнях.

4.2. Председатели предметных комиссий и заместители председателей предметных комиссий принимают участие в мероприятиях по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ на федеральном уровне.

4.3. Согласование на региональном уровне обеспечивается применением согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов. Подготовка экспертов осуществляется под руководством специалистов, имеющих статус "ведущий эксперт", и включает практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников ГИА предыдущих лет.

Согласование на региональном уровне осуществляется при подготовке экспертов в соответствии с образовательными программами и с использованием методических пособий для подготовки экспертов ЕГЭ, размещенных на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).

Оперативное согласование подходов к оцениванию между экспертами ПК проводится непосредственно перед проверкой работ, в день начала проверки развернутых ответов участников ГИА или накануне после получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ.

4.4. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию экзаменационных работ ЕГЭ на региональном уровне организуются Комитетом и Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования".

4.5. При подготовке экспертов на региональном уровне допускается использование интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ" и размещенных в ней материалов.

5. Методика оценивания развернутых ответов на задания

экзаменационной работы

5.1. В рамках осуществления проверки развернутых ответов на задания экзаменационной работы предметная комиссия:

принимает к рассмотрению копии бланков ответов, на которых оформлены ответы участников ГИА на задания экзаменационной работы с развернутым ответом;

осуществляет проверку ответов участников ГИА на задания экзаменационной работы с развернутым ответом и оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующим предметам в соответствии с установленными требованиями и инструкциями.

5.2. Ответы участников ГИА проверяются двумя экспертами.

По результатам первой и второй проверок эксперты, независимо друг от друга, выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы государственного выпускного экзамена. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки экспертом развернутых ответов участников ГИА.

Протоколы проверки заданий экзаменационной работы с развернутым ответом участников ЕГЭ передаются в РЦОИ.

5.3. Распределение работ участников ЕГЭ между экспертами ПК, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости проверки третьим экспертом осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ и Федерального центра тестирования (далее - ФЦТ).

5.4. Распределение экзаменационных работ государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ, а также определение необходимости проверки третьим экспертом производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

5.5. Существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, определено в критериях оценивания по каждому учебному предмету.

5.6. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии (в случае проверки экзаменационной работы участника государственного выпускного экзамена) или автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ (в случае проверки экзаменационной работы участника ЕГЭ) из числа экспертов, которым в присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

5.7. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА.

5.8. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы за выполнение всех заданий с развернутым ответом, позиции оценивания по которым в бланке-протоколе не заполнены знаком "Х" (в случае проверки экзаменационной работы участника ЕГЭ).

5.9. Окончательные баллы за развернутые ответы определяются исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательными являются результаты третьей проверки.

6. Порядок проведения проверки развернутых ответов

участников ЕГЭ

6.1. Работа по проверке развернутых ответов участников ЕГЭ проводится в соответствии с согласованным с руководителем РЦОИ графиком работы предметной комиссии.

6.2. К проверке принимаются развернутые ответы участников ЕГЭ, выполненные на бланках ответов №2 и дополнительных бланках ответов №2 установленной Рособрнадзором формы и заполненные в соответствии с Правилами заполнения бланков ЕГЭ.

6.3. Часть экзаменационной работы, которая следует после незаполненной обучающимся, выпускником прошлых лет участником ЕГЭ страницы на бланках ЕГЭ, к оцениванию не допускается (выполнение заданий, ответы на которые размещены на этой части экзаменационной работы, оцениваются как задания, к ответу на которые участник ЕГЭ не приступал, - знаком "Х").

6.4. Председатель предметной комиссии до начала работы предметной комиссии получает от руководителя РЦОИ критерии для оценивания развернутых ответов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам, полученные из Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ) в день проведения экзамена и проводит оперативное согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ, опираясь на полученные критерии.

6.5. В целях обеспечения наиболее согласованной работы экспертов председатель предметной комиссии назначает из числа экспертов, имеющих статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", консультантов, к которым обращаются эксперты при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА. Рабочие места консультирующих экспертов организуются в помещениях, где работает ПК, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов.

6.6. В целях обеспечения наиболее объективного оценивания развернутых ответов участников ГИА председатель предметной комиссии или назначенный им эксперт может использовать специально оборудованное в помещениях предметной комиссии рабочее место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов.

6.7. Проверку развернутых ответов участников ГИА осуществляют эксперты предметной комиссии, руководствуясь критериями оценивания развернутых ответов и согласованными в предметной комиссии подходами к оцениванию развернутых ответов.

6.8. Развернутые ответы участников ГИА оцениваются двумя экспертами предметной комиссии независимо. Оба эксперта, проверяющие одну работу, независимо друг от друга выставляют баллы за каждый развернутый ответ или за каждую позицию оценивания (если ответ на задание оценивается отдельно по каждой позиции оценивания) согласно критериям оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

6.9. С учетом графика работы каждому эксперту предоставляется (распечатывается) рабочий комплект эксперта, который содержит:

обезличенные бланки-копии (форма 2-РЦОИ) с изображениями развернутых ответов участников (далее - бланк-копия) - не более 20 штук в одном рабочем комплекте;

бланк-протокол (форма 3-РЦОИ) проверки экспертом развернутых ответов участников ЕГЭ (далее - бланк-протокол);

при проверке устных ответов по иностранным языкам - список работ на прослушивание и оценивание, сформированный посредством специализированного программного обеспечения, и бланк-протокол проверки экспертом заданий с устным ответом (форма 3-РЦОИ-У).

Председатель предметной комиссии получает готовые рабочие комплекты экспертов от руководителя РЦОИ.

Бланк-копия является изображением Бланка ответов №2 участника ЕГЭ и дополнительных Бланков ответов №2, если они заполнялись участником ЕГЭ, в регистрационной части которого указаны:

код бланка-копии;

информация об эксперте, назначенном на проверку бланков-копий рабочего комплекта (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

наименование учебного предмета;

дата проведения экзамена;

номер протокола и номер строки в протоколе, соответствующей данному коду бланка-копии;

номер варианта КИМ;

номер страницы и количество заполненных страниц участником ЕГЭ в бланке ответов №2, включая дополнительный Бланк ответов №2;

код региона;

баллы, выставленные двумя экспертами, ранее проверявшими данную работу (в случае, когда работа направлена на третью проверку).

Бланк-протокол представляет собой таблицу, в которой указаны коды бланков-копий полученного рабочего комплекта и поля для внесения экспертом баллов за ответы. В регистрационной части бланка-протокола указаны:

информация об эксперте, назначенном на проверку бланков (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

наименование учебного предмета;

дата проведения экзамена;

номер протокола;

код региона.

6.10. Эксперты проводят проверку работ и выставляют баллы в соответствующие поля бланка-протокола в соответствии с критериями оценивания развернутых ответов.

6.11. При возникновении у эксперта затруднения в оценивании работы эксперт обращается за консультацией к председателю предметной комиссии или консультирующему эксперту, назначенному председателем предметной комиссии.

6.12. Номера наиболее характерных работ, вызвавших затруднения при оценивании, эксперт выписывает и передает председателю предметной комиссии.

6.13. После завершения проверки работ каждого рабочего комплекта заполненный бланк-протокол и бланки-копии рабочего комплекта передаются экспертами председателю предметной комиссии (заместителю председателя предметной комиссии), который незамедлительно передает их в РЦОИ для дальнейшей обработки.

6.14. После проведения автоматизированной обработки бланков-протоколов в РЦОИ программное обеспечение РЦОИ в автоматическом режиме проводит анализ полученных результатов проверки работ экспертами. В результате этого анализа определяются работы, требующие дополнительной третьей проверки. В случае существенного расхождения в оценивании развернутых ответов участника ЕГЭ двумя разными экспертами работы направляются на третью проверку.

6.15. На бланке-копии работы, назначенной на третью проверку, в регистрационной части для сведения третьего эксперта указываются баллы, выставленные двумя экспертами, проверявшими эту работу ранее. Третий эксперт проводит оценивание по тем позициям оценивания, которые указаны в бланке-протоколе. Позиции оценивания, которые третий эксперт не проверяет, в протоколе заполнены символами "Х".

6.16. Проверка развернутых ответов участников ЕГЭ считается завершенной, когда все работы были проверены экспертами необходимое количество раз, а результаты оценивания из бланков-протоколов проанализированы программным обеспечением РЦОИ.

6.17. На протяжении периода работы предметной комиссии председатель предметной комиссии и (или) заместитель председателя предметной комиссии фиксирует у себя номера работ, вызвавших наибольшие разногласия при оценивании. Эти работы используются далее для проведения анализа работы предметной комиссии и обучения экспертов предметной комиссии в следующем году.

6.18. На протяжении периода работы предметной комиссии председатель предметной комиссии запрашивает у руководителя РЦОИ статистическую информацию о ходе проверки развернутых ответов. При этом председателю предметной комиссии предоставляется информация о количестве проверенных работ один, два или три раза, о количестве работ, ожидающих первой, второй или третьей проверки, о количестве и проценте работ, назначенных на третью проверку. Результаты статистических отчетов председатель предметной комиссии использует для оптимизации организации работы предметной комиссии.

6.19. При необходимости председатель предметной комиссии дает дополнительные разъяснения по вопросам согласованности работы предметной комиссии.

6.20. Председатель предметной комиссии отстраняет от работы экспертов, систематически допускающих ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки.

6.21. При проведении межрегиональной перекрестной проверки изображения работ участников ЕГЭ, полученные из другого субъекта Российской Федерации, проверяются экспертами предметной комиссии в общей очереди работ участников ЕГЭ.

6.22. По завершении работы каждый эксперт сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному Комитетом.

6.23. Проверка развернутых ответов участников ГИА считается завершенной, когда все работы проверены экспертами необходимое количество раз (определяется программным обеспечением РЦОИ), а результаты оценивания из бланков-протоколов проанализированы программным обеспечением РЦОИ.

7. Особенности проведения проверки развернутых ответов

участников государственного выпускного экзамена

7.1. Председатель предметной комиссии до начала работы предметной комиссии получает от руководителя РЦОИ критерии для оценивания развернутых ответов участников государственного выпускного экзамена.

7.2. Проверку развернутых ответов участников государственного выпускного экзамена (далее - участники ГВЭ) осуществляют эксперты предметной комиссии, руководствуясь критериями оценивания развернутых ответов.

7.3. Развернутые ответы участников ГВЭ оцениваются двумя экспертами предметной комиссии независимо. Оба эксперта, проверяющих одну работу, независимо выставляют баллы за каждый развернутый ответ или за каждую позицию оценивания (если ответ на задание оценивается отдельно по каждой позиции оценивания) согласно критериям оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

7.4. При проверке устных ответов участников ГВЭ предметная комиссия обеспечивается файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и (или) бланками-протоколами проверки экспертом заданий с устным ответом (форма 3-РЦОИ-У) устных ответов обучающихся.

7.5. Распределение экзаменационных работ участников ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

7.6. Проверка развернутых ответов участников ГВЭ считается завершенной, когда все работы были проверены экспертами необходимое количество раз.

7.7. По завершении работы каждый эксперт сдает все материалы лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному Комитетом.

8. Сроки обработки экзаменационных материалов

8.1. Обработка экзаменационных материалов, включая проверку развернутых ответов участников ГИА предметной комиссией, должна быть завершена в сроки, определенные на федеральном уровне:

по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

по математике (профильный уровень) - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

по математике (базовый уровень) - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена (проверка развернутых ответов ПК не предусмотрена);

по остальным учебным предметам - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

по экзаменам, которые проводятся досрочно и в дополнительные сроки, - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

9. Организация работы предметной комиссии при перепроверках

результатов ЕГЭ

9.1. По поручению Рособрнадзора или по решению Комитета предметные комиссии до 1 марта следующего года проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ участников ГИА, проходивших ГИА на территории Волгоградской области.

9.2. Перепроверку проводят эксперты предметных комиссий, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявшие данные работы.

9.3. РЦОИ вносит сведения об участниках ЕГЭ, чьи работы отправлены на перепроверку, в региональную информационную систему (далее - РИС) и формирует (распечатывает) комплекты документов для перепроверки.

Комплект документов для перепроверки содержит:

копии бланков ответов №2, включая дополнительные бланки ответов №2;

копии бланков-протоколов проверки развернутых ответов;

бланк протокола перепроверки, содержащего заключение экспертов о правильности оценивания развернутых ответов на задания данной экзаменационной работы;

вариант КИМ, выполнявшийся участником экзамена ЕГЭ;

критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом варианта КИМ, выполнявшегося участником экзамена.

9.4. Председатель предметной комиссии получает подготовленные комплекты от руководителя РЦОИ.

9.5. Эксперты предметной комиссии осуществляют перепроверку полученных работ и заполняют бланк протокола перепроверки.

9.6. Оформленные протоколы перепроверки председатель предметной комиссии передает в ГЭК для утверждения и руководителю РЦОИ для внесения информации по результатам перепроверки в РИС.

9.7. Обеспечение внесения информации по результатам перепроверки в ФИС с целью пересчета баллов осуществляет РЦОИ совместно с ФЦТ в рамках своей компетенции.

10. Анализ работы предметной комиссии

10.1. По окончании проведения ГИА и проверки экзаменационных работ участников ГИА проводится анализ работы предметной комиссии по каждому общеобразовательному предмету.

Анализ работы предметных комиссий проводится в соответствии с Перечнем направлений для анализа работы предметной комиссии, приведенным в приложении 3 к настоящему Порядку.

Анализ работы предметных комиссий проводится председателем предметной комиссии на основании информации, предоставленной РЦОИ.

Руководитель РЦОИ предоставляет председателю предметной комиссии по каждому учебному предмету всю необходимую информацию для проведения анализа работы предметной комиссии.

11. Правила для председателя предметной комиссии

11.1. На этапе проверки развернутых ответов участников ГИА председатель предметной комиссии должен:

получить у руководителя РЦОИ полный комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и необходимое количество комплектов критериев для экспертов, а также схемы оценивания ответов при проверке устных ответов по иностранным языкам;

обеспечить получение необходимого для проверки экспертами количества рабочих комплектов по мере проведения обработки и проверки развернутых ответов в РЦОИ;

перед началом работы экспертов провести инструктаж в соответствии с полученными критериями оценивания выполнения заданий;

распределить экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях;

осуществлять консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

обеспечить присутствие в аудиториях только допущенных лиц;

выдать каждому эксперту комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по каждому варианту и рабочий комплект для проверки;

обеспечить рабочую атмосферу и соблюдение Порядка проведения ГИА при работе предметной комиссии;

представлять в ГЭК информацию о нарушении экспертами установленного порядка проведения ГИА;

в рамках своей компетенции решать вопросы, возникающие у экспертов, а при необходимости решать вопросы, связанные с компетенцией РЦОИ, согласовывать свои решения с руководителем РЦОИ;

распределять между экспертами экзаменационные работы участников ГВЭ;

определять необходимость направления работ участников ГВЭ на третью проверку;

производить расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ;

контролировать качество заполнения экспертами бланков-протоколов и оперативно передавать бланки-протоколы и бланки-копии в РЦОИ;

оперативно устранять возникающие у экспертов затруднения;

сообщить руководителю РЦОИ и передать ему комплект с протоколом проверки, если установлено, что данный рабочий комплект по ряду объективных причин не был проверен экспертом полностью;

бланки-копии всего рабочего комплекта, не проверенного экспертом полностью, передать руководителю РЦОИ для переназначения другим экспертам;

по завершении работы предметной комиссии сдать руководителю РЦОИ все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;

по завершении проверки получить от руководителя РЦОИ пакет документов о результатах работы ПК:

а) количество работ, проверенных каждым экспертом;

б) количество работ, отправленных на третью проверку;

в) информацию об экспертах, показавших наибольшее количество расхождений в результатах оценивания;

г) другую необходимую информацию, связанную с деятельностью предметной комиссии.

Кроме экспертов, председателя предметной комиссии и заместителя председателя предметной комиссии в помещениях работы предметной комиссии допускается присутствие:

руководителя РЦОИ (или его заместителя);

членов ГЭК;

должностных лиц Рособрнадзора;

должностных лиц Комитета, осуществляющих проверку;

общественных наблюдателей, аккредитованных в установленном порядке.

11.2. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по ГИА (далее - апелляция по результатам) председатель предметной комиссии должен:

получить от председателя конфликтной комиссии или ответственного секретаря конфликтной комиссии апелляционный комплект участника ГИА;

получить от руководителя РЦОИ критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом варианта контрольно-измерительного материала, по которому сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию;

до заседания конфликтной комиссии организовать работу экспертов по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом;

назначить на рассмотрение апелляции экспертов, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявших данную работу, и передать им вышеуказанные материалы (информацию об экспертах, проверявших ранее эту работу, предоставляет РЦОИ);

передать председателю конфликтной комиссии в день проведения экспертами предметной комиссии соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы апелляционные комплекты документов и заключения экспертов предметной комиссии;

получить у ответственного секретаря региональной конфликтной комиссии информацию о дате и времени рассмотрения апелляции, а также о присутствии при рассмотрении апелляций апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

направить экспертов, принимавших участие в работе по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом апеллянтов, на заседание конфликтной комиссии в указанное время (в случае присутствия на заседании КК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

оперативно передавать в РЦОИ для Рособрнадзора, ФЦТ информацию о возможной некорректности заданий с обязательным указанием номера варианта контрольного измерительного материала, задания и содержания замечания. Решение о корректности задания и об изменении баллов участникам ГИА, выполнявшим его, в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне.

В случае признания задания некорректным всем участникам ГИА, которые выполняли данное задание, пересчитываются баллы в соответствии с распорядительным актом Рособрнадзора.

12. Правила для экспертов

12.1. На подготовительном этапе эксперты должны:

пройти обучение и подтвердить квалификацию в соответствии с требованиями установленного Порядка проведения ГИА, настоящего Порядка. Эксперты, не подтвердившие квалификацию и/или не прошедшие инструктаж, к проверке развернутых ответов не допускаются;

заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем предметной комиссии.

12.2. Во время проверки развернутых ответов эксперты должны:

по указанию председателя предметной комиссии занять рабочие места в предоставленных аудиториях;

получить рабочие комплекты для проверки;

соблюдать дисциплину во время работы;

обратиться к председателю предметной комиссии или руководителю РЦОИ (его заместителю) в случае возникновения проблем;

начать проверку развернутых ответов, руководствуясь следующими правилами:

а) заполнять поля бланка-протокола следует печатными заглавными буквами черной гелевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;

б) использование карандаша (даже для черновых записей), ручек со светлыми чернилами и корректирующей жидкости для исправления написанного недопустимо;

в) внесенные исправления должны однозначно трактоваться, все исправления зафиксированы и заверены подписью эксперта (соответствующие записи делаются внизу в бланке-протоколе);

г) часть экзаменационной работы, которая следует после незаполненной обучающимся, выпускником прошлых лет страницы на бланках ГИА, к оцениванию не допускается;

д) если участник ЕГЭ не приступал к выполнению задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ на задание в бланке-протоколе, следует поставить метку "Х";

е) если участник ГИА приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка-протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

ж) если участник ЕГЭ выполнял альтернативное задание, то в соответствующее поле бланка-протокола следует проставить номер выбранного участником ЕГЭ альтернативного задания;

з) после завершения заполнения бланка-протокола поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю предметной комиссии для передачи на обработку.

12.3. При проверке пустых бланков ответов №2 эксперты должны:

получить инструктаж от руководителя РЦОИ;

просматривать с экрана изображения пустых бланков ответов №2;

удостовериться (отметить в программном обеспечении), что изображение заполнено при наличии на изображении записей, знаков, рисунков или пометок, которые расцениваются как ответ на задание с развернутым ответом или подтверждение того, что участник ЕГЭ приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине;

удостовериться (отметить в программном обеспечении), что изображение не заполнено при отсутствии записей, относящихся к ответу на задания.

Изображения, определенные проверяющим экспертом как заполненные, отправляются на проверку в предметную комиссию.

Изображения, определенные всеми проверяющими экспертами как незаполненные, относятся к ответам на задания, к которым участник ЕГЭ не приступал. В этом случае автоматизированно, посредством региональной информационной системы ответы оцениваются в ноль баллов за выполнение каждого задания с развернутым ответом.

12.4. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по ГИА эксперты должны:

получить от председателя предметной комиссии апелляционный комплект участника ГИА, подавшего апелляцию;

рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;

узнать у председателя предметной комиссии время рассмотрения апелляции и прибыть в указанное время в конфликтную комиссию;

в случае возникновения у апеллянта или у конфликтной комиссии претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения. Время на разъяснения по оцениванию развернутых и/или устных ответов одного апеллянта - не более 20 минут;

составить заключение о правильности оценивания развернутых ответов, по которым была подана апелляция;

сообщить председателю предметной комиссии об обнаружении ошибок или некорректных заданий в контрольных измерительных материалах с обязательным указанием номера варианта контрольного измерительного материала, задания и содержания замечания.

12.5. Эксперту во время работы комиссии запрещается:

самостоятельно изменять рабочие места;

копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;

иметь при себе и (или) пользоваться средствами связи, фото и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, и другими), кроме специально оборудованного в помещениях предметной комиссии рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов;

без уважительной причины покидать аудиторию;

переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя предметной комиссии или у эксперта, назначенного по решению председателя предметной комиссии консультантом.

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Л.А.Ярославцева

Приложение 1

к Порядку формирования

и работы региональных

предметных комиссий

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам среднего

общего образования

в Волгоградской области

ПОКАЗАТЕЛИ СОГЛАСОВАННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ

СТАТУСА ЭКСПЕРТАМ

Показатель 1: Процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.

Предмет

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

Русский язык

Иностранные языки

Обществознание

Литература

10%

15%

25%

Биология

История

10%

15%

20%

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

География

5%

7%

10%

Математика

0%

5%

7%

Показатель 2: Процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания.

Статус эксперта

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

0

Старший эксперт

0

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Л.А.Ярославцева

Приложение 2

к Порядку формирования

и работы региональных

предметных комиссий

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам среднего

общего образования

в Волгоградской области

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКСПЕРТОВ

И ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ

№п/п

Мероприятие

Срок

1

2

3

1.

Подготовка экспертов предметных комиссий к проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации, проведение квалификационных испытаний, присвоение статуса экспертам предметных комиссий

Февраль - март

2.

Предоставление в ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ) списков кандидатур председателей ПК

До 1 февраля

3.

Согласование Рособрнадзором кандидатур председателей предметных комиссий

До 1 марта

4.

Проведение совещания с лицами, согласованными для утверждения в качестве председателей предметных комиссий

До 10 марта

5.

Формирование предметных комиссий

До 10 марта

6.

Проведение оперативного согласования оценивания развернутых ответов

После получения критериев оценивания развернутых ответов

7.

Отбор экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, вызвавших затруднения в оценивании, для включения в учебно-методические материалы ФИПИ

В процессе проверки работ

8.

Проведение анализа работы предметных комиссий по каждому учебному предмету

Июль

9.

Направление в ФИПИ информации о номерах работ, вызвавших затруднения при оценивании

Июль

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Л.А.Ярославцева

Приложение 3

к Порядку формирования

и работы региональных

предметных комиссий

государственной итоговой

аттестации по образовательным

программам среднего

общего образования

в Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ

НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ

1. Условия для работы предметной комиссии:

нахождение предметной комиссии (далее - ПК) в/вне здания РЦОИ, количество зданий, помещений, где размещается ПК;

количество аудиторий при работе ПК;

проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);

работа экспертов-консультантов, назначенных председателем предметной комиссии, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении/аудитории; консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);

наличие специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов; востребованность этого рабочего места;

прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы ПК).

2. Количество и доля экспертов ПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.

3. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Порядка, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в ПК таких экспертов).

4. Общее количество проверок, проведенных ПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению Комитета).

5. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).

6. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке апелляционных работ.

7. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции.

8. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.

9. Доля работ, направленных на третью проверку.

10. Перечень экспертов, регулярно (более чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами:

случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);

Пример 1.

№позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

6

Эксперт 2

2

3

1

1

3

1

2

1

2

1

0

0

17

В приведенном примере разница между суммами баллов, выставленных экспертами, составляет 17 - 6 = 11 баллов. Ситуация свидетельствует о явном рассогласовании в работе экспертов ПК. Необходимо выявить системность данной ситуации для каждого из экспертов пары, причины.

случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);

Пример 2.

№позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

3

3

2

0

0

0

1

1

11

Эксперт 2

2

0

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

11

Эксперт 3

0

1

0

0

3

2

2

0

0

0

1

2

11

В приведенном примере разницы между суммами баллов, выставленных экспертами, нет: все 3 эксперта выставили суммарно 11 баллов. Тем не менее, ситуация рассогласования в оценивании очевидна: Эксперт 2 выставил баллы, которые по каждой отдельной позиции оценивания отличаются от баллов, выставленных Экспертом 1 (16 баллов) и Экспертом 3 (16 баллов). В отношении результатов оценивания Экспертом 1 и Экспертом 3 можно сказать, что эти результаты отличаются на 1 балл только по двум позициям оценивания из 12, что свидетельствует о поддержке этими экспертами единых подходов к оцениванию работ.

случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);

Пример 3.

№позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

3

3

2

0

0

0

1

1

11

Эксперт 2

0

1

1

0

3

3

2

0

0

0

1

1

12

ИТОГ

0

1

1

0

3

3

2

0

0

0

1

1

12

Эксперт на апелляции

2

3

1

0

3

2

2

1

1

1

1

2

19

В приведенном примере эксперты во время проверки вынесли весьма согласованный результат. Тем не менее на апелляции балл изменяют на 7 первичных баллов относительного итогового по результатам оценивания двух экспертов. Очевидна либо ситуация несогласованности подходов к оцениванию экспертом, проверявшим работу на апелляции, либо наличие процедурных нарушений или заинтересованности этого эксперта.

другие случаи рассогласования работы экспертов, их описание, количественные показатели; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное).

11. Плановое количество экспертов ПК в текущем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта).

12. Плановое количество экспертов ПК в следующем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта).

13. Основные выводы.

Начальник отдела общего

образования комитета

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Л.А.Ярославцева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.08.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать