Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2016г.
Номер документа: RU12000201600907
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Акт утратит силу: приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 22.12.2016 года № 242)

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

07 декабря 2016 года № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. № 40 «Об утверждении Положения о Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл» и от 29 июля 2016 г. № 349 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Марий Эл.

2. Специалистам управления надзора и контроля обеспечить осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Марий Эл, в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Казеева А.А.

Руководитель Департамента В.Н. Карпов

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от «07» декабря 2016 г. № 224

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Марий Эл

Раздел I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции – «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера» (далее – государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент).

Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - должностные лица Департамента), утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Законом Российской Федерации 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648;)

Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588);

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 5);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 20367);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1 (ч. 2), ст. 232);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2640);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5949);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 2, ст. 280);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 47, ст. 5334);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29 ст. 4142);

приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный № 5977);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915);

приказом МЧС России от 26.12.2014 № 731 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный № 35694) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 05.10.2015 № 538 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный № 39545);

приказом МЧС России от 26.12.2014 № 733 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный № 35695);

Законом Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, № 7, ст. 311);

Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, № 1, ст. 15);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. № 40 «О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 3, ст. 148);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. № 215 «О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 10, ст. 385);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 августа 2009 г. № 194 «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 9, ст. 407);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная», 19 октября 2012 г., № 19102012040350);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2016 г. № 349 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

а также настоящим Регламентом.

Предмет регионального государственного надзора

4. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – региональный государственный надзор) является соблюдение органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее – проверяемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного надзора

5. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

запрашивать при проведении проверок на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, необходимые в ходе проведения проверки документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые в ходе проведения проверки документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о назначении проверки (далее - распоряжение) посещать проверяемых лиц;

осуществлять проверку выполнения обязательных требований проверяемыми лицами;

запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения обязательных требований проверяемыми лицами;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемых лиц обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством;

совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл в области осуществления регионального государственного надзора;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6. Должностные лица Департамента при проведении проверок в отношении проверяемых лиц, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

проводить проверку на основании распоряжения в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и абзаца второго подпункта 2.6. статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, и при наличии копии документа о согласовании проведения проверки с соответствующим органом прокуратуры;

не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемых лиц присутствовать при проведении мероприятий по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить проверяемых лиц с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ и настоящим Регламентом;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемых лиц ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемых лиц (при наличии);

осуществлять запрос необходимых в ходе проведения проверки документов и (или) информации, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

передавать в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые для проведения проверки документы и (или) информацию, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемых лиц при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами Департамента;

не предоставлять информацию по запросу должностных лиц Департамента, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемых лиц обязаны:

обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Департамента на территорию, в здания и другие служебные помещения;

обеспечить представление должностным лицам Департамента документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;

присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых лиц при проведении проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Результатом исполнения государственной функции является выявление фактов (отсутствие фактов) нарушений обязательных требований.

По результатам исполнения государственной функции составляется:

акт проверки (в отношении проверяемых лиц);

предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (в случае выявления факта нарушения обязательных требований).

РАЗДЕЛ II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Место нахождения Департамента:

424033, г. Йошкар–Ола, наб. Брюгге, д. 2.

Управление надзора и контроля Департамента (далее - управление) расположено по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2, каб. 202, 203, 204, 205, 307.

Исполнение государственной функции непосредственно осуществляют консультант и ведущий специалист-эксперт управления надзора и контроля в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - должностные лица Департамента).

Контактные телефоны: (8362)-69-00-14, (8362)-69-00-11;

(8362)-63-01-12 (приемная);

(8362)-63-02-88 (факс).

Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента);

http://www.mari-el.gov.ru – официальный Интернет-портал Республики Марий Эл;

http://pgu.mari-el.gov.ru – Портал государственных услуг Республики Марий Эл.

Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.

График работы Департамента:

понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Время работы в день, непосредственно предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции, приводятся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

11. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование по вопросам исполнения государственной функции может осуществляться в устной и в письменной форме.

12. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Департамента, официальном Интернет-портале Республики Марий Эл, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении проверяемых лиц;

с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).

13. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в республиканских средствах массовой информации, а также на официальном сайте Департамента.

14. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Департамента:

на личном приеме;

по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется по адресам и контактным телефонам, указанным в пункте 10 настоящего Регламента.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично (на личном приеме) или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.

При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения Департамента, сотрудником которого он является;

дать ответы на заданные заинтересованными лицами вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), заинтересованным лицам должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора кратко подвести итог разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные заинтересованными лицами вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует заинтересованных лиц о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся заинтересованных лиц не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 10 настоящего Регламента.

При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Департамента, сотрудником которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившимся заинтересованным лицам номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо заинтересованным лицам сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.

Должностное лицо Департамента вправе предложить заинтересованным лицам представиться.

В случае, если заинтересованные лица не удовлетворены информацией, предоставленной им на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим их вопросам.

Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованных лиц.

Ответ на обращение заинтересованных лиц, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.

15. При получении Интернет-обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, Департамент, должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить проверяемому лицу (его представителю), направившему Интернет-обращение о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, проверяемому лицу (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений.

В случае, если в Интернет-обращении содержится вопрос, на который проверяемому лицу (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Интернет-обращениями, и при этом в Интернет-обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Инернет-обращения и прекращении переписки с проверяемым лицом (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанное Интернет-обращение и ранее направляемые Интернет-обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется проверяемое лицо (его представитель), направивший Интернет-обращение.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться проверяемому лицу (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию проверяемого лица (его представителя), в электронной форме.

Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а проверяемому лицу (его представителю) направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Ответ направляется в адрес проверяемого лица (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет–обращения в Департаменте.

16. Информация об исполняемой государственной функции размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое описание порядка исполнения государственной функции со ссылкой на настоящий Регламент;

график работы Департамента;

сроки исполнения государственной функции;

адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;

контактные телефоны.

Срок исполнения государственной функции

17. Максимальный срок исполнения государственной функции составляет не более 50 рабочих дней, при этом срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней и исчисляется с даты ее начала до даты завершения включительно.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Проверка может быть закончена ранее установленного срока.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на оснований мотивированных предложений должностного лица Департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки объектов надзора может быть продлен руководителем Департамента, но не более, чем на 20 рабочих дней в отношений малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

РАЗДЕЛ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование мероприятий по надзору;

проведение мероприятий по надзору;

оформление результатов мероприятий по надзору;

принятие мер по результатам исполнения государственной функции;

направление материалов в правоохранительные органы (в случае необходимости).

При исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту.

Планирование мероприятий по региональному государственному надзору

19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является формирование ежегодного плана проведения плановых проверок регионального государственного надзора объектов надзора (далее - ежегодный план), утверждаемого руководителем Департамента.

Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному проверяемому лицу.

Проект ежегодного плана составляется по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и включает следующие сведения:

наименования проверяемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их места нахождения (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры.

Проект ежегодного плана дорабатывается с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и утверждается руководителем Департамента.

Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации проверяемых лиц;

окончания проведения последней плановой проверки проверяемых лиц;

начала осуществления проверяемыми лицами предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления (за исключением органов местного самоуправления).

21. Основаниями проведения внеплановых проверок объектов надзора являются:

истечение срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Департамент обращений и заявлений проверяемых лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжение руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Марий Эл о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

22. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом – пятом пункта 21 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки проверяемых лиц.

Проведение мероприятий по региональному государственному надзору

23. Юридическим фактом для начала административной процедуры в отношении проверяемых лиц является издание распоряжения руководителя Департамента в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановая выездная проверка проверяемых лиц проводится Департаментом по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 21 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объектов надзора.

24. Заявление о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц (далее - заявление), составленное по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, вместе с копией распоряжения представляются непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры в день подписания распоряжения.

К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц.

По результатам рассмотрения направленных заявления и прилагаемых к нему материалов в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки органами прокуратуры не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц или об отказе в согласовании ее проведения.

25. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки объектов надзора незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц в день поступления соответствующих документов.

26. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются должностным лицом Департамента не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки проверяемых лиц, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - пятом пункта 21 настоящего Регламента, проверяемые лица уведомляются должностным лицом Департамента не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности проверяемых лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, внеплановая выездная проверка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки.

27. Результат административной процедуры: уведомление о проведении плановой или внеплановой проверки проверяемых лиц в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней со дня издания распоряжения.

Документарная проверка объектов надзора

28. Предметом документарной проверки проверяемых лиц являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний должностных лиц Департамента.

В процессе проведения документарной проверки проверяемых лиц, должностное лицо Департамента в первую очередь рассматривает документы проверяемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих проверяемых лиц регионального государственного надзора.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемыми лицами обязательных требований, Департамент направляет в адрес проверяемых лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения.

При проведении проверки должностное лицо Департамента запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, необходимые для проведения проверки документы и (или) информацию, включенную в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.

В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемым лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Департамента, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у проверяемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

29. Выездная проверка проверяемых лиц проводится должностным лицом Департамента по месту нахождения проверяемых лиц и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах проверяемых лиц;

оценить соответствие деятельности проверяемых лиц обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

Выездная проверка проверяемых лиц начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лица, его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении внеплановой выездной проверки проверяемых лиц по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 21 настоящего Регламента, должностным лицом Департамента предъявляется также копия документа о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц.

Оформление результатов мероприятий по надзору

30. Юридическим фактом начала административной процедуры является завершение проверки проверяемых лиц.

По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо Департамента, проводившее проверку, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения должностных лиц проверяемых лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

32. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемых лиц под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемых лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемых лиц под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

В случае проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц после согласования ее с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется органам прокуратуры, которыми было принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В журнале учета проверок, который ведется проверяемыми лицами (при наличии), должностным лицом Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Департамента, проводившего проверку, его подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

33. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом надзорного органа не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в надзорный орган.

В случае выявления при проведении проверки проверяемых лиц нарушений обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации применительно к проверяемым лицам, обязаны:

выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, выполнением мероприятий по предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

34. Результат административной процедуры: акт проверки, составленный и направленный проверяемым лицам, в органы прокуратуры в соответствии с пунктом 32 настоящего Регламента, в органы государственного контроля (надзора), правоохранительные органы в соответствии с пунктами 41 и 42 настоящего Регламента.

35. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также, с учетом требований части 7 статьи 16 Федерального закона, доводится до лиц, которые являлись источником информации об имеющихся фактах нарушений обязательных требований.

Принятие мер по результатам исполнения государственной функции

36. Юридическим фактом административной процедуры является оформление предписания (в случае выявления факта нарушения обязательных требований).

37. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех дней со дня его подписания должностным лицом Департамента.

38. Ходатайство проверяемого лица о продлении срока исполнения предписания (далее – ходатайство) рассматривается должностным лицом Департамента, выдавшим предписание, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента даты регистрации ходатайства в Департаменте.

Основаниями для принятия решения об удовлетворении ходатайства являются документально подтвержденные свидетельства о возникших форс-мажорных обстоятельствах, воспрепятствовавших устранению выявленных нарушений обязательных требований.

39. Извещение проверяемого лица о принятом решении об удовлетворении ходатайства или об отказе в его удовлетворении осуществляется в порядке, установленном пунктом 37 настоящего Регламента.

40. Результаты исполнения государственной функции регистрируются в журнале учета проверок и контроля за выполнением предписаний, который хранится в Департаменте.

Направление материалов в правоохранительные органы

41. В случае обнаружения фактов нарушения обязательных требований должностное лицо Департамента, проводившее проверку, направляет в правоохранительные органы не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения материалы о нарушениях обязательных требований.

42. По окончании проверки, в случае обнаружения фактов нарушения законодательства в области защиты населения и территории не относящихся к компетенции Департамента, материалы проверки направляются должностным лицом Департамента, проводившим проверку, по подведомственности в органы государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения.

РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

43. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Департамента, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Регламентом, содержанием и сроками административных процедур, а также путем проведения по решению руководителя, иного уполномоченного на то должностного лица Департамента проверок исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация должностных лиц Департамента.

44. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Департамента немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

45. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.

46. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей, предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Внеплановые проверки на предмет полноты и качества исполнения должностными лицами Департамента государственной функции проводятся на основании приказа Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

47. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лиц, совершение противоправных действий.

48. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны проверяемых лиц

49. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять проверяемые лица на основании:

устной информации, полученной по телефону из Департамента;

информации, полученной Департаментом по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

50. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, должностных лиц Департамента, при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.

51. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента размещается на информационном стенде Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

52. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Департаментом, должностными лицами в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Предмет жалобы

53. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность соответствующего должностного лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения (месте жительства) проверяемых лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ проверяемым лицам;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

доводы, на основании которых проверяемые лица не согласны с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента;

обстоятельства, на основании которых проверяемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;

иные сведения, которые проверяемые лица считают необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.

В случае если жалоба подается через представителя проверяемого лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени проверяемого лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени проверяемого лица, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью проверяемого лица и подписанная руководителем проверяемого лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени проверяемого лица без доверенности.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба проверяемых лиц в досудебном (внесудебном) порядке

54. Проверяемые лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Департамента руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей, иному уполномоченному на то лицу Департамента).

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

55. Действия (бездействия) и решения руководителя Департамента (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

56. Жалоба подается в Департамент в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399, в письменной форме, в том числе при личном приеме проверяемого лица или в электронном виде.

57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.

Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 10 настоящего Регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме проверяемое лицо (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность проверяемого лица (его представителя), не требуется.

58. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.

Департамент обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование проверяемых лиц (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя и должностных лиц Департамента посредством размещения информации на информационных стендах в Департаменте, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

консультирование проверяемых лиц (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя и должностных лиц Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

59. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же проверяемого лица (его представителя) и по тому же предмету жалобы.

В случае, если в жалобе не указаны фамилия проверяемого лица (его представителя), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить проверяемому лицу (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается проверяемому лицу (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе проверяемого лица (его представителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с проверяемым лицом (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется проверяемое лицо (его представитель), направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, проверяемому лицу (его представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

60. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается проверяемому лицу (его представителю), направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, проверяемое лицо (его представитель) вправе вновь направить жалобу в Департамент.

Сроки рассмотрения жалобы

61. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Департаменте.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей, иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив проверяемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования

62. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворяется жалоба;

отказывается в удовлетворении жалобы.

63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 62 настоящего Регламента, проверяемым лицам в письменной форме и по желанию проверяемых лиц в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Департамента).

Порядок обжалования решения по жалобе

64. Принятое в соответствии с пунктом 62 настоящего Регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты и должностных лицах Департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции

Место нахождения: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.

Официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/.

Адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru.

Контактный телефон: (8362) 63-02-87, (отдел, для справок);

(8362) 63-01-12 (приемная); (8362) 63-02-88 (факс).

Должностные лица Департамента, обеспечивающие исполнение государственной функции

Должность

№ каб.

Служебный телефон

Начальник управления надзора и контроля

204

69-00-14

Консультант управления надзора и контроля

205

69-00-08

Ведущий специалист-эксперт управления надзора и контроля

307

63-02-87

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать