Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2014г.
Номер документа: RU51000201400460
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

Утратил силу – приказ Министерства социального развития Мурманской области от 02.10.2015 № 490

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

_07.08.2014____

  № __346___________

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА»

В соответствии Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП, приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда», утвержденный  приказом от 30.11.2011 № 598, изменения, утвердив его в новой редакции (прилагается).

Министр                                                                                              С.Б. Мякишев

             

Административный регламент

Министерства труда и социального развития Мурманской области

по предоставлению государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы условий труда»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее – государственная услуга).

1.1.2. Государственная экспертиза условий труда включает в себя оценку соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

1.1.3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- фактических условий труда работников.

1.1.4. Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.

1.2. Описание заявителей

Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявители) являются работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике работы Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее – Министерство) приведены в приложении № 1 к Административному регламенту и размещены в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства: http://мinsoc.gov-murman.ru.

1.3.2. Сведения о графике работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

 в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства;

 на вывеске в вестибюле здания, в котором располагается Министерство;

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

а) непосредственно в Министерстве;

б) с использованием средств телефонной связи (телефоны (8152) 486-610, 486-608);

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет» на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru), на информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов в Министерстве.

1.3.4. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.

1.3.5. Информирование осуществляется в виде:

- устного консультирования;

- письменного консультирования.

1.3.6. Информирование осуществляется с использованием:

- средств телефонной связи;

- средств почтовой связи;

- сети Интернет, в том числе на интернет-портале «Государственные и муниципальные услуги Мурманской области»: http://51.gosuslugi.ru.

1.3.7. Устное информирование (консультирование) осуществляется в Министерстве при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано:

- назвать наименование органа, занимаемую должность, свои фамилию, имя, отчество;

- отвечать корректно, четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.

1.3.10. При наличии письменного обращения должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения подготавливает и направляет заявителю письменное разъяснение.

1.3.11. Письменный ответ подписывает  руководитель Министерства или иные уполномоченные им должностные лица.

Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

1.3.12. На интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:

а) сведения о местонахождении, контактных телефонах Министерства;

б) сведения о графике работы Министерства;

в) сведения о графике приема заявителей;

г) административный регламент Министерства по предоставлению государственной услуги.

1.3.13. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов в Министерстве, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) извлечения из текста настоящего Административного регламента  (перечень и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги);

в) сроки предоставления государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения Министерством административных процедур, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

г) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Проведение государственной экспертизы условий труда.

2.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:

- с Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

- с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в части получения сведений о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, содержащего выводы о соответствии (или несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации представленных заявителем заявления и документов на государственную экспертизу в Министерство.

Если проведение государственной экспертизы условий труда в течение 30 календарных дней со дня регистрации представленных заявителем заявления и документов невозможно из-за необходимости дополнительного консультирования в сторонних организациях либо по желанию заявителя, собирающего и оформляющего дополнительные документы, срок проведения экспертизы по решению министра труда и социального развития Мурманской области (далее – министр) может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.

2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации, при подаче документов на предоставление государственной услуги или при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.4.3. Время приема заявления и необходимых документов от заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

 Конституцией Российской Федерации[1];

 Трудовым кодексом Российской Федерации[2];

 Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ»[3];

 постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»[4];

 постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»[5];

 постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010  № 513-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей»[6];

 постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 № 55-ПП «Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области»[7];

 постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012  № 620-ПП «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги»[8].

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Министерство предоставляются:

- заявление на проведение государственной экспертизы условий труда в одном экземпляре (приложение № 2) и документы, характеризующие объект экспертизы (приложение № 3);

- определение судебного органа о назначении государственной экспертизы условий труда с материалами гражданского дела и документы, характеризующие объект экспертизы (приложение № 3).

Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

2.6.2. Документы, предоставление которых допускается в виде копий (приложение № 3), могут быть оформлены машинописным способом или ксерокопированием и заверены печатью и подписью должностных лиц организации. Они должны содержать достоверные сведения, в них не должно быть исправлений и повреждений. Копии предоставляются в одном экземпляре.

2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов[9], порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пунктах 1.1 (за исключением подпункта 1.1.2) - 1.12 и 2.1 (за исключением подпункта 2.1.2) – 2.14 приложения № 3 Административного регламента, возложена на заявителя.

Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1.1.2 и 2.1.2 приложения № 3 Административного регламента, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия в государственном органе, в распоряжении которого находится указанный документ (сведения, содержащиеся в нем), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе.

Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в пункте 2.15 приложения № 3 Административного регламента, запрашивается Министерством в рамках межведомственного взаимодействия в Роспотребнадзоре, в случае, если данный документ находится в его распоряжении, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил данный документ по собственной инициативе.

2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов и отказе в предоставлении государственной услуги является:

 установление факта отсутствия необходимых документов;

 установление факта несоответствия предоставленных документов требованиям Административного регламента;

 установление факта, что заявитель не относится к числу заявителей, указанных в подразделе 1.2 Административного регламента.

2.7.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.9.1. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.9.2. Центральный вход в здание Министерства оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Министерства и режима работы.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.9.3. Места предоставления услуги включают места (помещения) для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и (или) средствами пожаротушения.

2.9.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая информация:

а) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, в том числе настоящего Административного регламента, о порядке и условиях приема документов и порядка предоставления государственной услуги;

б) требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

в) сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения Министерством административных процедур, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

г) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

д) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

2.9.5. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

2.9.6. Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет прием заявителей непосредственно на своем рабочем месте (в кабинете).

Кабинет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности лица, ответственного за предоставление государственной услуги;

- часов приема.

Одновременное консультирование и (или) прием одним специалистом двух и более заявителей не допускается.

2.10. Показатели доступности и качества

предоставления государственной услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на количественные и качественные.

2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:

- время ожидания предоставления государственной услуги;

- график работы Министерства.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

- достоверность информации о предоставляемой услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.

2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

- культура обслуживания (вежливость);

- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 4.

2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги

2.11.1. Бланк заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет – портале «Государственные и муниципальные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

2.11.2. Государственная услуга осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 прием документов для проведения государственной экспертизы условий труда;

 проведение государственной экспертизы условий труда;

 составление заключения экспертизы условий труда;

 отказ в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 5).

3.2. Прием документов для проведения государственной экспертизы условий труда

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

 поступление в Министерство письменного заявления (приложение № 2) и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда (приложение № 3), доставленных лично заявителем или направленных посредством почтовой связи;

 поступление в Министерство определения судебного органа о назначении государственной экспертизы условий труда и материалов гражданского дела.

Прием документов для предоставления государственной услуги

на личном приеме

3.2.1.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 20 минут проверяет наличие всех необходимых документов, представленных заявителем и соответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6. Административного регламента и по итогам проверки:

а) при установлении наличия всех необходимых документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, и их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6. Административного регламента передает их должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, и (или) их несоответствия установленным требованиям, указанным в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6. Административного регламента:

 сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю;

 делает запись в Журнале возврата документов (далее – Журнал) о причине отказа в приеме документов и передает Журнал заявителю для подтверждения факта возврата документов своей подписью в Журнале.

Прием документов для предоставления государственной услуги,

поступивших по почте

3.2.1.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления документов или в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, заявления и документов регистрирует их в СЭДО в день их поступления, присваивает им входящий номер и передает министру.

3.2.2. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает вместе с документами должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.2.3. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от министра заявления с визой и документов передает их начальнику Управления социально-трудовых отношений и охраны труда (далее - Управление).

3.2.4. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, передает заявление и документы должностному лицу Управления, ответственному за прием документов, для проведения проверки комплектности документов и соответствия их требованиям, изложенным в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6. Административного регламента.

3.2.5. Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления и документов от начальника Управления проверяет комплектность предоставленных документов и их соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.6.1-2.6.2 подраздела 2.6. Административного регламента, и по итогам проверки:

а) при установлении факта отсутствия необходимых документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, а также несоответствия предоставленных документов требованиям Административного регламента:

 подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки проект письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов (приложение № 6) или проект письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям (приложение № 8) и передает его начальнику Управления.

б) в случае если заявитель по собственной инициативе не предоставил документы, указанные в подпунктах 1.1.2, 2.1.2 и пункте 2.15 приложения № 3 Административного регламента, а также с целью подтверждения информации, указанной в представленных документах (при необходимости), должностное лицо Управления, ответственное за прием документов  в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки подготавливает проект межведомственного запроса в государственный орган (организацию), в распоряжении которой находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, о предоставлении документов (сведений) и:

- при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия;

- передает на рассмотрение и подпись Министру или лицу исполняющему его обязанности.

Министр в день получения проекта межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) подписывает его и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) регистрирует его в СЭДО, и направляет адресату простым почтовым отправлением.

При поступлении ответа на межведомственный запрос и предоставления документов (сведений), необходимых для исполнения государственной услуги, должностные лица Министерства выполняют действия по регистрации и рассмотрению документов в соответствии с пунктами 3.2.1.2–3.2.3 Административного регламента.

в) при установлении полного перечня представленных документов и соответствия предоставленных документов требованиям Административного регламента:

 передает в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документы начальнику Управления. Дальнейшие административные действия должностные лица Министерства выполняют в соответствии с подразделом 3.3 Административного регламента.

3.2.6. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Управления, ответственного за прием документов проекта письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов, визирует его и передает на подпись министру.

3.2.7. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов от начальника Управления, подписывает письмо-уведомление о предоставлении дополнительных документов и передает его должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.2.8. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день получения от министра подписанного письма-уведомления о предоставлении дополнительных документов, регистрирует его в СЭДО, присваивает ему исходящий номер и направляет заявителю простым почтовым отправлением.

3.2.9. При поступлении в Министерство в течение установленного срока дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением должностные лица Министерства выполняют административные действия по регистрации и проверке документов в соответствии с подразделом 3.2 Административного регламента.

3.2.10. В случае не поступления в установленный срок дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, выполняет административные действия в соответствии с пунктом 3.5.5 Административного регламента.

3.3. Проведение государственной экспертизы условий труда

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение начальником Управления от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, заявления и документов после проведения проверки.

3.3.2. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, назначает должностное лицо, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, и передает ему полученные заявление и документы для проведения государственной экспертизы условий труда.

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, при получении заявления и документов для проведения государственной экспертизы условий труда от начальника Управления в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления и документов для проведения государственной экспертизы условий труда в СЭДО, проводит государственную экспертизу условий труда, в процессе которой изучает и анализирует информацию и данные, содержащиеся в предоставленных документах, определяет в зависимости от объекта экспертизы соответствие предоставленных в документах данных и информации требованиям правовых актов и нормативов по условиям и охране труда и по результатам проверки делает вывод о соответствии (или несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.4. Составление заключения экспертизы условий труда

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проведения государственной экспертизы условий труда, проведенной должностным лицом, ответственным за проведение государственной экспертизы условий труда.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, в течение 4-х календарных дней со дня окончания проведения государственной экспертизы условий труда:

 подготавливает в 2-х экземплярах проект заключения экспертизы условий труда (приложение № 7), в котором указывает о соответствии (или несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

 подписывает проект заключения экспертизы условий труда и передает начальнику Управления.

3.4.3. Начальник Управления в течение 3-х календарных дней со дня получения проекта заключения экспертизы условий труда от должностного лица, ответственного за проведение государственной экспертизы условий труда, рассматривает заключение экспертизы условий труда, подписывает его и передает министру.

3.4.4. Министр в течение 2-х календарных дней со дня получения проекта заключения экспертизы условий труда от начальника Управления утверждает оба экземпляра заключения экспертизы условий труда и передает должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.4.5. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 1 дня со дня получения от министра утвержденного заключения экспертизы условий труда:

 регистрирует заключение экспертизы условий труда в СЭДО, присваивает ему исходящий номер

 направляет один экземпляр заключения экспертизы условий труда заявителю простым почтовым отправлением;

 оставляет второй экземпляр заключение экспертизы условий труда в Министерстве на хранение. Заключения экспертизы условий труда подлежат хранению в Министерстве в течение 5 лет.

3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

 не поступление в установленный срок дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением;

 получение начальником Управления от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, проекта письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям.

3.5.2. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям от должностного лица Управления, ответственного за прием документов, визирует проект письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям и передает его на подпись министру.

3.5.3. Министр в течение 2-х рабочих дней со дня получения проекта письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям от начальника Управления подписывает письмо-уведомление о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.5.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 2-х рабочих дней со дня получения от министра подписанного письма-уведомления о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям регистрирует его в СЭДО, присваивает исходящий номер и направляет заявителю простым почтовым отправлением.

3.5.5. В случае не поступления от заявителя в установленный срок дополнительных документов в соответствии с письмом-уведомлением о предоставлении дополнительных материалов или в случае, если заявитель не устранил указанные в письме-уведомлении о несоответствии предоставленных документов установленным требованиям недостатки, должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока для направления дополнительных документов или не устранения недостатков в представленных документах подготавливает проект письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда (приложение № 9) и передает вместе с документами заявителя начальнику Управления.

3.5.6. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и документов заявителя от должностного лица, ответственного за прием документов, визирует проект письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и передает его и документы заявителя министру.

3.5.7. Министр в течение 2-х рабочих дней со дня получения проекта письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и документов заявителя от начальника Управления подписывает письмо-уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и передает его и документы заявителя должностному лицу Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.5.8. Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в течение 2-х рабочих дней со дня получения подписанного министром письма-уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда и документов заявителя регистрирует письмо-уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда в СЭДО, присваивает исходящий номер и направляет его и представленные документы заявителю простым почтовым отправлением.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль осуществляется 1 раз в год.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель Министерства назначает должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверки, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.

Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные несоответствия Административному регламенту, нарушения законодательства Российской Федерации.

Справку подписывают должностные лица Министерства, проводившие проверку, и утверждает руководитель Министерства.

4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Министерства или иным уполномоченным им лицом.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Министерства.

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства, подается на имя министра.

В случае если обжалуется решение министра жалоба подается в Правительство Мурманской области или заместителю Губернатора Мурманской области, осуществляющему координацию и контроль деятельности Министерства

5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 10 к Административному регламенту. Жалоба должна содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, и должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Министерство в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.

5.5.1. Прием жалобы осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в соответствии с графиком работы Министерства, указанным в приложении № 1 к Административному регламенту.

5.5.2. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Адреса отделений ГОБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области» (ГОБУ «МФЦ МО»):

 Ленинский административный округ:

183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26, тел. (815-2) 22-60-36;

 Октябрьский административный округ:

183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45, тел. (815-2) 44-34-58;

 Первомайский административный округ:

183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26, тел. (815-2) 52-12-89.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.5.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

- информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- официального сайта Министерства;

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Адреса для направления жалоб в электронном виде:

- по электронной почте mintrudsoc@gov-murman.ru;

- http://210.gosuslugi.ru;

- общественная приемная Правительства Мурманской области: http://reception.gov-murman.ru/PRPortal_User/Default.aspx.

Жалоба, поступившая в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.6. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.7. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Министр либо иное, уполномоченное им лицо, проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Запись заявителей проводится должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.

5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в  Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

 зарегистрировать жалобу в СЭДО;

 оформить расписку о приеме жалобы;

 передать жалобу министру.

5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

 распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

 регистрирует жалобу в СЭДО / вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

 проставляет на жалобе штамп Министерства и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

 оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;

в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии Министру.

5.8.7. Получив письменную жалобу заявителя Министр, назначает  уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Министерства подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом Министерством решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись министру.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Министерства (решение об удовлетворении жалобы, либо решение об отказе в удовлетворении жалобы).

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Министерство) или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

 наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

 номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

 фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

 основания для принятия решения по жалобе;

 принятое по жалобе решение;

 в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

 сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе не входят в компетенцию Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.             

5.14. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

_______________________________

Приложение № 1

к Административному регламенту

Сведения о местонахождении,  контактных телефонах, графике работы

Министерства труда и социального развития Мурманской области

№ п/п

Наименование

Обслуживаемая территория

Местонахождение, контактные телефоны

График работы

1

Министерство труда и социального развития

Мурманской области

Мурманская область

183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори,

д. 46а,

тел.  (815 2) 486 605,

факс (815 2) 486 606

Понедельник – четверг

с 09.00 до 17.15,

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

пятница

с 9.00 до 17.00,

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

__________

        Приложение № 2

к Административному регламенту

Министру труда и социального развития Мурманской области

Заявление

о проведении государственной экспертизы условий труда

Заявитель: __________________________________________________________________

(полное наименование организации или Ф.И.О. физического лица)

_______________________________________________-_________________.

Адрес заявителя:_______________________________________________________.

Телефоны: _________________________________________________________________.

    В соответствии со  статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации прошу провести государственную экспертизу условий труда _______________

_________________________________________________________________.

                           (объект экспертизы)

Приложение: перечень документов.

Заявитель                        ________________         ________

                                   (подпись)              (дата)

Приложение № 3

к Административному регламенту

Перечень документов и материалов, предоставляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)

1. Для проведения экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в зависимости от объема проведения экспертизы предоставляются следующие документы:

1.1. сведения об организации:

1.1.1. копии учредительных документов;

1.1.2.  свидетельство о государственной регистрации;

1.2. штатное расписание;

1.3. коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока (других равноценных пищевых продуктов), лечебно-профилактического питания;

1.4. копии трудовых книжек;

1.5. личные карточки формы Т-2;

1.6. лицевые счета;

1.7. приказы по личному составу;

1.8. приказы о предоставлении дополнительных отпусков и доплат за работу во вредных условиях труда;

1.9. должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

1.10. технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);

1.11. порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ);

1.12. карты специальной оценки условий труда (или карты аттестации рабочих мест по условиям труда) с протоколами измерений и оценок производственных факторов, иные документы, характеризующие состояние рабочего места и наличие опасных и (или) вредных производственных факторов;

1.13. первичные учетные документы предприятия (организации), подтверждающие факт работы работника во вредных условиях труда.

2. Для проведения экспертизы в целях оценки фактических условий труда работников  в зависимости от объема проведения экспертизы предоставляются следующие документы и материалы:

2.1. сведения об организации:

2.1.1. копии учредительных документов;

2.1.2. свидетельство о государственной регистрации;

2.2. сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе;

2.3. коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор с работником, отражающий обязательства организации по обеспечению условий работы и охраны труда на конкретном рабочем месте;

2.4. локальный нормативный акт (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) по организации работы по охране труда в организации;

2.5. утвержденные работодателем следующие перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, согласованные с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2.6. локальные нормативные акты с утвержденными работодателем перечнями профессий, должностей и видов работ, при которых работники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока (других равноценных пищевых продуктов), лечебно-профилактического питания, доплаты к тарифной ставке, бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

2.7. должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий);

2.8. личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты;

2.9. карты специальной оценки условий труда (или карты аттестации рабочих мест по условиям труда) с протоколами измерений и оценок производственных факторов, иные документы, характеризующие состояние рабочего места и наличие опасных и (или) вредных производственных факторов;

2.10. предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда (за последние 5 лет);

2.11. материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);

2.12. сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы;

2.13. копию акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на пострадавшего или копию акта о случае профессионального заболевания;

2.14. медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о профессиональном заболевании;

2.15. заключение территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о санитарно-гигиенической характеристике условий труда работника.

3. В ходе проведения экспертизы условий труда должностное лицо Министерства, ответственное за проведение государственной экспертизы условий труда, при отсутствии необходимых документов запрашивает у заявителя документы, содержащие информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

По своему желанию заявитель при проведении государственной экспертизы условий труда может дополнительно предоставлять иные документы, которые, по его мнению, содержат дополнительные сведения, характеризующие условия труда объекта экспертизы и необходимые для оценки условий труда.

_________________

Приложение № 4

к Административному регламенту

Показатели доступности и качества

предоставления государственной услуги

«Проведение государственной экспертизы условий труда»

№ п/п

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

Нормативное значение показателя (%)

Показатели доступности предоставления государственной услуги

1.

% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 10 минут

100

2.

% заявителей, удовлетворенных графиком работы Министерства

100

3.

Достоверность информации о предоставляемой государственной услуге

100

4.

Простота и ясность информационных и инструктивных материалов, размещенных на информационных стендах (% заявителей, обратившихся за консультацией)

10

Показатели качества предоставления государственной услуги

5.

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов)

100

6.

Количество обоснованных жалоб

0

7.

% заявителей, удовлетворенных  культурой обслуживания (вежливостью) персонала

100

8.

% заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство)

100

9.

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

2

__________

Приложение № 5

к Административному регламенту

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда»

Обращение

Приложение № 6

к Административному регламенту

Письмо-уведомление

о предоставлении дополнительных документов

На бланке Министерства

от ____________№ _________

на №____________ от__________

Ф.И.О. руководителя организации или физического лица

письмо-уведомление о предоставлении дополнительных документов

почтовый адрес

    Министерством  труда  и  социального  развития  Мурманской области проводится государственная экспертиза условий труда  __________________________________________

                                                                                (наименование объекта экспертизы)

______________________________________________________________________ .

   Для получения объективных результатов экспертизы просим дополнительно направить  в адрес Министерства  следующие   документы:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

                                                        (перечень документов)

     Документы необходимо предоставить в Министерство течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего письма.

Министр                                                                ___________________     _________________

                                                                                           (подпись)                     (Ф.И.О.)

_______________

Приложение № 7

к Административному регламенту

На бланке Министерства

от ______________№ ____________

на №____________ от ____________

УТВЕРЖДАЮ

Министр труда и социального

развития   Мурманской области

______________________      (Ф.И.О.)

                 (подпись)

«_____»        ­­___________ 20__ года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ________

государственной экспертизы условий труда

      _____________________________________________________________________________

(указывается объект экспертизы)

      на __________________________________________________________________________

(указывается наименование организации, цеха, участка)

    На  основании  государственной экспертизы условий  труда, проведенной
с «____» ______ 20____ по «___» _________ 20_____ , и предоставленных документов (указывается  перечень  документов, основные копии которых прилагаются к заключению) установлено: __________________________________________________________________.

    В  зависимости  от  объекта  экспертизы  условий  труда в  заключении отражаются:

    -   характеристика  условий  труда  (указываются факторы, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы  на данном  рабочем  месте, и их состояние,  вредные и (или) опасные  производственные факторы на рабочих местах, соответствие условий труда требованиям  охраны труда);

  - предоставляемые работникам гарантии и компенсации (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, повышенный размер оплаты труда, льготное  пенсионное обеспечение, лечебно- профилактическое  питание,  выдача  молока и др.) за работу  с  вредными  и  (или)  опасными   условиями  труда, в том числе   на конкретном рабочем месте или  по профессии,   должности,   виду работ, основания  их предоставления и соответствие требованиям  охраны труда).

    Выводы  и  решения (по результатам проведенной экспертизы  излагаются обоснованные   выводы  о  соответствии  (несоответствии)  условий   труда государственным нормативным требованиям охраны труда).

Начальник управления социально-трудовых

отношений и охраны труда                               ___________     _____________

                                                подпись          Ф.И.О.

Должностное лицо                                             ____________    _____________

                            подпись          Ф.И.О.                                                                     

_______________
                                                         Приложение № 8

к Административному регламенту

Письмо-уведомление

о несоответствии предоставленных на государственную экспертизу условий труда документов установленным требованиям

На бланке Министерства

от ____________N __________

на N____________ от__________

Ф.И.О. руководителя организации или

физического лица

письмо-уведомление о несоответствии предоставленных на государственную экспертизу условий труда документов установленным требованиям

почтовый адрес

   Министерство труда и социального развития Мурманской области сообщает, что   предоставленные   на   государственную   экспертизу  условий  труда документы по объекту (наименование объекта экспертизы)  не  соответствуют требованиям   административного   регламента     Министерства   труда   и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда»  вследствие:

1. _________________________________________________________________,

2. _________________________________________________________________.

                        (перечень недостатков)

    На  основании изложенного рекомендуем устранить указанные  недостатки и   привести   документы,  предоставляемые на государственную  экспертизу условий труда, в соответствие с требованиями Административного регламента  в течение одного месяца.

Министр

                                           ________________ _____________

                                               (подпись)       (Ф.И.О.)

Приложение № 9

к Административному регламенту

Письмо-уведомление

об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда

На бланке Министерства

от ____________N _________

на N____________ от__________

Ф.И.О. руководителя организации или физического лица

письмо-уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда

почтовый адрес

    Министерство  труда  и   социального   развития   Мурманской  области сообщает   о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда _________________________________________________________________.

                   (наименование объекта экспертизы)

    Предоставленные    на    государственную   экспертизу  условий труда материалы   не   соответствуют  требованиям административного регламента Министерства  труда  и  социального  развития   Мурманской   области   по предоставлению    государственной   услуги   «Проведение государственной экспертизы условий труда» по следующим причинам:

1._______________________________________________________________,

2._______________________________________________________________.

        (причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении

                       государственной услуги)

     На    основании     изложенного     возвращаем      предоставленные на государственную экспертизу условий труда документы.

Министр

                                        ________________    _____________

                                            (подпись)          (Ф.И.О.)

   

    Приложение № 10

к Административному регламенту

Жалоба

на действие (бездействие) должностного лица

Министерства труда и социального развития Мурманской области

  Наименование органа, в который подается жалоба _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    Должностное лицо, которому выносится претензия _______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________________    Адрес заявителя ____________________________________________________________

                                                                     (почтовый или электронный, по которому  должен быть направлен ответ)

     Суть жалобы (претензии) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись заявителя ________________

Дата _____________________________

__________

[1] «Российская газета» от 25.12.1993,№ 237.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4247.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52 (Часть II), ст. 5149.

[6]Мурманский Вестник, № 228/1, 03.12.2010,

электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" http://www.gov-murman.ru - 14.05.2014.

[7] «Мурманский вестник», № 34, 01.03.2011, с. 3.

[8]8Электронный бюллетень «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 13.12.2012.

[9] Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявки и иных документов в электронном виде.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать