Основная информация

Дата опубликования: 07 февраля 2019г.
Номер документа: RU23000201900031
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство экономики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 7 февраля 2019 г. № 21

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

приказ министерства экономики краснодарского края от 13.08.2019 № 130 НГР:RU23000201901085)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", на основании Положения о министерстве экономики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. № 755, в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции и упорядочения взаимодействия структурных подразделений министерства экономики Краснодарского края в указанной сфере приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства экономики Краснодарского края от 21 января 2016 г. № 4 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края";

2) приказ министерства экономики Краснодарского края от 2 августа 2016 г. № 86 "О внесении изменений в приказ министерства экономики Краснодарского края от 21 января 2016 года № 4 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края";

3) приказ министерства экономики Краснодарского края от 24 января 2018 г. № 14 "О внесении изменений в приказ министерства экономики Краснодарского края от 21 января 2016 года № 4 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края";

4) приказ министерства экономики Краснодарского края от 6 апреля 2018 г. № 47 "О внесении изменения в приказ министерства экономики Краснодарского края от 21 января 2016 года № 4 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края".

3. Сводно-аналитическому отделу управления сводного планирования и бюджетного учета (Солодушин А.Ф.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://eco№omy.kras№odar.ru) и направление в установленном порядке на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

А.А.РУППЕЛЬ

Приложение

Утвержден

приказом

министерства экономики

Краснодарского края

от 7 февраля 2019 г. № 21

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционной экспертизе в министерстве экономики Краснодарского края (далее - министерство) подлежат проекты нормативных правовых актов министерства и нормативные правовые акты министерства.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов министерства проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 г. № 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

2. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы проектов нормативных

правовых актов министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта министерства (далее - проект) проводится отделом правового обеспечения при проведении правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистом, не принимавшим участия в его разработке.

2.2. При подготовке проекта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением отдела правового обеспечения, направляется разработчиком служебной запиской в сводно-аналитический отдел управления сводного планирования и бюджетного учета для размещения его одновременно на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Нормативные правовые акты (проекты) министерства экономики Краснодарского края для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции" (далее - Официальный сайт) и едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - Интернет-портал) в целях его общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

2.4. При размещении сводно-аналитическим отделом управления сводного планирования и бюджетного учета проекта на Официальном сайте указываются: разработчик, почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты министерства, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица разработчика, дата размещения проекта на Официальном сайте, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

2.5. В день размещения проекта на Официальном сайте и Интернет-портале для изучения независимыми экспертами проект направляется разработчиком в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта составляет семь рабочих дней со дня его размещения на Официальном сайте и Интернет-портале.

На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения направляется разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта (далее - заключение).

Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения (в его отсутствии - заместителем начальника отдела правового обеспечения) и визируется специалистом отдела правового обеспечения, которому поручено проведение антикоррупционной экспертизы проекта.

2.7. Заключение должно содержать:

наименование проекта, на который дается заключение;

наименование структурного подразделения министерства, представившего проект для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод о выявлении либо отсутствии в проекте коррупциогенных факторов.

Заключение о выявлении в проекте коррупциогенного фактора должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

2.8. Заключение считается положительным, если в проекте коррупциогенные факторы не обнаружены.

В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.9. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, проставляется оттиск штампа "ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА министерство экономики Краснодарского края".

2.10. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов проставляется оттиск штампа "ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА министерство экономики Краснодарского края".

Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение, по согласованию с начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте и Интернет-портале не осуществляется.

2.11. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку.

2.12. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.

В случае если между разработчиком и отделом правового обеспечения не удалось решить вопросы разногласий, решение о способе устранения разногласий и возможности представления проекта министру экономики Краснодарского края принимается первым заместителем (заместителем) министра экономики, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.

2.13. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуются.

2.14. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта, определяемого в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляют разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

2.15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.16. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.

3. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

министерства

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их правоприменения.

3.2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов министерства проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", приказом министерства экономики Краснодарского края от 13 декабря 2018 г. № 161 "Об отдельных вопросах организации проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края", а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694.

3.3. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов, разработчик направляет служебной запиской в отдел правового обеспечения копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.

3.4. К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

Начальник отдела

правового обеспечения

Г.В.БАКИРЬ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 100.140.000 Государственные меры по защите национальной экономики

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать