Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU24000202001492
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 06.08.2020 № 08-24н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 № 604-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2019 № 605-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), типовых административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления исполнительным органам государственной власти Красноярского края, в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти», на основании Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края).

2. Признать утратившим силу приказ министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края от 01.12.2017 № 08-25н «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края».

3. Опубликовать приказ в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства

Красноярского края Е.Е. Афанасьев

Приложение

к приказу министерства

промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального

хозяйства Красноярского края

от 06.08.2020 № 08-24н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент осуществления министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края) (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края) (далее – государственный контроль), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и его должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с должностными лицами, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – проверяемые лица) при осуществлении государственного контроля.

1.2. Наименование регионального государственного контроля

1.2.1. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края).

1.3. Наименование органа государственной

власти Красноярского края, осуществляющего государственный контроль

1.3.1. Органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим государственный контроль, является Министерство.

1.3.2. Структурным подразделением Министерства, осуществляющим государственный контроль, является отдел государственного регулирования и контроля в энергетике (далее – Отдел).

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, подлежит размещению на официальном сайте Министерства www.krskstate.ru/promtorg (далее – официальный сайт Министерства), на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru), на краевом портале госуслуг (www.gosuslugi.krskstate.ru), в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля.

1.5. Предмет государственного контроля

1.5.1. Предметом государственного контроля является:

1) соблюдение проверяемыми лицами требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности(далее – обязательные требования) в части:

обеспечения снижения в сопоставимых условиях объема потребленных проверяемым лицом энергетических ресурсов;

ввода установленных приборов учета в эксплуатацию и осуществления расчетов за используемые энергетические ресурсы на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов;

соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности;

2) выполнение проверяемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Министерством.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Министерства

при осуществлении государственного контроля

1.6.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства вправе:

запрашивать и получать от проверяемого лица информацию и документы, необходимые для проведения проверки, а также устные и письменные объяснения работников проверяемого лица;

посещать при проведении выездной проверки территорию, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности;

требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом проверяемого лица;

копировать документы, необходимые для проведения проверки;

пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами;

направлять проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений;

привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

1.6.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений соблюдения обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, а в случаях, предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, копии решения о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами осуществления государственного контроля;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

уведомлять проверяемое лицо о проведении плановой или внеплановой проверки в установленные сроки;

составлять и направлять проверяемому лицу акт о результатах проверки в установленные сроки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

после принятия приказа о проведении проверки запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р (далее – Утвержденный перечень), в сроки и порядке, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

направлять проверяемому лицу информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.

1.6.3. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица, его руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя;

требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Утвержденный перечень;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от проверяемого лица нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному контролю

1.7.1. Проверяемое лицо, его руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

предоставлять дополнительные пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия сведений, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлять в Министерство по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенные в Утвержденный перечень документов;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

Резидентам территории опережающего социально-экономического развития при проведении Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» могут быть представлены дополнительные права при осуществлении государственного контроля.

1.7.2. Проверяемое лицо, его руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель обязаны:

предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;

не допускать уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Министерства об устранении нарушений обязательных требований;

направлять в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения при проведении документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя проверяемого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, либо в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам проверки нарушений соблюдения обязательных требований;

при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей.

1.8. Описание результата осуществления

государственного контроля

1.8.1. Результатами осуществления государственного контроля являются:

получение объективной информации о соблюдении проверяемым лицом обязательных требований;

получение объективной информации о выполнении проверяемым лицом предписаний об устранении нарушений, выданных Министерством.

1.8.2. Результат осуществления государственного контроля оформляется актом проверки.

1.9.              Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, предоставляемых проверяемым лицом должностному лицу Министерства, проводящему проверку для достижения целей и задач проведения проверки.

Проверяемые лица обязаны предоставить должностному лицу Министерства, проводящему проверку, следующие документы:

копии договоров энергоснабжения со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

копии документов, подтверждающих оснащение зданий, строений, сооружений, закрепленных на праве оперативного управления или ином законном основании за проверяемым лицом, приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию и осуществление расчетов за используемые энергетические ресурсы;

документы, подтверждающие объем фактического потребления энергетических ресурсов;

расчет объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с действующим законодательством;

информацию о снижении потребления энергетических ресурсов в сопоставимых условиях;

копии документов о начале и окончании отопительного периода;

копию программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проверяемого лица;

копии правоустанавливающих документов, копии документов технического учета зданий, строений, сооружений (технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт или иной документ), закрепленных на праве оперативного управления или ином законном основании за проверяемым лицом.

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с Утвержденным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении

государственного контроля

2.1.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля.

2.1.2.1. Информация заинтересованным лицам по вопросам осуществления государственного контроля предоставляется при личном обращении, письменном обращении, по телефону, посредством размещения информации на информационных стендах, официальном сайте Министерства.

2.1.2.2. Порядок и форма предоставления информации об осуществлении государственного контроля по запросу заинтересованного лица.

Информация об осуществлении государственного контроля доводится до заинтересованного лица следующими способами:

в устной форме – по телефону или при личном приеме;

в письменной форме – с доставкой по почте, по электронной почте, через официальный сайт Министерства.

В устной форме государственным гражданским служащим Министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заявителей с письменным запросом о предоставлении информации (далее – запрос), доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заявителя о предоставлении информации в электронной форме – по электронной почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса.

Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в электронной форме, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Министерства.

2.2. Сроки осуществления государственного контроля

2.2.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, ежегодный план проведения проверок деятельности органов государственной власти Красноярского края и должностных лиц (далее – ежегодные планы проведения проверок) должны быть подготовлены, согласованы и утверждены не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.2.2. Срок проведения плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения государственного гражданского служащего Отдела, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, а в случае его отсутствия – заместителем министра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на тридцать часов в отношении малых предприятий, не более чем на десять часов в отношении микропредприятий и не более чем на пятнадцать рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Внеплановые проверки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом – федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее – уполномоченный федеральный орган), в установленном им порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

3.1. Административные процедуры. Последовательность

действий при осуществлении государственного контроля

3.1.1. Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований:

размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики по осуществлению регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

2) подготовку, согласование и утверждение планов проверок;

3) подготовку плановой проверки;

4) подготовку внеплановой проверки;

5) проведение плановой и внеплановой проверок;

6) оформление результатов проверки;

7) принятие мер реагирования по результатам проверки.

3.1.2. Ответственными за выполнение административных процедур при осуществлении государственного контроля являются государственные гражданские служащие Отдела в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

3.2. Осуществление мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является наличие мероприятий в программе профилактики нарушений обязательных требований, ежегодно утверждаемой Министерством.

3.2.2. Решение о направлении предостережения принимает министр, заместитель министра на основании предложений Отдела при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

3.2.3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения государственным гражданским служащим Отдела сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

В предостережении указываются:

наименование Министерства;

дата и номер предостережения;

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;

срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица и индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, заместителя министра с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

3.2.4. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в Министерство возражения.

В возражениях указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацем тринадцатым пункта 3.2.3 настоящего Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2.5. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Министерство использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3. Подготовка, согласование и утверждение

планов проверок

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.

3.3.2. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за формирование ежегодных планов проведения проверок, готовит проекты ежегодных планов проведения проверок и не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляет его на рассмотрение министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра.

По результатам рассмотрения министром, а в случае его отсутствия – заместителем министра проекты ежегодных планов проведения проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются на согласование в органы прокуратуры.

Ежегодные планы проведения плановых проверок на территории опережающего социально-экономического развития подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министерству об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти Красноярского края совместных плановых проверок.

Государственный гражданский служащий Отдела дорабатывает проекты планов проверок в соответствии с замечаниями прокуратуры Красноярского края и представляет их на утверждение министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра.

3.3.3. Основания для приостановления осуществления государственного контроля действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.3.4. Критерием включения в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет, а для органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края – истечение двух лет со дня:

1) государственной регистрации проверяемого лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления, органа государственной власти Красноярского края.

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры являются утвержденные министром, а в случае его отсутствия – заместителем министра ежегодные планы проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.

3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – размещение утвержденных ежегодных планов проведения проверок в электронной форме на официальном сайте Министерства.

3.4. Подготовка плановой проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки плановой проверки является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодном плане проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц и ежегодном плане проведения проверок деятельности органов государственной власти Красноярского края и должностных лиц (далее – ежегодные планы).

3.4.2. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за проведение проверки, в срок не позднее чем за 14 рабочих дней до наступления срока, установленного в ежегодном плане проведения проверок, подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки, и передает его на подпись министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра.

Министр, а в случае его отсутствия – заместитель министра подписывает приказ о проведении плановой проверки в течение 1 рабочего дня со дня поступления его на подпись и передает государственному гражданскому служащему Отдела.

После получения приказа государственный гражданский служащий Отдела уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, орган местного самоуправления, орган государственной власти Красноярского края о дате проведения проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Министерство, или иным доступным способом.

3.4.3. Основания для приостановления осуществления государственного контроля действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.4.4. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении плановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.

3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписание приказа Министерства о проведении плановой проверки.

3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация приказа Министерства о проведении плановой проверки в журнале регистрации приказов Министерства с присвоением регистрационного номера.

3.5. Подготовка внеплановой проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке внеплановой проверки в отношении:

1) юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

2) органа местного самоуправления, органа государственной власти Красноярского края является:

истечение срока исполнения органом местного самоуправления, органом государственной власти Красноярского края ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3) гражданина является:

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином обязательных требований;

поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

3.5.2. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий Отдела в течение 3 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его на подпись министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра.

Министр, а в случае его отсутствия – заместитель министра подписывает приказ о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня со дня поступления его на подпись и передает государственному гражданскому служащему Отдела.

3.5.3. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края.

3.5.4. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141.

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки вправе подписывать министр, в случае его отсутствия – заместитель министра.

3.5.5. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

3.5.6. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки государственный гражданский служащий Отдела принимает одно из следующих решений:

1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;

2) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд;

3) о прекращении проверки.

3.5.7. Государственный гражданский служащий Отдела уведомляет проверяемое лицо о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленногопо адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство.

3.5.8. Основания для приостановления осуществления государственного контроля действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.5.9. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента.

3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является принятие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.

3.5.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация приказа Министерства о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов Министерства с присвоением регистрационного номера.

3.6. Проведение плановой и внеплановой проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой и внеплановой проверки является приказ Министерства о проведении плановой и внеплановой проверки.

3.6.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) месту фактического осуществления им деятельности.

3.6.3. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Отдела, указанными в приказе Министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.

3.6.4. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, предписания Министерства об устранении нарушений, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного государственного контроля в отношении проверяемого лица.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за проведение проверки, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос Министерства с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибкии (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.6.5. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении государственного гражданского служащего Отдела документах лиц, подлежащих проверке;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.

3.6.6. Выездная проверка начинается с предъявления государственным гражданским служащим Отдела служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лица с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить государственным гражданским служащим Отдела Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных гражданских служащих Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.6.7. Основания для приостановления осуществления государственного контроля действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.6.8. Критерием для принятия решения о проведении проверки является наличие проверки в ежегодном плане проведения проверок либо наступление события, предусмотренного пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.

3.6.9. Результатом проведения проверки является получение информации о соблюдении (несоблюдении) проверяемым лицом обязательных требований; получение информации о выполнении (невыполнении) проверяемым лицом предписаний Министерства об устранении нарушений.

3.6.10. Результат административной процедуры фиксируется посредством составления акта проверки.

3.7. Оформление результатов проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении проверки.

3.7.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта проверки.

3.7.3. К акту проверки прилагаются (в случае их наличия) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения ответственных лиц за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.4. Акт проверки составляется государственными гражданскими служащими Отдела, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.

3.7.5. Основания для приостановления осуществления государственного контроля действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.7.6. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение выездной проверки.

3.7.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.8. Принятие мер реагирования по результатам проверки

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.

3.8.3. Критерием принятия решения о выдаче проверяемому лицу предписания является установление в результате проверки факта нарушений обязательных требований.

Предписание готовится государственным гражданским служащим Отдела, ответственным за проведение проверки.

3.8.4. В случае выявления признаков административного правонарушения государственный гражданский служащий Отдела, проводящий проверку, направляет в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на составление протоколов об административных правонарушениях, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.8.5. Результатом административной процедуры является выдача проверяемому лицу предписания об устранении нарушений.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами

Министерства настоящего Административного регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к осуществлению государственного контроля,

а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием решений соответствующими должностными лицами Министерства осуществляется министром.

Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода осуществления государственного контроля, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур.

4.1.2. Государственные гражданские служащие Отдела, ответственные за осуществление государственного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления государственного контроля.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, заинтересованных лиц, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства.

4.2.2. Плановая проверка за полнотой и качеством осуществления государственного контроля проводится 1 раз в год. При проведении плановой проверки осуществления государственными гражданскими служащими Министерства государственного контроля проверяется:

последовательность действий государственных гражданских служащих Министерства, связанных с проведением проверок, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений;

законность оформления результатов осуществления государственного контроля.

4.2.3. Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Министерства могут проводиться при поступлении информации о нарушении полноты и качества осуществления государственного контроля от проверяемых и заинтересованных лиц.

4.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства. Плановые проверки проводятся лицами, определенными приказом Министерства не позднее 01 марта года следующего за годом проведения проверок по государственному контролю.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства государственными гражданскими служащими Министерства, указанными в приказе Министерства.

4.2.5. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за осуществление государственного контроля, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении положений настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, виновные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) министерства,

а также его должностных лиц

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решение и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Министерством, а также его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:

решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, за исключением министра, – министру;

решения, действия (бездействие) министра, Министерства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений государственных гражданских служащих Министерства, – в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться противоправные действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при осуществлении государственного контроля.

5.1.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой устно или письменно (в бумажном или электронном виде).

В электронном виде жалоба может быть подана посредством портала досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru.

5.1.4. Жалоба, поступившая в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, регистрируется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, и передается министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра, в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Министерство.

5.1.5. Содержание устной жалобы фиксируется письменно, посредством заполнения карточки личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе документы и материалы в электронной форме.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства.

Ответ на жалобу подписывается министром либо иным уполномоченным на то лицом Министерства.

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:

для физического лица – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, на который должен быть отправлен ответ;

для юридического лица – полное наименование заинтересованного лица, его местонахождение и контактный почтовый адрес;

суть жалобы;

дату и личную подпись заинтересованного лица.

5.1.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.1.7. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство.

О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) и настоящим Административным регламентом порядке.

В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Министерства, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.1.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.1.9. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.

5.1.10. При рассмотрении жалобы обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, запрашиваются, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.1.11. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения государственного гражданского служащего Министерства, принятых при осуществлении государственного контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при осуществлении государственного контроля, неправомерными и определение мер ответственности должностных лиц, допустивших нарушение.

5.1.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации ответственных должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заинтересованному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Министр промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства

Красноярского края

Е.Е. Афанасьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.010 Общие положения, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать