Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2008г.
Номер документа: RU83000200800445
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление культуры Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа также опубликован не был

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

6 августа 2008 г. № 51

г. Нарьян-Мар

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Управлении культуры НАО

{Признан утратившим силу приказом Управления культуры Ненецкого автономного округа от 29.08.2013 №50}

{В редакции приказа Управления Культуры Ненецкого автономного округа от 16.07.2010 №54, от 16.09.2010 №67}

В соответствии с целями и задачами административной реформы, для обеспечения необходимых условий по реализации прав и законных интересов граждан, повышения эффективности осуществления возложенных на государственных гражданских служащий полномочий приказываю:

Утвердить административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в Управлении культуры Ненецкого автономного округа (приложение № 1).

Руководителям структурных подразделений Управления культуры Ненецкого автономного округа довести настоящий приказ до сведения государственных гражданских служащих, обеспечить его исполнение и контроль за его соблюдением.

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

Управления культуры НАО

М.Ю. Смаровоз

Утвержден

приказом Управления культуры НАО

от « 6 » августа 2008 г. № 51

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан в Управлении культуры Ненецкого автономного округа»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Управлении культуры Ненецкого автономного округа (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Управлении культуры Ненецкого автономного округа (далее – государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина – это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, осуществляющему функции представителя власти.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

Уставом Ненецкого автономного округа;

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 № 80-п «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации Ненецкого автономного округа, аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа»;

Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 № 317 «Об утверждении Положения об Управлении культуры Ненецкого автономного округа».

1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления культуры Ненецкого автономного округа (далее – специалисты).

1.4. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется бесплатно.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется:

- непосредственно в здании Управления культуры Ненецкого автономного округа;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2.1.2. Местонахождение Управления культуры Ненецкого автономного округа (далее – Управление культуры):

улица Оленная, 25, город Нарьян-Мар, 166000;

контактный телефон (телефон для справок): (81853) 4-01-43;

тел/факс: (81853) 4-20-21, 4-94-99;

адрес электронной почты: artnao@atnet.ru

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы управления культуры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде внутри здания управления культуры.

2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- график приема граждан должностными лицами управления культуры;

- таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания) при личном приеме у должностного лица;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы управления культуры с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.

2.1.8. Граждане в обязательном порядке информируются:

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, обеспечивающими исполнение государственной функции.

2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием;

- мест и графиков личного приема должностными лицами управления культуры для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе почты и телефонной связи, электронной почты).

2.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

2.3. Результат исполнения государственной функции

2.3.1. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

- ответ на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов);

- отказ в рассмотрении обращения.

2.3.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.

2.4. Общий срок исполнения государственной функции

2.4.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

2.4.3. Утратил силу.

2.5. Требования к удобству и комфорту мест приема граждан

2.5.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах приема граждан).

2.5.2. Места приема граждан включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

2.5.3. Места приема граждан должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Места приема граждан оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.5.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.5.5. Места приема граждан должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.6. Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

2.7. Требования к местам для ожидания

2.7.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц.

2.7.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.7.3. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями, для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

2.8. Требования к местам приема граждан

2.8.1. Прием граждан должностными лицами в управлении культуры осуществляется в специально отведенном для этого помещении.

2.8.2. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.8.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.8.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация обращения;

- направление обращения должностному лицу;

- рассмотрение обращения;

- рассмотрение обращения исполнителем;

- направление ответа гражданину;

- оформление дела по обращению;

- анализ обращений граждан.

3.1.2. Прием и регистрация обращения

3.1.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в управление культуры.

3.1.2.2. Обращение может поступить в управление культуры одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте, с использованием иных средств связи (электронные обращения и др.);

- нарочным.

3.1.2.3. Прием обращений осуществляется работниками управления культуры, в том числе осуществляющими обеспечение исполнения государственной функции и осуществляющими исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

3.1.2.4. Принятые обращения граждан передаются в порядке делопроизводства в организационный отдел управления культуры.

3.1.2.5. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование письменной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется специалистами организационного отдела управления культуры, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления. Письменные обращения граждан регистрируются в «журнале регистрации письменных обращений граждан» (приложение № 1). При этом заводится «карточка регистрации писем, заявлений и жалоб граждан» (приложение № 2).

При регистрации в «журнал регистрации письменных обращений граждан» вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);

данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

тема (темы) обращения;

данные о наличии приложений.

Датой поступления считается дата, указанная на штампе управления культуры.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.

Обращение проверяется на повторность. Повторным считается письменное обращение гражданина в котором содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

3.1.3. Направление обращения должностному лицу управления культуры

3.1.3.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

- обращения, в которых обжалуются судебные решения.

По первым двум названным группам обращений специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за подготовку уведомлений граждан по обращениям, не подлежащим рассмотрению, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением начальнику управления культуры на подпись, о чем делается отметка. Подписанное уведомление направляется заявителю, о чем делается отметка.

Максимальный срок подготовки и отправки уведомления – семи дней со дня регистрации обращения.

3.1.3.2. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, специалистом организационного отдела управления культуры, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, передаются начальнику организационного отдела управления культуры для подготовки письменных разъяснений по вопросам обжалования судебных решений, о чем делается отметка.

3.1.3.3. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются специалистам организационного отдела управления культуры, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, на:

- требующие обязательного доклада начальнику управления культуры (о чем делается отметка в базе данных);

- передаваемые заместителем начальника управления культуры, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.

3.1.3.4. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, распределяет и направляет заместителю начальника управления культуры обращения. В «журнал регистрации письменных обращений граждан» вносится информация о заместителе начальника управления культуры, которому направлено обращение.

3.1.3.5. Анонимные обращения направляются заместителю начальника управления культуры согласно их сферы деятельности для ознакомления.

3.1.3.6. Административное действие (направление обращения заместителю начальника управления культуры для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в управление культуры.

3.1.4. Рассмотрение обращения начальником или заместителем начальника управления культуры, осуществляющим исполнение государственной функции

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями заместителю начальника управления культуры, осуществляющему исполнение государственной функции по рассмотрению обращений.

Максимальный срок возврата ошибочно направленных обращений – 1 рабочий день.

3.1.4.3. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, рассматривает вопрос об отнесении к компетенции управления культуры рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя с использованием «журнала регистрации письменных обращений граждан» готовит предложения начальнику или заместителю начальника управления культуры о поручениях по рассмотрению обращения.

Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

- содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию управления культуры;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции управления культуры;

- содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

- повторные обращения;

- многократные обращения (три и более раз);

- обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

- анонимные обращения для ознакомления начальника или заместителя начальника управления культуры.

По каждому обращению специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры готовит проект резолюции начальнику или заместителю начальника управления культуры по рассмотрению обращения, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссией).

Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль независимо от того, к компетенции какого органа относится рассмотрение поставленного вопроса.

3.1.4.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Максимальный срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии - 5 дней со дня регистрации обращения в управлении культуры.

3.1.4.5. По многократным обращениям специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит начальнику или заместителю начальника управления культуры предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Акт о прекращении переписки подписывает начальник или заместитель начальника управления культуры.

Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.

3.1.4.6. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления культуры, специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, готовит:

- сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;

- уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения.

3.1.4.7. В случае, когда специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры затрудняется в определении органа власти, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к начальнику организационного отдела управления культуры.

3.1.4.8. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование начальнику или заместителю начальника управления культуры.

Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение начальнику или заместителю начальника управления культуры - 2 рабочих дня с момента поступления обращения в приемную управления культуры.

3.1.4.9. Начальник или заместитель начальника управления культуры определяет:

- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц;

- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;

- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.

3.1.4.10. Начальник или заместитель начальника управления культуры по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:

- определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

Решением начальника или заместителя начальника управления культуры является подписанные резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов.

3.1.4.11. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, начальник или заместитель начальника управления культуры указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения.

3.1.4.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией начальника или заместителя начальника управления культуры специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

Письмо гражданину подписывается начальником или заместителем начальника управления культуры, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и направляется гражданину.

3.1.4.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) начальника или заместителя начальника управления культуры специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Сообщение гражданину подписывается начальником или заместителем начальника управления культуры, принявшим такое решение, и направляется гражданину.

3.1.4.14. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры по результатам рассмотрения обращений начальником или заместителем начальника управления культуры:

- вносит в «журнал регистрации письменных обращений граждан» содержание резолюции начальника или заместителя начальника управления культуры, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

- готовит сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения согласно полномочиям органов власти;

- направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за подписью начальника или заместителя начальника управления культуры, принявшего решение по рассмотрению обращений;

- по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, но не более 20 дней, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

3.1.4.15. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям.

Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации.

3.1.5. Рассмотрение обращения исполнителем

3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения (с резолюцией начальника управления или заместителя начальника управления культуры, и прилагаемыми документами) исполнителю.

3.1.5.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции управления культуры;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.1.5.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов округа.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.1.5.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.1.5.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления, организациях;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

- инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц управления культуры и подведомственных ему учреждений) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.5.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.

Запрос подписывается начальником или заместителем начальника управления культуры, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.

3.1.5.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.1.5.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

3.1.5.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через начальника или заместителя начальника управления культуры.

3.1.5.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения начальника или заместителя начальника управления культуры выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

3.1.5.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

3.1.5.12. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный управлением культуры, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось начальником или заместителем начальника управления культуры на контроль, исполнитель должен направить начальнику или заместителю начальника управления культуры информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю.

3.1.6. Работа с обращениями, поставленными на контроль

3.1.6.1. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений начальнику или заместителю начальника управления культуры.

3.1.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение начальнику или заместителю начальника управления культуры:

- информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения;

- подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина.

Начальник или заместитель начальника управления культуры:

- рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;

- дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

- определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

- при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

3.1.6.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

- оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- отсутствие полной информации по поставленным вопросам;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией управления культуры.

3.1.6.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.1.6.5. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает начальник или заместитель начальника управления культуры.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае начальник или заместитель начальника управления культуры снимает обращение с контроля, списывая «В дело» ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

3.1.7. Оформление дела по обращению, хранение

3.1.7.1. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный начальником либо заместителем начальника управления культуры ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

3.1.7.2. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры вносит в «журнал регистрации письменных обращений граждан» информацию о результатах рассмотрения обращения.

В «журнал регистрации письменных обращений граждан» заносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания «В дело» ответа, полученного от исполнителя.

Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом, с уведомлением об этом заявителя.

3.1.7.3. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в «журнал регистрации письменных обращений граждан», где делает отметку о поступлении дела на хранение.

Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел управления культуры.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются в специальные папки, и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.

Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется по территориальной принадлежности обращений и фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается организационным отделом управления культуры в архиве управления культуры в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в архиве управления культуры соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии управления культуры уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение.

3.2. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан

3.2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрация обращения;

- рассмотрение обращения;

- подготовка письменного или устного ответа;

- оформление дела при его наличии;

- анализ обращений граждан.

3.2.2. Регистрация устного обращения

3.2.2.1. Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина на личный прием к начальнику либо заместителю начальника управления культуры, в том числе обращения граждан на выездном приеме уполномоченных должностных лиц управления культуры.

Устные обращения граждан могут также поступать при проведении «прямых эфиров» начальником либо заместителем начальника управления культуры на радио и телевидении.

3.2.2.2. Работник управления культуры, обеспечивающий регистрацию устных обращений, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

3.2.2.3. Работник управления культуры, обеспечивающий регистрацию обращений, регистрирует обращение гражданина в «журнале регистрации личного приема граждан» (приложение № 3). При этом заполняется «карточка регистрации личного приема граждан» (приложение № 4).

Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.

Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры распечатывает контрольно-регистрационную карточку. При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.2.2.4. Общий срок выполнения административных процедур по регистрации устных обращений не должен превышать 25 минут.

3.2.2.5. Устные обращения, поступившие в ходе «прямого эфира», по рассмотрению которых начальником или заместителем начальника управления культуры даны поручения, специалист, ответственный за организацию и проведение «прямого эфира», направляет для регистрации и контроля специалисту организационного отдела управления культуры, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры.

Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 3-х рабочих дней с даты их поступления в «прямом эфире».

3.2.2.6. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.

3.2.3. Рассмотрение устного обращения

3.2.3.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется специалистом организационного отдела управления культуры, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от окружного центра, даты и времени обращения посетителя.

3.2.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.

3.2.3.3. Ожидающие личного приема граждане приглашаются на беседу специалистам организационного отдела управления культуры, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, который записывает посетителя к должностному лицу, ведущему личный прием граждан, либо приглашает к другому должностному лицу согласно характеру поставленных вопросов, либо разъясняет, в какие государственные органы следует обратиться для решения поставленных вопросов.

3.2.3.4. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры обязан присутствовать на личном приеме граждан, который ведут начальник или заместитель начальника управления культуры. Во время приема граждан специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры фиксирует поручения, которые дают начальник или заместитель начальника управления культуры по рассматриваемым вопросам, выполняет другие поручения.

3.2.3.5. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются специалистом организационного отдела управления культуры, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, в контрольно-регистрационной карточке обращения.

3.2.3.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке.

Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.

При поступлении устного обращения в ходе «прямого эфира», по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в «прямом эфире».

3.2.3.7. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема («прямого эфира») начальником или заместителем начальника управления культуры, иным должностным лицом дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.3.8. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.2.3.9. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

3.2.3.10. Общий срок исполнения действия зависит от сложности обращения и составляет не более 40 минут.

3.2.3.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.3.12. Начальник или заместитель начальника управления культуры могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях, общественных приемных главы администрации округа, организациях, на предприятиях округа.

Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан начальника или заместителя начальника управления культуры возлагается на специалиста организационного отдела управления культуры, ответственного за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры.

Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов начальника или заместителя начальника управления культуры, других должностных лиц соответствуют данному разделу административного регламента.

3.2.4. Подготовка письменного ответа

3.2.4.1. После окончания личного приема специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, проводит первичную обработку материалов приема граждан.

Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием.

3.2.4.2. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.

В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

3.2.4.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на специалиста организационного отдела управления культуры, ответственного за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры.

Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.1.5.2-3.1.5.6 и 3.1.5.9-3.1.5.12 данного административного регламента.

3.2.4.4. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, готовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в «журнале регистрации личного приема граждан».

3.2.4.5. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения «В дело» либо дают дополнительные поручения.

3.2.5. Контроль и оформление дела по обращению

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием.

3.2.5.2. Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан.

3.2.5.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

- оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

- противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

- необходимость дополнительного рассмотрения обращения;

- иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.

3.2.5.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

3.2.5.5. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

3.2.5.6. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.

3.2.5.7. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры вносит в «журнал регистрации личного приема граждан» информацию о результатах рассмотрения обращения.

В журнал вносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе дополнительно поступившие по завершении работы с обращением.

3.2.5.8. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, проверяет обращение и приложенные к нему материалы, правильность внесения информации в журнал и делает отметку в журнале данных о поступлении материалов по рассмотрению обращения на хранение.

Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел управления культуры.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами. Допускается оформление отдельных папок по каждому выездному личному приему начальника или заместителя начальника управления культуры.

Карточки регистрации устных обращений граждан также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается организационным отделом управления культуры в архиве управления культуры в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в архиве управления культуры соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии управления культуры либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на государственное хранение.

3.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

3.3.2. Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения, за организацию и контроль исполнения поручений начальника или заместителя начальника управления культуры, данных по рассмотрению обращений граждан

Начальник и заместители начальника управления культуры несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, а также специалистов организационного отдела управления культуры, ответственного за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

3.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником или заместителем начальника управления культуры проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ненецкого автономного округа.

3.3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

3.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.6. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

3.3.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа начальника управления культуры формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты управления культуры.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

3.3.8. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.4. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

Аналитическая работа по обращениям граждан ведется организационным отделом управления культуры в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации округа, исполнительными органами власти округа.

Анализ поступивших в управление культуры (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально.

Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры готовит информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.

Информационно-аналитические справки направляются начальнику управления культуры.

Специалист организационного отдела управления культуры, ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан в управлении культуры, осуществляет подготовку информационно-аналитических справок за подписью начальника управления культуры, для их направления в администрацию округа.

3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, исполнительному органу государственной власти округа, должностному лицу, специалисту.

В данном случае вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства гражданина или месту нахождения управления культуры.

1

Приложение № 1

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Примечание

Отметка об осуществлении контроля за исполнением письма

Отметка о принятом решении

и сообщении о результатах

заявителю

Фамилия исполнителя, которому поручена проверка обращения

Краткое содержание обращения

Адрес

Ф.И.О. заявителя

Дата поступления



п/п

Приложение № 2

КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Адрес заявителя ______________________________________________________

Откуда поступило ______________________________________________________

(наименование организации)

___________________________ № _______ от «_____» _____________ 200 ___ г.

Содержание ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________Входящий № ______________ Дата получения ______________________________ Резолюция руководства _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 3

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Примечание

Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием

Решение вопроса

Краткое содержание вопроса

Адрес

Ф.И.О. заявителя

Дата обращения



п/п

Приложение № 4

КАРТОЧКА РЕГИСТРАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

№ ________ дата приема «_____» _________________ 200__ г.

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Адрес заявителя_______________________________________________________

Содержание __________________________________________________________ ______________________________________________________________________Входящий № ______________ Дата получения ______________________________ Резолюция руководства _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать