Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2016г.
Номер документа: RU14000201600382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 06.05.2016 № 01-05/1-187

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 28.05.2012 № 01-05/1-204 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ»

              В соответствии с Федеральными законами  Российской Федерации от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

п р и к а з ы в а ю:

              1. Внести в Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждённый приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2012 № 01-05/1-204 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции «Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (в редакции приказов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 19.06.2013 № 01-05/1-247, от 15.04.2015 № 01-05/1-123, от 05.08.2015 № 01-05/1-330, от 10.11.2015 № 01-05/1-433), от 18.01.2016 № 01-05/1-7 следующие изменения:

              1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

              «Административный регламент Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее – Минприроды РС (Я)) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении регионального государственного экологического надзора и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между территориальными подразделениями и должностными лицами Минприроды РС (Я) по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору: государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты, охраны среды их обитания.».

              1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

              «Государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями, и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

              Мероприятия по надзору в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых проверок, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

              Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, охраны и использования водных объектов, обращения с отходами производства и потребления, организация и осуществление охраны, воспроизводства объектов животного мира и объектов, не отнесённых к объектам охоты, и среды их обитания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом Минприроды РС (Я) «Об утверждении Порядка оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование по государственному экологическому надзору и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.».

              1.3. Подпункт 1.6.1 изложить в следующей редакции:

              «Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий установлены статьёй 34 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьями 23.1 и 24 Закона Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 910-З № 713-V «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)».».

              1.4. Пункт 1.9 дополнить абзацами следующего содержания:

              «предоставить должностным лицам Минприроды РС (Я), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

              обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами проверки при осуществлении ими своей деятельности здания, строения, помещения, к используемым ими сооружениям, в том числе очистным сооружениям, техническим средствам и оборудованию, в том числе газоочистному и пылеулавливающему оборудованию.».

              1.5. В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 слова «http://www.sakha.gov.ru/min-ohrany-prirody» заменить словами «http://www.minpriroda.sakha.gov.ru».

              1.6. Подпункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:

              «Информация об исполнении государственной функции размещается в разделах «Деятельность/Государственный экологический надзор/Информация о результатах проведения проверок ЮЛ и ИП» и «Открытые данные/Информация о результатах плановых и внеплановых проверок» на официальном сайте Минприроды РС (Я) http://www.minpriroda.sakha.gov.ru».

              1.7. Пункт 2.1 дополнить подпунктом 2.1.11 следующего содержания:

              «2.1.11. Информирование о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений осуществляется посредством размещения информации в едином реестре проверок на специализированном сайте в сети Интернет.».

              1.8. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

              «В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут осуществляться не более одного раза в три года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

              Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой), а также выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.». 

              1.9. Дополнить пунктом 2.6 следующего содержания:

              «2.6. Контроль за устранением нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой проверки выполнения ранее выданных предписаний по истечении срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания.».

              1.10. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:

              «2.7. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлён решением Министра или заместителями Министра - на срок не более одного месяца.».

              1.11. Дополнить пунктом 2.8 следующего содержания:

              «2.8. Административное производство осуществляется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».

              1.12. Пункт 3.40 дополнить частями 3-6 следующего содержания:

              «3) возбудить дело об административном правонарушении и осуществить производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях;

              4) обеспечить предъявление исков о возмещении вреда, причинённого окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

              5) обратиться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

              6) принять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.».

              1.13. Пункт 3.40 дополнить восьмым и девятым абзацами  следующего содержания:

              «В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Минприроды РС (Я) обязано незамедлительно принять меры либо обеспечить принятие мер по недопущению дальнейшего причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета (приостановления) деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда или о причинении вреда и способах его предотвращения.

              В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на их наличие, передаются должностными лицами Минприроды РС (Я) в уполномоченные органы для проведения проверочных мероприятий с целью установления оснований для возбуждения уголовного дела.».

              1.14. Пункт 3.41 изложить в следующей редакции:

              «3.41. Результатом административной процедуры является выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде и вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях.

              Предписание об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды должно быть выдано в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения обязательных требований законодательства.».

              1.15. Пункт 3.68 изложить в следующей редакции:

              «3.68. Административное расследование проводится должностными лицами в порядке, установленном статьёй 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

              Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

              В случае если после выявления административного правонарушения при наличии повода и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, таких значительных временных затрат не требуется, протокол об административном правонарушении составляется по факту его выявления без проведения административного расследования.».

              1.16. Пункт 1.8 настоящего приказа применяется с 1 июля 2016 года.

              2.  Отделу государственного экологического надзора, мониторинга и экологической экспертизы Минприроды РС (Я) (Степанова В.Н.) направить настоящий приказ в течение десяти рабочих дней с момента подписания на государственную регистрацию в уполномоченный орган.

              3. Отделу экологического просвещения и информации Минприроды РС (Я) (Велигура В.А.) после регистрации поместить настоящий приказ на официальном сайте Минприроды РС (Я) и опубликовать в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

              4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Я.И. Заровняева.

Министр

С.М. Афанасьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.09.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать