Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2013г.
Номер документа: RU25000201300426
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент труда и социального развития Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу в связи с изданием приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 16.10.2020 №703

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

06.05.2013 №304

г. Владивосток

Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края»

{изменения:

приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 22.05.2014 №296

приказ Департамент труда и социального развития Приморского края от 03.11.2016 №662

приказ Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440}

приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 18.09.2018 №553

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 октября 2012 года №298-па «О реорганизации органов исполнительной власти», в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края».

2. Признать утратившим силу приказ управления государственной службы занятости населения Приморского края от 28 июня 2012 года №81 «Об утверждении административного регламента управления государственной службы занятости населения Приморского края исполнения государственной функции «Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края».

3. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:

а) в течение семи дней со дня его принятия:

в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

в Законодательное Собрание Приморского края;

б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента

Л.Ф. Лаврентьева

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

труда и социального развития

Приморского края

от « 06 » мая 2013 г. №304

{Административный регламент изложен в редакции приказа Департамента труда и социального развития Приморского края от 22.05.2014 №296}

(приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440 по тексту административного регламента слова «центры занятости населения» в соответствующих падежах во множественном числе заменены словами «центр занятости населения» в соответствующих падежах в единственном числе)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции

Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Приморского края (далее – государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и социального развития Приморского края (далее – департамент).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Приморского края – специалистами департамента (далее – специалисты департамента).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1«О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года №379 н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ №141);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года №303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы»;

постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года №371-па «Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края»;

постановлением Администрации Приморского края от 16 января 2013 года №5-па «О перечне должностных лиц департамента труда и социального развития Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Государственная функция исполняется в отношении краевого государственного бюджетного учреждения «Приморский центр занятости населения» (далее – центр занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных.

(абзац третий пункта 4 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля

5.1. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента (далее – директор департамента) о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать и получать документы (личные дела получателей государственных услуг из числа инвалидов) и иные необходимые для проверки сведения по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

(абзац третий подпункта 5.1 пункта 5 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

5.2. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или уполномоченного представителя (далее - директор центра занятости населения);

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущих работу и безработных;

превышать установленные сроки проведения проверки.

5.3. Специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента;

не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости населения, проверка которых проводится;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности субъектов, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6.1. Директор центра занятости населения имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Обязанности субъекта проверки:

при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;

при проведении проверок юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;

(абзац второй подпункта 6.2 пункта 6 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

обеспечить беспрепятственный доступ специалистов департамента, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения при предъявлении ими служебного удостоверения и ознакомлении с приказом директора департамента о проведении такой проверки.

7. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства в области занятости при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

8. Порядок информирования о государственной функции

Информирование о государственной функции и порядке её исполнения осуществляется:

непосредственно в помещениях департамента и центра занятости населения;

с использованием средств массовой информации, электронной связи(E-mail: sodef@primorsky.ru), телефонной связи, включая автоинформирование;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/);

в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте департамента (http://soctrud.primorsky.ru/ гос. услуги и функции/административные регламенты/административные регламенты предоставления государственных функций), а также в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

(абзац шестой пункта 8 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

Местонахождение департамента и его почтовый адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Пушкинская,13.

График работы департамента:

понедельник – четверг: 9.00 -18.00;

пятница: 9.00 – 17.00;

обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;

суббота - воскресенье: выходной день.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на один час и прекращается на один час раньше.

Телефоны для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:

специалисты департамента: 8 (423) 226-60-68;

приемная департамента: 8 (423) 226-72-96.

Адрес официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.primorsky.ru/.

Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://soctrud.primorsky.ru/ (далее - Интернет-сайт).

(абзац восемнадцатый пункта 8 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

На Интернет - сайте размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок;

текст настоящего административного регламента;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;

режим работы департамента;

адрес электронной почты департамента;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.

Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами департамента. Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.

При ответах на обращения специалисты департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Время разговора по телефону со специалистом департамента в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.

При консультировании специалисты департамента предоставляют следующую информацию:

о плане проверок, проводимых департаментом;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении департамента;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

Принявший телефонный звонок специалист при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допустимо не более одной переадресации принятого телефонного звонка.

При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.

При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в департаменте обращения, поступившего по электронной почте.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

9. Срок исполнения государственной функции

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий), необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделеIII настоящего административного регламента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

10. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

11. Административная процедура – планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:

11.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой (выездной, документарной) проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего центра занятости населения.

11.2. Основаниями для включения центра занятости населения в план проверок являются:

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и/или в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в признании инвалида безработным, отказа в принятии решения о признании инвалида безработным, отказа в регистрации инвалида в качестве безработного, отказа в регистрации инвалида, обратившегося в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле гражданина при регистрации его в качестве безработного, неправомерного признания и/или регистрации инвалида в качестве безработного, неправомерной регистрации инвалида в качестве ищущего работу, решений, действий или бездействия работников центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в качестве ищущих работу (далее - обращения инвалидов и организаций).

11.3. Специалист департамента осуществляет подготовку проекта ежегодного плана.

11.4. Директор департамента утверждает ежегодный план проверок.

11.5. Специалист департамента осуществляет размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте департамента: http://soctrud.primorsky.ru/.

(подпункт 11.5 пункта 11 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

11.6. Специалист департамента осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения.

Проект приказа департамента должен содержать:

наименование департамента;

фамилии, имена, отчества, должности специалистов департамента, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению плановой проверки экспертов;

полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

подлежащие проверке обязательные требования;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).»;

изложить подпункт 11.8 в следующей редакции:

«Специалисты департамента, участвующие в проверке, обеспечивают уведомление директора центра занятости населения о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

(подпункт 11.6 пункта 11 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

11.7. Директор департамента подписывает приказ о проведении проверки.

11.8. Специалист департамента обеспечивает направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

11.9. Специалист департамента проводит анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов, безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;

анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

11.10. Специалист департамента осуществляет выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных.

11.11. Специалист департамента осуществляет проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах – получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года №972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

11.12. Результатом административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является утверждение директором департамента:

ежегодного плана проведения плановых проверок центра занятости населения;

приказа о проведении плановой выездной, плановой документарной проверки.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного месяца.

12. Административная процедура – проведение плановой выездной проверки

12.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.

12.2. Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов департамента, состав которой утверждается приказом директора департамента (далее - специалисты департамента, участвующие в проверке).

12.3. Специалисты департамента, участвующие в проверке, прибывают в центр занятости для проведения проверки в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего административного регламента.

12.4. Специалисты департамента, участвующие в проверке, по прибытии к месту проведения проверки предъявляют директору центра занятости населения служебные удостоверения.

12.5. Специалисты департамента, участвующие в проверке, в день прибытия к месту проведения проверки обязаны ознакомить директора центра занятости населения с приказом директора департамента о проведении проверки, полномочиями специалистов, участвующих в проверке, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по надзору и контролю, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную в установленном порядке копию указанного приказа и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.

12.6. По требованию директора центра занятости населения специалисты департамента, участвующие в проверке, обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом.

12.7. Специалисты департамента, участвующие в проверке, совместно с директором центра занятости населения определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми директор центра занятости населения обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы центра занятости населения).

12.8. Специалисты департамента, участвующие в проверке:

изучают сведения, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов, в части соблюдения сроков и порядка их регистрации в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными, снятия с регистрационного учета в качестве безработных, полноты и достоверности отражения представленных сведений, документов и информации в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (далее – регистр получателей государственных услуг);

осуществляют проверку результатов работы центра занятости населения по подбору инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в их индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалида, в период до признания инвалидов безработными, выявление и анализ причин отказа в признании инвалида, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу (далее - инвалид, зарегистрированный в качестве ищущего работу), безработным;

(абзац третий подпункта 12.8 пункта 12 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

проводят анализ соответствия причин отказа в признании инвалида, зарегистрированного в качестве ищущего работу, безработным по основаниям, установленным Законом о занятости населения;

осуществляют сопоставление данных о принятии решений о признании инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;

проводят анализ сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов, в части обоснованности и своевременности действий работников центра занятости населения при рассмотрении вопроса о принятии решения о признании инвалидов, зарегистрированных в качестве ищущих работу, безработными в соответствии с Законом о занятости населения.

12.9. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности центра занятости населения специалисты департамента, участвующие в проверке, вправе потребовать для ознакомления дополнительные документы и материалы у центра занятости населения по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, директор центра занятости населения имеет право представить специалистам департамента, участвующим в проверке, письменное объяснение причин непредставления документов.

12.10. В случае отказа директора центра занятости населения представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

12.11. Специалисты департамента, участвующие в проверке, проводят анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

12.12. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий документов, подтверждающих факты нарушения и заверенных в установленном порядке директором центра занятости.

12.13. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют подготовку проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

12.14. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют подписание акта проверки в 2-х экземплярах.

12.15. Специалисты департамента, участвующие в проверке, вручают один экземпляр акта для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

12.16. Специалисты департамента, участвующие в проверке, приобщают к акту проверки письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения.

12.17. Специалисты департамента, участвующие в проверке, вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

12.18. Специалисты департамента, участвующие в проверке, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

12.19. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

12.20. Результат административной процедуры – выявление наличия или отсутствие нарушений законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.

13. Административная процедура – проведение плановой документарной проверки

13.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.

13.2. Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов департамента, участвующих в проверке.

13.3. Документарная проверка проводится в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящего административного регламента.

13.4. Специалисты департамента, участвующие в проверке:

проводят анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;

осуществляют рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении департамента и позволяющих оценить соблюдение центром занятости населения законодательства о занятости при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;

изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, с целью проверки:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

13.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение центром занятости населения обязательных требований, специалист департамента, проводивший проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору департамента.

13.6. Директор департамента рассматривает проект запроса в течение одного рабочего дня со дня его получения.

Подписанный запрос с приложением заверенной в установленном порядке копии приказа директора департамента о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес центра занятости населения не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

13.7. Документы направляются в департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения центром занятости населения запроса.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью центра занятости населения и подписью директора центра занятости населения. Центр занятости населения вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

13.8. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных центром занятости населения документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, центру занятости населения направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

13.9. Специалисты департамента, участвующие в проверке, обязаны рассмотреть полученные от центра занятости населения пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

13.10. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалисты департамента, участвующие в проверке, оформляют докладную записку на имя директора департамента с предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

13.11. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют подготовку проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

13.12. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют подписание акта проверки в 2-х экземплярах.

13.13. Специалисты департамента, участвующие в проверке, вручают один экземпляр акта для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

13.14. Специалисты департамента, участвующие в проверке, приобщают к акту проверки письменные возражения в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения.

13.15. Специалисты департамента, участвующие в проверке, вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

13.16. Специалисты департамента, участвующие в проверке, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

13.17. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

13.18. Результат административной процедуры - выявление наличия или отсутствие нарушений законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней.

14. Административная процедура – подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

14.1. Основаниями для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:

неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения и/или в регистре получателей государственных услуг;

обращения инвалидов и организаций о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;

приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

14.2. При наличии оснований для принятия решения о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки, специалист департамента, ответственный за проведение проверки, в двухдневный срок:

подготавливает предложения по персональному составу специалистов департамента, участвующих в проверке;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

подготавливает проект приказа директора департамента о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом №141;

направляет директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

14.3. Результатом административной процедуры по планированию и подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является утверждение:

директором департамента приказа о проведении внеплановой выездной, внеплановой документарной проверки.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного месяца.

15. Административная процедура – проведение внеплановой выездной проверки

15.1. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют действия, предусмотренные пунктами 12.1 – 12.5 настоящего административного регламента.

15.2. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:

исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативно правовыми актами Приморского края;

фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.

15.3. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют действия, предусмотренные пунктами 12.8 – 12.18 настоящего административного регламента.

15.4. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

15.5. Результат административной процедуры - выявление наличия или отсутствие нарушений законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.

16. Административная процедура – проведение внеплановой документарной проверки

16.1. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют действия, предусмотренные пунктами 13.1 – 13.3, 13.5 – 13.7 настоящего административного регламента.

16.2. Специалисты департамента, участвующие в проверке, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, с целью проверки:

исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативно правовыми актами Приморского края;

фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций;

16.3. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют действия, предусмотренные пунктами 13.8 – 13.16 пункта 13 настоящего административного регламента.

16.4. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

16.5. Результат административной процедуры - выявление наличия или отсутствие нарушений законодательства о занятости при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней.

17. Административная процедура – принятие мер по результатам проведения проверки, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных

17.1. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют подготовку проекта приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.

17.2. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют подготовку проекта приказа департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

17.3. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):

об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2007, №26, ст. 3089; 2013, №8, ст. 717) - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2006, №1, ст. 10; 2007, №26, ст. 3089; №31, ст. 4015; 2009, №7, ст. 777; №29,ст. 3597; 2010, №25, ст. 3070; №31, ст. 4164, 4208; 2011, №30, ст. 4585; №41, ст. 5523; №47, ст. 6402, 6403; 2013, №8, ст. 717) - при непредставлении или несвоевременном представлении в департамент (специалистам департамента, участвующим в проверке), сведений (информации), предоставление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления департаментом его законной деятельности, а равно представление в департамент (специалистам департамента, участвующим в проверке), сведений (информации) в неполном объеме.

17.4. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют представление директору департамента акта проверки, проекта приказа департамента об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.

17.5. Специалисты департамента, участвующие в проверке, извещают директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.

17.6. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.

17.7. Специалисты департамента, участвующие в проверке, направляют директору центра занятости населения приказ департамента об устранении нарушений, и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания.

17.8. Специалисты департамента, участвующие в проверке, вносят в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направляют копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения.

17.9. Специалисты департамента, участвующие в проверке, направляют в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола.

17.10. Специалисты департамента, участвующие в проверке, приобщают копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.

17.11. Специалисты департамента, участвующие в проверке, осуществляют контроль поступления в департамент от директора центра занятости населения информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

17.12. Результатом административной процедуры является:

составление протокола об административном правонарушении и направление в суд общей юрисдикции в установленном порядке для рассмотрения дела об административном правонарушении.

18. В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.

19. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

20. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

21. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, настоящего административного регламента.

22. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

23. Действия (бездействие) департамента, специалистов департамента и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения департамента, специалистов департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) департамента, специалистов департамента, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:

непосредственно директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающего в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 13, либо принята на личном приеме заявителя;

в электронной форме по адресу электронной почты департамента: (e-mail: sodef@primorsky.ru);

в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.

Личный прием проводится директором департамента (в его отсутствие - заместителем директора) каждый первый вторник месяца с 16-30 до 18-00 часов по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, каб. 9, по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по тел. 8 (423) 226-72-96.

В случае подачи обращения (жалобы) при личном приеме заявитель (его уполномоченный представитель) предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если обращение (жалоба) подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи обращения (жалобы) через уполномоченного представителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, о чем обратившееся лицо уведомляется в письменной форме.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) специалистов департамента и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

даты поступления обращения (жалобы), даты рассмотрения и принятия решения;

применения мер ответственности к специалистам департамента, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой обращение (жалобу) заинтересованного лица.

В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилия, имя, отчество соответствующего специалиста, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ обратившемуся лицу;

суть обращения (жалобы);

подпись обратившегося лица и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии.

В обращении (жалобе), поступившем в департамент в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Обратившееся лицо вправе приложить к обращению (жалобе), направленному в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель (его уполномоченный представитель) имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению (жалобе) решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).

В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор департамента принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) специалиста департамента либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Если по результатам рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В ответе заявителю (уполномоченному представителю) дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, центром занятости населения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (уполномоченному представителю) в целях получения государственной услуги.

(абзац 38 п.23 изложен в редакции приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 18.09.2018 № 553)

Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, обратившемуся лицу направляется уведомление о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин признания его необоснованным в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщив лицу, направившему жалобу в течение 7 дней со дня ее регистрации о недопустимости злоупотребления правом.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (уполномоченному представителю) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(абзац 40 п.23 дополне в редакции приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 18.09.2018 № 553)

В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается лицу, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается лицу, направившему обращение (жалобу).

В случае поступления письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте департамента (http://soctrud.primorsky.ru/), лицу, направившему обращение (жалобу), в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта департамента, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю, направившему обращение (жалобу), неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем, направившим обращение (жалобу), по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший обращение (жалобу), уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В случае если в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

Обращение (жалоба), в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Решения, действия (бездействие) специалистов департамента, принятые в ходе предоставления государственной функции на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) директора департамента по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.

(пункт 23 изложен в редакции приказа Департамент труда и социального развития Приморского края от 02.07.2018 №440)

Приложение

к административному регламенту

департамента труда и социального развития Приморского края исполнения

государственной функции «Осуществление надзора

и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории

Приморского края»,

утвержденному приказом департамента труда

и социального развития Приморского края

от06 мая2013 года № 304

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 42 от 21.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать