Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2011г.
Номер документа: RU22000201100397
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              Документ утратил силу на основании приказа Министерства финансов Алтайского края от 14 марта 2017 года № 7-н

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ, НАЛОГОВОЙ И КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

6 мая 2011 года № 29

{Изменения:

1.приказ комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 4 июля 2014 года № 5-н }

{Новая редакция с изменениями от 4 июля 2014 года.}

В целях реализации закона Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», надлежащего обеспечения поставленных перед органами финансового контроля задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок {в редакции  приказа комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 4 июля 2014 года № 5-н.};

ПРИКАЗЫВАЮ:

              1.Утвердить Инструкцию о порядке осуществления финансового контроля.

2.Признать утратившим силу приказ комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 19.02.2001 № 3.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета В.В. Миненка.

Заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комитета  В.Г. Притупов

Утверждена приказом

заместителя Губернатора Алтайского края, председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой  и кредитной политике

от  06 мая 2011 года №  29

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке осуществления финансового контроля

1. Общие положения

1.1. В соответствии с законом Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» финансовый контроль от имени Администрации Алтайского края осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, главными распорядителями и распорядителями средств краевого бюджета (далее – органы финансового контроля).        

1.2. На комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в соответствии с вышеуказанным законом и Положением о комитете администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденным постановлением Администрации края от 15.04.2005 № 219, возложены полномочия по осуществлению финансового контроля:

за использованием учреждениями и организациями средств краевого бюджета и имущества, являющегося государственной собственностью Алтайского края;

за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Алтайского края условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;

за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий;

за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;

за исполнением местных бюджетов-получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

Главные распорядители и распорядители средств краевого бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.

1.3. В своей деятельности органы финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации края, приказами комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и настоящей Инструкцией.

1.4. Финансовый контроль осуществляется путем проведения ревизий  и проверок.

2. Понятие, цель и задачи ревизий и проверок

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. 

2.2. Цель ревизии (проверки) – определение правомерности, эффективности, целевого использования бюджетных средств и материальных ценностей в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами и планами.

2.3. Ревизия (проверка) включает в себя комплекс контрольных мероприятий по изучению:

соответствия деятельности получателя бюджетных средств его учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

правильности планирования ассигнований для выполнения государственного задания;

исполнения бюджетных смет и смет доходов и расходов;

полноты выполнения утвержденного государственного задания;

аудиту (оценке) качества оказания государственных услуг, в том числе с привлечением независимых экспертных организаций;

правильности составления и полноты выполнения финансового плана;

использования бюджетных средств по целевому назначению;

соблюдения требований бюджетного законодательства;

обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;

обоснованности расчетных и кредитных операций, операций с денежными средствами и ценными бумагами;

использования краевого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

обоснованности образования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности;

ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетности.

3. Организация и проведение ревизий и проверок

3.1. Ревизии (проверки) проводятся на основании годовых планов, утвержденных руководителями органов финансового контроля. Годовые планы проведения ревизий и проверок главных распорядителей и распорядителей средств краевого бюджета согласовываются с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

Планы должны быть составлены с учетом установленной законом Алтайского края от 03.09.2007 № 75-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае» периодичности проведения ревизий (проверок) и необходимости проверок выполнения решений, предложений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий (проверок).

3.2. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по поручению  Губернатора Алтайского края, руководителя органа финансового контроля           или письменным обращениям правоохранительных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. На проведение каждой ревизии (проверки), участвующим в ней работникам, выдается поручение, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля или по его поручению другим должностным лицом.

Работники органа финансового контроля при проведении ревизии (проверки) обязаны иметь при себе служебные удостоверения  установленного образца.

3.4. Срок проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемых (проверяемых) организаций.

Предельный срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока проведения ревизии допускается с разрешения лица, назначившего ревизию (проверку), по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

3.5. Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать тщательная подготовка, в ходе которой работники органа финансового контроля обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

На основании изучения указанных документов руководителем ревизионной группы разрабатывается программа ревизии (проверки), в которой определяются период, за который проводится ревизия (проверка), перечень основных вопросов и объектов ревизии (проверки).

3.6.              Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля или начальниками контрольно-ревизионных отделов.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями, составляет рабочий план.

При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).

3.7.              До начала проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы предъявляет поручение на ее проведение руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и знакомит его с целями и задачами ревизии (проверки), решает организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

3.8. Требования работников органов финансового контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации предоставить необходимые документы работники органа финансового контроля сообщают об этом руководителю, назначившему ревизию (проверку).

3.9. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией.

По требованию руководителя ревизионной группы, при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

В ходе ревизии (проверки) осуществляется сопоставление записей в учетных регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка первичных документов.

В ходе контрольных мероприятий проводятся встречные проверки поступления и расходования средств и имущества путем сличения имеющихся в ревизуемой (проверяемой) организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены, или которыми были выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

В случае, если организация, в которой необходимо провести встречную проверку, расположена в другом субъекте Российской Федерации, органы финансового контроля направляют мотивированное обращение по этому вопросу в соответствующий орган, осуществляющий финансовый контроль. В обращении должно быть указано полное наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический адрес, перечень вопросов, подлежащих проверке.

3.10. Работники органа финансового контроля, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, исходя из программы ревизии (проверки), самостоятельно определяют объем выборки данных из проверяемой совокупности.

3.11. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации должен создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи.

3.12. При отсутствии бухгалтерского учета или ведении его ненадлежащим образом в ревизуемой (проверяемой) организации руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт и информация, которые представляются руководителю (заместителю руководителя) органа финансового контроля. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и в вышестоящую организацию письменные предписания о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации.

Ревизия (проверка) проводится после восстановления бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации.

4. Оформление результатов ревизий (проверок). Принятие мер по устранению выявленных нарушений.

4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (справкой проверки), который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации.

4.2. Акт ревизии (справка проверки) состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии (справка проверки) должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (справки проверки);

кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) – номер и дата поручения;

ревизуемый (проверяемый) период и сроки проведения ревизии (проверки);

перечень вопросов, проверенных в ходе ревизии (проверки);

полное наименование и реквизиты ревизуемой (проверяемой) организации;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации (учредителя);

основные цели и виды деятельности ревизуемой (проверяемой) организации;

имеющиеся у ревизуемой (проверяемой) организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

кто в ревизуемый (проверяемый) период имел право первой подписи           и кто являлся главным бухгалтером;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка).

Вводная часть акта ревизии (справки проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к ее предмету.

В описательной части акта ревизии (справки проверки) отражаются нарушения, установленные в ходе ревизии (проверки). Описательная часть акта ревизии (справки проверки) может содержать и иную информацию, относящуюся к ее предмету.

4.3. В акте ревизии (справке проверки) работники органа финансового контроля должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты контрольного мероприятия излагаются на основе проверенных данных  и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых (проверяемых) и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, сумма выявленных финансовых нарушений и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии (справке проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

В акте ревизии (справке проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий, намерений и целей должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой (проверяемой) организации.

Объем акта ревизии (справки проверки) не ограничивается, но работники органов финансового контроля должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).

В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее окончания, составляется отдельный (промежуточный) акт и истребуются от должностных лиц объяснения по выявленным фактам. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии (проверки).

Один экземпляр оформленного акта ревизии (справки проверки), подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.

Для ознакомления с актом ревизии (справкой проверки) и его подписания руководителю и главному бухгалтеру ревизуемой (проверяемой) организации предоставляется 5 рабочих дней.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (справку проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи и (или) получения акта (справки).

В этом случае акт ревизии (справка проверки) может быть передан в приемную руководителя ревизуемой (проверяемой) организации, осуществляющую регистрацию входящей корреспонденции, или направлен ревизуемой (проверяемой) организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа его передачи.

При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица ревизуемой (проверяемой) организации делают об этом оговорку перед своей подписью. Письменные возражения или замечания предоставляются ревизуемой (проверяемой) организацией руководителю ревизионной группы при подписании акта (справки) или направляются в орган финансового контроля, проводивший ревизию (проверку), в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта ревизии (справки проверки). Письменные возражения или замечания приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы или другое должностное лицо должен проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), направляются в ревизуемую (проверяемую) организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки). Срок рассмотрения возражений и замечаний составляет 10 рабочих дней. Указанный срок рассмотрения возражений и замечаний может быть продлен до 30 рабочих дней руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля, назначивший ревизию (проверку), направляет запросы в адрес государственных органов власти, органов местного самоуправления и (или) должностных лиц, компетентных в решении поставленных вопросов. 

Письменные заключения направляются (вручаются) ревизуемой (проверяемой) организации.

4.4. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (справки проверки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте ревизии (справке проверки): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.

4.5. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), по представленным материалам контрольного мероприятия определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).

4.6. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководителю проверенной организации направляется предписание для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба и рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизий (проверок) доводятся до сведения вышестоящей организации и (или) органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверенной организации, для принятия мер.

4.7. Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю (заместителю руководителя) органа финансового контроля, назначившему ревизию (проверку), либо уполномоченному им на то лицу. Руководителем, либо уполномоченным им на то лицом, производится отметка: «Материалы ревизии приняты» и ставится подпись.

4.8. Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве органа финансового контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

4.9. В сроки, установленные предписанием, руководителем проверенной организации в адрес руководителя органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), направляется информация об устранении нарушений, выявленных ревизией (проверкой).

Должностные лица органа финансового контроля обеспечивают контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба, привлечения должностных лиц к административной ответственности.

4.10. Материалы ревизий (проверок), проведенных по письменным обращениям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах органа финансового контроля должны быть оставлены документы (или их копии): акт ревизии, объяснения должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документы, подтверждающие эти нарушения.

В правоохранительные органы направляются материалы ревизий (проверок), проведенных без письменных обращений правоохранительных органов, в ходе которых были выявлены грубые нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей.

5. Координация работы финансового контроля

5.1. В соответствии с Положением о комитете администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденным постановлением Администрации края от 15.04.2005 № 219, на комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике возложена задача по координации деятельности органов финансового контроля исполнительных органов государственной власти Алтайского края и муниципальных образований.

5.2. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

5.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль от имени Администрации края, представляют комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике отчетность установленной формы, пояснительные записки к ней, для обобщения и анализа результатов контрольно-ревизионной работы.

5.4. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике изучает и обобщает материалы ревизий (проверок), проведенных органами, осуществляющими финансовый контроль от имени Администрации края, и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях законодательных и других нормативных правовых актов.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники органов финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

5.5.              Информация, составляющая охраняемую законами тайну, не должна разглашаться и использоваться должностными лицами органов финансового контроля в личных целях, передаваться третьим лицам, а также другим органам и организациям, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией и действующим законодательством.

5.6. Информация о результатах контрольно-ревизионной работы размещается на официальных сайтах органов финансового контроля края и в средствах массовой информации по решению руководителей органов финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 182 ч.3 стр.186 от 30.06.2011 первоначальный текст
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать