Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2010г.
Номер документа: RU36000201000391
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент труда и социального развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



PK

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2010 г. № 959/ОД

Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация и осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними

(наименование в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.02.2013 № 531/ОД, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 27.04.2020 № 23/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н, от 05.08.2021 № 25/н)

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 № 1132 «Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области» приказываю:

(Преамбула в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 27.04.2020 № 23/н)

Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация и осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними".

(пункт 1 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

2. Отделу организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента (Карташов) организовать исполнение Административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация и осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними".

(Пункт 2 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Новицкую Е.В.

(в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.02.2013 № 531/ОД)

Руководитель департамента

Т.Г.МЕЩЕРЯКОВА

(в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 27.04.2020 № 23/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

Утвержден

приказом

департамента труда

и социального развития

Воронежской области

от 06.05.2010 № 959/ОД

Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Организация и осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними

(наименование в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Организация и осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

(пункт 1.1 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - департамент труда и социального развития Воронежской области (далее - департамент).

Структурным подразделением департамента, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел организации социального обслуживания семьи, женщин и детей (далее - структурный отдел).

Исполнение государственной функции осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, а также подведомственными учреждениями, проводящими индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- социальные приюты для детей и подростков;

- центры социальной помощи семье и детям.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией РФ ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);

- Гражданским кодексом РФ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

- Семейным кодексом РФ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27.01.1996);

- Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007);

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 27.04.2020 № 23/н)

- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", № 121, 30.06.1999);

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", № 147, 05.08.1998);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- абзац утратил силу. – приказ департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н

- Законом Воронежской области от 28.12.2007 № 163-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Воронежской области" ("Собрание законодательства ВО", 28.01.2008, № 12, ст. 422);

- Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Собрание законодательства РФ", 2000, № 49, ст. 4822);

- абзац исключен. - приказ департамента труда и социального развития  Воронежской области от 14.02.2013 № 531/ОД;

- Постановлением Минтруда России от 29.03.2002 № 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

-Законом Воронежской области от 03.06.2013 № 87-ОЗ «Об отдельных мерах по защите прав ребенка на территории Воронежской области» «Собрание законодательства Воронежской области», № 16 (часть I), ст. 490);

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

- Законом Воронежской области от 02.08.2000 № 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" ("Коммуна", № 138, 15.08.2000);

- Законом Воронежской области от 04.10.2005 № 62-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области" ("Коммуна", № 163, 22.10.2005);

- постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 № 1132 «Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области» («Собрание законодательства Воронежской области», № 36 (часть IV), ст. 1167);

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

- иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации и осуществления мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является организация и осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

(пункт 1.4 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

1.5. Заявителями являются:

- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или иных представителей;

- несовершеннолетние, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;

- несовершеннолетние, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;

- родители или иные законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- иные заинтересованные лица.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Место нахождения департамента: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

Место нахождения структурного отдела: г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.

Часы работы и приема документов: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв - с 13.00 до 13.45), кроме выходных и праздничных дней.

Сведения в электронном виде принимаются по электронной почте по адресу: social@gowrn.ru, а также на съемных носителях.

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

Телефон - (473) 277-18-17, факс - (473) 277-18-17.

(в ред. приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.02.2013 № 531/ОД

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

2.2. Сроки исполнения государственных функций:

Общая продолжительность исполнения государственной функции определяется условиями реализации административных процедур, входящих в ее состав.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:

Основания для приостановления исполнения государственной функции нормативно не установлены.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:

Оформление помещения для выполнения административных процедур, связанных с непосредственным взаимодействием с лицом-заявителем, должно обеспечивать удобство подготовки, изучения, оформления соответствующей документации. Рабочие места должностных лиц структурного отдела, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются средствами телефонной и факсимильной связи, вычислительной и электронной техники.

2.5. Иные положения:

2.5.1. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими структурного отдела.

2.5.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для проведения индивидуальной профилактической работы;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков проведения индивидуальной профилактической работы;

- перечню актов законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых государственная функция исполняется;

- порядка приема и рассмотрения департаментом обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.5.3. Консультации предоставляются при письменном обращении, личном обращении, посредством информационного портала органов государственной власти Воронежской области, телефона или электронной почты.

2.5.4. Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

III. Административные процедуры

Предоставление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

- абзац утратил силу. - приказ департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н

- подготовка и распространение информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- подготовка и проведение семинаров, совещаний.

3.1. Осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:

Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних является поступление в учреждение социального обслуживания семьи и детей, подведомственное департаменту (далее - подведомственное учреждение), информации о детях из неблагополучных семей в следующей форме:

- личные устные и письменные обращения ребенка;

- -личные письменные или в форме электронного документа, а также устные обращения ребенка;

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

- личные письменные или в форме электронного документа, а также устные обращения граждан, имеющих сведения о ребенке из неблагополучной семьи;

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

В случае поступления в департамент информации о детях из неблагополучных семей данная информация передается в подведомственное учреждение, территориально расположенное в том муниципальном образовании, откуда поступили сведения о ребенке из неблагополучной семьи.

В подведомственном учреждении выявлением детей из неблагополучных семей, учетом и организацией работ по патронажу занимаются специалисты по социальной работе (далее - специалисты СР).

Специалист СР фиксирует факт обращения в журнале учета детей, нуждающихся в социальном патронаже. В журнал вносится следующая информация:

- дата обращения, фамилия и инициалы ребенка, дата рождения, место жительства, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения.

В случае поступления информации не от самого ребенка:

- дата обращения, фамилия и инициалы, место жительства гражданина, от которого поступила информация о неблагополучной ситуации с ребенком, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения;

- дата обращения, номер исходящего документа организации, от которой поступила информация о неблагополучной ситуации с ребенком, краткое изложение проблемного вопроса на момент обращения, результат рассмотрения обращения.

3.1.1. Специалист СР, собирая необходимую информацию, проводит диагностику причин неблагополучия в семье. Сбор информации включает в себя:

- обследование жилищно-бытовых условий жизни ребенка;

- беседы с ребенком, родителями, соседями, друзьями и знакомыми из ближайшего социального окружения;

- получение из различных учреждений обзорных справок на членов семьи и ребенка, характеризующих всех членов семьи, характер отношений в семье, степень участия родителей в воспитании детей и т.д.;

- сбор документов, удостоверяющих личность членов семьи, место регистрации по месту жительства или месту пребывания, сведения о доходах семьи, характеристики с места работы, жительства и учебы, медицинские документы и иные документы.

В случае неподтверждения поступившей информации или получения отказа родителей или законных представителей ребенка от установления над ним социального патронажа специалист СР вносит в журнал учета детей, нуждающихся в социальном патронаже, в графу "Результат рассмотрения обращения" запись "Данные не подтвердились" либо "Отказ от социального патронажа".

Информацию о проведенной работе по диагностике причин неблагополучия в семье специалист СР доводит до сведения социального консилиума, создаваемого в каждом подведомственном учреждении. Положение о социальном консилиуме и его состав утверждаются приказом руководителя учреждения.

3.1.2. Социальный консилиум принимает решение о проведении индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей в рамках социального патронажа. Решение социального консилиума оформляется протоколом. В протоколе указывается принятое решение, определяется вид патронажа, график посещения ребенка, план проведения индивидуальной профилактической работы.

Сведения о семье, в которой проживает ребенок, находящийся на социальном патронаже, заносятся в журнал учета семей, стоящих на патронаже.

При возникновении позитивных изменений в семье решением социального консилиума данная семья снимается с социального патронажа, о чем делается отметка в журнале учета семей, стоящих на патронаже.

3.2. Организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними:

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

3.2.1. Основанием для начала проведения мероприятий индивидуальной профилактической работы является принятие решения о проведении индивидуальной профилактической работы.

3.2.2. Специалист СР, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, оформляет уведомление о внесении в банк данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетнего или его семьи в соответствии с требованиями по делопроизводству.

3.2.3. Специалист СР, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, разрабатывает индивидуальную программу реабилитации заявителя или лица, в отношении которого принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы.

3.2.4. Индивидуальная программа реабилитации (программа) должна содержать мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание им различных видов социальной помощи с учетом проблем, выявленных в ходе обследования, и сведений, полученных от заинтересованных ведомств, с указанием сроков, форм и способов их реализации.

3.2.5. Срок разработки программы не должен превышать 5 рабочих дней после получения решения о проведении индивидуальной профилактической работы.

3.2.6. Специалист СР, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, осуществляет мероприятия индивидуальной программы реабилитации в течение установленных сроков.

3.2.7. При необходимости специалист СР, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, направляет запросы в компетентные органы и организации о представлении дополнительных сведений, оформленные в соответствии с требованиями по делопроизводству. Копии запросов подшивает в личное дело.

3.2.8. Специалист СР, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, по мере поступления дополнительных сведений или изменения обстоятельств, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетнего или семьи, осуществляет корректировку мероприятий программы и сроков ее проведения. Срок - не более 3 рабочих дней со дня поступления дополнительных сведений или установления факта изменения обстоятельств.

3.2.9. Специалист СР, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, при выявлении сведений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних также незамедлительно информирует:

1)              орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод
несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5)              орган внутренних дел - о выявлении родителей
несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц,
жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в
совершение преступления, других противоправных и (или)
антиобщественных   действий   либо    склоняющих   их   к   суицидальным

действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

6)              уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на
учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних
осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической
помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных
случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий,
нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений,
уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от
прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской
реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения
несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенньк на них судом
обязанностей;

7)              орган управления здравоохранением - о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или
лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей
продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих
веществ;

8) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

9) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

10) орган службы занятости - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

(пункт 3.2.9 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

3.2.10. Специалист, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы, ежемесячно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав сведения об изменениях, внесенных в банк данных о несовершеннолетних, и семьях, находящихся в социально опасном положении.

3.2.11. После проведения мероприятий, направленных на устранение причин и условий безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, специалист СР приостанавливает или прекращает проведение индивидуальной профилактической работы.

3.3. утратил силу. - приказ департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н

3.4. Подготовка и распространение информационных материалов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение руководителя департамента.

Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является начальник структурного подразделения департамента.

Начальник структурного подразделения поручает специалисту структурного подразделения департамента подготовить информационный материал по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Специалист, осуществляющий административное действие, готовит аналитическую либо информационную записку и представляет ее начальнику структурного отдела для согласования. Доработанный проект с учетом замечаний и предложений визируется в установленном в департаменте порядке и направляется заинтересованным лицам для информирования и использования в дальнейшей работе.

Срок исполнения административной процедуры составляет 20 дней.

3.5. Подготовка и проведение семинаров, совещаний:

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала данной административной процедуры, является план работы департамента.

Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является начальник структурного подразделения департамента.

Специалист, осуществляющий административное действие, готовит план проведения, повестку дня, формирует список участников семинара, совещания и представляет их на согласование начальнику структурного отдела.

Специалист, осуществляющий административное действие, подготавливает и рассылает информационные письма участникам семинара, совещания с сообщением о повестке дня, дате и месте проведения. Рассылка информационных писем осуществляется не позднее чем за один месяц до дня проведения семинара, совещания.

Участники совещания, семинара перед началом проведения обеспечиваются информационными материалами по рассматриваемым вопросам повестки дня. Специалист, осуществляющий административное действие, размножает необходимое количества экземпляров документов и информационных материалов и раздает участникам совещания, семинара.

Специалист, осуществляющий административное действие, направляет для публикации в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" информацию о дате, месте проведения совещания, семинара, рассматриваемых вопросах и предполагаемых решениях в срок не позднее чем за 5 дней до его заседания.

Специалист, осуществляющий административное действие, в течение 3 дней со дня проведения совещания семинара направляет для публикации в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" информацию об итогах проведения совещания, семинара. Резолюция совещания, семинара направляется заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня его подписания.

Срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.

IV. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

Текущий контроль

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц,

государственных служащих

(раздел V в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

5.1.              Заявитель имеет право на обжалование решений и действий
(бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения
государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2.              Досудебный (внесудебный) порядок.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами департамента, подведомственных учреждений при исполнении государственной функции.

5.3.              Заявитель может обратиться в досудебном (внесудебном) порядке
с жалобой:

1) к руководителю, заместителю руководителя департамента;

2) в правительство Воронежской области (при обжаловании действий руководителя Департамента).

Решения, действия (бездействие) департамента при исполнении государственной функции, должностных лиц, государственных служащих, а

также  специалистов  по  СР  подведомственных учреждений  могут  быть обжалованы вышестоящему должностному лицу департамента.

Личный прием заявителей проводится руководителем департамента и уполномоченными им должностными лицами департамента.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение заявителя в департамент.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6.              В ходе личного приема заявителю может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.

5.7.              По результатам рассмотрения обращения руководителем
департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в
удовлетворении требований заявителя.

5.8.              Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с
момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Оснований для приостановления (отказа в рассмотрении) жалобы нет.

5.9.              Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно
содержать либо наименование департамента, в который направляется
письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного   лица,   либо   должность   соответствующего   лица,   а  также

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.10. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, адресу электронной почты департамента, указанным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают   интересы   неопределенного   круга   лиц,   в   частности   на

обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.11.              В случае если в письменном обращении не указаны фамилия
лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12.              Департамент или должностное лицо департамента при
получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу,
направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13.              В случае если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи

дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение.

5.14. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае поступления в департамент или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.15. Заявители имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. Судебный порядок.

Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Приложение № 1 в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 22.04.2019 № 26/н)

Приложение № 1

Блок-схема

административных процедур исполнения

государственной функции

Информация о детях из неблагополучных семей

Организация и осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

(абзац в редакции приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 02.09.2020 № 54/н)

Департамент социальной

защиты Воронежской

области

Учреждения социального обслуживания семьи и детей

Акт обследования

Принятие решения о профилактической работе

Уведомление об отказе

Уведомление о постановке на учет

Внесение в банк данных семьях и несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении

Подготовка и распространение

информационных материалов по

профилактике безнадзорности и

правонарушений

несовершеннолетних

Проведение мероприятий, направленных на устранение причин и условий безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

Подготовка проведение семинаров, совещаний

Приостановление или прекращение проведения индивидуальной профилактической работы

Снятие с учета

Уведомление клиента о снятии с учета

Уведомление КДНиЗП о снятии с учета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 24.08.2021, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 16.09.2020, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 14.05.2020, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 07.05.2019, Газета "Воронежский курьер" № 17 от 16.02.2013, не опубликован от 21.05.2010
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать