Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2019г.
Номер документа: RU76000201900246
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственного заказа Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента государственного заказа Ярославской области от 08.09.2020 № 82-р

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.03.2019 № 68-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

(в редакции приказов департамента государственного заказа Ярославской области от 18.06.2019 № 73-р, от 17.10.2019 № 76-р, от 30.12.2019 № 77-р)

В целях совершенствования информационного обеспечения в сфере закупок Ярославской области для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, совершенствования процесса закупок товаров, работ, услуг и во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 93-з «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента государственного заказа Ярославской области:

- от 26.02.2018 № 57-р «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

- от 07.05.2018 № 58-р «О внесении изменений в приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 26.02.2018 № 57-р»;

- от 26.11.2018 № 66-р «О внесении изменений в приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 26.02.2018 № 57-р»;

- от 28.12.2018 № 67-р «О внесении изменений в приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 26.02.2018 № 57-р».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Скворцова В.В.

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

А.Д. Афонин

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

государственного заказа

Ярославской области

от 06.03.2019 № 68-р

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Паспорт ведомственной целевой программы

«Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Срок действия  ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

(далее – ВЦП)

2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области –
директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области

Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-16-03

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент государственного заказа Ярославской области

директор департамента
государственного заказа
Ярославской области
Афонин Андрей Дмитриевич,

тел. 78-62-62

Исполнитель ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга», функционально подчиненное департаменту государственного заказа Ярославской области

директор государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга»

Дьяков Станислав Владимирович, тел. 78-62-30

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/programs.aspx

(в редакции приказа департамента государственного заказа Ярославской области от 17.10.2019 № 76-р)

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете

88612,5

29799,46

29406,52

29406,52

- областные средства

88612,5

29799,46

29406,52

29406,52

Итого по ВЦП

88612,5

29799,46

29406,52

29406,52

(в редакции приказов департамента государственного заказа Ярославской области от 18.06.2019 № 73-р, от 17.10.2019 № 76-р, от 30.12.2019 № 77-р)

I. Краткое описание текущей ситуации

Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики и регулирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.

В соответствии с Положением о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344 «О создании департамента государственного заказа Ярославской области», департамент государственного заказа Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В целях более качественной реализации государственной политики в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъектам Российской Федерации предоставлено право создания единых региональных информационных систем в сфере закупок.

Автоматизация закупочного процесса с помощью единой региональной информационной системы в сфере закупок позволяет эффективно и своевременно реализовывать государственную политику в сфере закупок, направленную на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Постановлением Правительства области от 04.04.2014 № 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» введена в эксплуатацию государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области» (далее – ГИС «Госзакупки ЯО»), использование которой позволяет решить следующие задачи:

- планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с бюджетным процессом Ярославской области;

- централизованное управление закупками товаров, работ, услуг заказчиков Ярославской области на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, мониторинга, аудита и контроля);

- создание единого регионального информационного пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- унификация форм документов и обеспечение единого подхода заказчиков к форме и содержанию документов, формируемых в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг;

- минимизация рисков допущения нарушений законодательства в сфере закупок через реализацию функции автоматического контроля в рамках различных стадий закупок товаров, работ, услуг;

- автоматический контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- оперативный мониторинг и анализ всех стадий процесса закупки товаров, работ, услуг, в том числе структуры, количественных и качественных характеристик закупочной деятельности, предложений поставщиков;

- организация юридически значимого электронного документооборота между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- потребность в обеспечении возможности централизованного хранения, обработки и анализа статистической и аналитической информации в сфере закупок для своевременного и эффективного принятия управленческих решений.

Планирование, осуществление закупок товаров, работ, услуг в увязке с бюджетным процессом Ярославской области позволяет обеспечить соблюдение не только принципов контрактной системы, но и принципов бюджетной системы Российской Федерации:

- принцип единства контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- принцип открытости и прозрачности закупок товаров, работ, услуг;

- принцип обеспечения конкуренции;

- принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;

- принцип эффективности использования бюджетных средств.

Положительный опыт автоматизации закупочного процесса региона распространен на закупочные процессы муниципальных образований путем реализации мероприятий, направленных на обеспечение процесса планирования и осуществления муниципальных закупок в увязке с бюджетным процессом. Автоматизация закупочных процессов муниципальных образований осуществлена путем подключения заказчиков муниципальных образований области к ГИС «Госзакупки ЯО», а также путем расширения функционала информационных систем исполнения бюджетов муниципальных образований Ярославской области в части обеспечения интеграции с ГИС «Госзакупки ЯО».

Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг является принцип профессионализма заказчика, предполагающий осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.

В рамках повышения профессионализма специалистов в сфере закупок департаментом государственного заказа Ярославской области проводится областной конкурс «Лучший специалист в сфере закупок» (далее – конкурс). Реализация мероприятия направлена на выявление и поддержку наиболее квалифицированных специалистов по закупкам, а также повышение общего уровня квалификации специалистов по закупкам. Предполагается, что участие в конкурсе примут представители органов власти, казенных и бюджетных учреждений области. Итогом конкурса станет выявление трех лучших участников, показавших высокий уровень профессиональной компетентности, в том числе победителя конкурса.

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- постановление Правительства области от 04.04.2014 № 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области».

II. Цель ВЦП

Цель ВЦП – реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

(2018 год)

Планируемое значение

2019

год

2020 год

2021 год

Доля автоматизированных процедур закупок товаров, работ, услуг заказчиков на всех стадиях закупок

процентов

100

100

100

100

III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП



п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата,

объем финансирования мероприятия

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок Ярославской области

тыс. руб.

областные

средства

4 641,47

4 641,47

4 641,47

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Обеспечение бесперебойного функционирования ГИС «Госзакупки ЯО»

часов в сутки/ дней
в неделю

24/7

24/7

24/7

1.1.2.

Количество муниципальных образований области, которые расширили функционал информационных систем исполнения местных бюджетов области в части обеспечения интеграции с ГИС «Госзакупки ЯО»

ед.

19

20

20

1.1.3.

Количество муниципальных образований области, которые обеспечили планирование и осуществление муниципальных закупок в увязке с бюджетным процессом

ед.

19

20

20

1.2.

Мероприятие – техническое сопровождение и совершенствование
ГИС «Госзакупки ЯО»

тыс. руб.

областные средства

4641,47, в том числе 246,05*

4641,47

4641,47

2.

Задача 2. Соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области

тыс. руб.

200,00

100,00

100,00

2.1.

Результат – количество должностных лиц, занятых в сфере закупок и принявших участие в конкурсе

человек

30

20

20

2.2.

Мероприятие – проведение конкурса

тыс. руб.

областные

средства

200,00

100,00

100,00

3.

Задача 3. Оптимизация и совершенствование мероприятий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд Ярославской области

тыс. руб.

областные средства

24957,99

24665,05

24665,05

3.1.

Результат – обеспечено содержание государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга»

да/нет

да

да

да

3.2.

Мероприятие – содержание и обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга»

тыс. руб.

областные средства

24957,99

24665,05

24665,05

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

29799,46

29406,52

29406,52

областные

средства

29799,46, в том числе 246,05*

29406,52

29406,52

* Погашение кредиторской задолженности 2018 года.

(в редакции приказов департамента государственного заказа Ярославской области от 18.06.2019 № 73-р, от 17.10.2019 № 76-р, от 30.12.2019 № 77-р)

IV. Механизм реализации и управления ВЦП

Реализация ВЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ВЦП, завершение ВЦП) осуществляется ответственным исполнителем ВЦП – департаментом государственного заказа Ярославской области.

Департамент государственного заказа Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов на условиях софинансирования.

Мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

V. Нормативно-правовое обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП

Расходные обязательства Ярославской области в сфере закупок с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются в соответствии с частью 7 статьи 4, частью 2 статьи 9, частью 6 статьи 38, частью 5 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства области от 04.04.2014 № 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать