Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2015г.
Номер документа: RU66000201500197
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство промышленности и науки Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06.03.2015 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области и проектов приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области (прилагается).

2. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)».

Министр

А.В. Мисюра

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

промышленности и науки

Свердловской области

от 06.03.2015 № 82

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы приказов

Министерства промышленности и науки

Свердловской области и проектов приказов

Министерства промышленности и науки

Свердловской области»

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области и проектов приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области

1. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений отдела государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства промышленности и науки Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов Министерства промышленности и науки Свердловской области (далее - Министерство) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

3. В отношении приказов, проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов

4. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

5. Задачами мониторинга являются:

1) своевременное выявление в приказах коррупциогенных факторов;

2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства (далее — разработчик) в соответствии с их компетенцией.

7. При мониторинге осуществляются:

1) сбор информации о практике применения приказов;

2) непрерывное наблюдение за применением приказов;

3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения приказов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае, если, по мнению разработчика, в приказах содержатся коррупциогенные факторы, такие приказы подлежат направлению в отдел государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке, указанном в разделе 3 настоящего Порядка.

9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа является вывод о наличии или об отсутствии в приказе коррупциогенных факторов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов

10. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов приказов отделом государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства.

11. Проекты приказов представляются при наличии визы начальника отдела (лица, исполняющего его обязанности) разработчика.

12. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

13. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.

14. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

15. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств.

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

17. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

18. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа разработчик размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в отдел государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства. Одновременно с проектом приказа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

19. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

20. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

21. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Порядок подготовки и оформления заключений

23. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов отделом государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

24. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается в случае, предусмотренном в разделе 2 Порядка.

25. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 1 к Порядку.

26. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе, проекте приказа не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

27. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее - заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

28. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

29. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется разработчику соответствующего проекта приказа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

30. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Министра промышленности и науки Свердловской области с приложением письменного возражения разработчика на заключение.

31. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется Министру промышленности и науки Свердловской области с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы приказов Министерства

промышленности и науки Свердловской

области и проектов приказов

Министерства промышленности и науки

Свердловской области

Форма

(в редакции приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ, ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«____»_____________ 201__г

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области

__________________________________________________________________

дата, номер и наименование приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области

Отделом государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства промышленности и науки Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области  

___________________________________________________________

дата, номер и наименование приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области

(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа выявлены следующие коррупциогенные факторы:

(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).

Должность

инициалы, фамилия

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы приказов Министерства

промышленности и науки Свердловской

области и проектов приказов

Министерства промышленности и науки

Свердловской области

Форма

(введено приказом Министерства промышленности и науки Свердловской области от 22.08.2019 № 342)

ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, КАДРОВ, ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«____»___________201__г

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области

_____________________________________________________________________

дата, номер и наименование приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области

Отделом государственной службы, кадров, правовой и организационной работы Министерства промышленности и науки Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области ____________________________________________________________________________

дата, номер и наименование приказа Министерства промышленности и науки Свердловской области

(далее – приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа коррупциогенные факторы не выявлены.

Должность

Инициалы, фамилия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать