Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2015г.
Номер документа: RU03000201500120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ

ПРИКАЗ

6 марта 2015 года № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК РАБОТ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ОТБОРУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10.03.2015 года № 6183

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверок работ республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.

2. Признать утратившим силу:

приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 23 апреля 2013 года № 85 «Об утверждении Порядка осуществления проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации».

3. Отделу законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов осуществлять проверки работ республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком проверок.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Н.М. Галеева

Утвержден приказом

Государственного комитета

Республики Башкортостан

по делам юстиции

от 6 марта 2015 года № 142

Порядок осуществления проверок работ республиканских органов  исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации

I. Общие положения

1.1. Проверки работ республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации (далее - проверка), осуществляются специалистами отдела законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - отдел законодательства).

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конституцией Республики Башкортостан;

Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан»;

постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (далее - Правила);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции».

1.3. Проверкам подлежат работы республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.

Проверки работ республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, проводятся в форме выездных проверок.

Проверка проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) республиканского органа исполнительной власти.

II. Полномочия участников проверок

2.1. Должностные лица Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет) при проведении проверок имеют право:

1) посещать в целях проведения проверок республиканские органы исполнительной власти, знакомиться с перечнями изданных правовых актов, правовыми актами и иными документами, необходимыми для проведения проверок;

2) проверять соответствие перечней изданных правовых актов, представленных в Комитет, правовым актам, применяемым республиканским органом исполнительной власти;

3) запрашивать нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти на государственную регистрацию;

4) осуществлять иные определенные законодательством в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов полномочия.

2.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:

1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов;

2) исключать случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию;

3) разъяснять должностным лицам проверяемых республиканских органов исполнительной власти их права и обязанности;

4) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2.3. Должностные лица проверяемых республиканских органов исполнительной власти имеют право:

1) знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Порядком;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц в установленном законодательством порядке;

3) знакомиться с актом проверки, представлять по нему возражения в письменной форме.

2.4. Должностные лица проверяемых республиканских органов исполнительной власти обязаны:

1) содействовать проведению проверки;

2) направлять в Комитет на государственную регистрацию в 10-дневный срок запрашиваемые по результатам проверок нормативные правовые акты согласно Правилам.

III. Проведение проверок

3.1. Срок проведения проверки не может составлять более 2 рабочих дней.

Указанный срок продлевается до 5 рабочих дней в следующих случаях:

1) количество правовых актов либо объем их содержания превышает возможность их рассмотрения, изучения и анализа в установленный срок;

2) сложность (специфичность) правовых актов, требующая привлечения экспертов в необходимых областях.

Для продления срока проведения проверки начальником отдела законодательства готовится служебная записка о необходимости продления срока проведения проверки. Решение о продлении срока проведения проверки принимает председатель Комитета.

3.2. Проверка приостанавливается в следующих случаях:

1) отказ республиканского органа исполнительной власти либо его должностного лица в допуске должностных лиц Комитета для проведения проверки;

2) отказ республиканского органа исполнительной власти либо его должностного лица в предоставлении необходимой документации;

3) совершение руководителем юридической службы, уполномоченным представителем или иным должностным лицом республиканского органа исполнительной власти иных действий, препятствующих проведению проверки.

3.3. Проверки проводятся в течение года, следующего за проверяемым годом.

3.4. Проект графика проведения проверок (далее - график) формируется отделом законодательства до 31 января года, следующего за проверяемым годом.

При подготовке проекта графика отделом законодательства учитываются:

1) требования законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, касающиеся государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов и деятельности Комитета;

2) поручения и обращения Администрации Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, правоохранительных органов, федеральных и республиканских органов государственной власти, граждан.

В графике указываются:

наименование республиканского органа исполнительной власти, работы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, которого подлежат проверке;

дата проведения проверки;

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) специалистов отдела законодательства, уполномоченных на проведение проверки;

3.5. Подготовленный отделом законодательства проект графика согласовывается с заместителем председателя Комитета, курирующим данное направление деятельности Комитета, и представляется на утверждение председателю Комитета.

3.6. Утвержденный приказом Комитета график размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет и направляется в республиканские органы исполнительной власти с сопроводительным письмом о необходимости подготовки перечней изданных правовых актов, правовых актов и иных документов, необходимых для проведения проверки, и рабочих мест для специалистов отдела законодательства, уполномоченных на проведение проверки.

3.7. Внесение изменений в график допускается в случаях ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, разделение), упразднения республиканского органа исполнительной власти, включенного в график, а также в случае отсутствия специалиста отдела законодательства, уполномоченного на проведение проверки, по уважительной причине (увольнение, перевод, командировка, болезнь, отпуск).

При выявлении указанных случаев отдел законодательства готовит проект приказа Комитета о внесении изменений в график и после его утверждения председателем Комитета обновляет информацию на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

3.8. Предметом проверки являются правовые акты, изданные республиканскими органами исполнительной власти, перечни изданных правовых актов и нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, а также соответствие деятельности республиканских органов исполнительной власти нормам, установленным законодательством в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов.

3.9. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами отдела законодательства, уполномоченными на проведение проверки, руководителю юридической службы или уполномоченному представителю республиканского органа исполнительной власти, ознакомления руководителя юридической службы или уполномоченного представителя республиканского органа исполнительной власти с приказом Комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения такой проверки, видами и объемом мероприятий по проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.10. Руководитель юридической службы или уполномоченный представитель республиканского органа исполнительной власти обеспечивает возможность осуществления мероприятий по проверке, предоставляет специалистам отдела законодательства, уполномоченным на проведение проверки, возможность знакомиться с правовыми актами, изданными республиканским органом исполнительной власти, перечнями изданных правовых актов и нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации.

3.11. В случае отказа руководителя юридической службы или уполномоченного представителя республиканского органа исполнительной власти в допуске специалистов отдела законодательства, уполномоченных на проведение проверки, для проведения проверки, представлении необходимых актов, а также совершения им иных действий, препятствующих проведению проверки, специалисты отдела законодательства, уполномоченные на проведение проверки, в графе «Сведения о результатах проверки» акта проверки работ республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, составленного в двух экземплярах, отмечают невозможность проведения проверки с указанием причин и вручают один экземпляр акта под роспись руководителю юридической службы, уполномоченному представителю или иному должностному лицу республиканского органа исполнительной власти.

При отказе руководителя юридической службы, уполномоченного представителя или иного должностного лица республиканского органа исполнительной власти подписать или принять акт специалисты отдела законодательства, уполномоченные на проведение проверки, в графе «Пометка об отказе ознакомления (получения) с актом проверки)» в обоих экземплярах акта делают запись: «Акт (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность) принять (поставить подпись за получение акта) отказался».

Специалисты отдела законодательства, уполномоченные на проведение проверки, докладывают в письменной форме о сложившейся ситуации и принятых мерах начальнику отдела законодательства, председателю Комитета и готовят письмо в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о содействии в проведении проверки и принятии мер в отношении должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, допустивших нарушение положений настоящего Порядка.

Проведение проверки на данном этапе приостанавливается до принятия Правительством Республики Башкортостан соответствующего решения.

3.12. После вручения копии приказа Комитета руководителю юридической службы или уполномоченному представителю республиканского органа исполнительной власти специалисты отдела законодательства, уполномоченные на проведение проверки, приступают к рассмотрению, изучению и анализу правовых актов, предоставленных проверяемым республиканским органом исполнительной власти.

3.13. Специалисты отдела законодательства, уполномоченные на проведение проверки, вправе запросить изготовление копий правовых актов республиканского органа исполнительной власти, предоставленных для проведения проверки.

3.14. Документы (информация, пояснения), необходимые для проведения проверки, предоставляются специалистам отдела законодательства, уполномоченным на проведение проверки, на основании письменного или устного запроса в день проведения проверки.

IV. Оформление результатов проверки и направление письма о представлении в Комитете нормативных правовых актов на государственную регистрацию

4.1. Результатом проведения проверки является акт проверки, который составляется специалистами отдела законодательства, уполномоченными на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней после ее завершения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.2. Акт проверки должен соответствовать следующим основным требованиям:

в акте проверки необходимо отражать только проверенные, документально подтвержденные и обоснованные факты;

соблюдать объективность и точность описания со ссылкой по каждому факту на нормативные правовые акты, положения которых нарушены;

при изложении фактов нарушений следует исключать детальность их описания, выделяя только основные характеристики того или иного нарушения;

аналогичные нарушения и недостатки следует группировать в один раздел акта проверки.

4.3. В акте проверки указываются:

дата и место составления акта проверки; наименование органа, проводящего проверку;

дата и номер приказа Комитета, на основании которого проводится проверка; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности членов рабочей группы, уполномоченных на проведение проверки;

наименование республиканского органа исполнительной власти, работы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, которого подлежат проверке, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, присутствовавших при проведении проверки;

сведения о результатах проверки.

4.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах: один экземпляр - для республиканского органа исполнительной власти; второй экземпляр - для Комитета.

Каждый экземпляр акта проверки подписывается специалистами отдела законодательства, уполномоченными на проведение проверки, а также руководителем республиканского органа исполнительной власти либо его заместителем, руководителем юридической службы либо уполномоченным должностным лицом республиканского органа исполнительной власти.

4.5. В случае выявления в ходе проведения проверки незарегистрированных в установленном законодательством порядке в Комитете нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, в течение 7 рабочих дней после составления акта проверки специалистами отдела законодательства, уполномоченными на проведение проверки, направляется письмо в республиканский орган исполнительной власти, содержащее результаты проведенной проверки и необходимость представления в Комитет указанных актов на государственную регистрацию согласно Правилам.

4.6. В письме указываются:

наименование органа, проводившего проверку;

дата и номер приказа Комитета, на основании которого проводилась проверка;

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности членов рабочей группы, проводивших проверку;

наименование проверяемого республиканского органа исполнительной власти;

дата и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки;

перечень нормативных правовых актов, которые необходимо представить в Комитет на государственную регистрацию.

4.7. Письмо с результатами проведенной проверки и необходимостью представления в Комитет нормативных правовых актов на государственную регистрацию направляется в республиканский орган исполнительной власти в день подписания его председателем Комитета.

4.8. Для представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию устанавливается 10-дневний срок в соответствии пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

V. Заключительные положения

5.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Порядка осуществляется начальником отдела законодательства, заместителем председателя Комитета, курирующим данное направление деятельности Комитета и председателем Комитета.

Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за проведение проверок.

По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка в ходе проведения проверок.

5.2. Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о результатах рассмотрения обращения (жалобы) и принятых мерах.

5.3. В случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления проверок

работ республиканских органов

исполнительной власти по отбору

нормативных правовых актов, подлежащих

государственной регистрации

Государственный комитет

Республики Башкортостан по делам юстиции

Акт проверки работ республиканского органа исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации

г.Уфа                                                                          «___» _____________ 201 __ года

На основании приказа Государственного Комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от «___» ________ 201_ года № ____, проведена проверка работ

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование республиканского органа исполнительной власти)

по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.

Дата проведения проверки «___» _______ 201 _ года.

Должностные лица, проводившие проверку:

____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

____________________________________________________________________________

В присутствии представителей проверяемого республиканского органа исполнительной власти:

____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Сведения о результатах проверки:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Настоящей проверкой установлено следующее:

____________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил (а):

«___» _______ 201 _ года ______________________________________________________

(дата получения, подпись, Ф.И.О., должность получившего акт проверки)

«___» _______ 201 _ года ______________________________________________________

(дата ознакомления, подпись, Ф.И.О. руководителя республиканского органа исполнительной власти)

Акт составили:

__________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

__________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

Пометка об отказе ознакомления (получения) с актом проверки:

____________________________________________________________________________

__________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

{ВНЕСЕН: Искужина Э.Р. 19.03.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать