Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2008г.
Номер документа: RU07000200800334
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство экономического развития и тоговли Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

5 декабря 2008 г. № 149

О регламенте Министерства экономического

развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства экономического развития КБР от 23 сентября 2014 № 47,НГР: RU 07000201400276)

В целях установления правил внутренней организации деятельности министерства приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Регламент).

2. Руководителям департаментов, начальникам отделов ознакомить сотрудников с Регламентом и обеспечить его исполнение в текущей работе.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя административного департамента Чочаеву М.М.

4. Признать утратившим силу Приказ Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики от 11 июля 2005 года № 28.

Министр

А.Мусуков

Утвержден

Приказом

Минэкономразвития

Кабардино-Балкарской Республики

от 5 декабря 2008 г. № 149

РЕГЛАМЕНТ

Министерства экономического развития и торговли

Кабардино-Балкарской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) по реализации его полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства.

(в ред. Приказа Минэкономразвития КБР от 04.03.2014 № 14)

1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", Постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 сентября 2007 года № 244-ПП "О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики" и от 27 июля 2006 года № 193-ПП "О Регламенте Правительства Кабардино-Балкарской Республики".

1.3. Министр экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) распределяет обязанности между заместителями Министра и предоставляет им своим приказом соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. На одного из руководителей департаментов с его согласия может быть возложено исполнение отдельных полномочий заместителя Министра на период его временного отсутствия. На период временного отсутствия руководителя соответствующего департамента его обязанности могут возлагаться на одного из начальников отдела из состава департамента.

1.4. Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях руководителям департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, с другими организациями и гражданами.

Структура и штатное расписание Министерства

1.5. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики, с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики.

1.6. Структура Министерства включает в себя руководство Министерства (Министр, заместители Министра, помощники (советники) Министра) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы.

В штатное расписание департаментов включаются должности государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики категорий "руководители" (в отношении должностей руководителей департаментов и их заместителей), "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

1.7. Сферы деятельности и компетенции департаментов определяются в положениях о департаментах, утверждаемых Министром по согласованию с курирующими соответствующие департаменты заместителями Министра. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в департаменты, определяются в положениях об отделах, утверждаемых Министром.

1.8. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра, должности которых предусматриваются в штатном расписании вне департаментов, а также сотрудниками отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства. Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.

Полномочия руководителей в Министерстве

1.9. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Министр:

а) распределяет обязанности между своими заместителями;

б) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

в) утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг;

г) представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра;

д) назначает на должность и освобождает от должности помощников (советников) Министра, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты сотрудников Министерства и устанавливает квалификационные требования к должностям, присваивает классные чины сотрудникам Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей);

е) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;

ж) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска заместителям Министра, руководителям департаментов, с одновременным возложением своим приказом в порядке, установленном настоящим Регламентом, полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего заместителя Министра на другого, руководителя департамента - на одного из начальников отделов соответствующего департамента, а также согласовывает направление в служебные командировки и предоставление отпусков государственных служащих Министерства;

з) вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;

и) вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законов Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

к) представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

л) издает приказы, имеющие нормативный и организационно-распорядительный характер, а также распоряжения по организационным вопросам.

1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов, в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, служебным контрактом, а также поручениями Министра.

В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра (в случае предоставления им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей, подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя Министра;

б) исключительные полномочия Министра;

в) департаменты, координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель Министра;

г) схема временного исполнения обязанностей Министра заместителями Министра на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой, схема временного исполнения обязанностей заместителей Министра на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также аппаратами Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения руководителям департаментов;

в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики, подписывает заключения на них;

ж) ведет прием граждан и сотрудников Министерства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Регламентом и приказами Министерства.

1.11. Руководитель департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.

1.12. Руководитель департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и его заместителей.

1.13. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра руководитель департамента:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с полномочиями, установленными Министром;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций, ведет прием граждан;

ж) согласовывает положения о входящих в департамент отделах и должностные регламенты их сотрудников;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудников департамента, в том числе о присвоении классных чинов, о временном исполнении своих обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий.

Руководитель административного департамента и начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства, осуществляют общую организацию и координацию работы с кадрами в Министерстве, организуют подготовку и представляют Министру документы в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

л) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.

1.14. На период временного отсутствия Министра в связи с болезнью, отпуском, командировкой назначается приказом Министра временно исполняющий его обязанности из числа заместителей Министра. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и, при необходимости, ограничения по исполнению полномочий.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть возложено на руководителя одного из курируемых им департаментов с его согласия приказом Министра. В этом случае готовится один приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из руководителей курируемых данным заместителем Министра департаментов.

В случае временного отсутствия руководителя департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей может быть возложено приказом Министра на одного из начальников отделов курируемого департамента. В случае предоставления руководителю департамента отпуска или направления его в служебную командировку готовится один приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из начальников отдела департамента. В приказе указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Приказы о предоставлении отпуска, командировании направляются после издания в отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства и отдел учета и отчетности.

Административные регламенты и стандарты государственных услуг

1.15. Министерство в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Кабардино-Балкарской Республики, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его департаментов и должностных лиц, а также реализацию прав граждан.

1.16. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики, Программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, плана законопроектной деятельности Парламента Кабардино-Балкарской Республики, планов заседаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики и порядок подготовки к заседаниям Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

2.2. Заместители Министра, руководители департаментов, начальники отделов или ответственные исполнители, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.3. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики, с соответствующим сопроводительным письмом на имя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 5 дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

2.4. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются ответственными исполнителями и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.5. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или ответственный за подготовку материалов информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.6. Проект повестки заседания Правительства Кабардино-Балкарской Республики и соответствующие материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, незамедлительно представляются Министру.

2.7. При необходимости по поручению Министра ответственные исполнители подготавливают Министру замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления в Правительство Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.8. Проект доклада Министра на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики подготавливается соответствующими ответственными исполнителями и представляется на рассмотрение Министра за 2 дня до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики, если Министром не установлен иной срок.

Планирование деятельности руководителей Министерства, порядок выезда в командировку и предоставления отпуска

2.9. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Кабардино-Балкарской Республики или Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики и образуемых Правительством Кабардино-Балкарской Республики координационных и совещательных органов, в заседаниях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, руководителями республиканских органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

2.10. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются по согласованию с Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики и на основании распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Выезд в командировку Министра также может осуществляться на основании распоряжения Президента Кабардино-Балкарской Республики и приказа Министерства.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра докладывается руководителем административного департамента в Аппарат Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

2.11. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Министра и руководителям департаментов осуществляются с согласия Министра и на основании изданного им приказа Министерства.

Выезд в командировку и предоставление отпусков иным сотрудникам Министерства осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. При этом выезд в командировку указанных сотрудников осуществляется по согласованию с курирующим заместителем Министра или руководителем департамента на основании приказа Министерства. Предоставление отпусков осуществляется по согласованию с курирующим заместителем Министра или руководителем департамента на основании приказа Министерства и оформляется отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства в соответствии с графиком отпусков, утвержденным Министром до 15 декабря каждого очередного года. Отпуска руководителям департаментов и начальникам отделов предоставляются в соответствии с графиком отпусков и, при служебной необходимости, с одновременным возложением исполнения обязанностей временно отсутствующего руководителя департамента на начальника отдела, входящего в состав департамента, а временно отсутствующего начальника отдела - на сотрудника данного отдела.

2.12. Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителям государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, подведомственных Министерству, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа государственного учреждения Кабардино-Балкарской Республики.

Обращения руководителей государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики к Министру о командировании должно содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения полномочий.

Оригиналы писем руководителей государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики с резолюцией Министра возвращаются в государственное учреждение Кабардино-Балкарской Республики, а их копии направляются для учета в отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства.

В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководители государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики информируют об этом Министра непосредственно или через секретариат Министра с последующим письменным оформлением соответствующих обращений.

При выезде за пределы Российской Федерации решение о направлении в служебную командировку руководителей государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики принимается Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.13. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе заместителей Министра или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

2.14. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.15. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром.

Поступившие предложения республиканских органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих департаментов.

2.16. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляется Министром по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти. Решение Министра оформляется соответствующим приказом.

2.17. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Министерством, возглавляет Министр, заместитель Министра или руководитель департамента.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается Министром на ответственного исполнителя.

2.18. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром. Указанные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются соответствующими заместителями Министра и руководителями департаментов.

2.19. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими заместителями Министра и руководителями департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или руководителем департамента.

Коллегия Министерства

2.20. Министром образуется Коллегия Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Коллегия).

(в ред. Приказа Минэкономразвития КБР от 04.03.2014 № 14)

2.21. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре и им возглавляется.

Состав Коллегии утверждается постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Представители иных республиканских органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и при необходимости вводятся в действие (объявляются) приказом Министерства.

2.22. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются отделами Министерства в соответствии с утвержденной Министром повесткой заседания Коллегии или его поручением, и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов) и проекта решения заседания Коллегии, завизированного руководителями соответствующих департаментов и заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается на отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства.

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.24. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве (далее - Инструкция по делопроизводству).

Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.25. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на административный департамент.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах возлагается на их руководителей.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отделах возлагается на начальников отделов.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в Министерстве осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство, и лицами, их замещающими, функции которых устанавливаются Инструкцией по делопроизводству и должностными регламентами.

2.26. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.

III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказа (распоряжения) Министерства. Министр издает приказы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, указов и распоряжений Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также в инициативном порядке. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Министр может издавать акты совместно с другими органами по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются как единый документ.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям Министра и руководителям соответствующих департаментов.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра

3.3. Министр проводит оперативное совещание по мере служебной необходимости, а также другие совещания, созываемые по указанию Министра по его инициативе или по инициативе заместителей Министра или руководителей департаментов.

При проведении оперативного совещания в состав его участников входят Министр, заместители Министра, руководители департаментов, а также другие приглашенные по решению Министра.

Руководитель административного департамента представляет всем участникам оперативного совещания:

справку о состоянии исполнения всех поручений, данных на прошедших оперативных совещаниях;

справку о состоянии исполнения контрольных поручений Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

3.4. Решения, принятые на совещании у Министра, по его указанию оформляются протоколом или перечнем поручений Министра. Проект протокола совещания оформляется руководителем административного департамента и представляется Министру в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.

3.6. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие республиканские органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные отделы.

Копии протоколов совещаний у Министра рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным республиканским органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно, в том числе с использованием электронных средств связи.

3.7. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра, осуществляется административным департаментом или ответственным за проведение совещания.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.8. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются отделами во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

3.9. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником правового отдела или иными уполномоченными сотрудниками правового отдела. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник правового отдела докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности), его заместителю и руководителю административного департамента.

IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а оперативные - незамедлительно отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства.

В случае поступления в Министерство срочных поручений, а также в случае, если руководством Министерства принято решение или дано указание, оформленное резолюцией в рабочие дни после 18.00, а также в субботние или праздничные дни, они в тот же день в течение одного часа с момента поступления доводятся до головного исполнителя, который организует работу, необходимую для их исполнения.

Для обеспечения выполнения данного порядка в Министерстве организуются в установленном законодательством порядке дежурства сотрудников, выполняющих регистрационные и организационные задачи, до 20.00 в рабочие дни и с 9.00 до 15.00 в субботние и праздничные дни.

4.2. Ответственный исполнитель, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Ответственный исполнитель организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

4.3. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам во исполнение поручений Министра или его заместителей - на основании резолюции Министра или его заместителей, давших поручения;

по документам, направленным в отделы руководителями департаментов, - на основании резолюции руководителя департамента, давшего поручение.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства и учитывается при осуществлении контроля.

4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра, руководителю департамента) начальником заинтересованного отдела в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.

4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных в поручении, начальники этих отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. В указанных случаях головной исполнитель также может самостоятельно запросить информацию в отделах, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос.

4.6. Соисполнители (отделы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками отделов.

Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

Если установленный срок исполнения поручения составляет менее 3 дней, то головной исполнитель незамедлительно организует работу по исполнению поручения. В этом случае головной исполнитель может провести согласование подготавливаемого документа, за исключением материалов, содержащих информацию ограниченного доступа, с соисполнителями с помощью внутренней сети Министерства.

Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и представляет его в установленном порядке на подпись руководству Министерства. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись.

4.7. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра, руководителя департамента) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель поручения в течение 1 дня после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Министру, (заместителю Министра, руководителю департамента) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или соответствующим руководителем департамента.

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Кабардино-Балкарской Республики и протоколах

заседаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также поручений Президента Кабардино-Балкарской Республики, Председателя

Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики

4.8. При поступлении в Министерство поручений Президента Кабардино-Балкарской Республики, поручений, содержащихся в актах Правительства Кабардино-Балкарской Республики, протоколах заседаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики, координационных и совещательных органов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, возглавляемых Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителями Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также поручений Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики и заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), эти поручения направляются на доклад Министру.

4.9. Начальники отделов, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Кабардино-Балкарской Республики, Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителям Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

4.10. Поступивший в Министерство документ, который содержит поручение, регистрируется в отделе по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства в течение одного часа с момента поступления.

Регистрация и рассмотрение документов, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется в соответствии с отдельной инструкцией.

Доведение поручений до начальников отделов обеспечивается, как правило, в течение суток с момента их регистрации в Министерстве, а срочных и оперативных - незамедлительно.

При необходимости выполнения поручения в течение выходных или праздничных дней дежурный сотрудник незамедлительно докладывает о поступлении такого поручения руководству Министерства и по указанию соответствующих руководителей или самостоятельно организует работу по исполнению поручения. При этом дежурный сотрудник пользуется правом оперативного доведения информации до начальников отделов, определения состава исполнителей и постановки перед ними соответствующих задач.

4.11. В соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или им аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики в течение 3 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца).

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.12. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники отделов по согласованию с заместителем Министра (руководителем департамента) (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру не позднее 10 дней с даты подписания поручения предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Кабардино-Балкарской Республики (Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики).

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока (с даты подписания поручения) представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (руководителем департамента) (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий отдела по обеспечению исполнения поручения.

4.13. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, начальники отделов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (руководителем департамента) (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики (Администрацию Президента Кабардино-Балкарской Республики).

В случае, если поручение не входит в компетенцию Министерства, начальники отделов по согласованию с заместителем Министра (руководителем департамента) (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.14. Если Министерство обозначено в поручении словом "созыв" или указано в нем первым, то Министерство является головным исполнителем поручения, организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.

При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители департаментов запрашивают в республиканских органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа исполнительной власти. При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями департаментов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки заместители Министра (обозначенные головными исполнителями), как правило, создают рабочие группы в составе уполномоченных представителей республиканских органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводят необходимые совещания.

4.15. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Кабардино-Балкарской Республики Правительству Кабардино-Балкарской Республики, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики или заместителям Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики представляется Министру не менее чем за 5 дней до истечения установленного Президентом Кабардино-Балкарской Республики срока (если в поручении Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики или заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики не указан иной срок представления доклада в Правительство Кабардино-Балкарской Республики) с приложением проекта доклада Президенту Кабардино-Балкарской Республики.

В случае, если Президентом Кабардино-Балкарской Республики дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Кабардино-Балкарской Республики и Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики об исполнении (или о ходе исполнения) поручения представляются Министру на подпись не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.16. В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие отделы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.17. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Кабардино-Балкарской Республики, протоколах заседаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики, протоколах проведенных Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики совещаний, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, Министр (головной исполнитель поручения) докладывает Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики или должностному лицу, на которого непосредственно возложен контроль за исполнением данных поручений.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, Министр (головной исполнитель поручения) докладывает заместителю Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

4.18. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Кабардино-Балкарской Республики), подготовленных во исполнение поручений для внесения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, имеются разногласия между министерствами, заместитель Министра или руководитель департамента докладывает Министру по сути разногласий, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) республиканских органов исполнительной власти. При этом в Правительство Кабардино-Балкарской Республики вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители департаментов - головного исполнителя поручения в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предполагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения начальник соответствующего отдела представляет ему в течение суток проект соответствующего документа для последующего его направления в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Контроль за исполнением поручений в Министерстве

4.20. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, руководителей департаментов обеспечивается руководителем административного департамента и отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства.

4.21. Контроль прекращается отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, на основании документированной информации соответствующих отделов о направлении в установленном порядке Министерством соответствующих документов на имя руководителя, давшего поручение.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений граждан прекращается отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства на основании документированной информации соответствующих отделов о направлении Министерством в установленном порядке ответов заявителям и на имя руководителя, давшего поручение.

4.22. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих отделов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов.

4.23. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам отделов информацию о находящихся на контроле документах.

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении им нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующий отдел. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с правовым отделом, который осуществляет контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов и своевременным направлением их в установленном порядке на государственную регистрацию.

5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

5.3. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти имеет право создавать межведомственные рабочие группы.

5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).

При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра (руководитель департамента или иное определенное Министром должностное лицо) докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.

VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Кабардино-Балкарской Республики

Порядок внесения проектов актов

в Правительство Кабардино-Балкарской Республики

6.1. На рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции, как правило, носят межотраслевой характер и не могут быть решены министерством самостоятельно или совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местных администраций.

6.2. Подготовленные в установленном порядке проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики сдаются в общий отдел управления документационного обеспечения Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики на бумажном и электронном носителях (ответственность за соответствие текста документа на электронном носителе завизированному проекту возлагается на исполнителя) не позднее 5 дней до рассмотрения этих вопросов на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

6.3. Проект решения считается подготовленным, если он согласован с первым заместителем Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителями Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, советниками Президента Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с распределением обязанностей, со всеми заинтересованными министерствами и органами государственной власти, организациями и переработан с учетом замечаний, высказанных в ходе согласования. Исполнитель, вносящий проект, обязан обеспечить согласование и визирование проектов решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики руководителями заинтересованных органов. При наличии разногласий исполнитель, который вносит проект решения, должен провести обсуждение, консультации с целью поиска согласованного решения. Если согласие не найдено, то одновременно с проектом представляется справка по поводу имеющихся разногласий, правовых основ существа вопроса и свои предложения. Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики вносятся на заседание с пояснительной запиской, в которой излагаются краткое содержание проекта, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. К пояснительной записке в необходимых случаях прилагаются справочные, аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта, указатель рассылки и контрольная карточка.

К проектам, предполагающим расходование бюджетных средств либо использование государственного имущества, прилагается финансово-экономическое обоснование.

Все вносимые материалы оформляются в соответствии с утвержденными Правилами оформления проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденными Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2006 года № 129-РП.

6.4. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются исполнителям, внесшим проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

6.5. При внесении в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложений, требующих принятия закона Кабардино-Балкарской Республики или решения Президента Кабардино-Балкарской Республики, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, согласованные с соответствующими подразделениями Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.

6.6. При поступлении на согласование проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министр рассматривает их в первоочередном порядке и независимо от своего мнения визирует проекты, представленные к согласованию, срочные - в день их получения, другие - в 3-дневный срок, и прикладывает письменно имеющиеся возражения, уточнения, дополнения к ним. По согласованию с руководителем Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики может быть установлен иной срок согласования проектов для наиболее сложных и объемных проектов, но не более семи дней.

6.7. Представляемые проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, согласовываются в обязательном порядке со всеми должностными лицами, указанными в постановляющей части проекта решений, проходят экспертизу в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Прокуратуре Кабардино-Балкарской Республики (если они носят нормативный характер), в отделе лингвистической экспертизы документов управления документационного обеспечения Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, в отделе правовой экспертизы государственно-правового управления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.

Визирование производится на последней странице первого экземпляра текста проекта решения с указанием фамилии визирующего и даты.

6.8. Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике.

6.9. Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики об оказании материальной помощи подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, соответствующими подразделениями Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, а также соответствующими министерствами (ведомствами), являющимися распорядителями бюджетных средств, указанными в проекте решения.

6.10. Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающие вопросы экономического и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, а также имущественных и земельных отношений, в обязательном порядке должны согласовываться с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерством по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики.

6.11. Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам предоставления льгот и преимуществ хозяйствующим субъектам в обязательном порядке должны согласовываться с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике.

6.12. Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, связанные с регулированием социально-трудовых отношений на республиканском уровне, направляются на согласование председателю Федерации независимых профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики.

6.13. Проекты решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики по кадровым вопросам согласовываются с управлением по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.

6.14. Ответственные должностные лица, принимающие участие в подготовке проектов решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

6.15. Доработку проектов постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики осуществляет ответственный исполнитель, вносивший проект на рассмотрение, в течение трех рабочих дней. Для доработки проектов исполнителям предоставляется стенограмма заседания Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Выдачу стенограммы осуществляет начальник общего отдела управления документационного обеспечения Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики либо замещающее его лицо.

6.16. По проектам решений, носящих нормативно-правовой характер, рассмотренных на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики, принимаются и издаются в установленном порядке постановления.

По проектам решений, не носящих нормативный характер, принимаются и издаются в установленном порядке распоряжения.

В случае необходимости постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики могут приниматься опросным путем, за исключением случаев, указанных в статье 26 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики".

6.17. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений, поручений Правительства Кабардино-Балкарской Республики осуществляет ответственный исполнитель, которому направлен документ в соответствии с резолюцией министра или его заместителя, и отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства.

6.18. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за выполнение постановлений, распоряжений и поручений Правительства Кабардино-Балкарской Республики и качественное своевременное представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики отчетов и информации об их фактическом выполнении.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Министерство

6.19. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие отделы, правовой отдел, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.

Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих отделов, начальником правового отдела, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 3-дневный срок с момента поступления в Министерство.

6.20. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет отдел, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром.

VII. Законопроектная деятельность Министерства и порядок участия в деятельности Парламента Кабардино-Балкарской Республики

Планирование законопроектной деятельности

Министерства и порядок ее организации

7.1. В целях осуществления функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты законов Кабардино-Балкарской Республики во исполнение актов законодательства Кабардино-Балкарской Республики, планов законопроектной деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

7.2. Предложения о разработке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики представляются Министерством в Аппарат Правительства Кабардино-Балкарской Республики, на который возложена функция по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности.

Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта закона Кабардино-Балкарской Республики;

б) наименование республиканского органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта закона Кабардино-Балкарской Республики в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики и внесения его в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

7.3. Сводные предложения визируются заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

7.4. Ответственные исполнители подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, для его внесения в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Кабардино-Балкарской Республики визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководителем департамента, начальником правового отдела и при необходимости иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром.

Участие в работе Парламента Кабардино-Балкарской Республики

7.5. Министр, заместители Министра, руководители департаментов (по поручению Министра) могут по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в работе Парламента Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

7.6. Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Парламента Кабардино-Балкарской Республики, руководствуясь официальной позицией Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра.

7.7. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности Парламента Кабардино-Балкарской Республики и взаимодействия с полномочным представителем Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными Министром.

7.8. Министр по приглашению Парламента Кабардино-Балкарской Республики участвует в заседании и отвечает на вопросы депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

О приглашении на заседание Парламента Кабардино-Балкарской Республики Министр информирует Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

В случае невозможности присутствия на заседании Парламента Кабардино-Балкарской Республики Министр уведомляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

7.9. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Кабардино-Балкарской Республики по законопроектам, рассматриваемым Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, координируют свою деятельность по представлению в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики позиции Правительства Кабардино-Балкарской Республики с полномочным представителем Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики.

Министерство обязано представлять полномочному представителю Президента Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства Кабардино-Балкарской Республики по указанному вопросу.

Порядок подготовки в Министерстве проектов заключений, поправок на законопроекты

7.10. Подготовка проектов заключений, поправок на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Если Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

7.11. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, отделы, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также иным должностным лицам, определенным Министром.

Подготовленные в отделах документы визируются их начальниками, подписываются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

7.12. Должностное лицо, являющееся головным исполнителем при подготовке проекта заключения, поправок на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) начальниками соответствующих отделов, в том числе начальником правового отдела, иными должностными лицами, определенными Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект Министру для последующего направления в Парламент Кабардино-Балкарской Республики или Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Порядок рассмотрения в Министерстве парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Парламента Кабардино-Балкарской Республики

7.13. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителям Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики осуществляется Министерством по их поручению.

В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких республиканских органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Кабардино-Балкарской Республики и протоколах заседаний Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также поручений Президента Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

Министр (лицо, исполняющее его обязанности) - головной исполнитель ответа на парламентский запрос представляет проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами в Правительство Кабардино-Балкарской Республики в срок, указанный в поручении.

7.14. Депутатский запрос в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, к Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики или его заместителям, поступивший в Министерство из Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики, направляется соответствующим начальникам отделов для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ дается Министром или его заместителем в письменной форме в течение 15 дней с даты поступления депутатского запроса в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

7.15. Депутатский запрос к Министру рассматривается в Министерстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Министра или его заместителя.

Парламентский запрос к Министру (его заместителю) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 20 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, в устной форме (на заседании Парламента Кабардино-Балкарской Республики) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос, или лица, временно исполняющего его обязанности.

7.16. Обращения комитетов и комиссий Парламента Кабардино-Балкарской Республики по вопросам их ведения к Председателю Правительства Кабардино-Балкарской Республики, заместителям Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Кабардино-Балкарской Республики или непосредственно к Министру, направляются соответствующим начальникам отделов.

О результатах рассмотрения данных обращений Министр сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки.

VIII. Порядок взаимоотношений Министерства с органами судебной власти

8.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подготавливаемой правовым отделом и подписываемой Министром.

8.2. В течение первой половины срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, начальник правового отдела докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству, начальник правового отдела в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, вносит предложения о мерах по его выполнению, а в необходимых случаях - об обжаловании решения суда.

IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений в Министерстве

9.1. Поступившие в Министерство запросы иных республиканских органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства в соответствующие отделы.

В случае, если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, а также поручений Президента Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики и заместителей Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

Ответ на запрос подписывается Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник отдела, рассматривающий запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с республиканским органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.

9.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Министерстве в срок, указанный для их исполнения в запросе, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть представлена в срок, указанный в запросе, Министр или его заместитель направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

9.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Министра (заместителя Министра).

9.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан в Министерстве

10.1. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, порядка исполнения им государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти или депутат Парламента Кабардино-Балкарской Республики, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с Порядком организации работы с обращениями граждан.

10.2. Организация работы с обращениями граждан возлагается приказом Министра на отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства.

Поступившие в Министерство письменные обращения граждан докладываются Министру.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.

Обращения граждан рассматриваются в Министерстве, как правило, не более чем в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

10.3. в ответ на дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Министерство могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Министерством в соответствующие правоохранительные органы.

В случае если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, начальники отделов, рассматривающие обращение, направляют его в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

( в редакции Приказа Министерства экономического развития КБР от 23 сентября 2014 № 47,НГР: RU 07000201400276)

10.4. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками отделов в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

10.5. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Положения о Министерстве и настоящего Регламента, докладываются Министру заместителями Министра (руководителями департаментов) с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра (руководителям департаментов).

10.6. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-сообщений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 10.3 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

10.7. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

10.8. Прием граждан организуется отделом по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Министром в установленном порядке графиком. Прием осуществляется по графику заместителями Министра и руководителями департаментов. Министр осуществляет прием граждан в Приемной Правительства Кабардино-Балкарской Республики по отдельному графику, утверждаемому Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий отдел.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

11.1. Министерство обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа).

11.2. Министерство имеет свой Интернет-сайт.

11.3. Министр утверждает:

а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

б) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах, в помещениях Министерства и на Интернет-сайте Министерства.

11.4. Порядок взаимодействия отделов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Министерства.

11.5. Информационный ресурс включает в себя:

а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, заместителей Министра, руководителей департаментов, начальников отделов по основным направлениям деятельности);

б) перечень подведомственных организаций;

в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций;

г) график приема руководством Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием;

д) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;

е) разрешенные к опубликованию нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;

ж) перечни исполняемых Министерством функций;

з) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством;

и) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике;

к) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства, а также подведомственных организаций.

11.6. Ответственность за своевременное предоставление отделами на Интернет-сайт Министерства информации о деятельности Министерства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники отделов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

11.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет руководитель административного департамента и уполномоченные должностные лица.

11.8. Передача должностными лицами Министерства информации о деятельности Министерства средствам массовой информации осуществляется только по согласованию с Министром.

При необходимости передаваемая информация должна согласовываться с сектором по защите государственной тайны, мобилизационной работе, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в целях предотвращения разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать