Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2014г.
Номер документа: RU70000201401637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

             

Приказ № 177 от 05.11.2014 года

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

О внесении изменений в приказ ДТЗН ТО от 20.01.2014 № 2 «Об утверждении ведомственных целевых программ  Департамента труда и занятости населения Томской области на 2014 – 2016 годы «Содействие занятости населения Томской области», «Регулирование рынка труда Томской области»

В соответствии с п. 21 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а, в связи с внесением изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств на 2014 год,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Изложить ведомственные целевые программы:

- «Содействие занятости населения Томской области» согласно приложению 1 к настоящему приказу.

- «Регулирование рынка труда Томской области» согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Начальнику общего отдела (Шестакова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и новых редакций ведомственных целевых программ не позднее 7 дней после подписания на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента Шилову Н.В.

Начальник Департамента                                                                                                               

С.Н.Грузных

Приложение 1

к приказу ДТЗН Томской области

№ 177 от 05.11.2014 г.

Ведомственная целевая программа Томской области

«Содействие занятости населения Томской области»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование СБП

Департамент труда и занятости населения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области

(далее – ВЦП)

первый

Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Инновационная и конкурентоспособная экономика

Цель  Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель СБП согласно Положению

об СБП и разделу II Доклада

о результатах и основных направлениях деятельности СБП

Высокий уровень обеспечения трудовых прав и социальных гарантий граждан в области труда и занятости населения

Цель ВЦП (Задача СБП)

Обеспечение государственных гарантий

в области содействия занятости населения

и защиты от безработицы

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измере-ния

2014 год

2015 год

2016 год

1. Уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении

% от ЭАН

1,8

1,7

1,6

2. Доля  трудоустроенных граждан в общей численности граждан, поставленных на учет в органах службы занятости в качестве ищущих работу

%

62,2

62,3

62,4

3. Доля  безработных граждан, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в общей численности  безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости

%

68,6

68,8

69,0

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид

расходов

2014 год

04 01

6224800

244

78 187,4

04 01

6224800

321

25 510,9

04 01

6224800

810

0

04 01

6224802

111

162 241,1

04 01

6224802

112

3 711,9

04 01

6224802

242

17 273,9

04 01

6224802

244

22 529,0

04 01

6224802

831

10,9

04 01

6224802

851

348,5

04 01

6224802

852

161,1

Всего

х

х

х

309 974,7

2015 год

04 01

6224800

244

78 736,7

04 01

6224800

321

1 424,2

04 01

6224800

810

24 270,0

04 01

6224802

111

162 252,0

04 01

6224802

112

3 979,0

04 01

6224802

242

12 507,8

04 01

6224802

244

23 717,2

04 01

6224802

851

339,5

04 01

6224802

852

164,1

Всего

х

х

х

307 390,5

2016 год

04 01

6224800

244

78 846,0

04 01

6224800

321

1 424,2

04 01

6224800

810

24 270,0

04 01

6224802

111

162 252,0

04 01

6224802

112

4 326,9

04 01

6224802

242

13 217,5

04 01

6224802

244

22 652,8

04 01

6224802

851

341,7

04 01

6224802

852

168,7

Всего

х

х

х

307 499,8

Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП

Реализация стандартных мероприятий содействия занятости оказывает положительное влияние на рынок труда Томской области: происходит увеличение спроса на рабочую силу, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы и, как следствие, снижение уровня регистрируемой безработицы.

За период 2011-2012 гг. в Томской области численность зарегистрированных безработных граждан сократилась на 4 тыс. человек и на 01.01.2013 составила 9,2 тыс. человек  или 1,9% от ЭАН.

По состоянию на 01.08.2013 численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, составила 8755 человек или 1,77% от ЭАН.

За январь-июль 2013 г. количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости,  составило 45 тыс. единиц (на 400 ед. больше, чем в январе-июле 2012 г.). На 01.08.2013 областной банк вакансий содержал 13,8 тыс. вакантных рабочих мест.

Коэффициент напряженности (численность зарегистрированных безработных граждан на 1 заявленную вакансию) составил 0,6 чел. (аналогично показателю на 01.08.2012).

Вместе с тем приказом  Минтруда России  от 29 мая 2013 г. № 230н  Томская область  впервые включена в  перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда (общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по Российской Федерации).

Из регионов Сибирского федерального округа в число территорий с напряженной ситуацией на рынке труда вошли: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край (всего 18 регионов).

Включение Томской области в число территорий с напряженной ситуацией на рынке труда обусловлено снижением уровня занятости населения и высоким уровнем общей безработицы (согласно обследованиям Росстата по проблемам занятости). Уменьшение численности экономически активного населения наблюдалось в 2011-2012 годах и обусловлено в основном снижением численности населения, занятого в экономике.

Томская область в 2012 году среди 12 регионов Сибирского Федерального округа занимала 11 место по уровню занятости и 9 место по уровню общей безработицы.

Сохраняется дифференциация уровня регистрируемой безработицы. В 12 городах и районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель более чем в 2 раза. Численность безработных граждан на локальных рынках труда зависит от нескольких факторов: уровня инвестирования в развитие территории и создание рабочих мест, структуры экономики муниципальных образований, разной системой расселения, территориальной удаленностью отдельных населенных пунктов.

Ситуация на регистрируемом рынке труда по районам Томской области  подтверждает общую тенденцию напряженности в сельской местности (где уровень общей безработицы – 12,5%) и стабильные показатели рынка труда городских территорий (уровень общей безработицы – 6,6%). Состав безработных граждан различается в городах и сельской местности. Для регистрируемой безработицы в городе Томске характерен высокий образовательный уровень: среди безработных граждан 40% - это люди с высшим профес­сиональным образованием. В районах же области, где зарегистрировано 70% всех безработных граждан, более 60% не имеют профессиональной подготовки. Это свидетельствует о существующей диспропорции спроса и предложения рабочей силы.

В 2013 году реализация мероприятий по содействию занятости населения осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Томской области на 2013 – 2015 годы» (приказ Департамента труда и занятости населения Томской области № 155 от 28.12.2012).

В ходе реализации программы за 7 месяцев 2013 года государственные услуги были оказаны 116 тыс. человек, за содействием в поиске подходящей работы обратились 25,1 тыс. человек.

При содействии органов службы занятости трудоустроено 15,9 тыс. человек, как на постоянные, так и на временные рабочие места, организованные в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости населения.

В 2014-2016 годы на развитие рынка труда Томской области окажут влияние следующие факторы:

1) объемы валового регионального продукта и промышленного производства;

2) сохранение структурных диспропорций на локальных рынках труда;

3) включение в 2013 году Томской области в число территорий с напряженной ситуацией на рынке труда;

4) сохранение дифференциации территорий области по уровню общей и регистрируемой безработицы;

5) низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

6) низкая трудовая мобильность рабочей силы по причине неразвитости рынка жилья.

Включение Томской области в перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, с одной стороны, открывает возможности финансирования из федерального бюджета на поддержку программ занятости (дополнительные мероприятия в 2014 году), с другой стороны, обязывает принять меры по стабилизации положения на рынке труда субъекта.

Реализация стандартных мероприятий активной политики занятости позволит:

при содействии органов службы занятости трудоустраивать ежегодно не менее 25 тыс. граждан, ищущих работу;

направить на обучение более 2,0 тыс. безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;

не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы выше 1,6%  в среднегодовом исчислении от численности экономически активного населения в 2016 году.

Целью ВЦП (задачей СБП) является обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.

2. Содействие развитию кадрового потенциала, интеграции в рынок труда отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда.

3. Развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.

В соответствии с законодательством о занятости населения с учетом изменений, вступающих в силу с 01.09.2013, и приведения в соответствие новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»[*] в рамках данных направлений работ планируется оказание следующих государственных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения:

1. Информирование о положении на рынке труда в Томской области.

2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

4. Психологическая поддержка безработных граждан.

5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности.

6. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

9. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

10. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Достижение цели ВЦП основывается на расчете целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.06.2013 № 247а «Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями», с целью соблюдения нормативов доступности государственных услуг и расчета целевых прогнозных показателей приказом ДТЗН Томский области № 125 от 30.09.2013 утверждена Методика оценки потребности в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения Томской области.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование

показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение/ стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета

показателя

Количество обращений за информацией о положении на рынке труда

ед.

снижение

где Чi – количество обращений в i-й центр занятости

Форма 1-Т стр. 15 (численность граждан, обратившихся за информацией о положении на рынке труда) + Форма 1-Т стр. 57 (численность работодателей, обратившихся за информацией о положении на рынке труда)

Количество участников ярмарок

чел.

снижение

где Чi – количество участников в i-ом центре занятости

Форма "Сведения о численности участников мероприятий по содействию занятости населения" (отчет по спецпрограммам) строка 5.1

Количество получателей государственной услуги

(по профессиональ-ной ориентации)

чел.

снижение

где Чi – количество получателей услуги в i-ом ЦЗН

Форма 2-Т раздел VI (численность граждан, получивших государственную услугу) стр. 03 гр. 1

Количество получателей государственной услуги

(по психологической поддержке)

чел.

снижение

где Чi – количество получателей услуги в i-ом центре занятости

Форма 2-Т раздел VII (численность безработных граждан, получивших государ-ственные услуги по психологической поддержке) стр. 02 гр.1

Количество получателей государственной услуги

(по профессиональ-ному обучению)

чел.

снижение

где Чi – количество получателей услуги в i-ом центре занятости

Форма 2-Т раздел VIII (приступили к профессиональному обучению) стр. 02 гр.3 + Форма 2-Т раздел VIII (предыдущий год) стр. 25 (численность граждан, проходящих профобучение на конец года)

+ Форма 2-Т раздел VIII (численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к  профессиональному обучению) стр. 16 гр.3 + Форма 1Tdop  стр. 17 (численность незанятых граждан пенсионного возраста, приступивших к профессиональному обучению)

Количество участников общественных работ

чел.

снижение

где Чi – количество участников в i-ом центре занятости

Форма 1Tdop стр. 10 (численность участников общественных работ) минус- Форма 1Tdop стр.10.1 (численность трудоустроенных студентов учреждений ВПО и СПО)

Количество граждан, трудоустроенных на временные рабочие места:

где Чi – количество приступивших к временным работам в i-ом центре занятости

несовершеннолет-них граждан

в возрасте от 14 до 18 лет

чел.

стабильность

Форма 1Tdop стр.11 (численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет) минус-

Форма 1Tdop стр. 11.1 (численность несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на внутришкольном учете)

безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы

чел.

стабильность

Форма 2-Т раздел XI (приступили к временным работам) стр. 02 гр. 2

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

чел.

стабильность

Форма 2-Т раздел XII (приступили к временным работам)  стр. 02 гр. 2

Количество получателей государственной услуги

(по социальной адаптации)

чел.

снижение

где Чi – количество получателей услуги в i-ом ЦЗН

Форма 2-Т раздел XIII (численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации) стр. 02 гр. 1

Количество получателей государственной услуги

(по содействию самозанятости)

чел.

стабильность

где Чi – количество получателей услуги в i-ом центре занятости

Форма 2-Т раздел XIV (численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости)

стр. 02 гр. 1

Количество переселившихся граждан

чел.

стабильность

где Чi – количество переселившихся граждан с участием  i-ого центра занятости

Форма 2-Т раздел XV (численность безработных граждан, получивших государственную услугу (переезд)) стр. 02 гр. 1 + Форма 2-Т раздел XVI (численность безработных граждан, получивших государственную услугу (переселение)) стр. 02 гр. 1 + численность членов семей безработных граждан, переселившихся в другую местность

стр. 11 гр.1

Количество учреждений

ед.

стабильность

Количество учреждений, в отношении которых предусмотрены соответствующие расходы

ведомственная отчетность

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за  реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Н.В.Шилова – заместитель начальника Департамента труда и занятости населения Томской области

(далее – ДТЗН ТО)

Порядок организации работы по реализации ВЦП                    

Организация взаимодействия ДТЗН ТО с областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Томской области

(далее – ОГКУ ЦЗН ТО) осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации»

и Положением о ДТЗН ТО, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164.

Порядок реализации мероприятий ВЦП по оказанию государственных услуг определены Административными регламентами по предоставлению государственных услуг, утвержденными приказами Минздравсоцразвития РФ и ДТЗН ТО.

Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии

с приказом ДТЗН ТО № 125 от 30.09.2013

«Об утверждении Методики оценки потребности в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения Томской области».

Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Текущий мониторинг:

Ю.А.Терехова – председатель комитета содействия занятости

Составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП:

О.В.Шаманина – председатель комитета развития рынка труда;

Н.Ю.Кулахметова – заместитель председателя комитета финансового обеспечения

Сроки текущего мониторинга ВЦП

Ежеквартально

В срок до 5 числа месяца следующего за отчетным

Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу

ВЦП

Утвержден распоряжением ДТЗН ТО

№ 8 от 03.02.2012  «О проведении текущего мониторинга бюджетных целевых программ в сфере труда и занятости населения»

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1. Финансовый риск (недостаточность/избыточность объемов финансирования)

Низкое качество финансового менеджмента.

Неправильная оценка потребности в государственных услугах.

Неэффективность ВЦП.

2. Макроэкономический риск (ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников)

Ухудшение ситуации на рынке труда, рост общей и регистрируемой безработицы.

3.Организационный риск

(изменение федерального и регионального законодательства по вопросам труда и занятости; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров)

Несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Томской области.

Отсутствие реакции на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

Возможные косвенные  
последствия реализации ВЦП, носящие          отрицательный характер

Рост социального иждивенчества

1

Раздел 6. Мероприятия ВЦП

№ п/п

Наименование  мероприятия

Содержание мероприятия

Срок   реализации мероприятия

Исполнитель     мероприятия

Код классифи-кации расходов бюджетов

Расходы на мероприятие  (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с   (месяц/год)

по   
(месяц/ 
год)

2014 год

2015 год

2016

год

Наименование  показателя

единица измерения показателя

2014 год

2015 год

2016

год

1.

Информирование

о положении на рынке труда в Томской области

Подготовка,  издание

и размещение  справочных и информационных материалов,

предоставление информации о спросе и предложении рабочей силы

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

1 312,1

2 149,2

2 149,2

Показатель объема: Количество обращений за информацией о положении на рынке труда

ед.

53 892

55 753

55 753

2.

Организация ярмарок вакансий

и учебных рабочих мест

Проведение специализирован-ных  массовых мероприятий по взаимодействию с работодателями и учебными заведениями

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

512,0

538,0

538,0

Показатель объема: Количество участников ярмарок

чел.

21 290

20 460

20 460

3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

Проведение тестирований, собеседований, консультаций.

Приобретение профориентацион-ных материалов, специализирован-ной литературы. Социологические обследования.

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

866,7

855,2

855,2

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

чел.

19 133

18 878

18 878

4.

Психологическая поддержка безработных граждан

Оказание услуг по психологической поддержке, консультированию безработных граждан.

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

420,0

420,0

420,0

Показатель объема: Количество получателей государственной услуги

чел.

2 112

2 084

2 084

5.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование  безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые

Заключение договоров на организацию профессионального обучения безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком и незанятых граждан из числа пенсионеров.

Осуществление компенсационных выплат по расходам на оплату стоимости проезда, медицинского освидетельство-вания, найму жилого помещения на время

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

321

35 020,1

588,8

35 806,6

580,0

35 915,9

580,0

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги, всего,

в том числе:

чел.

2 287

2 234

2 234

1. Численность безработных граждан, прошедших профобучение

чел.

2 112

2 084

2 084

2. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших к  профессиональному обучению

чел.

125

100

100

стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности

обучения

3. Численность незанятых граждан пенсионного возраста, приступивших к профессиональному обучению

чел.

50

50

50

6.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Выдача гражданам направлений на общественные  работы. Назначение и выплата материальной поддержки гражданам на период их участия в общественных работах.

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

17 738,7

17 149,2

17 149,2

Показатель объема:

Количество участников общественных

работ

чел.

4 000

3 940

3 940

7.

Организация временного трудоустройства несовершеннолет-них граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

Выдача направлений безработным гражданам для трудоустройства на временные работы.

Назначение и выплата материальной поддержки гражданам на период их участия во временных работах.

Оказание дополнительных услуг по доставке безработных граждан к месту проведения временных работ.

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

17 430,2

16 935,5

16 935,5

Показатель объема:

Количество граждан, трудоустроенных на временные рабочие места, всего,

в том числе:

чел.

6 511

6 408

6 408

1. Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места

чел.

5 761

5 658

5 658

2. Количество безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места

чел.

700

700

700

3. Количество безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места

чел.

50

50

50

8.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Проведение занятий в клубах социальной адаптации

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

105,8

110,0

110,0

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

чел.

2 112

2 084

2 084

9.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим

Предоставление организационно- консультационных услуг гражданам по вопросам организации самозанятости.

Заключение договоров с безработными гражданами о содействии по организации самозанятости.

Выплата единовременной финансовой помощи.

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

244

321

4 781,8

24 157,7

4 773,0

24 270,0

4 773,0

24 270,0

Показатель объема:

Количество получателей государственной услуги

чел.

945

1 000

1 000

дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

10.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Выплата единовременного денежного пособия на каждого члена семьи.

Оплата стоимости проезда, провоза имущества от прежнего места жительства до места вселения.

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224800

321

764,4

844,2

844,2

Показатель объема:

Количество переселившихся граждан

чел.

42

42

42

11.

Содержание областных государственных казенных учреждений центров занятости населения

Затраты ОГКУ ЦЗН ТО на осуществление полномочий в области содействия занятости населения

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

04 01

6224802

206 276,4

202959,6

202959,6

Показатель объема:

Количество учреждений

ед.

19

19

19

ИТОГО:

309 974,7

307390,5

307499,8

Приложение 2

к приказу ДТЗН Томской области

№ 177 от 05.11.2014 г.

Ведомственная целевая программа Томской области

«Регулирование рынка труда Томской области»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование СБП       

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее – ДТЗН ТО)

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)

первый

Цель Стратегии       
социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Инновационная и конкурентоспособная экономика

Цель  Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах

и основных направлениях деятельности СБП

Эффективная занятость населения и развитие трудовых ресурсов

Цель ВЦП (задача СБП)

Координация деятельности участников рынка труда

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП

(задачи СБП))

Единица измере-ния

2014 год

2015 год

2016 год

1. Доля трудоустроенных граждан с недостаточной конкурентоспособностью от общего числа граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости

%

34,0

36,0

36,0

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид

расходов

2014 год

01 13

6225100

244

8 986,8

01 13

6225100

810

16 058,1

01 13

6225100

122

120,0

Всего

х

х

х

25 164,9

2015 год

01 13

6225100

244

8 316,5

01 13

6225100

810

16 058,1

01 13

6225100

122

150,0

Всего

х

х

х

24 524,6

2016 год

01 13

6225100

244

8 327,9

01 13

6225100

810

16 058,1

01 13

6225100

122

150,0

Всего

х

х

х

24 536,0

Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП

Несмотря на улучшение ситуации на рынке труда, в его развитии сформировался ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:

сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение его среднего возраста;

отставание заработной платы в бюджетном секторе в бюджетной сфере от средней заработной платы по Томской области;

высвобождение работников в различных отраслях экономики, в том числе в производстве ядерных материалов, обрабатывающем производстве, бюджетной сфере, государственном управлении и обеспечении военной безопасности;

структурное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы (профессиональное, территориальное);

низкое качество рабочей силы: более 60% зарегистрированных безработных граждан, проживающих в сельской местности, не имеют профессионального образования, предприятия испытывают недостаток квалифицированных рабочих кадров;

низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан: выпускников образовательных учреждений; детей-сирот; несовершеннолетних; инвалидов; граждан, уволенных с военной службы; освобожденных из учреждений исполнения наказаний и др. категорий граждан, наиболее уязвимых на рынке труда.

Тенденции функционирования рынка труда Томской области определяют дифференцированный подход к решению проблем занятости, в частности:

расширению спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров, и категорий граждан, имеющих право на получение поддержки со стороны службы занятости в профобучении и трудоустройстве (незанятые граждане, не имеющие официального статуса безработного);

в поддержке традиционных видов занятости граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.

Дети-инвалиды с ментальными нарушениями и воспитывающие их семьи являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан нашей страны. Помимо материальных проблем и отсутствия государственных социальных программ, направленных на преодоление изолированности семьи с ментальным ребенком-инвалидом, также остро стоят вопросы социальной реабилитации и нахождения адекватных форм их социализации.

Для улучшения качества жизни граждан с ментальной инвалидностью и их семей, начиная с 2014 года, при участии органов службы занятости будет организовано трудоустройство инвалидов с ментальными нарушениями в объеме 11 человек в год.

Для принятия управленческих решений по вопросам регулирования рынка труда возникает необходимость в проведении мониторинговых обследований по показателям спроса и предложения на локальных рынках труда.

Для достижения цели «дорожной карты» - создание целостной, социально-ориентированной и эффективно действующей системы социально-трудовой адаптации и занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – необходимо решать задачу повышения эффективности межведомственного взаимодействия и согласования интересов подростков, предъявляющих спрос на рабочие места, и работодателей, не забывая о поддержке работодателей, создающих рабочие места для подростков.

Принимая во внимание сложную внутриполитическую ситуацию, возникшую на Украине, и продолжающийся рост численности прибывающих на территорию Томской области граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, перед Департаментом труда и занятости Томской области поставлена задача принять все необходимые меры по их трудоустройству.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2014 № 691 «Об утверждении распределения по субъектам Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке» Томская область обязана принять в 2014 году 3735 граждан, вынужденно покинувших территорию Украины. В целях оказания содействия в трудоустройстве, ДТЗН ТО выступает с предложением предусмотреть предоставление указанным гражданам материальной поддержки в случаях временного трудоустройства и участия в общественных работах по направлению органов службы занятости населения в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента.

В связи с тем, что временные и общественные работы являются, как правило, низкооплачиваемыми, предоставление материальной поддержки позволит стимулировать трудоустройство граждан, вынужденно покинувших территорию Украины, сохранить их мотивацию к труду, с одной стороны, а также оказывать содействие работодателям в подборе необходимых работников и обеспечении занятости указанных граждан, с другой стороны.

Реализация ВЦП в долгосрочной перспективе создаст условия, обеспечивающие развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.

Реализация мероприятий программы в среднесрочной перспективе будет способствовать совершенствованию мониторинга рынка труда, регулированию социально-трудовых отношений, созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с низкой конкурентоспособностью на рынке труда, расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда многих категорий граждан, наиболее уязвимых на рынке труда.

Целью ВЦП (задачей СБП) является координация деятельности участников рынка труда по обеспечению устойчивого баланса интересов ищущих работу граждан, работодателей и государственных органов.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1. Организация профессионального обучения (в том числе опережающего), переподготовки и повышения квалификации отдельных категорий граждан, не имеющих официального статуса безработного гражданина.

2. Решение проблем занятости и содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан с недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда, в том числе стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

3. Проведение мониторинговых обследований ситуации на рынке труда, в том числе в сельской местности, мониторинг оплаты труда в областных государственных и муниципальных учреждениях.

4. Повышение квалификации и обучение специалистов органов службы занятости, участие в конференциях, семинарах по вопросам оплаты труда, в т.ч. проводимых Министерством труда и социальной защиты РФ, обмен опытом.

5. В целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты»), утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 7 июня 2013 г. № 426-ра, и поддержки работодателей, создающих рабочие места для подростков, с 2014 года будет реализовано новое мероприятие «Проведение конкурсов в рамках плана мероприятий («дорожных карт») «Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории Томской области».

6. Информирование о положении на рынке труда в Томской области.

ВЦП состоит из мероприятий, реализуемых областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения Томской области                                (далее – ОГКУ ЦЗН ТО) и мероприятий, реализуемых ДТЗН ТО самостоятельно путем осуществления закупок для государственных нужд.

При ухудшении макроэкономической ситуации, росте безработицы и напряженности на рынке труда состав мероприятий ВЦП и/или период их реализации могут быть изменены по решению ДТЗН ТО и заместителя Губернатора Томской области по социальной политике.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование

показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика

(рост / снижение)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета

показателя

Численность граждан, направленных на профобучение

чел.

на достигнутом уровне

где Чi – количество клиентов i-го центра занятости, направленных на профобучение

ведомственная отчетность

Численность трудоустроенных граждан

чел.

на достигнутом уровне

где Чi – количество клиентов i-го центра занятости,  трудоустроенных на временные работы

ведомственная отчетность

Количество мониторинговых обследований

ед.

на достигнутом уровне

Подсчет

акт приема-передачи выполненных работ

Количество специалистов,

направленных на обучение

чел.

на

достигнутом уровне

Подсчет

ведомственная отчетность

Количество проведенных конкурсов

ед.

на

достигнутом уровне

Подсчет

ведомственная отчетность

Количество  публикаций, сюжетов в СМИ, выпусков газеты «Кадры решают все в Томской области»

ед.

на достигнутом уровне

Подсчет

ведомственная отчетность

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за  реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Н.В.Шилова – заместитель начальника Департамента труда и занятости населения Томской области

(далее – ДТЗН ТО)

Порядок организации работы по реализации ВЦП                    

Организация взаимодействия ДТЗН ТО с центрами занятости населения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Положением о ДТЗН ТО, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164.

Мониторинг оплаты труда осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 20.12.2010 № 1131-ра

«О мониторинге оплаты труда».

Порядок реализации мероприятий ВЦП регулируется внутренними распоряжениями ДТЗН ТО.

Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Текущий мониторинг:

Ю.А.Терехова – председатель комитета содействия занятости

Составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП:

О.В.Шаманина – председатель комитета развития рынка труда

Н.Ю.Кулахметова – заместитель председателя комитета финансового обеспечения

Сроки текущего         
мониторинга ВЦП                    

Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП[†]

Утвержден распоряжением ДТЗН ТО

№ 8 от 03.02.2012  «О проведении текущего мониторинга бюджетных целевых программ в сфере труда и занятости населения»

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1. Ненадлежащее исполнение условий контракта на проведение мониторинга, отказ граждан от участия в мониторинговых и социологических обследованиях

Отсутствие результата мониторинга (ошибочные результаты мониторинга), реализация ВЦП не в полном объеме.

Несвоевременное реагирование на выявленные проблемы в процедуре управления программой.

Возможные косвенные  
последствия реализации
ВЦП, носящие         
отрицательный характер

Использование ошибочных результатов мониторингов в принятии управленческих решений в деятельности ДТЗН ТО.

Отсутствие оперативного реагирования

на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.

1

Раздел 6. Мероприятия ВЦП

№п/п

Наименование  мероприятия

Содержание мероприятия

Срок   реализации мероприятия

Исполнитель    
мероприятия

Код классифи-кации расходов бюджетов

Расходы на мероприятие  (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с   (месяц/год)

по   
(месяц/ 
год)

2014

год

2015

год

2016

год

Наименование  показателя

единица измерения показателя

2014 год

2015 год

2016 год

1

Организация профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации

отдельных категорий граждан, не являющихся безработными

1. Заключение договоров на организацию профессионального обучения.

2.Направление на

профобучение.

3. Оплата за обучение.

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

01 13 6225100

244

2 420,0

2 637,6

2 649,0

Показатель объема:

Численность граждан, направленных на профобучение, всего,

в том числе:

чел.

120

120

120

01 13 6225100

244

274,6

282,0

282,0

1. Численность граждан из числа военных пенсионеров, направленных на профобучение

чел.

20

20

20

01 13 6225100

244

2145,4

2 355,6

2 367,0

2. Численность граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение (работников, находящихся под риском увольнения; работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства)

чел.

100

100

100

2.

Организация трудоустройства отдельных категорий граждан

1. Заключение договоров на организацию временного трудоустройства студентов

с 01/2014

по 12/2016

ОГКУ ЦЗН ТО

01 13 6225100

21 404,9

21 257,0

21 257,0

Показатель объема: Численность трудоустроенных граждан

всего,

в том числе:

чел.

1229

1091

1091

учреждений ВПО и СПО (обществен-ные работы), лиц без определенного места жительства,

01 13 6225100

244

1 728,5

1 913,5

1 913,5

1. Численность трудоустроенных студентов учреждений ВПО и СПО

чел.

400

400

400

инвалидов с ментальными расстройствами.

3. Адресная

01 13 6225100

810

140,2

140,2

140,2

2. Численность трудоустроенных  лиц без определенного места жительства

чел.

10

10

10

поддержка членов студенческих отрядов по трудоустройству в другой местности.

01 13 6225100

810

411,4

411,4

411,4

3.Численность трудоустроенных инвалидов с ментальными расстройствами

чел.

11

11

11

4. Заключение договоров на организацию стажировки выпускников

01 13 6225100

244

2 906,9

3 285,4

3 285,4

4. Численность трудоустроенных в другой местности членов студенческих отрядов

чел.

190

200

200

образовательных учреждений.

5. Содействие трудоустройству граждан,

01 13 6225100

810

12 888,5

12 888,5

12 888,5

5. Численность участников стажировки выпускников (в том числе наставники)

чел.

420

420

420

освободившихся из учреждений исполнения наказаний.

6. Организация временного трудоустройства и общественных работ для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которым предоставлено временное убежище

01 13 6225100

810

2 618,0

2 618,0

2 618,0

6. Численность трудоустроенных граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

чел.

50

50

50

01 13 6225100

244

711,4

7. Численность трудоустроенных граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которым предоставлено временное убежище

чел.

148

3.

Организация проведения мониторинговых обследований, соцобследо-ваний

1. Проведение конкурса.

2. Заключение договора с исполнителем обследования.

3. Проведение мониторинга, соцобследования.

4. Оплата услуг по договору.

с 01/2014

по 12/2016

ДТЗН ТО

01 13 6225100

244

500,0

400,0

400,0

Показатель объема:

Количество мониторинговых обследований

ед.

5

3

3

4.

Обеспечение обучения

(в том числе повышение квалификации) специалистов

Обучение,  участие в конференциях, семинарах по вопросам содей-ствия занятости населения, оплаты труда,  в т.ч. проводимых Минтрудом РФ.

Обмен опытом.

с 01/2014

по 12/2016

ДТЗН ТО

01 13 6225100

122

120,0

150,0

150,0

Показатель объема: Количество специалистов, направленных на обучение

чел.

2

2

2

5.

Проведение конкурсов в рамках плана мероприятий («дорожных карт») «Организация временной занятости несовершен-нолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории Томской области»

1. Областной конкурс на лучшую организацию муниципальными образованиями Томской области временного трудоустройства несовершеннолет-них граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

2. Областной конкурс «Растим смену» на лучшую организацию Томской области, предоставляющую

с 01/2014

по 12/2016

ДТЗН ТО

01 13 6225100

244

80,0

80,0

80,0

Показатель объема: Количество проведенных конкурсов

ед.

2

2

2

рабочие места для временного устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

6.

Информиро-вание о положении на рынке труда в Томской области

Подготовка,  изготовление

и размещение  информации ДТЗН ТО о ситуации на рынке труда в средствах массовой информации, в том числе в периодическом издании «Кадры решают все в Томской области», а также в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет». Изготовление полиграфической продукции.

с 01/2014

по 12/2016

ДТЗН ТО

01 13 6225100

244

640,0

Показатель объема: Количество  публикаций, сюжетов в СМИ, выпусков газеты «Кадры решают все в Томской области»

ед.

25

ИТОГО:

25 164,9

24 524,6

24 536,0

1

[*] Федеральный закон от 02.07.2013  № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает приведение терминологии ряда федеральных законов в соответствие с понятиями и терминами, используемыми в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

[†] Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать