Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2011г.
Номер документа: RU79000201100516
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05 июля 2011 года №59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

(Наименование в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

             

(в редакции приказов управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области

от 27.09.2011 №79; от 10.01.2012 №1; от 11.01.2013 №2; от 19.03.2014 №14; от 30.12.2014 №62; от 06.04.2015 №39; от 25.04.2016 №39; от 03.10.2016 №105; от 27.02.2017 №15; от 13.09.2017 №109; от 20.11.2017 №150; от 18.07.2018 № 122, от 31.10.2018 №200; от 24.12.2018 №235, от 28.06.2019 №129; от 26.08.2019 №174)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

(Преамбула в редакции приказов управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 19.03.2014 №14, от 28.06.2019 №129)

ПРИКАЗЫВАЮ:

{Преамбула в редакции приказа управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 11.01.2013 №2}

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

(Пункт в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления

А.Н. Казанцев

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления промышленности

и потребительского рынка правительства

Еврейской автономной области

от 05.07.2011 №59

{в редакции приказа управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 11.01.2013 №2; от 18.07.2018 № 122; от 24.12.2018 №235; от 26.08.2019 №174}

Административный регламент

осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

(Наименование в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее –   административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также контроля за полнотой и достоверностью содержащихся сведений в заявлении о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в том числе проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям (далее – лицензионный контроль), и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля.

(Подраздел в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

1.2. Лицензионный контроль осуществляет управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее – управление).

(В редакции приказов управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 30.12.2014 №62, от 28.06.2019 №129)

1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с:

(Абзац в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №7, 21.01.2009);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, №256);

3) Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», 30.06.1998, №121);

4) Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ) («Российская газета», 30.12.2008, №266; 29.12.2009, №252);

5) Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ) («Российская газета, №97, 06.05.2011);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, №21, ст. 2084; 2002, №41, ст. 3983; 2005, №7, ст. 560);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, №21, ст. 2084; 2002, №41, ст. 3983; 2005, №7, ст. 560);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 №1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» («Собрание законодательства РФ», 17.12.2012, №51, ст. 7222);

9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141) («Российская газета», №85, 14.05.2009);

10) постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №744-пп «Об управлении экономики правительства Еврейской автономной области» («Биробиджанская звезда», №93, 26.12.2012).

{Изменение: приказ управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 30.12.2014 №62}

11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 №1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 02.11.2015, №44, ст. 6127);

(В редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 26.08.2019 №174)

12) приказ Минвостокразвития России от 02.04.2015 №43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития» (далее – Порядок, утвержденный Минвостокразвития России) (официальный интернет – портал правовой информации http:/pravo.gov.ru/, 18.08.2015).

(В редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 26.08.2019 №174)

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещён:

(Абзац введен приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

- на странице  управления Официального интернет-портала органов государственной власти области в сети «Интернет»  (далее – страница в сети «Интернет»):  http://eao.ru/isp-vlast/upravlenie-ekonomiki-pravitelstva/gosudarst vennyy-i-litsenzionnyy-kontrol/kontrol-za-zagotovkoy-khraneniem-pererabotkoy-i-realizatsiey-loma-chernykh-metallov-tsvetnykh-metall/perechen-normativno- pravovykh-aktov/;

(Абзац введен приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее – реестр) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее – портал). Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.

(Абзац введен приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

1.4. Предметом лицензионного контроля являются:

- при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, представившего заявление о выдаче лицензии (далее –соискатель лицензии), или юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – лицензиат), представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии – сведения содержащиеся в представленных заявлении и документах, а также состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата установленным лицензионным требованиям;

- при проведении проверки лицензиата – сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией (далее – лицензионные требования и условия), исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц управления.

1.5.1. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и иных требований, установленных законодательством;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника управления, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее – межведомственный перечень);

5) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

6) иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

1.5.2. Должностные лица управления при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать у юридических лиц на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника управления о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему), а также проводить необходимые мероприятия по контролю;

4) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

6) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований. (Подраздел 1.5 в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо лицензиата или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления, представлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень;

7) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

8) иные права, предусмотренные в статье 21 Федерального закона  от 26.12.2008 №294-ФЗ.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо лицензиата или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) предоставить возможность должностным лицам управления, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц управления в помещения, используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности, а также обеспечить доступ к реализуемой указанными лицами алкогольной продукции;

3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица управления направить в управление указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

4) не препятствовать проведению проверки;

5) исполнять в установленный срок предписания управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

(Подраздел 1.6 в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

1.7. Результатом осуществления лицензионного контроля является:

- при проведении проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии – установление соответствия или несоответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям;

- при проведении проверки лицензиата – установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований и условий.

Юридическим фактом, которым заканчивается осуществление лицензионного контроля, является одно из следующих решений начальника управления:

1) о выдаче лицензии, переоформлении или продлении срока действия лицензии, либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении или продлении срока действия лицензии;

2) о списании в лицензионное дело акта документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее – акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений лицензионных требований и условий;

3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий (далее – предписание);

4) о составлении протокола об административном правонарушении.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включают в себя:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:

- информация об уполномоченных представителях юридического лица, (при наличии представителей), документы, подтверждающие полномочия представителей;

- информация и документы, подтверждающие выполнение юридическим лицом, обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении управления и иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях);

- журнал учета проверок (при наличии);

- договоры аренды недвижимого имущества (при наличии).

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

(Подраздел 1.8 в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

2. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля

(Подраздел 2 в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

2.1. Порядок информирования об осуществлении лицензионного контроля.

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам о ходе осуществления лицензионного контроля следующими способами:

- по личному обращению в управление;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи.

Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о месте размещения на портале информации по осуществлению лицензионного контроля;

- иная информация об осуществлении лицензионного контроля.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста управления самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Оформление и направление письменного обращения заявителя в управление, а также оформление и направление ответа управления на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах управления.

Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице в сети «Интернет», в реестре и на портале, на информационном стенде управления.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы управления, его структурных подразделений;

- справочные телефоны структурного подразделения управления, исполняющего государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса страницы в сети «Интернет», а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), осуществляющего лицензионный контроль, в сети «Интернет».

Информация, размещаемая на информационном стенде управления оформляется на бумажном носителе.

Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 №245-пп «О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)».

Формирование и размещение на странице в сети «Интернет» справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области  от 14.04.2010 №107-пп «О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки».

Заинтересованные лица могут получить справочную информацию  на странице в сети «Интернет», на портале.

2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении лицензионного контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по лицензионному контролю.

При осуществлении лицензионного контроля не требуется оказание услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении лицензионного контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по лицензионному  контролю. В связи с чем размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении лицензионного контроля, а также основания и порядок ее взимания в административном регламенте не предусматриваются.

2.4. Срок осуществления лицензионного контроля.

Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом управления о проведении внеплановой проверки, общий срок которых в отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен начальником управления не более чем на 20 рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Осуществление лицензионного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- организация проведения проверки;

(Абзац третий исключен: приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 18.07.2018 № 122)

- проведение документарной проверки;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- составление акта проверки;

- рассмотрение акта проверки;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении.

(Абзац исключен приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

3.2. Организация проведения проверки

(В редакции: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по организации проведения проверки (далее – административная процедура) является:

при плановой проверке – наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

при внеплановой проверке – наступлений оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10, частью 3 статьи 12 и частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ.

3.2.2. Должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, является ответственным за организацию проведения проверки.

3.2.3. Ответственный за организацию проведения проверки готовит и представляет начальнику управления на подпись проект приказа управления о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141).

Начальник управления в течение 1 рабочего дня подписывает приказ управления о проведении проверки.

В случае несогласия начальника управления с проектом приказа управления о проведении проверки он возвращается ответственному за организацию проведения проверки на доработку с указанием конкретных причин несогласия.

Устранение причин возврата на доработку проекта приказа управления о проведении проверки, его повторное представление на подпись начальнику управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

Подписанный приказ управления о проведении проверки передается на регистрацию должностному лицу управления, ответственному за документационное обеспечение управления.

Приказ управления о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки – не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения) и передан должностным лицом управления, ответственным за документационное обеспечение управления, ответственному за организацию проведения проверки.

При получении подписанного приказа управления о проведении проверки ответственный за организацию проведения проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом.

При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, предварительное уведомление проверяемого о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Плановые проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, имеющих статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее – резиденты ТОР) проводятся в виде совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля, в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

При организации проведения внеплановой проверки, проводимой на ТОР в отношении резидентов ТОР, в целях согласования проведения внеплановой проверки должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, представляет или направляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего востока (далее – Минвостокразвития России) копию приказа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, в порядке, установленном Минвостокразвития России.

(Абзац десятый утратил силу приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 26.08.2019 №174)

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минвостокразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, утвержденного Минвостокразвития России,  в течение двадцати четырех часов.

(В редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 26.08.2019 №174)

При проведении проверок в отношении соискателей лицензий и лицензиатов Управление уведомляет Минвостокразвития России о выявленных нарушениях в течение трех дней после окончания проверки.

(В редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 26.08.2019 №174)

3.2.4. При поступлении в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, в случае отсутствия достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, организует проведение предварительной проверки. Срок проведения предварительной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

В ходе проведения предварительной проверки должностным лицом управления, уполномоченным на проведение проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого, имеющихся в распоряжении управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований управления. В рамках предварительной проверки у проверяемого могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или начальник управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

По результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-Федерального закона, и передает его начальнику управления.

Начальник управления в день получения мотивированного представления о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки принимает решение о назначении внеплановой проверки.

Должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки организовывает проведение проверки в соответствии с административным действием, предусмотренным подпунктом 3.2.3 настоящего пункта.

3.2.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

3.2.6. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ управления о проведении проверки.

3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ управления о проведении проверки.

(Пункт 3.3 введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

3.3. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

(Подпункт в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №200)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – административная процедура) является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником или заместителем начальника управления.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – проверяющий).

3.3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся проверяющим по месту нахождения управления.

В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий нарушений обязательных требований  проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований.

Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий передает на подпись начальнику управления, а после подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.3.4. Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями – не более 10 рабочих дней.

3.3.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями обязательных требований, предусмотренных законодательством, или сведениями о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.

3.3.6. Результатом административного действия является выявление нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником или заместителем начальника управления представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Проведение документарной проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки (далее – административная процедура), является приказ управления о проведении документарной проверки.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки (далее – проверяющий).

3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Документарная проверка проводится по месту нахождения управления.

В процессе проведения документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы лицензиата (соискателя лицензии), имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата контроля за соблюдением лицензионных требований и условий.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований и условий, проверяющий готовит и направляет в адрес лицензиата (соискателя лицензии) мотивированный запрос за подписью начальника управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат (соискатель лицензии) обязан направить в управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лицензиата или его уполномоченного представителя. Лицензиат (соискатель лицензии) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(Абзац в редакции: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом (соискателем лицензии) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, информация об этом направляется лицензиату (соискателю лицензии) с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лицензиат, (соискатель лицензии) представляющий в управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.4. Срок проведения документарной проверки – не более 10 рабочих дней.

3.4.5. Критерии принятия решений при выполнения административной процедуры определяются лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации регулирующим заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

3.4.6. Результатом административного действия является установление соответствия или несоответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт документарной проверки.

3.5. Проведение плановой выездной проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее – административная процедура), является приказ управления о проведении плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 19 Федерального закона  от 04.05.2011 №99-ФЗ, статьей 9, частями 3 и 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

(Абзац в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

При проведении плановой проверки должностные лица управления используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются управлением в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

(Абзац введен приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №200)

Перечень вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимыми с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории  культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Абзац введен приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №200)

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение плановой выездной проверки (далее – проверяющий).

3.5.3. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица лицензиата или его уполномоченного представителя с приказом управления о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.5.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит и направляет начальнику управления мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

В случае принятия начальником управления решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит в течение рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись начальнику управления. Подписанный начальником управления приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом управления, ответственным за документационное обеспечение управления.

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

{Пункт 3.4.4 в редакции: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 06.04.2015 №39}

В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

(Абзац введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

Если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

(Абзац введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

Срок проведения плановой проверки, проводимой на ТОР в отношении резидентов ТОР, составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента ТОР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

(Абзац введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 20.11.2017 №150)

3.5.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации регулирующим заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

3.5.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий.

3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее – административная процедура), является приказ управления о проведении внеплановой выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных в части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, в части 2 статьи 10, части 3 статьи 12, части 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

(Абзац в редакции: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

Внеплановая выездная проверка может быть проведена управлением по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее – проверяющий).

3.6.3. Предметом внеплановой выездной проверки, проводимой в целях рассмотрения заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Предметом внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных в части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии) либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица лицензиата (соискателя лицензии) или его уполномоченного представителя с приказом управления о назначении выездной внеплановой проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной внеплановой проверке, со сроками и условиями ее проведения.

В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

(Абзац введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

Если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник управления принимает решение о прекращении проведения проверки.

(Абзац введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 27.02.2017 №15)

3.6.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки – не более 20 рабочих дней.

В отношении резидента ТОР Управление проводит внеплановую проверку по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

Срок проведения внеплановой проверки, проводимой на ТОР в отношении резидентов ТОР, не может превышать пяти рабочих дней.

(Абзац введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 20.11.2017 №150)

3.6.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации Российской Федерации регулирующим заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов..

3.6.6. Результатом административного действия является:

- при проведении проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии – установление соответствия или несоответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям;

- при проведении проверки лицензиата – установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований и условий.

3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

3.7. Составление акта проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки (далее – административная процедура), является ее завершение в установленный срок.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки (далее – проверяющий).

3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу лицензиата (соискателя лицензии) или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица лицензиата (соискателя лицензии) или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу лицензиата (соискателя лицензии) или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу лицензиата (соискателя лицензии) или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

При наличии журнала учета проверок проверяющим осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

(Абзац в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

При отсутствии журнала учета проверок проверяющим в акте проверки делается соответствующая запись.

Проверяемое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

После подписания акт проверки направляется на рассмотрение начальнику управления.

(В редакции: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 25.04.2016 №39;

приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 13.09.2017 №109)

3.7.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются лицензионными требованиями и условиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, регулирующим заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.

3.7.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.7.6 Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.8. Рассмотрение акта проверки

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению акта проверки (далее – административная процедура), является поступление акта проверки начальнику управления.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник управления.

3.8.3. Начальник управления рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений лицензионных требований и условий, а также наличия оснований для принятия следующих решений:

- принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении);

- списание акта проверки в лицензионное дело;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, начальником управления, принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

3.8.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.8.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:

- основанием для принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении) является установление соответствия или не соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;

- основанием для списания акта проверки в лицензионное дело является отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, зафиксированное в акте проверки;

- основанием для выдачи предписания являются нарушения лицензионных требований и условий, выявленные в ходе проверки;

- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8.6. Результатом административной процедуры является решение начальника управления о предоставлении (переоформлении) лицензии или об отказе в ее предоставлении (переоформлении), списании акта проверки в лицензионное дело или выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.

3.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция начальника управления на акте проверки, содержащая одно из решений, предусмотренных в пункте
3.7.3 административного регламента.

3.9. Выдача предписания

3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по выдаче предписания (далее – административная процедура), являются нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, выявленные в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является проверяющий.

3.9.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований и условий проверяющий непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в 2 экземплярах.

Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу лицензиата, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

Второй экземпляр предписания приобщается к лицензионному делу лицензиата, хранящемуся в управлении.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица лицензиата или его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.

Резиденту ТОР или его представителю проверяющий вручает копию предписания об устранении нарушений под расписку либо передает иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания, не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту ТОР или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

(Абзац введен: приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 20.11.2017 №150)

3.9.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.9.5. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.

3.9.6. Результатом административной процедуры является предписание с указанием сроков устранения нарушений лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения проверки.

3.10. Составление протокола об административном правонарушении

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее – административная процедура), является:

- выявление в ходе проведения проверки грубых нарушений лицензионных требований и условий;

- невыполнение проверяемым в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий.

3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на составление протокола об административном правонарушении (далее – проверяющий).

3.10.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы проверяющего, составившего протокол, сведения о лицензиате, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении руководителю, иному должностному лицу лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Руководителю, иному должностному лицу лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Он так же вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя, при составлении протокола об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется проверяющим, его составившим, лицензиату, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления протокола об административном правонарушении посредством почтовой связи.

Протокол об административном правонарушении подписывается проверяющим, его составившим, руководителем, иным должностным лицом лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его уполномоченным представителем. В случае отказа руководителя, иного должностного лица лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя от подписания протокола, а также в случае, отсутствия руководителя, иного должностного лица лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя при составлении протокола, в нем делается соответствующая запись.

Руководителю, иному должностному лицу лицензиата, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.10.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения лицензиата, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.

3.10.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.10.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Управления (далее – текущий контроль).

{Изменение: приказ управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 30.12.2014 №62}

В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правильность принятых решений при проведении документарных, плановых (внеплановых) выездных проверок и по результатам их проведения.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

{Изменение: приказ управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 30.12.2014 №62}

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью,  устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.

Для проведения проверки полноты и качества осуществления лицензионного контроля формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время проведения проверки, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением лицензионного контроля (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).

4.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.

Специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами Управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Начальник управления, должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением лицензионного контроля включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с осуществлением лицензионного контроля при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за осуществлением лицензионного контроля вправе:

- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам осуществления лицензионного контроля, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе осуществления лицензионного контроля в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица управления обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействия) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам и осуществления лицензионного контроля, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на  досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления лицензионного контроля (далее – жалоба).

(Пункт в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе осуществления лицензионного контроля.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, принятых (осуществленных) в ходе осуществления лицензионного контроля, является жалоба, поступившая в управление. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты управления: econ@post.eao.ru.

(Абзац в редакции приказа управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе осуществления лицензионного контроля, начальнику управления.

Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы управления, указанные в пункте 2.1.1 административного регламента.

Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится начальником управления в первый понедельник месяца с 16-00 по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18, кабинет 441.

{Изменение: приказ управления промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области от 30.12.2014 №62}

5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в управлении.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение

к административному регламенту исполнения управлением промышленности и потребительского рынка правительства Еврейской автономной области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

(Приложение утратило силу приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №129)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать