Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2016г.
Номер документа: RU08000201600209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

«05» мая 2016г.                          №33-п                          г.Элиста

Признан утратившим силу приказом РСТ РК от 13.02.2017 № 13-п НГР RU08000201700046

Об утверждении Методических указаний по формированию предельной розничной торговой надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2009 г. № 48 «Вопросы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия»  и в целях обеспечения единства подходов при формировании торговых надбавок на продукцию детского питания:

приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию предельной розничной торговой надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Настоящие Методические указания предназначены для использования организациями независимо от организационно-правовых форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) на территории Республики Калмыкия.

Опубликовать приказ в официальном печатном издании Республики Калмыкия и разместить на официальном сайте Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия в сети Интернет в установленные законодательством сроки.

Председатель РСТ

Республики Калмыкия                                                  С.В. Доногруппова

1

«Согласовано»

Министр

экономики и торговли

Республики Калмыкия

____________ Э.Г.Болдырев

«___»____________2016г.

«Утверждаю»

Председатель

Региональной службы по тарифам

Республики Калмыкия

___________С.В. Доногруппова

«05» мая 2016г.

                                                                Приложение к приказу РСТ РК

от «05» мая 2016г. № 33-п

                                               

                                                                                                                                                                              

Методические указания

по формированию предельной розничной торговой надбавки

к ценам на продукты детского питания

(включая пищевые концентраты)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по формированию предельной розничной торговой надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) (далее – Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2009 г. № 48 «Вопросы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия».

1.2. Методические указания предназначены для использования Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия (далее –РСТ РК), организациями независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) на территории Республики Калмыкия.

1.3. Методические указания разработаны в целях:

- обеспечения единства методов в формировании цен на продукцию детского питания;

- обеспечения экономического обоснования торговых надбавок на продукцию детского питания;

- достижения баланса интересов субъектов торговли и потребителей;

- соблюдения социальной защищенности, обеспечения доступности продуктов детского питания.

2. Основные понятия

– продукты детского питания (включая пищевые концентраты) – пищевые продукты, предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма. При этом принадлежность продуктов к детскому питанию подтверждается информацией на упаковках («предназначено или рекомендовано для детского питания»);

– регулируемая деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по реализации продуктов детского питания;

– регулируемая организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельностью;

– предельный размер розничной торговой надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) – предельный максимальный размер увеличения цены продукции (товара), выраженный в процентном отношении к фактической отпускной (оптовой) цене поставщика, указываемой в сопроводительной документации на продукт (в договорах, протоколах, счетах, накладных и т.п.);

– издержки обращения – выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности;

       – прямые расходы – расходы, непосредственно связанные с реализацией продуктов детского питания

      – косвенные расходы – расходы, необходимые для обеспечения деятельности регулируемой организации, но не потребляемые в процессе реализации данной продукции.

3. Порядок представления материалов для утверждения (пересмотра) предельной розничной торговой надбавки

на продукцию детского питания

3.1. Для утверждения (пересмотра) предельной розничной торговой надбавки на продукцию детского питания Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия рассматривает следующие материалы в электронном виде и на бумажных носителях, представляемые регулируемыми организациями:

  – заявление с предложением об установлении торговой надбавки на продукты детского питания и указанием сведений о заявителе (наименование, ИНН, ОГРН, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны)

  – заверенные копии учредительных документов;

– копию приказа об учетной политике;

  – документ, утверждающий способ отнесения затрат по видам деятельности (при осуществлении различных видов деятельности);

– данные об объемах реализации продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) в отчетном, плановом периодах регулирования (приложение №2);

– расчет размера розничной торговой надбавки, выполненный в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

– расчет расходов на реализацию продукции детского питания. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные регулируемой организацией;

–   расчет необходимой прибыли;

– заверенные копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;

– заверенные материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов (РСВ-1 ПФР, 4-ФСС, расшифровки по статьям затрат и др.).

Все показатели представляются за отчетный и плановый период регулирования в соответствии с приложениями №1-6. Заявителем дается обоснование изменения (увеличения или снижения) затрат с приложением копий документов. Представляемые материалы подписываются руководителем регулируемой организации или уполномоченными лицами.

Минимальный период регулирования предельной розничной торговой надбавки на продукты детского питания составляет один год.

3.2. По результатам анализа влияния установленных размеров торговых надбавок на продукты детского питания на финансово-экономическое состояние регулируемых организаций Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия принимает решение об изменении действующих предельных размеров розничных надбавок на продукцию детского питания или об их сохранении, если проведенный анализ показал, что доходы, полученные от применения установленных надбавок, обеспечили организациям возмещение издержек обращения и получение прибыли.

Размеры розничной торговой надбавки на продукцию детского питания ранее указанного срока пересматриваются по инициативе регулирующего органа по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций.

4. Порядок формирования предельной розничной торговой надбавки

на продукцию детского питания

4.1. При расчете розничной торговой надбавки на продукты детского питания применяется метод экономически обоснованных расходов. Расчет расходов регулируемых организаций по реализации продуктов питания, в т.ч. продукции детского питания, связанных с их реализацией (издержки обращения), и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации

Расчет издержек обращения на реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) осуществляется по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенными регулируемой организацией. Расчет и обоснование розничной торговой надбавки к ценам на продукты детского питания основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности, не допускается повторный учет одних и тех же расходов по другим видам уставной деятельности.

Распределение расходов по реализации продукции детского питания производится в соответствии с одним из методов:

      1) на основании учетной политики, принятой торговой организацией;

      2) пропорционально доле выручки от регулируемой деятельности в совокупной выручке субъекта торговли;

      3) пропорционально доле объема продуктов детского питания, реализованных в коммерческом секторе продаж в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров.

4.1.1. Транспортные расходы

              При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.

4.1.2. Расходы на оплату труда и социальные отчисления

В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (статья 255 Налогового кодекса Российской Федерации (приложение 4).

4.1.3. Расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров

Расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров включают стоимость материалов, используемых при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению.

4.1.4. Расходы на оплату коммунальных услуг

Расходы на коммунальные услуги включают расходы на электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение и тепловую энергию (приложение 5).

4.1.5. Прочие расходы

Прочие расходы, относимые непосредственно на регулируемую деятельность, рассчитываются с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации и положений учетной политики.

4.2. Расчет необходимой прибыли (приложение 6) производится по следующим основным составляющим: на развитие (в том числе на капитальные вложения), социальное развитие, поощрение и прочие цели (в том числе на выплату дивидендов, обслуживание капитала, привлеченного на долгосрочной основе, налоги).

К косвенным расходам относятся затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала регулируемой организации с отчислениями на социальные нужды, расходы связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений и другими расходами, определяемыми в соответствии с законодательством. Отнесение косвенных расходов на регулируемую деятельность осуществляется в соответствии с учетной политикой или в соответствии с одним из методов, указанных в пункте 3.1. методики.

В состав внереализационных доходов включаются доходы, указанные в статье 250 Налогового кодекса Российской Федерации.

Внереализационными расходами являются расходы, соответствующие требованиям, определенным частью 2 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота. Регулируемой организацией дается обоснование изменения (увеличения или снижения) затрат.

4.3. Необходимая валовая выручка от реализации продуктов детского питания за период определяется по формуле 1:

НВВ = ИО – ВД + ВР + П(1),

где:

ИО – издержки обращения;

ВД – внереализационные доходы, относимые на регулируемую деятельность;

ВР – внереализационные расходы, относимые на регулируемую деятельность;

П–прибыль (убыток) от продаж до налогообложения

Для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, доход от реализации продуктов детского питания и стоимость реализованных товаров учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.

4.4. Для определения предельного размера розничной торговой надбавки на плановый период регулирования используются следующие показатели деятельности регулируемой организации за отчетный и плановый период регулирования:

– доходы от реализации продуктов детского питания;

– стоимость и количество продуктов детского питания, реализованных в ценах приобретения;

– валовая прибыль от реализации продуктов детского питания;

– расходы на реализацию продуктов детского питания (издержки обращения);

– внереализационные доходы и расходы от реализации продуктов детского питания;

– прибыль (убыток) до налогообложения от реализации продуктов детского питания.

При расчете дохода от реализации учитывается выручка, планируемая к получению регулируемой организацией от реализации продуктов детского питания (включая пищевые концентраты), без учета налога на добавленную стоимость.

Стоимость продуктов детского питания, предусмотренных к реализации в плановом периоде регулирования, указывается в ценах закупки, определяемых путем индексации средневзвешенных цен отчетного периода на коэффициент, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Хозяйствующие субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.

Предельный размер торговых надбавок определяется по формуле 2 (приложение 1):

                НВВ

    РН = __________  x 100     (2),

                    Ст

где:

НВВ – необходимая валовая выручка для реализации товаров в плановом периоде регулирования (в руб.) (формула 1);

Ст– стоимость приобретенных товаров для последующей реализации в плановом периоде регулирования (в руб.).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 77 (17399) от 11.05.2016
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.000 Торговля, 090.110.050 Детское питание, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРИНЯТИИ ЗАМЕЩАЮЩИХ АКТОВ
№-2005719198 от 30 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать