Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU03000202000479
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 05.03.2020 № 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН от 07 АПРЕЛЯ  2014 ГОДА № 596 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, О ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 22.04.2020 года № 14976

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан
от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года № 189/1513, в целях организации и проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить изменения, вносимые в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 07 апреля 2014 года № 596 «Об утверждении положений о государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан, о предметной комиссии Республики Башкортостан, о конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр             

А.В. Хажин

Приложение к приказу

Министерства образования и науки

Республики Башкортостан

от 05  марта 2020 года № 274

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 596 «Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан, о предметной комиссии Республики Башкортостан, о конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

В приказе Министерства образования Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 596 «Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан, о предметной комиссии Республики Башкортостан, о конфликтной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее - приказ):

а) в наименовании и по тексту слова «Министерства образования Республики Башкортостан»  в соответствующем падеже заменить словами «Министерство образования и науки Республики Башкортостан» в соответствующем падеже;

б) в преамбуле слова «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 25 декабря 2013 года № 1394» заменить словами «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513».

Положение о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования, утвержденное приказом, изложить в следующей редакции:

«Положение о Государственной экзаменационной комиссии

Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1.2. Государственная экзаменационная комиссия Республики Башкортостан (далее – ГЭК РБ) создается Министерством образования  и науки Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 26 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513.

1.3. ГЭК РБ в своей деятельности руководствуется:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»;

Порядком проведения государственной итоговой аттестации                                     по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 (далее – Порядок);

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки                   от 18 июня 2018 года № 831 «Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы»;

Законом Республики Башкортостан от 01 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;

инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организационного и технологического сопровождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА);

нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Республики Башкортостан;

настоящим Положением.

2. Состав, порядок формирования ГЭК и структура

2.1. Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее – Министерство) ежегодно создает ГЭК РБ и организует ее деятельность, направляет предложения в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки  (далее – Рособрнадзор) о кандидатуре председателя ГЭК РБ и его заместителе для утверждения не позднее чем за три месяца до завершения срока подачи заявления на участие в ГИА и (или)  в соответствии с письмом-запросом Рособрнадзора.

2.2. Состав ГЭК РБ формируется из числа представителей Министерства, Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (далее – Обрнадзор РБ), органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, представителей Рособрнадзора.

При формировании структуры ГЭК РБ формируется президиум ГЭК РБ в составе не более 25 человек, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь.

Персональный состав ГЭК РБ утверждаются приказом Министерства. При формировании персонального состава ГЭК РБ необходимо исключить возможность возникновения конфликта интересов.

Заседания ГЭК РБ осуществляются в соответствии с планом-графиком работы.

3. Структура ГЭК РБ. Полномочия и функции ГЭК РБ.

1.4. В состав ГЭК РБ входят:

председатель ГЭК РБ, заместитель председателя ГЭК РБ, ответственный секретарь ГЭК РБ, члены ГЭК РБ.

1.5. ГЭК РБ осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения ГИА в Республике Башкортостан.

3.3 . Срок полномочий ГЭК составляет один год. ГЭК РБ прекращает свою деятельность с момента издания приказа Министерства образования Республики Башкортостан о создании ГЭК РБ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в следующем учебном году.

3.4. ГЭК РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Республики Башкортостан, региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Республики Башкортостан, общеобразовательными организациями.

3.5. В рамках организации и координации работы по подготовке и проведению ГИА ГЭК РБ выполняет следующие задачи:

организует и координирует работу по подготовке и проведению ГИА на территории Республики Башкортостан;

обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения ГИА на территории Республики Башкортостан;

обеспечивает соблюдение прав участников ГИА при проведении ГИА;

осуществляет иные функции в соответствии с Положением о ГЭК РБ и Порядком.

Решения ГЭК РБ и конфликтной комиссии оформляются протоколами. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ГЭК РБ, конфликтной комиссии.

4. Полномочия председателя (заместителя председателя), ответственного секретаря и членов ГЭК РБ.

                           

4.1. Руководство работой ГЭК РБ осуществляет председатель, при его отсутствии его заместитель. Председателем ГЭК РБ назначается один из заместителей министра образования и науки Республики Башкортостан. В рамках подготовки и проведения ГИА Председатель ГЭК РБ проводит следующую работу:

организует формирование состава ГЭК РБ;

утверждает руководителей пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ) по представлению Министерства;

согласует места расположения ППЭ и распределение между ними участников ГИА, руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК РБ, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов по представлению Министерства;

по представлению председателей предметных комиссий организует формирование составов предметных комиссий, представляет на согласование в Рособрнадзор кандидатуры председателей предметных комиссий;

принимает решение о направлении членов ГЭК РБ в ППЭ, РЦОИ, предметные комиссии и конфликтную комиссию для осуществления контроля за проведением экзаменов, а также в места хранения экзаменационных материалов;

после каждого экзамена рассматривает информацию, полученную от членов ГЭК РБ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора (включая иных лиц, определенных Рособрнадзором), Министерства и иных лиц о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, принимает меры по противодействию нарушениям Порядка, в том числе организует проведение проверок по фактам нарушения Порядка, принимает решение об отстранении лиц, нарушивших Порядок, от работ, связанных с проведением ГИА;

рассматривает результаты проведения ГИА и принимает решение об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов ГИА в случаях, устанавливаемых Порядком;

принимает решение о допуске (повторном допуске) участников ГИА к сдаче экзаменов в случаях, устанавливаемых Порядком;

по итогам перепроверки экзаменационных работ в течении двух рабочих дней, следующих за днем получения результатов перепроверки экзаменационных работ, принимает решение об изменении результатов ГИА согласно протоколам перепроверки экзаменационных работ или о сохранении выставленных до перепроверки результатов.

4.2. Заместитель председателя ГЭК РБ обеспечивает координацию работы членов ГЭК РБ, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК РБ, осуществляет контроль за выполнением графика работы ГЭК РБ, в отсутствии председателя ГЭК РБ выполняет его обязанности.

4.3. Ответственный секретарь организует делопроизводство ГЭК РБ  и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.

4.4. Члены ГЭК РБ:

обеспечивают соблюдение Порядка, в том числе по решению председателя ГЭК РБ не позднее чем за две недели до начала экзаменов проводят проверку готовности ППЭ, обеспечивают доставку экзаменационных материалов в ППЭ в день проведения ГИА по соответствующему учебному предмету, осуществляют контроль за проведением ГИА в ППЭ, РЦОИ, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии, а также в местах хранения экзаменационных материалов;

осуществляют взаимодействие с лицами, присутствующими в ППЭ, РЦОИ, в местах работы предметных комиссий и конфликтной комиссии, по обеспечению соблюдения требований Порядка;

принимает заявление на апелляцию о нарушении Порядка (за исключением случаев, установленных пунктом 78 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513) в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету от участника ГИА, не покинувшего ППЭ. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются в конфликтную комиссию;

в случае выявления нарушений настоящего Порядка принимают решение об удалении с экзамена участников ГИА, а также иных лиц, находящихся в ППЭ;

по завершении экзамена составляют отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК РБ. Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются в РЦОИ.

4.5. Члены ГЭК РБ информируются о месте расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Работники образовательных организаций, привлекаемые к проведению ГИА в качестве членов ГЭК РБ, по месту работы информируются под роспись о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе о проведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших установленный порядок проведения ГИА.

Полномочия членов ГЭК РБ:

присутствуют накануне дня проведения соответствующего экзамена при получении контрольно- измерительных материалов (далее – КИМ) ответственным лицом от органов местного самоуправления, тиражировании КИМ (в том числе в РЦОИ) на бумажных носителях и упаковки экзаменационных материалов (далее – ЭМ) в случае использования на электронных носителях;

не позднее чем за 2 рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету по решению ГЭК РБ проверяют готовность ППЭ.

Полномочия членов ГЭК РБ в день проведения экзамена:

В случае использования ЭМ на электронных носителях в зашифрованном виде присутствуют при расшифровке, тиражировании на бумажных носителях и упаковке ЭМ. По решению ГЭК РБ тиражирование ЭМ может проводиться в аудиториях в присутствии обучающихся.

Обязанности членов  ГЭК РБ в день проведения экзамена:

получают комплекты бланков, КИМ и дополнительных материалов;

получают дополнительные листы (бланки) ответов на задания с развернутым ответом;

обеспечивают надежное хранение полученных ЭМ до передачи их руководителю ППЭ;

доставляют ЭМ в ППЭ не позднее 8.00 дня проведения экзамена;

осуществляют контроль за исполнением требований Порядка к наличию
и использованию в ППЭ средств связи, личных вещей при организации входа в ППЭ участников ГИА, работников ППЭ, общественных наблюдателей, представителей СМИ, ассистентов, оказывающим необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) экзаменаторов-собеседников, технических специалистов, а также представителей Рособрнадзора, органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования, а также в ППЭ при проведении экзамена.

На этапе проведения экзамена:

в случае проведения автоматизированного распределения в ППЭ до начала экзамена присутствуют при автоматизированном распределении участников экзамена и организаторов по аудиториям;

не позднее 8.15 дня проведения экзамена передают руководителю ППЭ:

комплекты листов (бланков), КИМ и дополнительные материалы;

дополнительные листы (бланки) ответов на задания с развернутым ответом;

оформляют акт приемки-передачи материалов руководителю ППЭ;

контролируют проведение экзамена в ППЭ и решают возникающие вопросы совместно с руководителем ППЭ;

составляют акт о досрочном завершении участником ГИА экзамена по объективным причинам;

обеспечивают соблюдение Порядка проведения ГИА.

В случае выявления нарушений процедур проведения экзамена члены ГЭК РБ имеют право:

удалять с экзамена участников ГИА, нарушающих порядок проведения ГИА;

удалять из ППЭ общественных наблюдателей и других лиц, привлекаемых к проведению экзамена в ППЭ, нарушающих Порядок проведения ГИА;

В указанных выше случаях уполномоченные представители ГЭК РБ: 

составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших Порядок проведения ГИА;

принимают апелляцию участника ГИА о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом  Порядка);

организуют проведение проверки, изложенных в апелляции сведений
о нарушении Порядка, при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), медицинских работников, а также ассистентов; ;

оформляют в форме заключения результаты указанной проверки и в тот же день передают конфликтную комиссию.

направляют в ГЭК РБ для учета при обработке экзаменационных работ акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам в день проведения соответствующего экзамена.

На завершающем этапе проведения экзамена члены  ГЭК РБ:

присутствуют при сканировании техническим специалистом экзаменационных работ (если по решению Министерства сканирование экзаменационных работ участников основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) проводится в ППЭ (в аудиториях, в помещении для руководителя ППЭ);

составляют отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК РБ.

Члены  ГЭК РБ должны:

проконтролировать правильность оформления протоколов, актов, списков по результатам проведения экзамена в ППЭ;

принять от руководителя ППЭ по акту приема-передачи после окончания экзамена следующие материалы:

комплекты с листами (бланками) ответов на задания с кратким ответом, листами (бланками) ответов на задания с развернутым ответом и дополнительными листами (бланками) ответов на задания с развернутыми ответами;

внешний носитель (CD, флеш-карты и др.) с файлами экзаменационных работ участников по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (далее – ИКТ);

внешний носитель (CD, флеш-карты и др.) с файлами ответов участников ГИА на задания устной части экзамена по иностранному языку, с файлами аудиозаписи устного ответа участника государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в устной форме;

неиспользованные дополнительные листы (бланки) ответов на задания
с развернутым ответом;

использованные КИМ;

неиспользованные комплекты экзаменационных материалов;

имеющие полиграфические дефекты КИМ, бланки листов (ответов) на задания
с кратким ответом или листы (бланки) ответов на задания с развернутым ответом;

протокол проведения экзамена ГИА в ППЭ;

протоколы проведения экзаменов в аудиториях ППЭ;

списки участников экзамена в аудиториях;

протокол идентификации личностей участников экзамена  при отсутствии у них документа, удостоверяющего личность;

CD-диск с файлами практических экзаменационных заданий по информатике и ИКТ;

CD-диски с цифровой аудиозаписью исходного текста для написания обучающимися краткого изложения;

CD-диски с материалами для выполнения обучающимися заданий
по аудированию письменной части экзаменационной работы  по иностранному языку;

другие документы и материалы, которые руководитель ППЭ посчитал необходимым передать в РЦОИ;

направляют запечатанные пакеты с экзаменационными работами в РЦОИ (структурные подразделения РЦОИ муниципального района и (или) городского округа).

5. Организация работы ГЭК РБ

5.1. ГЭК РБ проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом-графиком работы, в случае необходимости председатель (заместитель председателя) ГЭК РБ назначает внеочередное заседание ГЭК РБ.

5.2. Решения ГЭК РБ принимаются простым большинством голосов (более 50% от утвержденного состава ГЭК РБ). В случае равенства голосов председатель ГЭК РБ имеет право решающего голоса.

5.3. Решения ГЭК РБ по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем.

Решения ГЭК РБ в рамках ее полномочий являются обязательными для всех общеобразовательных организаций и лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА с участием ГЭК РБ.

5.4. Организация исполнения решений ГЭК РБ обеспечивается приказами Министерства образования и науки Республики Башкортостан.

5.5. По результатам работы ГЭК РБ в текущем учебном году готовится справка о проведении ГИА в Республике Башкортостан, включающая сведения о составе участников, результатах экзаменов, имевших место проблемах. Справка подписывается председателем (заместителем председателя), ответственным секретарем ГЭК РБ и направляется в Министерство образования и науки Республики Башкортостан.».

5.6. В Положении о Республиканских предметных комиссиях Республики Башкортостан при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденном приказом:

а) в пункте 1.2 слова «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 25 декабря 2013 года № 1394» заменить словами «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513»;

б) пункт 4.5 дополнить абзацем десятым:

«осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ (в том числе устных ответов).».

4. В Положении о конфликтной комиссии Республики Башкортостан, рассматривающей апелляции при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденном приказом:

а) в абзаце втором слова «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25 декабря 2013 года № 1394» заменить словами «Об утверждении порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513»;

б) абзац третий пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

«нормативными правовыми актами и инструктивными документами Министерства образования и науки Республики Башкортостан;»;

в) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. РКК ГИА-9 выполняет следующие функции

принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9, а также о несогласии с выставленными баллами;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;

информирует участников государственной итоговой аттестации, подавших апелляции, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений;

по представлению председателя предметной комиссии конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания развернутых ответов участника государственной итоговой аттестации, подавшего указанную апелляцию.

Общее руководство и координацию деятельности конфликтной комиссии осуществляет ее председатель.».

г) раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1 РКК принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в РКК.

5.2. РКК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.

5.3. Рассмотрение апелляций осуществляется в соответствии с требованиями раздела IX Порядка проведения ГИА-9.

5.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА-9, подавшего апелляцию.

5.5.Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9
(за исключением случаев, установленных пунктом 78 Порядка) обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК РБ, не покидая пункт проведения экзамена.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении Порядка членом ГЭК РБ организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА-9, подавший апелляцию, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), медицинских работников, а также ассистентов. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК РБ в РКК.

При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка РКК рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА-9 была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику ГИА-9 предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ.

5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы в соответствии с пунктом 71 Порядка, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.

5.7 Участники ГИА-9 или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в РКК или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА-9.

В последнем случае руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в РКК в течение одного рабочего дня после ее получения.

5.8. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами РКК запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА-9, протоколы устных ответов участника ГИА-9, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ участника ГИА-9, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

Указанные материалы предъявляются участнику ГИА-9 (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА-9 (участник ГИА-9, не достигший возраста 14 лет, в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.

До заседания РКК по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами РКК устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника ГИА-9, РКК обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

5.9. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами РКК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы РКК передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА-9.

5.10. РКК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 (за исключением случаев, установленных пунктом 78 Порядка)
в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

5.11. После принятия РКК соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК РБ результаты ГИА-9 передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, для ознакомления участников ГИА-9 с полученными ими результатами ГИА-9.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать