Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2010г.
Номер документа: RU25000201000171
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент по ЖКХ и ТР, ответ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТОПЛИВНЫМ РЕСУРСАМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

05.03.2010 №14-п-16

г. Владивосток

Об утверждении административного регламента департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства на территории Владивостокского городского округа

{Изменения:

приказ департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года № 156-па «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить административный регламент департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее – департамент) исполнения государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства на территории Владивостокского городского округа (далее – административный регламент) (прилагается).

2. Отделу государственной жилищной инспекции департамента (Мандрыко) в срок до 12 марта 2010 года направить административный регламент в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю и Законодательное Собрание Приморского края.

3. Отделу государственной жилищной инспекции департамента (Мандрыко) в срок до 12 марта 2010 года направить административный регламент в департамент массовых коммуникаций Приморского края для опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Д.В.Огурешина.

Директор департамента

Г.П.Лосева

УТВЕРЖДЕН

приказом директора департамента

по жилищно-коммунальному

хозяйству и топливным

ресурсам Приморского края

от 05 марта 2010 года № 14-п-16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства на территории Владивостокского городского округа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства на территории Владивостокского городского округа (далее–административный регламент) разработан с целью осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности во Владивостокском городском округе (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственная функция исполняется департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - Департамент).

1.2.2. Государственная функция исполняется структурным подразделением Департамента - отделом государственной жилищной инспекции (далее – Инспекция).

Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности, (составлять протоколы об административном правонарушении и давать предписания об устранении выявленных нарушений), являются:

начальник Инспекции – руководитель государственной жилищной инспекции, государственный жилищный инспектор (далее – инспектор);

главный консультант Инспекции – инспектор;

главные специалисты Инспекции – инспектора.

1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации; от 12 декабря1993 года;

постановлением Администрации Приморского края от 06 августа 2007 года №195- па «О переименовании департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Администрации Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края»;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ;

Жилищным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 года №188-ФЗ;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170;

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере жилищно – коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) при проведении проверок, принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

выявление и обеспечение устранения нарушений жилищного законодательства, установление отсутствия нарушений;

исполнение нарушителями жилищного законодательства предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства;

привлечение виновных лиц к административной ответственности.

1.5. Описание заявителей

Государственная функция исполняется по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее –заявители), а также на основании ежегодного плана проведения проверок.

{пункт 1.5  в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

От имени заявителей могут вступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Местонахождение Департамента:

690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 22.

Часы работы Департамента:

понедельник, вторник среда, четверг – с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

пятница – с 9 - 00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

суббота, воскресенье - выходной день.

2.1.2. Местонахождение Инспекции:

690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45А, каб. 807.

Часы работы Инспекции:

понедельник, вторник среда, четверг – с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00

до 14-00);

пятница – с 9 - 00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

суббота, воскресенье - выходной день.

2.1.3. Телефоны для справок: приемная (8-4232) 20-83-33.

начальник Инспекции – (8-4232) 43-26-32;

специалисты Инспекции - (8-4232) 40-00-57, 43-26-40.

Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, в письменном виде.

2.1.4. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает в себя: размещение информационных материалов и данного административного регламента на Интернет-сайте Администрации Приморского края (адрес Интернет-сайта: www.primorsky.ru, раздел «правовая база», адрес электронной почты – gkh@primorsky.ru), и в средствах массовой информации Приморского края.

Взаимодействие с гражданами проводится на основании их заявлений, обращений, направленных в письменной или электронной форме в Интернет-приёмную Администрации Приморского края и Департамент, составленных в произвольной форме, или устно при проведении консультаций по телефону или на личном приеме директора Департамента.

Ответы на устные вопросы, даются в устной форме непосредственно в момент обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должно быть предложено, обратиться в Департамент письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором или заместителем директора Департамента.

2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.2.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с приказом директора Департамента (в его отсутствие - заместителя директора) о проведении плановой документарной или выездной проверки, принятым на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного директором Департамента.

Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с приказом директора Департамента (в его отсутствие - заместителя директора) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, принятым в соответствии с пунктом 3.1 административного регламента.

{абзац второй подпункта 2.2.1 пункта 2.2 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявления), являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должны содержать сведения о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

{абзац четвертый подпункта 2.2.1 пункта 2.2 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

{абзац пятый подпункта 2.2.1 пункта 2.2 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.

Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.

2.2.2.Общие требования к оформлению заявлений и документов, представляемых для исполнения государственной функции.

Заявление должно содержать в обязательном порядке:

наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовую форму, место нахождения - для юридических лиц;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;

суть заявления;

личную подпись и дату.

{подпункта 2.2.2 пункта 2.2 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

2.2.3. Порядок обращения при подаче заявлений и документов.

Заявления и документы представляются в Департамент посредством личного обращения заявителя либо направления заявления по почте. Датой обращения и представления заявлений и документов является день регистрации заявлений лицом, ответственным за прием корреспонденции.

Прием заявителей для подачи заявлений и документов осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Общий срок исполнения государственной функции не более 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок исполнения государственной функции по обращению заявителя продлевается директором Департамента, его заместителем на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

2.3.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции в ходе проведения плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя:

подготовка должностным лицом проекта распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - один день, но не позднее чем за четыре дня до наступления даты проведения проверки;

подписание приказа о проведении проверки директором Департамента (в его отсутствие - заместителем директора) - один день, но позднее чем за три дня до наступления даты проведения проверки;

извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом о времени и месте проведения проверки посредством направления письменного уведомления о проведении проверки, не позднее, чем в течении трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

{абзац четвертый подпункта 2.3.1 пункта 2.3 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

проведение проверки - не более 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий, но не более не более чем на 15 часов;

оформление должностным лицом акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) - непосредственно после ее завершения;

оформление должностным лицом предписания об устранении выявленных нарушений (если в ходе проверки выявлены нарушения) (далее - предписание) с указанием сроков их устранения - после составления акта проверки;

вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений (в том числе предписания - при его наличии) под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю - в день составления акта проверки;

направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия проверяемых лиц при составлении акта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - в течение двух дней после составления акта проверки;

составление должностным лицом протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Однако эти сроки не являются пресекательными (т.е. срок может быть увеличен или прерван).

вручение копии протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

направление копии протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, в случае неявки данного лица на составление протокола;

направление должностным лицом протокола об административном правонарушении должностному лицу Инспекции, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, или мировому судье для привлечения лица, в отношении которого составлен протокол, к административной;

вынесение постановления по делу об административном правонарушении - 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, срок может быть продлен на один месяц.

2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции в ходе проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя:

подготовка должностным лицом проекта приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - один день, но не позднее чем за пять дней до наступления даты проведения проверки;

подписание приказа о проведении внеплановой проверки директором департамента (в его отсутствие - заместителем директора) - один день, но не позднее чем за три дня до наступления даты проведения проверки;

подготовка и направление в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - в день подписания распоряжения о проведении проверки;

предварительное извещение любым доступным способом юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом о времени и месте проведения проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4, 5, 6 подпункта 2.2.1. пункта 2.2. настоящего административного регламента.

{абзац пятый подпункта 2.3.2 пункта 2.3 изложен в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

проведение проверки - не более 20 рабочих дней;

оформление должностным лицом акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) - непосредственно после ее завершения;

оформление должностным лицом предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) (если в ходе проверки выявлены нарушения) с указанием сроков их устранения - после составления акта проверки;

вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений (в том числе предписания - при его наличии) под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия проверяемых лиц при составлении акта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

составление должностным лицом протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Однако эти сроки не являются пресекательными;

вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении - в день составления протокола;

направление копии протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, в случае неявки данного лица на составление протокола - в течение трех дней со дня составления протокола;

направление должностным лицом протокола об административном правонарушении должностному лицу Департамента, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, или мировому судье для привлечения лица, в отношении которого составлен протокол, к административной ответственности;

вынесение постановления по делу об административном правонарушении - 15 дней со дня получения протокола об административном правонарушении, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, срок может быть продлен на один месяц;

подготовка ответа заявителю о проведенной проверке и о принятом по ее результатам решении - по делу об административном правонарушении, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

поступление заявления, в котором не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направивших заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (то есть заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в службу);

поступление заявления, которое не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента;

поступление заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

поступление заявления, текст которого не поддается прочтению;

поступление заявления, содержащего вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

поступление заявления, содержащего вопрос, на который не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

поступление заявления, содержащего вопрос, решение которого не входит в компетенцию Департамента.

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции

2.5.1. Здание, в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

наименование;

местонахождение.

Информация, подлежащая размещению на третьем этаже здания Департамента:

режим работы,

адрес официального Интернет-сайта;

телефонные номера и электронный адрес Департамента и Инспекции.

2.5.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.5.3. Места для ожидания должны быть комфортными для заявителей.

Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.5.4. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед.

На каждом рабочем месте специалиста Инспекции размещается информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Рабочие места оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими устройствами.

Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.6. Требования к порядку исполнения государственной функции: государственная функция исполняется бесплатно.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия

Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:

подготовка приказа о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;

прием заявлений и проверка их на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента;

проверка заявлений на наличие в них оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 административного регламента, а также на наличие в них сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента;

подготовка приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;

извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки;

проведение плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;

привлечение виновных должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по результатам плановой или внеплановой проверки.

3.1.1. Основанием для начала административного действия по подготовке приказа о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) разрабатывается руководителем Инспекции в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается директором Департамента в течение двух дней со дня представления.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Ответственным за исполнение административного действия по подготовке приказа о проведении плановой проверки является должностное лицо, уполномоченное по поручению руководителя Инспекции на проведение плановой проверки (далее - уполномоченное лицо).

Приказ о проведении плановой проверки подписывается директором Департамента (в его отсутствие - заместителем директора).

Результатом исполнения административного действия является подписание директором Департамента распоряжения о проведении плановой проверки.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней (но не позднее чем за пять дней до даты начала плановой проверки).

3.1.2. Основанием для начала административного действия по приему заявлений и проверке их на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, является поступление обращения в Департамент.

Ответственным за исполнение административного действия по приему заявлений и проверке их на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, при личном обращении заявителя, является должностное лицо, ответственное за прием корреспонденции.

Поступившее в Департамент заявление в ходе личного обращения заявителя проверяется должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции, на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента.

Если заявление, поступившее в Департамент в ходе личного обращения заявителя, соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за прием корреспонденции, осуществляет прием заявления.

В случае установления несоответствия заявления требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием корреспонденции, отказывает в приеме заявления, с указанием причин отказа. После устранения причин отказа заявление подлежит приему.

Принятое заявление подлежит регистрации, которую осуществляет должностное лицо Департамента, ответственное за прием корреспонденции, в течение трех дней с момента поступления его в Департамент.

Принятые и зарегистрированные заявления передаются не позднее следующего дня после регистрации на рассмотрение директора Департамента (в его отсутствие - заместителю директора).

Директор Департамента в течение одного дня рассматривает зарегистрированные заявления, накладывает на каждое заявление резолюцию, содержащую фамилию исполнителя (или исполнителей) заявления, указание об исполнении заявления, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дату подписания.

Должностное лицо Департамента, ответственное за прием корреспонденции, на следующий день после рассмотрения заявлений директором Департамента передает заявления на исполнение соответствующему должностному лицу согласно резолюции. В том случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, контроль за сроками рассмотрения и подготовки ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.

Результатом исполнения административного действия является:

регистрация заявления;

передача заявления должностному лицу, ответственному за его исполнение согласно резолюции директора Департамента (в его отсутствие - заместителя директора).

Срок исполнения данного административного действия составляет пять дней.

3.1.3. Основанием для начала административного действия по проверке заявлений на наличие в них оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 административного регламента, а также на наличие в них сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, является получение заявления на исполнение согласно резолюции.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, получившее заявление на исполнение.

Срок проверки заявления составляет не более одного дня.

В случае обнаружения в заявлении наличия одного из оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 административного регламента, должностное лицо, получившее на исполнение заявление, готовит ответ заявителю об отказе в рассмотрении его заявления или уведомление о переадресации заявления, а в случае, если решение поставленных в заявлении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, готовит сопроводительное письмо о направлении заявления в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (далее - сопроводительное письмо о направлении копии заявления в другие органы).

Подписанный ответ заявителю об отказе в рассмотрении его заявления или уведомление о переадресации заявления, сопроводительное письмо о направлении копии заявления в другие органы в течение одного дня направляются заявителю должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции, по почтовому адресу, указанному в заявлении.

Подписанное сопроводительное письмо о направлении копии заявления в другие органы направляется с приложением копии заявления в течение одного дня должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

При отсутствии в заявлении оснований для отказа в исполнении государственной функции должностное лицо, получившее заявление на исполнение, проверяет наличие в заявлении сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, являющихся основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с целью осуществления внеплановой проверки.

По заявлениям, не содержащим сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, внеплановая проверка не проводится, однако на такое заявление подготавливается ответ, но только по тем вопросам, решение которых возможно без проведения проверки и в пределах сферы деятельности Инспекции. Данный ответ согласовывается, подписывается и направляется заявителю.

Результатом исполнения данного административного действия является подготовка:

ответа заявителю об отказе в рассмотрении его заявления;

уведомления о переадресации заявления;

сопроводительного письма о направлении копии заявления в другие органы;

ответа заявителю по вопросам, решение которых возможно без проведения проверки и в пределах сферы деятельности Инспекции.

Срок исполнения данного административного действия составляет шесть дней.

3.1.4. Основанием для начала административного действия по подготовке приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

{абзац второй подпункта 3.1.4 пункта 3.1 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

поступление в Инспекцию заявлений, содержащих сведения о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, при отсутствии в заявлении оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 административного регламента.

приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

{абзац четвертый (выше) подпункта 3.1.4 пункта 3.1 дополнен приказом департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

Ответственным за исполнение административного действия по подготовке приказа о проведении внеплановой проверки является должностное лицо, выдавшее ранее предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований или получившее на исполнение согласно резолюции заявление.

Исполнитель готовится к проведению внеплановой проверки путем оформления проекта приказа о проведении внеплановой проверки.

Проект приказа о проведении внеплановой проверки подписывается директором Департамента (в его отсутствие - заместителем директора) в течение одного дня со дня представления проекта.

Результатом исполнения административного действия является подписание директором Департамента (в его отсутствие - заместителем директора) приказа о проведении внеплановой проверки.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней (но не позднее чем за пять дней до даты начала внеплановой проверки).

3.1.5. Основанием для начала административного действия по извещению юридического лица или индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является приказ о проведении плановой или внеплановой проверки (далее – приказ).

Ответственным за исполнение административного действия по извещению юридического лица или индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением на проведение проверки (далее - должностное лицо Инспекции).

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель извещается должностным лицом Инспекции о времени и месте проведения проверки любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Результатом исполнения административного действия является извещение проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки - любым доступным способом.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня (но не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки).

3.1.6. Основанием для начала административного действия по проведению плановой или внеплановой проверки является приказ о проведении плановой или внеплановой проверки.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо или должностные лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Если должностное лицо получило на исполнение заявление, которое содержит сведения о:

возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

{абзац седьмой подпункта 3.1.6 пункта 3.1 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то одновременно с приказом директора Департамента (заместителя директора) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства должностное лицо готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (далее - заявление о согласовании).

{абзац восьмой подпункта 3.1.6 пункта 3.1 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки руководителем Инспекции подписывается заявление о согласовании, заверяется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры. К заявлению о согласовании прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:

перед началом проверки предъявляет служебное удостоверение, знакомит с приказом директора Департамента (заместителя директора) о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке в случае необходимости разрешения вопросов, требующих специальных знаний и навыков;

по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий и знакомит их с настоящим административным регламентом проведения проверок;

осуществляет оценку соответствия деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, определяющим правила использования и сохранности жилищного фонда России, правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и требования, предъявляемые к жилым помещениям, а также к качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг (далее - обязательные требования), путем осуществления визуального осмотра помещений и территорий, на которых осуществляется деятельность проверяемых лиц, а также изучения документов и получения объяснений, относящихся к предмету проверки;

составляет акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдает предписание об устранении выявленных нарушений и составляет протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия, имеет право:

посещать территорию, иметь доступ в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);

знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, и требовать представления необходимых документов, информации, письменные объяснения в целях осуществления плановых или внеплановых проверок;

копировать для приобщения к материалам дела об осуществлении плановых или внеплановых проверок документы, представленные проверяемым лицом;

получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия, обязано:

предоставлять по просьбе проверяемого лица необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:

присутствовать при проведении проверки;

давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проведения проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего проверку;

обжаловать в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего проверку.

Требовать представления документов, информации при проведении проверки должностные лица не вправе, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.1.7. Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.

Организация документарной проверки осуществляется в общем порядке, установленном пунктами 3.1.1, 3.1.4 – 3.1.6 административного регламента, и проводится по месту нахождения Инспекции.

{абзац второй подпункта 3.1.7 пункта 3.1 в редакции приказа департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края от 28.04.2010 №31/1-п-16/6}

Должностное лицо при проведении документарной проверки в первую очередь рассматривает:

документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении инспекции;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо:

готовит и направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя подписанный руководителем Инспекции мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа директора Департамента (заместителя директора) о проведении документарной проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце тринадцать настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, проводящее документарную проверку, приступает к проведению выездной проверки в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция установит признаки нарушения обязательных требований.

При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.1.8. Выездная проверка

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка осуществляется должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными приказом на проведение проверки.

Проводится выездная проверка по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Инспекции документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Организация выездной проверки осуществляется в общем порядке, установленном пунктами 3.1.1, 3.1.4. – 3.1.6. административного регламента.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится службой по основаниям, указанным в абзацах четыре и пять подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, после согласования с органами прокуратуры Приморского края.

Должностные лица не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случае поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В случае получения указанной информации должностное лицо приступает к проведению проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение 24 часов.

По результатам проведения плановой или внеплановой проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа осуществляющего проведение государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по государственному контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по государственному контролю;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по государственному контролю;

дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по государственному контролю;

сведения о результатах мероприятия по государственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего проведение мероприятий по государственному контролю.

К акту могут прилагаться акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы (или их заверенные копии), связанные с результатами проведения мероприятий по государственному контролю.

Акт вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю, должностному лицу, гражданину, или их представителям под расписку либо направляется в течение трех дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.

В случае выявления в результате проведения мероприятия по государственному контролю административного правонарушения, должностное лицо, проводящее мероприятия по государственному контролю уведомляет физическое лицо, законного представителя юридического лица либо должностное лицо о составлении протокола об административном правонарушении.

В случае выявления при проведении плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должностное лицо, проводившее проверку, обязано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

составить протокол об административном правонарушении.

Предписание об устранении выявленных нарушений составляется непосредственно после составления акта проверки.

Копия предписания об устранении выявленных нарушений:

вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при вынесении предписания, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку в получении предписания.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, проводившим проверку, в отношении должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при выявлении в их действиях наличия составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составляется:

немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. Однако эти сроки не являются пресекательными.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, а также физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или их представителями, уполномоченными на основании доверенности.

Протокол об административном правонарушении в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть составлен в их отсутствие, если они извещены в установленном порядке о времени и месте составления данного протокола.

После подписания протокола об административном правонарушении копия протокола:

вручается под расписку лицу, в отношении которого он составлен - в день составления протокола;

направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, в случае неявки данного лица на составление протокола - в течение трех дней со дня составления протокола;

передается должностному лицу Инспекции, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия решения о привлечении лица, в отношении которого составлен протокол, к административной ответственности - не позднее трех суток с момента составления протокола.

При проведении проверки в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований должностным лицом Инспекции составляются:

акт проверки;

протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неисполнения в установленный срок предписания;

административное дело, передаваемое мировому судье для принятия решения о привлечении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Результатом исполнения данного административного действия является:

составление акта проверки;

выдача предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований;

составление протокола об административном правонарушении по статьям 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

передача протокола об административном правонарушении, возбужденного по статьям 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение уполномоченному должностному лицу;

направление административного дела, возбужденного по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение мировому судье;

уведомление заявителя о проведенных проверках и о принятом по их результатам решении.

Срок исполнения данного административного действия не может превышать 20 рабочих дней.

3.1.9. Основанием для начала административного действия по привлечению виновных должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по результатам проведения плановой или внеплановой проверки является составление протокола об административном правонарушении по статьям 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по месту его расположения в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч.1 ст.29.6. КоАП РФ).

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы инспекции) и внеплановых проверок, в том числе по конкретным обращениям граждан.

Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора Департамента.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции (далее – текущий контроль) осуществляется директором Департамента.

Персональная ответственность инспектора за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, директор Департамента принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, а также о подготовке предложений по изменению положений административного регламента.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнению государственной функции, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе исполнения государственной функции непосредственно в Департамент либо в вышестоящий орган государственной власти – Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), либо в контрольное управление Администрации Приморского края по адресу: ул. Светланская, 22, г. Владивосток, 690110.

В жалобе в обязательном порядке указывается:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, либо его представителя, полное наименование юридического лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, либо его представителю;

суть жалобы;

подпись заявителя, либо его представителя и дата.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент, либо в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), либо в контрольное управление Администрации Приморского края жалобы заявителя, либо представителя заявителя.

В случае необходимости для подтверждения своих доводов заявитель, либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель, либо его представитель, в письменной форме.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, с направлением заявителю, либо его представителю, письменного уведомления о принятом решении, в течение пяти дней со дня регистрации жалобы.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю, либо его представителю, направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в течение пяти дней со дня регистрации жалобы.

В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи директор Департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его имя, фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если текст в жалобе заявителя, либо представителя заявителя, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращения переписки с заявителем, либо его представителем, по данному вопросу, о чем направляется письменное уведомление.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования применяется ко всем административным процедурам административного регламента.

Приложение

к административному регламенту департамента по

жилищно-коммунальному хозяйству и топливным

ресурсам Приморского края исполнения

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за использованием и

сохранностью жилищного фонда независимо от его

формы собственности, соблюдением правил

содержания общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме, а также за

соответствием жилых помещений, качества, объема и

порядка предоставления коммунальных услуг

установленным требованиям законодательства на

территории Владивостокского городского округа,

утвержденному постановлением

Администрации Приморского края

БЛОК-СХЕМА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 18 от 16.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать