Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2013г.
Номер документа: RU19000201300921
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 04.12.2013 № 145пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(утратил силу от 16.01.2014 приказом Государственного комитет по занятости населения Республики Хакасия №6пр, НГР RU19000201400006)

В соответствии с абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» и в целях совершенствования работы по исполнению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия Дронову О.Д.

председатель Госкомзанятости Хакасии И.В.  Ахметова

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного комитета по

занятости населения Республики Хакасия

04.12.2013 г. № 145пр

Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции – надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, исполняющий государственную функцию – Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее – Госкомзанятости Хакасии).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, № 7);

2) Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732; № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4591; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6730; № 48, ст. 6735; № 49 (ч. 1), ст. 7015; № 49 (ч. 1), ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6957; № 50 (ч. 5), ст. 6959; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666; № 14, ст. 1668; № 19, ст. 2322; № 19, ст. 2326; № 19, ст. 2329; № 23, ст. 2866; № 23, ст. 2883);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17 (ч. 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 41 (ч. 2), ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; № 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7025, ст. 7042; № 49 (ч. 5), ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013; № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2323, ст. 2325; № 23, ст. 2875; № 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3478; № 30 (ч. I), ст. 4026, ст. 4027, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4078, ст. 4081; № 31, ст. 4191);

4) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – «Закон о занятости») (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч.1), ст. 6441; № 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (ч.1), ст. 7039); 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454);

5) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – «Закон о социальной защите инвалидов») (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. 1), ст. 3410; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3460, ст. 3475);

6) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479);

7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320, ст. 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2585; № 46, ст. 4597; 2003, № 33, ст. 3270; № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5220; 2007, № 34, ст. 4237; № 32, ст. 4146; 2008, № 50, ст. 5958; 2012, № 1, ст. 136);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года № 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 и 439» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2010, № 11, ст. 1224; 2012, № 1, ст. 136; 2013, № 23, ст. 2914);

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление о подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53 (ч. 2), ст. 7958);

11) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (Российская газета, 2008, № 190; 2011, № 234; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 15);

12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);

13) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (Российская газета, 2013, № 178);

14) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (Российская газета, 2009, № 108);

15) Законом Республики Хакасия от 01 июля 2011 года № 61-ЗРХ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Хакасия» (далее – «Закон о квотировании») (Вестник Хакасии, 2011, № 61; 2012, № 60; 2013, № 140);

16) постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2007 года № 28 «О государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 21; № 22; № 19; № 15; № 26; 2009, № 36; 2012, № 10);

17) постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 августа 2011 года № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3; № 31;

18) постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2011 года № 713 «Об определении уполномоченного органа по установлению минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» (Вестник Хакасии, 2011, № 94);

19) постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2012 года № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и Перечня должностных лиц Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» (Вестник Хакасии, 2012, № 96).

Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

5. Государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется государственными гражданскими служащими Госкомзанятости Хакасии (далее – должностное лицо):

1) председателем Госкомзанятости Хакасии;

2) заместителями председателя Госкомзанятости Хакасии;

3) начальниками отделов Госкомзанятости Хакасии;

4) советниками отделов Госкомзанятости Хакасии;

5) ведущими консультантами отделов Госкомзанятости Хакасии.

6. Государственная функция исполняется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 «Закона о социальной защите инвалидов», подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1., пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 «Закона о занятости», статьей 2 «Закона о квотировании», установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – проверка).

7. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях работодателя.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Госкомзанятости Хакасии, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационную телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть Интернет).

8. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственного контроля (надзора)

9. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии при исполнении государственной функции имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) посещать объекты (территории и помещения) работодателей в целях проведения мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

3) запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения работодателя или его уполномоченного представителя (далее – работодатель) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) проводить собеседование с работодателем и (или) его работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) привлекать к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка;

6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

7) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел по признакам административных нарушений.

10. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии при исполнении государственной функции не вправе:

1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Госкомзанятости Хакасии, от имени которого действуют должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездные проверки в случае отсутствия при ее проведении работодателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ;

3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки.

11. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Госкомзанятости Хакасии, в период его отсутствия – лица, исполняющего обязанности председателя Госкомзанятости Хакасии, о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Госкомзанятости Хакасии, в период его отсутствия - лица, исполняющего обязанности председателя Госкомзанятости Хакасии, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать работодателю и (или) его работнику присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять работодателю и (или) его работнику, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить работодателя и (или) его работника с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе работодателя и (или) его работника ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

12. Работодатель и (или) его работник, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Госкомзанятости Хакасии информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госкомзанятости Хакасии;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Работодатель и (или) его работник, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами Госкомзанятости Хакасии документы и материалы, давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам Госкомзанятости Хакасии в здания и помещения работодателя;

3) предоставлять должностным лицам Госкомзанятости Хакасии служебное помещение, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

Описание результата исполнения государственной функции

14. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Госкомзанятости Хакасии и государственных казенных учреждений Республики Хакасия центров занятости населения городов и районов (далее – центры занятости) с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, связи Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) и государственную информационную систему Республики Хакасия «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» (www.pgu.r-19.ru) (далее – региональный портал).

16. Информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе электронной почты Госкомзанятости Хакасии содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

17. Сведения о графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Госкомзанятости Хакасии содержатся на информационном стенде, размещенном в помещениях Госкомзанятости Хакасии, центров занятости и на информационном портале органов службы занятости Республики Хакасия в сети Интернет (www.zankhakasia.ru) (далее – информационный портал службы занятости).

18. Информация об адресе информационного портала службы занятости содержится на информационных стендах, размещенных в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центров занятости.

19. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

1) путем ее размещения:

- на информационных стендах в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центров занятости;

- на информационном портале службы занятости;

- на странице Госкомзанятости Хакасии официального портала органов исполнительной государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru) (далее – официальный портал);

- на Едином портале;

- на региональном портале;

- в средствах массовой информации;

2) путем ее направления по почте или электронной почте;

3) в устной форме, в том числе по телефону.

20. Размещению на региональном и Едином портале подлежит следующая информация:

1) место нахождения, график работы, адрес электронной почты, справочные телефоны Госкомзанятости Хакасии;

2) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проверок);

3) текст настоящего Административного регламента;

4) перечень документов, которые работодатели представляют для проведения проверки;

5) график приема граждан по личным вопросам (в том числе работодателей по вопросам исполнения государственной функции) председателем Госкомзанятости Хакасии, заместителями председателя Госкомзанятости Хакасии;

6) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

21. Размещению на информационных стендах в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центров занятости подлежит следующая информация:

1) место нахождения, график работы, адрес электронной почты, справочные телефоны Госкомзанятости Хакасии для получения информации об исполнении государственной функции, адрес информационного портала службы занятости;

2) краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению № 2 к Административному регламенту;

3) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

22. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются должностными лицами Госкомзанятости Хакасии.

23. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении работодателя, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, размещается на информационном портале службы занятости, в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в помещении Госкомзанятости Хакасии.

24. Информирование работодателя о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

25. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Госкомзанятости Хакасии подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве должностного лица Госкомзанятости Хакасии, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности должностного лица Госкомзанятости Хакасии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Госкомзанятости Хакасии или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

26. Информирование работодателя о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

27. Письменные обращения работодателя о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами Госкомзанятости Хакасии в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.

Срок исполнения государственной функции

28. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

29. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

30. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

31. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

32. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению председателя Госкомзанятости Хакасии, но не более чем на 15 рабочих дней.

33. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

34. Днем начала проверки считается дата, указанная в распоряжении Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки.

35. Днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Госкомзанятости Хакасии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

36. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):

1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

2) проведение плановой выездной проверки;

3) проведение плановой документарной проверки;

4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

5) проведение внеплановой выездной проверки;

6) проведение внеплановой документарной проверки;

7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

37. Основанием для планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является утверждение ежегодного плана проверок.

38. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок должностными лицами Госкомзанятости Хакасии включает следующие административные процедуры (действия):

1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988) (далее – усиленная квалифицированная электронная подпись).

Ежегодный план проверок составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением о подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок;

2) утверждение и направление в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана проверок, согласованного с органом прокуратуры;

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проверок на информационном портале службы занятости;

4) подготовку проекта распоряжения о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;

5) подписание председателем Госкомзанятости Хакасии распоряжения о проведении проверки.

Распоряжение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:

- наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

- наименование работодателя, проверка которого проводится, место нахождения работодателя;

- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

- перечень документов, предоставление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

6) направление работодателю уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки:

7) анализ сведений о представлении работодателем в центры занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;

8) определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) работодателем рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Госкомзанятости Хакасии для проведения проверки;

9) подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

10) согласование проекта запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

11) представление запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись председателю Госкомзанятости Хакасии;

12) направление работодателю запроса о предоставлении им материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

39. Критерием принятия должностными лицами Госкомзанятости Хакасии решения о планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является включение работодателя в ежегодный план проверок в случаях:

- непредставления работодателем информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

- невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;

- истечения трех лет со дня государственной регистрации работодателя;

- поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки работодателя;

- истечения трех лет с даты проведения предыдущей внеплановой проверки;

- нарушений, выявленные в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения;

- исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний.

40. Результатом административной процедуры является:

- утвержденный ежегодный план проверок;

- распоряжение о проведении проверки.

41. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем:

- размещения утвержденного ежегодного плана проверки на информационном портале службы занятости;

- приобщения распоряжения Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки к материалам проверки.

42. Общий срок планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок не может превышать:

- 4 месяца для подготовки и утверждения ежегодного плана проверки;

- 7 дней для подготовки, утверждения распоряжения Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки.

Проведение плановой выездной проверки

43. Основанием для проведения плановой выездной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой выездной проверки.

44. Проведение плановой выездной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие к работодателю в срок, установленный распоряжением Госкомзанятости Хакасии;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение работодателю копии распоряжения о проведении проверки;

3) информирование работодателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения работодателем следующих положений:

- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

- полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений работодателя, проведение собеседования с работодателем и (или) его работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

7) при выявлении фактов нарушений:

- изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее – подтверждающие документы);

- внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании органа исполнительной власти Республики Хакасия, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки;

9) внесение при отсутствии у работодателя журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;

10) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных работодателем при проведении проверки (далее – приложение), и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Госкомзанятости Хакасии, ответственному за проведение проверки;

11) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;

12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений работодателю под роспись;

13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия работодателя, а также в случае отказа работодателя принять акт проверки;

14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;

15) приобщение к акту проверки письменных возражений работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки;

16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 74 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

45. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о проведении плановой выездной проверки является факт включения работодателя в ежегодный план проверок.

46. Результатом административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

47. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта плановой выездной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт плановой выездной проверки приобщается к материалам проверки.

48. Общий срок проведения плановой выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 10 рабочих дней.

Проведение плановой документарной проверки

49. Основанием для проведения плановой документарной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой документарной проверки.

50. Проведение плановой документарной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение материалов и документов, поступивших от работодателя, с целью проверки соблюдения работодателем следующих положений:

- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

- полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

2) направление работодателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомзанятости Хакасии документах, запроса (требования) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки Госкомзанятости Хакасии;

3) анализ материалов и документов с учетом представленных работодателем пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Госкомзанятости Хакасии, ответственному за проведение проверки;

5) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;

6) направление работодателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления;

7) приобщение к акту проверки письменных возражений работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки;

8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 74 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

51. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о проведении плановой документарной проверки является факт включения работодателя в ежегодный план проверок.

52. Результатом административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

53. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта плановой документарной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт плановой документарной проверки приобщается к материалам проверки.

54. Общий срок проведения плановой документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 15 рабочих дней.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

55. Основанием для подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (обращения граждан и (или) организации).

56. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок должностными лицами Госкомзанятости Хакасии включает следующие административные процедуры (действия):

1) принятие решения председателем Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки;

2) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения председателем Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки;

3) подписание председателем Госкомзанятости Хакасии распоряжения о проведении проверки;

4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:

- представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

- получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

5) направление работодателю уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 7 - 12 пункта 38 настоящего Административного регламента.

57. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является:

- истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

58. Результатом административной процедуры является:

- распоряжение о проведении проверки;

- решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

59. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем приобщения распоряжения о проведении проверки и решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки к материалам проверки.

60. Общий срок подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Проведение внеплановой выездной проверки

61. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении внеплановой выездной проверки.

62. Проведение внеплановой выездной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 44 настоящего Административного регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:

- исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Республики Хакасия;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

- устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

3) предусмотренные подпунктами 5 - 15 пункта 44 настоящего Административного регламента;

4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;

5) предусмотренные пунктом 74 настоящего Административного стандарта при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

63. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о проведении внеплановой выездной проверки является:

- истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

64. Результатом административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

65. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта внеплановой выездной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт внеплановой выездной проверки приобщается к материалам проверки.

66. Общий срок проведения внеплановой выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 10 рабочих дней.

Проведение внеплановой документарной проверки

67. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении внеплановой документарной проверки.

68. Проведение внеплановой документарной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение материалов и документов, поступивших от работодателя, с целью проверки:

- исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

- устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

2) предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 50 настоящего Административного регламента;

3) предусмотренные пунктом 74 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

69. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о проведении внеплановой документарной проверки является наличие факта:

- истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

70. Результатом административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

71. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта внеплановой документарной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт внеплановой документарной проверки приобщается к материалам проверки.

72. Общий срок проведения внеплановой документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 15 рабочих дней.

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

73. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

74. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностными лицами Госкомзанятости Хакасии включает следующие административные процедуры (действия):

1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:

- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;

- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ;

4) извещение работодателя (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

5) представление протокола об административном правонарушении на подпись работодателю, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе работодателя от подписания соответствующей записи;

7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) работодателю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;

8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;

9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от работодателя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;

11) в случае неисполнения в двухмесячный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и принятии иных мер прокурорского реагирования;

12) осуществление контроля поступления в Госкомзанятости Хакасии от работодателя информации об:

- устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

75. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о принятии мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов является выявление наличия нарушений работодателем законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

76. Результатом административной процедуры является:

- предписание об устранении допущенного нарушения;

- протокол об административном правонарушении.

77. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации предписания об устранении допущенного нарушения в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, предписание об устранении допущенного нарушения, копия протокола об административном правонарушении приобщаются к материалам проверки.

78. Общий срок принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов не может превышать 1 рабочего дня.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

79. Госкомзанятости Хакасии направляет ежегодный план проверок и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.

80. Госкомзанятости Хакасии вправе направлять по электронной почте работодателю:

уведомление о проведении проверки;

- запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;

- извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

- копию протокола об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами Госкомзанятости Хакасии настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

81. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

82. Текущий контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Госкомзанятости Хакасии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, принятию ими решений осуществляется председателем Госкомзанятости Хакасии или уполномоченным им должностным лицом Госкомзанятости Хакасии.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

83. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан и организаций, обоснованности и законности принятия по ним решений.

84. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения граждан и (или) организаций (внеплановые проверки).

85. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, периодичность проведения плановых проверок определяется Госкомзанятости Хакасии в соответствии с планом проверки, утвержденным приказом Госкомзанятости Хакасии.

86. Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность должностных лиц Госкомзанятости Хакасии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

87. Госкомзанятости Хакасии и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

88. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Госкомзанятости Хакасии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

89. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе на основании:

устной информации, полученной по справочному телефону Госкомзанятости Хакасии;

информации, полученной из Госкомзанятости Хакасии по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

90. Работодатель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке путем обращения в Госкомзанятости Хакасии.

91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

92. Жалоба должна содержать:

1) наименование Госкомзанятости Хакасии, сведения о должностном лице Госкомзанятости Хакасии, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работодателя, сведения о месте нахождения работодателя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ работодателю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомзанятости Хакасии, либо должностных лиц Госкомзанятости Хакасии;

4) доводы, на основании которых работодатель не согласен с решением и действиями (бездействием) Госкомзанятости Хакасии, либо должностного лица Госкомзанятости Хакасии. Работодателем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Госкомзанятости Хакасии жалобы работодателя.

94. В целях обоснования и рассмотрения жалобы работодатель вправе обратиться в Госкомзанятости Хакасии за получением необходимых документов и информации.

95. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Госкомзанятости Хакасии. Жалобы на решения, принятые председателем Госкомзанятости Хакасии, подаются в Правительство Республики Хакасии.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Единого портала, регионального портала, информационного портала службы занятости, а также может быть вручена при личном приеме работодателя.

96. Жалоба, поступившая в Госкомзанятости Хакасии, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

97. По результатам рассмотрения жалобы Госкомзанятости Хакасии принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 настоящего Административного регламента, работодателю в письменной форме и, по желанию работодателя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Госкомзанятости Хакасии незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.

Приложение № 1

к Административному регламенту

государственной функции надзора и

контроля за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной

квоты с правом проведения проверок,

выдачи обязательных для исполнения

предписаний и составления протоколов

Информация

о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, справочном телефоне Госкомзанятости Хакасии

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73а,

т. 8(390-2) 22-31-96 E-mail:zanpochta@r-19.ru

График работы Госкомзанятости Хакасии:

понедельник-пятница – с 900 до 1800

обеденный перерыв с 1300 до 1400

Приложение № 2

к Административному регламенту

государственной функции надзора и

контроля за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной

квоты с правом проведения проверок,

выдачи обязательных для исполнения

предписаний и составления протоколов

Блок схема последовательности процедур (действий) при осуществлении государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать