Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2017г.
Номер документа: RU38000201702402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 октября 2017 года № 70/62-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 АВГУСТА 2013 ГОДА № 52-МПР/130-МПР

             

Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области и министерства здравоохранения Иркутской области от 2 августа 2013 года № 52-мпр/130-мпр «Об утверждении Инструктивно-методических указаний по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья в общеобразовательных организациях» следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке слова «в общеобразовательных организациях» заменить словами «и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области»;

2) в пункте 1 слова «в общеобразовательных организациях» заменить словами «и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области».

2. Внести в Инструктивно-методические указания по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья в общеобразовательных организациях, утвержденные приказом министерства образования Иркутской области и министерства здравоохранения Иркутской области от 2 августа 2013 года № 52-мпр/130-мпр (далее - Инструктивно-методические указания), следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке слова «в общеобразовательных организациях» заменить словами «и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области»;

2) в пункте 1 слова «общеобразовательных организаций (далее - образовательные организации) по проведению и контролю» заменить словами «муниципальных и государственных образовательных организаций Иркутской области (далее - образовательные организации) по осуществлению»;

3) в пункте 3 слово «среде -» заменить словами «среде является»;

4) в пункте 4 после слова «тьюторы,» дополнить словами «сотрудники территориальных органов Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области и другие»;

5) в пункте 7:

в абзаце третьем:

после слова «акций,» дополнить словом «декад,»;

после слов «так и профилактику» дополнить словом «иных»;

слова «информационной агрессии и другие» заменить словами «последствий негативного информационного взаимодействия и других»;

в абзаце пятом слова «, что обуславливает комплексное использование» заменить словами «и требует комплексного использования»;

6) в абзаце втором пункта 13 слова «консилиумы наркопоста» заменить словами «консилиумы образовательной организации, на которых рассматриваются вопросы профилактики употребления ПАВ и формирования зависимостей»;

7) абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:

«Вопросы профилактики употребления ПАВ и формирования зависимостей рассматриваются на заседаниях Совета профилактики образовательной организации по мере необходимости»;

8) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Наркопост выполняет следующие функции:

проводит не реже 2 раз в год мониторинг наркоситуации в образовательной организации, анализирует полученные данные, на основании полученных данных осуществляет перспективное планирование либо вносит корректировки в имеющийся план (программу);

в конце каждого полугодия подводит итоги деятельности образовательной организации по профилактике употребления ПАВ, отчитывается перед Педагогическим советом и Общешкольным (Общим) родительским собранием;

осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике в образовательной организации;

реализует мероприятия для обучающихся с проведением индивидуальной и групповой воспитательной работы;

ведет работу с родителями (законными представителями), направленную на:

устранение условий формирования и развития отклоняющегося поведения, формирования зависимостей;

информирование о выявленных случаях употребления обучающимися ПАВ, о целесообразности внутрисемейного контроля и коррекции поведения;

выявление признаков отклонений в поведении и зависимостей;

профилактику социально-негативных явлений в семье;

формирование здорового образа жизни;

привлечение родительской общественности к активному участию в профилактических мероприятиях;

осуществляет выявление обучающихся группы риска, склонных к употреблению ПАВ, своевременное информирование о них родителей (законных представителей) и принятие различных педагогических мер;

информирует специалистов образовательной организации о методах и средствах, направленных на раннюю профилактику употребления ПАВ обучающимися образовательной организации, заслушивает классных руководителей (кураторов) на заседаниях наркопоста о работе с подростками, состоящими на учете и отнесенными к группе риска;

выносит представления на заседания Совета профилактики образовательной организации (при наличии необходимости);

инициирует подготовку и проведение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации по вопросам коррекции поведения несовершеннолетних, склонных к наркопотреблению, и разработки индивидуальных программ сопровождения;

контролирует выполнение индивидуальных программ сопровождения (коррекции);

организует санитарно-просветительскую работу среди обучающихся, педагогов и родителей, осуществляет правовое просвещение;

проводит диагностику (групповую, индивидуальную) на выявление обучающихся, склонных к аддиктивному поведению;

осуществляет направление обучающихся группы риска на консультативный осмотр врача-нарколога либо в центр здоровья (кабинет по отказу от курения), дает в письменной форме рекомендации обратиться к врачу-наркологу либо в центр здоровья (кабинет по отказу от курения);

осуществляет систематический динамический контроль над обучающимися, взятыми на профилактический учет в наркопосте;

обращается с конкретными замечаниями и предложениями к руководителю образовательной организации, направленными на улучшение профилактической работы педагогического коллектива;

формирует подборку методической литературы для классных руководителей (кураторов) по профилактике социально-негативных явлений среди обучающихся;

популяризирует идеи добровольческого движения;

привлекает к просветительской работе специалистов медицинских организаций, органов внутренних дел, других специалистов, заинтересованных ведомств, министерств, организаций;

обращается по принятию мер к семьям, осуществляющим ненадлежащее воспитание несовершеннолетних, к руководителю образовательной организации»;

9) пункт 17 признать утратившим силу;

10) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Общая профилактическая работа с несовершеннолетними, обучающимися в образовательной организации, включает в себя:

организацию и проведение мониторинга наркоситуации в образовательной организации (анонимное анкетирование, тестирование, анализ движения обучающихся, состоящих на учете и проч.);

проведение мероприятий, направленных на первичную и вторичную профилактику употребления ПАВ;

подготовку добровольцев из числа обучающихся для оказания поддержки сверстникам с проблемами зависимости от ПАВ, находящимся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, а также для популяризации здорового образа жизни, реализации различных социальных проектов, добрых дел и иных мероприятий позитивной направленности;

внедрение превентивных профилактических программ, проведение тренингов, направленных на формирование жизненно важных навыков, первичную и, при необходимости, на вторичную профилактику употребления ПАВ, ориентированных на формирование социальных компетенций, ценностей здорового образа жизни, активной психологической защиты обучающихся»;

11) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Диагностическая работа.

Для установления причин и степени зависимости используются:

психологическая диагностика (индивидуальная, групповая). Проводится только педагогами-психологами;

социально-педагогическая диагностика (индивидуальная, групповая). Проводится социальными педагогами, классными руководителями, иными специалистами, владеющими диагностическим инструментарием.

Диагностический инструментарий определяется возрастом обследуемого обучающегося (группы), особенностями его состояния, его операциональными возможностями, диагностической гипотезой педагога-психолога или педагога.

С этой точки зрения можно говорить, что характер диагностической процедуры определяется по следующим критериям:

форма проведения обследования - индивидуальная или групповая диагностика;

вид диагностического процесса - скрининговая психологическая диагностика или углубленная;

этапность процедуры обследования - первичная или повторная оценка;

пролонгированность оценки - мониторинговая и срезовая (единичная).

Групповая форма обследования возможна лишь для скрининговой диагностики, которая направлена исключительно на выделение групп детей, обладающих теми или иными особенностями. Групповой скрининг может быть как мониторинговым, так и срезовым. При групповом исследовании, с целью определения тенденций развития ситуации, возможно проведение анонимного скрининга.

Углубленная психологическая диагностика ориентирована на выявление специфики психофизиологического развития, понимание механизмов и причин, приведших к данному типу условно-нормального или отклоняющегося развития. Углубленная оценка может проводиться только в индивидуальном режиме обследования. В связи с ее основными целями и направленностью для нее характерно ограничение использования психометрических тестов, а также невозможность «объединить» ее углубленность и скрининговый режим.

Диагностируемые критерии для выявления группы риска обучающихся по наркотизации:

агрессивность, нетерпимость;

стойкие нарушения самоконтроля, собственного поведения;

подчиненность среде, неадекватное восприятие социальной поддержки;

слабые адаптационные способности;

аддикции.

Формы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анализ документов и т.д.»;

12) в пункте 21:

в абзаце втором слова «наркологического поста» заменить словом «наркопоста»;

в абзаце третьем слово «несовершеннолетним» заменить словом «обучающимся»;

в абзаце четвертом слово «ребенку» заменить словом «обучающемуся»;

13) в абзаце третьем пункта 23 слова «до ребенка» заменить словами «до обучающегося»;

14) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Профилактическая работа с несовершеннолетними группы риска, стоящими на учете в наркопосте.

К ней относятся:

постановка на учет при наличии оснований;

снятие с учета при наличии оснований;

направление к врачу-наркологу;

индивидуальная профилактическая работа;

реализация и контроль индивидуальных программ (планов) сопровождения несовершеннолетних группы риска, состоящих на учете в наркопосте.

Основаниями для постановки на учет являются: установленные факты употребления ПАВ (алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических веществ, систематическое курение). Постановка на учет за установленное употребление наркотических веществ в наркопосте осуществляется при получении во время сверок с подразделениями по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России сведений об обучающихся, поставленных на учет в полиции по этому основанию. К основаниям для постановки обучающихся на учет в наркопост за наркопотребление также относятся: явные характерные признаки наркотического опьянения, сведения об употреблении, поступившие от родителей (законных представителей), сверстников или самого обучающегося. В этом случае несовершеннолетний ставится на учет за наркопотребление с пометкой «предположительно употребляющий» и в отношении него проводится весь спектр мер вторичного профилактического воздействия. В отчете о деятельности наркопоста сведения о состоящих на учете за употребление наркотических веществ подаются единой цифрой.

Основанием снятия с учета является отсутствие фактов употребления ПАВ в течение полугода.

Основаниями для направления к врачу-наркологу являются: устойчивое курение, установленные факты употребления алкогольных напитков, установленные факты и предположения употребления токсических, наркотических веществ.

Направление выдается медицинским работником родителям (законным представителям) в письменном виде либо педагогом-психологом на специальном бланке с указанием адреса и телефона ближайшего кабинета врача-нарколога или центра здоровья (кабинета по отказу от курения).

Факт выдачи направления фиксируется в журнале выдачи направлений. Журнал выдачи направлений должен быть прошит, заверен руководителем образовательной организации, страницы журнала должны быть пронумерованы. Хранится журнал выдачи направлений в медицинском кабинете, при отсутствии медицинского работника - в сейфе наркопоста.

Для учета работы с обучающимися, ведения динамических наблюдений и прогнозирования ситуации ведется Индивидуальная карта обучающегося, состоящего на учете в наркопосте (приложение 1)»;

15) абзацы первый, второй пункта 26 изложить в следующей редакции:

«26. Формирование банка данных о несовершеннолетних группы риска.

Специалисты (педагог-психолог, социальный педагог), осуществляющие сбор данных о детях, склонных к зависимостям, осуществляют формирование и ведение банка данных о несовершеннолетних группы риска. Специалисты дифференцируют проблематику несовершеннолетних и ситуаций, в которых они оказались»;

16) в пункте 27:

в абзаце втором слово «экспертизы» заменить словом «оценки»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Члены наркопоста должны организовать интенсивный обмен, сбор информации о детях, склонных к употреблению, имеющих опыт потребления либо систематически употребляющих ПАВ. Источниками такой информации могут быть: педагоги, классный руководитель (куратор), педагог-психолог, родители (законные представители), сотрудники полиции, обучающиеся, другие несовершеннолетние, иные граждане»;

17) в пункте 28:

в абзаце третьем слова «ситуаций несовершеннолетних» заменить словами «поведения несовершеннолетних, внешних признаков, ситуаций»;

в абзаце седьмом слово «распространения» заменить словами «и способов приобретения»;

18) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. При выявлении проблемы и установления ее причин необходимо проведение ряда педагогических воздействий комплексного характера на несовершеннолетних группы риска. С этой целью может инициироваться внеочередное заседание Совета профилактики образовательной организации, а также психолого-медико-педагогического консилиума для определения эффективных мер реагирования и разработки индивидуальной программы (плана) сопровождения на каждого обучающегося, склонного к употреблению ПАВ. Контроль исполнения программ сопровождения предлагается осуществлять посредством кураторства (наставничества)»;

19) главу 4 изложить в следующей редакции:

«4. Организация работы Совета профилактики образовательной

организации в части профилактики употребления ПАВ

30. Цель работы Совета профилактики образовательной организации в части профилактики употребления ПАВ (далее - СП) - оказание комплексной адресной помощи несовершеннолетним группы риска в образовательной организации и их семьям.

31. Основные задачи деятельности СП в части профилактики употребления ПАВ:

снижение риска формирования зависимостей;

оказание помощи обучающимся и родителям (законным представителям);

выработка эффективных стратегий взаимодействия.

32. В целях избежания ситуации психологического давления на родителей (законных представителей) состав СП не должен быть многочисленным: председатель (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе), классный руководитель, куратор, социальный педагог, педагог-психолог или инспектор полиции при необходимости (от 4 до 6 человек). Состав СП утверждаются приказом образовательной организации. СП подотчетен руководителю образовательной организации.

33. Деятельность СП основывается на следующих принципах.

Принцип системности. Системный подход является основополагающим как при диагностике проблемного поведения обучающегося, выстраивании коррекционной помощи, так и в работе СП как одного из механизмов управления профилактикой в образовательной организации.

Принцип законности. Деятельность СП обеспечивается правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном уровнях, а также локальными правовыми актами образовательной организации.

Принцип сотрудничества предполагает установление в ходе работы сотрудничества с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Принцип разделения ответственности между семьей и образовательной организацией.

Принцип добровольности предполагает добровольное согласие родителей или законных представителей обучающегося на совместную работу.

34. Функции СП:

защита прав и законных интересов обучающихся, недопущение их нарушения со стороны иных участников образовательного процесса;

выстраивание конструктивных отношений с родителями (законными представителями) и выработка единых требований к несовершеннолетним;

контроль и анализ результатов профилактической деятельности образовательной организации в отношении каждого несовершеннолетнего группы риска, в том числе их занятости в свободное от учебы время;

выработка решения и рекомендаций;

подготовка рекомендаций родителям о заключении соглашения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего.

СП может принять решение об организации коррекционной работы как в отношении обучающегося, так и в отношении родителей (законных представителей) и/или семей несовершеннолетнего группы риска, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних.

35. СП осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о нем.

В ходе заседания СП ведется протокол, отражающий информацию о цели заседания и присутствующих членах СП, рекомендации, принятые решения и сроки их исполнения. Протоколу присваивается порядковый номер.

Участники заседания, в том числе несовершеннолетние и их родители (законные представители), знакомятся с решением СП под роспись.

Копии рекомендаций и решений выдаются родителям (законным представителям).

Протокол заверяется подписью председателя СП и подлежит регистрации в журнале учета протоколов, в отдельной графе которого отмечается предполагаемая дата повторного (контрольного) заседания СП по каждому несовершеннолетнему.

36. СП в целях стимуляции родителей (законных представителей) вправе предложить родителям (законным представителям) заключить соглашение между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска.

Заключение данного соглашения бывает необходимым и оправданным в тех случаях, когда родители (законные представители) самоустраняются от решения проблем обучающихся и не выполняют рекомендации педагога-психолога, врача-нарколога и других специалистов. К соглашению между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска прикладывается план мероприятий либо разрабатывается лист маршрутизации. Родителям (законным представителям) оказывается дополнительная консультативная психолого-педагогическая помощь, они обязуются посещать тренинги и мероприятия профилактической направленности и отчитываться куратору о достигнутых результатах профилактической деятельности в определенные соглашением сроки. Соглашение между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска разрабатывается образовательной организацией самостоятельно, профилактические услуги оказываются безвозмездно.

37. Последовательность действий, предшествующих заключению соглашения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска, выглядит следующим образом:

приглашение родителей на заседание СП;

создание располагающей обстановки и безопасной атмосферы разговора;

представление присутствующих;

сообщение о цели встречи;

прояснение точки зрения родителей на ситуацию, последствия ситуации для несовершеннолетнего и семьи, образовательной организации, на потребности семьи;

безоценочное определение проблемы;

предложение совместного обсуждения и решения проблемы;

подробное описание опыта работы по решению подобных проблем;

разработка плана совместных действий (листа маршрутизации);

разделение ответственности между образовательной организацией и родителями в совместной работе;

обсуждение возникших вопросов;

ознакомление с соглашением между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска;

подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч.

38. Планирование и регламент работы СП.

План заседаний СП рекомендуется составлять на каждую четверть, определив для проведения заседаний конкретный день недели (например, по четвергам). План заседаний заверяется председателем СП и согласуется с заинтересованными организациями (при необходимости).

Заседания СП проводятся не реже 1 раза в четверть. При необходимости проводятся внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия решения.

Выявление обучающихся группы риска проводится постоянно, на протяжении учебного года. Списки несовершеннолетних для постановки на учет и снятия с учета формируются наркопостом и каждую учебную четверть рассматриваются на предварительном совещании перед проведением заседания СП. В ходе предварительного совещания коллегиально определяется кто из обучающихся вместе с родителями (законными представителями) будет приглашен на заседание СП, а с кем наркопост продолжит работу в плановом режиме.

По каждому несовершеннолетнему группы риска, рассмотренному на СП, проводится не менее двух заседаний в год с целью контроля выполнения индивидуальных коррекционных программ и их эффективности, анализа занятости в свободное от учебы время, соблюдения условий соглашения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска»;

20) пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:

«39. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПК) - коллегиальный орган управления образовательной организацией, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальную программу (план) мероприятий, направленных на помощь родителям и самому несовершеннолетнему группы риска по коррекции поведения, содержащий конкретные психолого-педагогические рекомендации и методики с учетом особенностей здоровья и психофизического развития обучающегося.

ПМПК создается образовательной организацией. Деятельность ПМПК регламентируется соответствующим Положением. ПМПК, при необходимости, осуществляет деятельность, направленную на профилактику употребления ПАВ обучающимися образовательной организации. Целью таких ПМПК является рассмотрение ситуаций со стороны определения сложности, уровня риска вовлечения в наркопотребление и наркосреду обучающихся и определение необходимой и возможной психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям).

Решение о рассмотрении обучающегося на ПМПК принимает наркопост. Рекомендации ПМПК обязательны для исполнения всеми работниками образовательной организации и принимаются во внимание для составления соглашения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска. Поэтому ПМПК проводится накануне заседания СП.

40. В состав ПМПК входят: заместитель директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (он же, как правило, является координатором всей профилактической работы в образовательной организации, председателем наркопоста и СП), педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. На заседание ПМПК приглашается классный руководитель (куратор индивидуальной программы (плана) сопровождения) и (или) наставник обучающегося (при наличии).

К работе ПМПК в целях избежания «утечки» информации и дальнейшей стигматизации несовершеннолетних могут быть привлечены в случае необходимости специалисты других учреждений (например, педагог-психолог, врач-педиатр медицинской организации, врач-нарколог). Медицинские работники, не допуская разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, дают педагогам рекомендации о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

При отсутствии в образовательной организации педагога-психолога, медицинского работника функцию по разработке индивидуальных педагогических программ сопровождения берет на себя СП. Родителю (законному представителю) в этом случае в обязательном порядке рекомендуется консультация указанных специалистов, что указывается в соглашении между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска»;

21) в пункте 41:

в абзаце втором после слов «опасном положении» дополнить словами «или в трудной жизненной ситуации»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«ПМПК проводится по плану (оптимальный вариант - не реже двух раз в месяц). Вопросы, связанные с профилактикой и распространением наркопотребления среди обучающихся, должны рассматриваться экстренно и, при необходимости, внепланово»;

22) в пункте 42:

в абзаце первом после слова «ПМПК» дополнить словами «по профилактике употребления ПАВ»;

в абзаце шестом после слова «ПАВ» дополнить словами «- на повторном заседании ПМПК»;

23) в пункте 43 слова «работе наркопоста» заменить словами «профилактической деятельности»;

24) в пункте 45:

в абзаце втором после слова «несовершеннолетним» дополнить словами «и его семьей»;

в абзаце третьем после слова «несовершеннолетнего» дополнить словами «и внутрисемейных отношений»;

25) пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Куратором ИПС несовершеннолетнего рекомендуется определять классного руководителя обучающегося или социального педагога»;

26) в строке 7 пункта 53 слово «СПН» заменить словом «СП»;

27) в пункте 54:

в строке 1 слово «ПДН» заменить словами «комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

в строке 4 слово «СПН» заменить словом «СП»;

в строке 5 слово «СПН» заменить словом «СП»;

в строке 7 слово «СПН» заменить словом «СП»;

в строке 11 слово «СПН» заменить словом «СП»;

28) пункты 57 - 59 изложить в следующей редакции:

«57. Для обеспечения качественной и эффективной профилактической деятельности в образовательной организации необходимо проводить ряд организационно-методических мероприятий. К ним относятся:

мониторинг наркоситуации в образовательной организации и результативности деятельности наркопоста;

организация и контроль работы наркопоста;

организация обучающих мероприятий для специалистов образовательных организаций по методам и средствам профилактики табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании в образовательной среде;

организация межведомственного взаимодействия образовательной организации с территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, Управлением по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, медицинскими организациями психонаркологического профиля, подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области, территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, группами родительской поддержки;

определение направления воспитательно-профилактической работы по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними образовательной организации в целом и отдельных групп, классов, курсов.

58. Особое внимание необходимо уделить организации и проведению ежегодных мониторингов наркоситуации и деятельности наркопостов, в основе которых необходимо использовать анонимный социологический опрос среди обучающихся 15 - 18 лет. Для этой цели может быть взят за основу усеченный вариант социологического опроса, разработанный Государственным антинаркотическим комитетом (приложение 2). Образовательная организация может использовать любой вариант анкеты (теста), не противоречащий законодательству Российской Федерации.

Перед проведением социологического опроса (тестирования) необходимо акцентировать внимание обучающихся на его анонимность и необходимость в достоверности ответов. Затем педагог читает вслух перед классом (группой) вопросы анкеты (теста) и пояснения к ним. После этого обсуждаются возникшие у обучающихся вопросы и даются на них ответы в доступной форме.

На заполнение анкеты обучающимся дается 6-10 минут. Сбор анкет предлагается производить в урны для голосования, либо приспособленные непрозрачные коробки в целях избежания «утечки» информации и деморализации анонимного анкетирования. Далее проводится обработка результатов путем арифметического сложения аналогичных ответов. В соответствии с целями социологического исследования (определение тенденций, выявление групп риска и т.п.) возможна разбивка по классам, группам, курсам. Полученные результаты анализируются и делаются выводы, которые помогут определить степень наркозаражения и распространения употребления ПАВ, а также определить общее (безымянное) количество детей группы риска.

При сравнении результатов социологического опроса (теста) и количества несовершеннолетних, состоящих на учете в наркопосте, можно будет определить латентность и эффективность работы в сфере профилактики.

59. Движение обучающихся, состоящих на учете в наркопосте, требует отдельного анализа. Соотношение вновь выявленных к снятым с учета является также показателем эффективности в работе. При этом снятие с учета должно осуществляться только на основании коллегиального решения наркопоста по результатам оценки эффективности выполнения ИПС, представленным куратором (классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом), соглашения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) о совместной деятельности по коррекции поведения несовершеннолетнего группы риска. Решение фиксируется в протоколе заседания наркопоста и доводится до обучающегося и его родителей (законных представителей) в устной форме»;

29) в приложении 1 к Инструктивно-методическим указаниям слова «Протокол заседания СПН» заменить словами «Протокол заседания СП»;

30) приложение 2 к Инструктивно-методическим указаниям изложить в новой редакции (прилагается).

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Министр здравоохранения

Иркутской области

О.Н. Ярошенко

Приложение

к приказу министерства образования

Иркутской области и министерства

здравоохранения Иркутской области

от 4 октября 2017 г. № 70-мпр/62-мпр

«Приложение 2

к Инструктивно-методическим указаниям

по порядку организации и деятельности

общественных наркопостов - постов здоровья

и кабинетов профилактики в образовательных

организациях в Иркутской области

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

«ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

1. Как Вы считаете, насколько проблема наркомании распространена в Вашей школе? (один ответ)

1.1. Очень распространена.

1.2. Распространена, но не больше, чем везде.

1.3. Совсем не распространена.

1.4. Ничего не знаю об этом.

2. Предлагали ли Вам когда-либо попробовать наркотики? (один ответ)

2.1. Да.

2.2. Нет.

3. Как бы Вы поступили, если бы Вам предложили попробовать наркотическое средство? Скорее всего (один ответ)

3.1. Отказался(лась) бы.

3.2. Исходил(а) бы из того какой наркотик.

3.3. Повел(а) бы себя в зависимости от ситуации и настроения.

3.4. Попробовал(а) бы.

4. Пробовали ли Вы наркотические вещества? (один ответ)

4.1. Нет.

4.2. Хочу попробовать.

4.3. Пробовал(а), но перестал(а) употреблять.

4.4. Употребляю время от времени.

4.5. Употребляю регулярно.

4.6. Другое.

5. Какие причины привели Вас к тому, что Вы употребляете (употребляли или желаете попробовать) наркотики? (возможно несколько вариантов). Если Ваш ответ отрицательный (не употребляете, не употребляли и не собираетесь употреблять) просим не отвечать на нижеследующие вопросы.

5.1. Из интереса, любопытства.

5.2. Получение удовольствия.

5.3. От нечего делать.

5.4. Чтобы уйти от личных проблем.

5.5. Из-за проблем в семье.

5.6. Чтобы испытать острые ощущения.

5.7. За компанию.

5.8. Стремление быть как все.

5.9. Чтобы уважали друзья и знакомые.

5.10. Для снятия напряжения.

5.11. Другое.

6. В каком возрасте Вы впервые попробовали наркотики? (один ответ) Если Вы не пробовали и не собираетесь пробовать, просим не отвечать на нижеследующие вопросы.

6.1. До 12 лет.

6.2. 12 - 15 лет.

6.3. 15 лет и старше.

7. Как часто Вы употребляете наркотики? (один ответ). Если Вы не употребляете, не употребляли и не собираетесь употреблять, просим не отвечать на нижеследующие вопросы.

7.1. Раз в день.

7.2. 2 - 3 раза в неделю.

7.3. Раз в неделю.

7.4. Раз в месяц.

7.5. Раз в полгода.

7.6. Раз в год.

8. Где Вы впервые попробовали наркотики? (один ответ). Если Вы не употребляете и не употребляли, просим не отвечать на нижеследующие вопросы.

8.1. На природе, за городом.

8.2. Дома.

8.3. На улице, во дворе, в подъезде.

8.4. В клубах, на дискотеках.

8.5. В гостях у друзей, знакомых.

8.6. В образовательном учреждении.

8.7. В общественном туалете.

8.8. В других местах.

9. Кто впервые предложил Вам попробовать наркотик? (один ответ). Если Вы не употребляете и не употребляли, просим не отвечать на нижеследующие вопросы.

9.1. Одноклассники.

9.2. Друзья, с которыми я встречаюсь после учебы.

9.3. Кто-то из членов семьи.

9.4. Кто-то из знакомых.

9.5. Сам(а) решил(а) попробовать.

9.6. Кто-то другой.

10. Хотели бы Вы отказаться от потребления наркотиков в этом году? (один ответ). Если Вы не употребляете и не употребляли, просим не отвечать на нижеследующие вопросы.

10.1. Определенно да.

10.2. Скорее да.

10.3. Скорее нет.

10.4. Определенно нет.

11. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.

11.1. Мужской.

11.2. Женский».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать