Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2015г.
Номер документа: RU12000201500614
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Акт утратил силу: приказом Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл от 27.03.2018 года № 98)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 4 сентября 2015 года № 208

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. № 4-НПА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года № 63-З «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл» приказываю:

1. Внести в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 февраля 2010 г. № 4-НПА «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл» следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова «Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению» заменить словами «исполнения Министерством юстиции Республики Марий Эл»;

2) в пункте 2:

после слов «(Черепанова Ю.Б.)» дополнить словами «, отделу кадровой работы и делопроизводства (Соловьевой И.А.)»;

слова «Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению» заменить словами «исполнения Министерством юстиции Республики Марий Эл»;

3) административный регламент Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл, утвержденный вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Начальнику отдела кадровой работы и делопроизводства Соловьевой И.А. ознакомить с настоящим приказом сотрудников отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов, организационного отдела и отдела кадровой работы и делопроизводства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра юстиции Республики Марий Эл Тарасова В.В.

Министр Т.В. Григорьева

Приложение

к приказу Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 февраля 2010 г. № 4-НПА (в ред. приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 04.09.2015 № 208)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Республики Марий Эл государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - регистр) и устанавливает последовательность административных процедур и административных действий Министерства юстиции Республики Марий Эл, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия Министерства юстиции Республики Марий Эл с органами местного самоуправления, их должностными лицами.

2. Государственную функцию исполняет Министерство юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4301);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2008 года № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 5);

Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года № 63-З «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 1, ст. 3);

Указом Президента Республики Марий Эл от 17 октября 2008 года № 233 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, № 11, ст. 566);

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 года № 361 «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 1, ст. 71).

4. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр;

2) отказ во включении муниципальных правовых актов в регистр;

3) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. За предоставлением государственной функции обращаются (далее – заявители):

главы муниципальных образований,

главы администраций муниципальных образований.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

6. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424033, г. Йошкар – Ола, наб. Брюгге, д. 2.

Телефон приемной Министерства (8362) 45-36-24.

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим ведение регистра, является отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства (далее - отдел регистра).

Телефоны отдела регистра для консультаций по порядку осуществления государственной функции (8362) 45–20-44, 45-35-88, 45-08-05.

Факс Министерства (8362) 45- 34-56.

Адрес электронной почты Министерства: minjust @mari-el.ru.

Адрес электронной почты отдела регистра: minust12@mail.ru.

Официальный сайт Министерства: www.mari-el.gov.ru/minjust.

Часы работы:

понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30)

Продолжительность времени работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.

7. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется специалистами отдела регистра по телефону и в ходе личного приема.

8. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.

9. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом.

10. На информационном стенде в доступном для ознакомления месте размещается следующая информация:

о времени приема заявителей;

о порядке информирования о ходе предоставления государственной услуги;

о порядке получения консультаций;

о порядке обжалования решений, действий или бездействия министерства, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции, в том числе Административный регламент.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

11. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется Министерством в срок до 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 27 настоящего Административного регламента.

В случае приостановления включения муниципального нормативного правового акта в регистр, он включается в регистр в срок до 30 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

В случае отказа во включении муниципального правового акта в регистр, срок исполнения государственной функции составляет до 9 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

12. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в срок до 20 рабочих дней со дня включения акта в регистр, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящего Административного регламента.

В случае приостановления проведения правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 16 настоящего Административного регламента, правовая экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления вступившего в законную силу судебного акта в Министерство.

13. Общий срок исполнения государственной функции составляет до 35 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 16 и абзацем вторым пункта 27 настоящего Административного регламента.

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции

14. Для удобства и комфорта исполнения государственной функции кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны обеспечивать:

комфортное расположение заявителей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;

наличие возможности передачи муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (дисковод, USB-вход).

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места ожидания граждан должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.4. Требования к муниципальным нормативным правовым актам

15. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в Министерство в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях.

Муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде направляются в виде официальных копий текстов муниципальных нормативных правовых актов.

Официальные копии текстов документов должны быть прошиты и пронумерованы, заверены печатью органа местного самоуправления и подписью уполномоченного лица.

2.5. Основания для приостановления или отказа исполнения государственной функции

16. В случае если для включения в регистр представлен изменяющий акт без основного, и при этом основной акт не был представлен для включения в регистр ранее, включение в регистр такого изменяющего акта приостанавливается на срок, указанный в абзаце втором пункта 27 настоящего Административного регламента.

В случае если судом рассматривается заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта, проведение правовой экспертизы данного акта приостанавливается на срок рассмотрения указанного заявления судом.

Основаниями отказа во включении муниципальных правовых актов в регистр являются:

1) представление муниципального правового акта, носящего ненормативный характер;

2) представление недействующего муниципального нормативного правового акта;

3) представление муниципального нормативного правового акта, ранее включенного в регистр.

4) представление муниципального нормативного правового акта в документальном виде, не соответствующем требованиям, установленным статьей 4 Закона Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года № 63-З «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл», а также пунктом 15 настоящего Административного регламента.

3. Административные процедуры

17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов;

2) юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов;

3) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр или отказ во включении муниципальных правовых актов в регистр;

4) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов;

5) представление сведений, включенных в регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3.1. Прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов

18. Муниципальные нормативные правовые акты и официальные издания или сведения об источниках их официального опубликования (обнародования) могут быть направлены главами муниципальных образований, главами администраций муниципальных образований в Министерство посредством почтовой связи либо представлены лично.

19. Поступающие в Министерство муниципальные нормативные правовые акты, официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) регистрируются в день поступления сотрудником отдела кадровой работы и делопроизводства в журнале учета входящей корреспонденции и не позднее одного рабочего дня следующего за днем регистрации передаются министру юстиции Республики Марий Эл (первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл) (далее соответственно министр, первый заместитель министра).

20. Министр (первый заместитель министра) в срок до одного рабочего дня следующего за днем передачи ему документов визирует их и передает сотруднику отдела кадровой работы и делопроизводства.

Сотрудник отдела кадровой работы и делопроизводства в день получения документов передает их начальнику отдела регистра.

21. Начальник отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем поступления документов от сотрудника отдела кадровой работы и делопроизводства визирует документы и передает их сотруднику отдела кадровой работы и делопроизводства.

Сотрудник отдела кадровой работы и делопроизводства в день получения документов от начальника отдела регистра передает их специалисту отдела регистра.

3.2. Юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов

22. Юридическая обработка муниципального нормативного правового акта проводится в течение 9 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство.

23. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта специалистом отдела регистра определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр.

При определении нормативности муниципального правового акта специалист руководствуется следующими критериями: принятие (издание) муниципального правового акта в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. О нормативном характере акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения, которые являются его составной частью.

24. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия, в том числе:

акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт;

акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;

акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.

25. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.

26. Не включаются в регистр муниципальные нормативные правовые акты для ограниченного пользования с пометками «Для служебного пользования», «Не подлежат опубликованию», «Не для печати».

27. В ходе юридической обработки муниципального правового акта специалистом отдела регистра принимается решение о включении его в регистр либо об отказе во включении его в регистр при наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и готовится проект распоряжения Министерства о включении данного правового акта в регистр либо об отказе во включении его в регистр.

В случае если для включения в регистр представлен муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, который не был представлен для включения в регистр, специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта на срок до 20 рабочих дней, исчисляемый со дня поступления нормативного правового акта в Министерство.

Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления начальнику отдела регистра проект соответствующего распоряжения визируется им и передается первому заместителю министра юстиции.

Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления первому заместителю министра проект указанного распоряжения визируется им и передается на подпись министру. Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления министру проект указанного распоряжения подписывается министром.

В течение рабочего дня следующего за днем подписания распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта, специалистом отдела регистра подготавливается письменный запрос в адрес заявителя о представлении муниципального нормативного правового акта, который не был представлен для включения в регистр.

Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления начальнику отдела регистра запрос визируется им и передается первому заместителю министра, который подписывается им в срок не позднее рабочего следующего за днем передачи ему.

В случае непредставления основного муниципального нормативного правового акта в срок, на который было приостановлено включение в регистр муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений, специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения о включении изменяющего муниципального нормативного правового акта в регистр, а также составляется справка о том, что данный акт не подлежит самостоятельной правовой экспертизе.

Указанный проект распоряжения визируется и подписывается в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

В течение одного рабочего дня после дня поступления начальнику отдела регистра справка визируется им и передается первому заместителю министра, который подписывает ее в срок не позднее следующего рабочего дня.

3.3. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр

28. Прошедшие юридическую обработку муниципальные нормативные правовые акты включаются в регистр в течение срока, определенного пунктом 11 настоящего Административного регламента.

29. При непосредственном включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется:

формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

формирование реквизитов муниципальных нормативных правовых актов и заполнение полей карточек документа;

обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде.

30. Регистр ведется в электронном виде на русском языке в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

31. При включении в регистр муниципального нормативного правового акта вносятся:

номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта (автоматически присваиваются программой «Агент Регистра НПА»);

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания), номер и заголовок);

текст муниципального нормативного правового акта;

сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

дополнительные сведения.

При внесении муниципального нормативного правового акта в регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.

В регистр включаются следующие дополнительные сведения:

экспертные заключения Министерства в случае, если при проведении правовой экспертизы выявлено несоответствие акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования;

акты прокурорского реагирования (протесты, представления, требования, заявления в суд);

решения, постановления и определения суда;

предписания антимонопольных органов;

акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Марий Эл;

письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

В случае представления дополнительных сведений отдельно от правового акта, указанные сведения включаются в регистр в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

32. Муниципальный нормативный правовой акт может быть исключен:

- из распоряжения о включении муниципального нормативного правового в регистр, в случае если при включении правового акта в регистр будет установлено, что данный муниципальный нормативный правовой акт содержится в базе регистра;

- из регистра, в случае если будет установлено, что муниципальный нормативный правовой акт дважды содержится в регистре, или на основании письма заявителя.

Проект распоряжения об исключении муниципального нормативного правового акта из распоряжения о включении муниципального нормативного правового акта в регистр готовится специалистом отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем возникновения основания для исключения.

Проект распоряжения об исключении муниципального нормативного правового акта из регистра готовится специалистом отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем установления, что муниципальный нормативный правовой акт дважды содержится в регистре, или поступления ему письма заявителя.

Проект соответствующего распоряжения визируется начальником отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем поступления ему и передается первому заместителю министра.

Проект указанного распоряжения визируется первым заместителем министра не позднее рабочего дня следующего за днем поступления ему и передается на подпись министру.

Проект указанного распоряжения подписывается министром не позднее рабочего дня следующего за днем поступления ему указанного проекта.

Не позднее рабочего дня следующего за днем подписания распоряжения об исключении муниципального нормативного правового акта из регистра специалист отдела регистра исключает муниципальный нормативный правовой акт из регистра.

33. Поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии осуществляется путем включения в интегрированную базу данных регистра муниципальных актов изменяющих, дополняющих, отменяющих ранее введенные муниципальные нормативные правовые акты, а также сведений о статусе его действия (действующий, недействующий, утративший силу).

34. Технологическое обслуживание регистра в электронном виде осуществляет организационный отдел Министерства.

3.4. Правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов

35. Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение срока, определенного пунктом 12 Административного регламента.

Проведение правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта начинается с определения полномочий органов местного самоуправления по правовому регулированию затрагиваемых в нем вопросов (необходимо определить, относится ли предмет правового регулирования акта к вопросам местного значения или переданным полномочиям либо он отнесен к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Марий Эл, уставом муниципального образования). При этом определяются пределы правового регулирования органов местного самоуправления в рамках данных правоотношений.

Далее оценивается компетенция принявшего (издавшего) нормативный правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления, исходя из полномочий, предусмотренных федеральным законом, законом Республики Марий Эл, уставом муниципального образования.

При проведении правовой экспертизы изменяющего правового акта также определяется, по каким основаниям вносятся изменения в муниципальный нормативный правовой акт, правовая экспертиза изменяющего правового акта проводится во взаимосвязи с ранее включенным в регистр муниципальным нормативным правовым актом.

Анализ конкретных правовых норм заключается в сопоставлении отдельных норм муниципального нормативного правового акта и норм федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл и устава муниципального образования, исходя из последствий их применения и судебной практики.

Также осуществляется его оценка на предмет соответствия правилам юридической техники, в том числе оценка юридических терминов (употребление одного и того же термина в одном и том же значении; обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемой в федеральном, республиканском законодательстве, муниципальных правовых актах).

36. Экспертное заключение о соответствии или несоответствии акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования составляется специалистом отдела регистра и подписывается им в срок не позднее 11 рабочих дней следующих за днем включения акта в регистр.

В экспертном заключении отражаются: реквизиты муниципального нормативного правового акта (форма акта, наименование органа, принявшего акт, дата принятия акта и его номер, дата и номер государственной регистрации); сведения об источнике официального опубликования (обнародования), о дате (сроке) вступления акта в силу; замечания юридико-технического характера; правовая оценка муниципального нормативного правового акта со ссылками на конкретные нормы федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл, устава муниципального образования, которым не соответствуют положения акта, вывод о соответствии или несоответствии акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл и уставу муниципального образования.

Экспертное заключение в день подписания специалистом, который провел правовую экспертизу, представляется на визу начальнику отдела регистра и визируется начальником отдела регистра в срок не позднее 3 рабочих дней следующих за днем поступления ему экспертного заключения.

В день визирования экспертного заключения начальник отдела регистра представляет его первому заместителю министра для согласования.

Первый заместитель министра в срок до 3 рабочих дней следующих за днем поступления ему согласовывает экспертное заключение и представляет его министру.

Министр в срок до 3 рабочих дней следующих за днем поступления ему утверждает экспертное заключение.

37. В случае если при проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта выявлено несоответствие акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования, копия соответствующего экспертного заключения в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения направляется для сведения главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования, направившему муниципальный нормативный правовой акт для включения в регистр.

38. Экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования включается в регистр в качестве дополнительных сведений в срок до 5 рабочих дней следующих за днем утверждения его министром.

При внесении в регистр сведений о результатах правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта создается его актуальная редакция, в том числе, с учетом замечаний юридико-технического характера (например, при внесении изменений в несуществующую структурную единицу или при отсутствии изменяемых положений, в регистр вносится запись об этом из экспертного заключения).

39. Повторная правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта может проводиться по решению министра, первого заместителя министра, начальника отдела регистра.

3.5. Представление сведений, включенных в регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

40. Формирование интегрированной базы данных регистра для представления сведений, включенных в регистр, для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется отделом регистра во взаимодействии с организационным отделом Министерства.

41. Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл предоставляется в Министерство юстиции Российской Федерации не реже 1 раза в 15 дней посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через FTP сервер.

Актуализация регистра должна обеспечивать пополнение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов не позднее 60 дней со дня принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

42. Текущий контроль за исполнением сотрудниками отдела регистра государственной функции осуществляется начальником отдела регистра на постоянной основе в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции.

В ходе текущего контроля проверяется соблюдение сроков исполнения административных процедур, последовательность исполнения административных процедур, правомерность принятия решения об исполнении (приостановлении или отказе исполнения) государственной функции.

О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур сотрудники отдела регистра информируют начальника отдела регистра, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, а также руководителей структурных подразделений Министерства, осуществляющих полномочия по исполнению государственной функции.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая проверка осуществляется на основании годового плана проверок полноты и качества исполнения государственной функции, утверждаемого министром.

Внеплановая проверка проводится по инициативе министра, первого заместителя министра, начальника отдела регистра. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.

Плановая и внеплановая проверка осуществляется на основании приказа Министерства.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт оформляется в течение 3 рабочих дней после дня завершения проверки и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, копия акта вручается начальнику отдела регистра под расписку для ознакомления с ним сотрудников отдела регистра.

44. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

48. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

49. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения Министерства, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

50. Заявители вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства министру, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.

Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

51. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

52. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, заявителям с их согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется заявителю подписанный министром (первым заместителем министра) ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

53. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

54. По результатам рассмотрения жалобы министром (первым заместителем министра) принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

55. Решения и действия (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства могут быть обжалованы также в судебном порядке, на решения и действия (бездействия) министра может быть подана жалоба в Правительство Республики Марий Эл.

Приложение

к Административному регламенту Министерства юстиции Республики Марий Эл, утвержденному приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 февраля 2010 года № 4-НПА (в ред. приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 04.09.2015 № 208)

Блок-схема исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Республики Марий Эл № 04092015/208 от 07.09.2015
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать