Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU55000201200577
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2012 года № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЛАСТНОГО РЕЕСТРА ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

(в редакции приказов Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 20.08.2013 № 64, от 26.08.2014 № 64, от 01.12.2014 № 105, от 12.01.2016 № 1, от 12.01.2016 № 3, от 11.07.2016 № 85, от 14.08.2018 № 80, от 19.12.2018 № 122, от 03.02.2020 № 6, от 02.12.2020 № 95, от 14.07.2021 № 76)

В соответствии с пунктами 2, 15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по формированию областного реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Т.М. Руденок.

Первый заместитель Министра

по делам молодежи, физической

культуры и спорта Омской области

В.В. Бабкин

Приложение

к приказу Министерства по делам

молодежи, физической культуры

и спорта Омской области

от 4 июня 2012 г. № 27

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по формированию

областного реестра детских и молодежных общественных

объединений, пользующихся государственной поддержкой

(Приложение в редакции приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 03.02.2020 № 6)

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования

Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по формированию областного реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по формированию областного реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, а также порядок взаимодействия с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) при предоставлении государственной услуги.

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются межрегиональные, региональные и местные молодежные общественные объединения граждан в возрасте до 35 лет, объединившиеся на основе общности интересов; межрегиональные, региональные и местные детские общественные объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившиеся для осуществления совместной деятельности, при соблюдении ими следующих условий:

(абзац в редакции приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 14.07.2021 № 76)

а) объединение является юридическим лицом и действует не менее шести месяцев со дня государственной регистрации;

б) в объединении насчитывается не менее 50 человек.

3. Общественное объединение, являющееся членом (участником) ассоциации (союза), образованной им совместно с другими молодежными общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности, может быть включено в областной реестр, если оно соответствует требованиям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Административного регламента.

Ассоциации (союзы) объединений могут быть включены в областной реестр при соответствии требованиям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Административного регламента.

4. Заявители участвуют в отношениях по получению государственной услуги лично либо через своих представителей - лиц, уполномоченных заявителем на представление его интересов, в том числе осуществляющих свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель).

Подраздел 3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

5. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Министерства, отдела поддержки общественных инициатив управления молодежной политики Министерства (далее - управление молодежной политики) размещаются Министерством в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) по адресу: www.mdms.omskportal.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - региональный портал).

6. Информация о предоставлении государственной услуги может быть получена непосредственно в Министерстве, управлении молодежной политики, по справочным телефонам Министерства, на официальном сайте, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) с использованием регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).

7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются непосредственно в Министерстве государственными гражданскими служащими управления молодежной политики, по справочным телефонам Министерства, посредством почтовой связи в письменной форме (при наличии соответствующего запроса), в том числе с использованием электронной почты либо в форме электронных документов (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью) через личный кабинет с использованием регионального портала в соответствии с законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).

8. Информация о государственной услуге размещается в Интернете на Едином портале, на региональном портале.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - "Формирование областного реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой".

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляет Министерство.

11. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с ФНС.

12. При предоставлении государственной услуги специалистам Министерства запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг" (далее - Указ № 81).

Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

- включение в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - областной реестр);

- отказ о включении в областной реестр.

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги,

срок приостановления предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги 20 рабочих дней со дня подачи и представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

15. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления

государственной услуги

16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается:

в сети Интернет на официальном сайте Министерства;

на Едином портале;

на региональном портале.

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление о включении в областной реестр, форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.

К заявлению о включении в областной реестр прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи обращения (далее - выписка из ЕГРЮЛ), в отношении заявителя (предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Административного регламента);

(подпункт 1 в редакции приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 02.12.2020 № 95)

2) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

3) заверенная копия устава;

4) список осуществленных проектов и программ в сфере молодежной политики в течение последнего года с указанием источников финансирования (приложение № 2);

5) план работы на следующий календарный год (приложение № 3);

6) анкета заявителя (приложение № 4);

7) сведения о численности членов детского и молодежного общественного объединения и о его структурных подразделениях в муниципальных образованиях Омской области, которые предоставляются по состоянию на текущий год (приложение № 5).

Копии предоставляемых документов должны быть заверены печатью заявителя и подписью руководителя заявителя с указанием даты заверения.

Документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя.

Документы, поданные заявителями для включения в областной реестр, с согласия заявителя могут быть использованы Министерством при оказании государственной поддержки (при определении размера и форм государственной поддержки, рассмотрении обращений заявителей об оказании государственной поддержки и в иных случаях предоставления государственной поддержки).

18. Заявление и документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в Министерство при личном обращении, посредством почтовой связи в письменной форме, в том числе с использованием электронной почты, либо в форме электронных документов, посредством сети Интернет через личный кабинет с соблюдением требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление № 236), с использованием регионального портала.

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителю обеспечивается возможность копирования перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенного на официальном сайте, Едином портале, региональном портале.

19. При необходимости Министерство может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении органов исполнительной власти

Омской области, органов местного самоуправления

Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении

государственной услуги, и которые заявитель вправе

представить, а также способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении ФНС, являются копии документов, подтверждающих факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Подраздел 8. Запрет требования документов и информации

или осуществления действий

21. Запрещается требовать от заявителя (представителя):

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Министр) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

(подпункт г в редакции приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 14.07.2021 № 76)

4) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

(подпункт 4 введен приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 14.07.2021 № 76)

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неполный перечень документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, за исключением тех документов, которые Министерство может запросить посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(пункт 22 в редакции приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 02.12.2020 № 95)

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

24. Министерство отказывает заявителю во включении в областной реестр в следующих случаях:

- заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Административного регламента;

- выявления недостоверных сведений в документах для включения в областной реестр.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством

Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении

государственной услуги

(в редакции приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 14.07.2021 № 76)

25. Услуги в соответствии с Указом № 81, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы

ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным

и областным законодательством

26. Государственная услуга предоставляется Министерством бесплатно.

Подраздел 13. Основание взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче заявления и при получении результата

предоставления государственной услуги

28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

29. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи, которая осуществляется при их личном обращении в Министерство, по телефону или посредством электронной почты.

30. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и желаемое время приема.

31. Предварительная запись посредством электронной почты осуществляется путем направления заявителем письма по адресу электронной почты Министерства с указанием информации, предусмотренной пунктом 30 настоящего Административного регламента.

32. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей.

33. Заявителю сообщается по телефону либо в ответе на письмо, направляемом по адресу электронной почты Министерства, о времени приема и номере кабинета Министерства, в которые ему следует обратиться.

34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.

Подраздел 15. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

35. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в письменной форме, в том числе посредством почтовой связи, или в электронной форме с соблюдением требований, предусмотренных постановлением № 236, с использованием Единого портала или регионального портала, регистрируются в день их поступления в Министерство в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение одного рабочего дня либо на следующий день, в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство по окончании рабочего времени.

Регистрация документов, представленных заявителем на бумажном носителе лично в Министерство, осуществляется Министерством в течение 30 минут с момента их представления.

Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения запросов о предоставлении

государственной услуги и приема заявителей, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления государственной услуги,

в том числе к информационным стендам с образцами заполнения

запросов предоставления государственной услуги и перечнем

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

36. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В случаях когда помещения, в которых предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, Министерством осуществляются по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

37. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

1) сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, электронной почты Министерства;

2) извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

3) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).

39. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

40. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

41. Каждое рабочее место специалиста Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам, а также печатающим устройством, телефоном.

42. Прием документов осуществляется специалистами управления молодежной политики Министерства (далее - специалист управления) в специально выделенном кабинете Министерства.

Подраздел 17. Показатели доступности и качества

государственной услуги, в том числе количество

взаимодействий заявителя с должностными лицами

при предоставлении государственной услуги

и их продолжительность, возможность получения информации

о ходе предоставления государственной услуги, в том числе

с использованием информационно-коммуникационных технологий,

возможность либо невозможность получения государственной

услуги в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных услуг в МФЦ, предусмотренного

статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ

(далее - комплексный запрос)

43. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

44. При предоставлении государственной услуги предусматривается не более 3 взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства продолжительностью не более 15 минут каждое.

45. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в соответствии с пунктом 7 настоящего Административного регламента.

Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления.

46. Возможность получения государственной услуги в МФЦ отсутствует.

47. Получение государственной услуги посредством комплексного запроса и по экстерриториальному принципу не предусмотрено.

Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу (в случае если

государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления на официальном сайте, Едином портале или региональном портале.

Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность направления заявления с использованием регионального портала.

На региональном портале используется личный кабинет для обеспечения конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

В случае поступления заявления через региональный портал заявитель информируется о ходе их рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя на региональном портале.

В случае представления заявления через региональный портал оно должно быть заверено (засвидетельствовано) в установленном законодательством порядке, а также подписано в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Перечень административных процедур

при предоставлении государственной услуги

49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов в целях определения полноты содержащихся в них сведений и соответствия их установленным требованиям;

4) подготовка проекта распоряжения Министерства о включении или отказе включения в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - распоряжение);

5) принятие решения о включении/отказе включения в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

49.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

2) уведомление заявителя о принятом решении о включении/отказе включения в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Подраздел 2. Прием и регистрация заявления

и прилагаемых документов

50. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является обращение заявителя за получением государственной услуги в Министерство с заявлением и документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.

51. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем на бумажном носителе лично или полученных Министерством по почте, осуществляются специалистом управления молодежной политики в срок, предусмотренный пунктом 35 настоящего Административного регламента, посредством регистрации представленных (полученных) документов в журнале учета документов по внесению в областной реестр.

52. При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в Министерство в виде электронного документа посредством сети Интернет с соблюдением требований, предусмотренных постановлением № 236, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, специалист управления молодежной политики в срок, предусмотренный пунктом 35 настоящего Административного регламента:

1) производит проверку подлинности электронной подписи;

2) распечатывает заявление и прилагаемые документы, а также протокол проверки электронной подписи;

3) регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале учета документов по внесению в областной реестр.

53. В день регистрации заявления и прилагаемых документов специалист управления молодежной политики передает заявление и прилагаемые документы специалисту управления молодежной политики, в полномочия которого входит предоставление государственной услуги.

54. Специалист управления молодежной политики организует работу по предоставлению государственной услуги в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента.

55. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является регистрация заявления и прилагаемых документов в журнале учета документов по внесению в областной реестр и их передача специалисту управления молодежной политики.

56. Фиксация результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом управления молодежной политики в журнале учета документов по внесению в областной реестр.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.

Подраздел 3. Формирование и направление

межведомственных запросов

57. Специалист управления молодежной политики, ответственный за организацию межведомственного взаимодействия, направляет в ФНС в установленном порядке межведомственный запрос, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, Интернет, о внесении записи о государственной регистрации организации в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае непредставления заявителем).

Максимальный срок выполнения настоящего административного действия - 1 рабочий день.

58. Полученная информация приобщается специалистом управления молодежной политики, ответственным за предоставление государственной услуги, к заявлению.

59. Результатом административной процедуры является приобщение полученных по итогам запросов сведений специалистом управления молодежной политики, ответственным за предоставление государственной услуги, к заявлению.

Подраздел 4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов

в целях определения полноты содержащихся в них сведений

и соответствия их установленным требованиям

60. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления, а также получение документов, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

61. В срок, предусмотренный пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист управления молодежной политики рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, определяет полноту содержащихся в них сведений, а также их соответствие пунктам 2, 17 настоящего Административного регламента.

62. Результатами административной процедуры по рассмотрению представления и прилагаемых документов являются:

- передача специалистом управления молодежной политики заявления и прилагаемых документов заместителю Министра, курирующему вопросы молодежной политики (далее - заместитель Министра), либо в случае его отсутствия - начальнику управления молодежной политики Министерства (далее - начальник управления) для заключения;

- возврат заявления и прилагаемых документов заявителю с указанием причин возврата.

В случае принятия решения об отказе включения в областной реестр специалист управления молодежной политики в течение 5 рабочих дней направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает документы, поданные заявителем для присвоения квалификационной категории.

63. Фиксация результата выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов в целях определения полноты содержащихся в них сведений и соответствия их установленным требованиям осуществляется специалистом управления молодежной политики учета документов по внесению в областной реестр.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

Подраздел 5. Подготовка проекта распоряжения Министерства

о включении или отказе включения в областной реестр детских

и молодежных общественных объединений, пользующихся

государственной поддержкой

64. Основанием для начала процедуры подготовки проекта распоряжения является получение специалистом управления молодежной политики заключения заместителя Министра (начальника управления).

65. Специалист управления молодежной политики:

- аккумулирует поступившие документы для подготовки проекта распоряжения;

- готовит проект распоряжения.

66. Максимальный срок выполнения административных действий по аккумуляции поступивших документов составляет 5 рабочих дней.

Максимальный срок выполнения административных действий по подготовке проекта распоряжения составляет 1 рабочий день.

67. Результатом административной процедуры по подготовке проекта распоряжения является направление проекта распоряжения Министру.

Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке проекта распоряжения осуществляется специалистом управления молодежной политики в журнале учета документов.

Подраздел 6. Принятие решения о включении или отказе

включения в областной реестр детских и молодежных

общественных объединений, пользующихся

государственной поддержкой

68. Основанием для начала административной процедуры является получение Министром проекта распоряжения.

69. Министр принимает решение в форме распоряжения Министерства.

70. Специалист управления молодежной политики регистрирует распоряжение Министерства в установленном порядке и обеспечивает его хранение.

71. Максимальный срок исполнения административной процедуры о включении или отказе в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, - три рабочих дня.

72. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом управления молодежной политики в журнале учета документов.

Подраздел 7. Порядок осуществления административных процедур

по предоставлению государственной услуги, в том числе

с использованием Единого портала, регионального портала

73. На Едином портале, региональном портале размещена информация для заявителей и обеспечен доступ заявителей к ней.

Для получения государственной услуги в электронной форме заявителю представляется возможность направления заявления с использованием регионального портала.

На региональном портале используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

В случае поступления заявления через региональный портал заявитель информируется о ходе его рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя на региональном портале.

74. Результат предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.

75. При обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителям обеспечивается возможность направить в Министерство заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении опечаток и ошибок), в том числе с использованием регионального портала.

Специалист управления молодежной политики, в полномочия которого входит предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок, проводит проверку указанных в нем сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и ошибок осуществляется исправление таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления об исправлении опечаток и ошибок.

Исправленные документы заявитель по его выбору вправе получить на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.

Подраздел 8. Случаи и порядок предоставления

государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме

(Подраздел 8 введен приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 14.07.2021 № 76)

75.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

Подраздел 9. Варианты предоставления государственной услуги,

включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным

категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том

числе в отношении результата государственной услуги,

за получением которого они обратились

(Подраздел 9 введен приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 14.07.2021 № 76)

75.2. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного

регламента

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Административного регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

76. За соблюдением и исполнением специалистами, должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется текущий контроль.

77. Текущий контроль осуществляется заместителем Министра (начальником управления).

78. Текущий контроль осуществляется каждый раз при поступлении заявлений об оказании государственной услуги заявителей в Министерство.

79. Текущий контроль осуществляется путем выборочной проверки заявлений и прилагаемых документов посредством проведения контрольных действий в рамках проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов для выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения и жалобы граждан на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Министерства.

80. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства указывают на выявленные нарушения и осуществляют контроль за их устранением.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок

полноты и качества предоставления государственной услуги

81. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Омской области, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.

82. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

83. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Министерства.

84. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, должностные лица, осуществляющие проверку, информация о деятельности специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, в части предоставления государственной услуги, факты нарушения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и устанавливаются сроки устранения нарушений.

85. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок, установленный в справке о результатах проверки, устраняют выявленные нарушения и уведомляют об этом должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверки, письменно с приложением подтверждающих документов.

Подраздел 3. Ответственность специалистов, должностных лиц

Министерства за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

86. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам

контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

87. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностного лица либо

государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ,

работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых

к реализации функций МФЦ, или их работников

Подраздел 1. Информация для заявителей об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых

(осуществленных) в ходе предоставления

государственной услуги

88. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Омской области, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.

Подраздел 2. Органы государственной власти,

организации уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

89. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство, МФЦ или соответствующий орган государственной власти Омской области, являющийся учредителем МФЦ.

Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала, регионального портала

90. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стенде, расположенном в помещении Министерства, официальном сайте, Едином портале, региональном портале. Министерство обеспечивает в установленном порядке размещение указанной информации.

Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется специалистами, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностного лица либо

государственного гражданского служащего Омской области, МФЦ,

работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых

к реализации функций МФЦ, или их работников

91. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, или их работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон № 210-ФЗ;

- Указ Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области".

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по формированию областного

реестра детских и молодежных

общественных объединений,

пользующихся государственной

поддержкой

(Приложение № 1 в редакции приказа Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 02.12.2020 № 95)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ о включении

в областной реестр детских и молодежных общественных объединений,

пользующихся государственной поддержкой

    Детское (молодежное) общественное объединение

___________________________________________________________________________

                              (наименование)

ходатайствует   о   включении  в  областной  реестр  детских  и  молодежных

общественных  объединений, пользующихся государственной поддержкой в Омской

области.

    Общественное  объединение  является  региональным(ой)  общественным(ой)

объединением     (организацией),     уставная(ые)     цель(и)     которого:

__________________________________________________________________________.

Объединение является юридическим лицом.

Юридический адрес: _______________________________________________

Адрес фактического местонахождения: ______________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

    - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная

не   ранее   чем  за  месяц  до  даты  подачи  обращения, (предоставляется по

собственной инициативе);

    - заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

    - заверенная копия устава;

    - список осуществленных проектов и программ в сфере молодежной политики

в течение последнего года с указанием источников финансирования;

    - план работы на следующий календарный год;

    - анкета заявителя;

    -  сведения  о  численности членов детского и молодежного общественного

объединения и о его структурных подразделениях в муниципальных образованиях

Омской области, которые предоставляются по состоянию на текущий год.

    Документы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации.

Подпись руководителя (лица, его замещающего)

постоянно действующего руководящего

органа общественного объединения

м.п.

Дата

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по формированию областного

реестра детских и молодежных

общественных объединений,

пользующихся государственной

поддержкой

СПИСОК

проектов и программ детского или молодежного общественного

объединения

_______________________________________________________,

(наименование в соответствии с Уставом)

осуществленных в ________________ году

№ п/п

Наименование проекта (программы, мероприятия)

Дата реализации

Место проведения мероприятия

Количество участников

Источники и объем финансирования (руб.)

Бюджеты всех уровней

Внебюджетное финансирование

Подпись руководителя (лица, его замещающего) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения

м.п.

Дата

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по формированию областного

реестра детских и молодежных

общественных объединений,

пользующихся государственной

поддержкой

ПЛАН

работы молодежного или детского общественного объединения

__________________________________________________________

(наименование в соответствии с Уставом)

на ________________ год

№ п/п

Наименование проекта (программы, мероприятия)

Дата реализации

Место проведения мероприятия

Охват участников

Источники и объем финансирования (руб.)

Бюджеты всех уровней

Внебюджетное финансирование

Подпись руководителя (лица, его замещающего)

постоянно действующего руководящего

органа общественного объединения

м.п.

Дата

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по формированию областного

реестра детских и молодежных

общественных объединений,

пользующихся государственной

поддержкой

                                  АНКЕТА

    1. Наименование общественного объединения:

Полное наименование с указанием организационно-правовой формы

Сокращенное наименование

    Организационно-правовая форма общественного объединения:

    ┌─┐

    │ │ Общественная организация

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Общественное движение

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Общественный фонд

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ другое (указать) __________

    └─┘

    2. Вид общественного объединения:

    ┌─┐

    │ │ Молодежное общественное объединение

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Детское общественное объединение

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Другой вид (указать) _____________ - _______________

    └─┘

    3. Юридический адрес: __________________________________

    4. Фактический адрес нахождения: _______________________

    5. Контактный телефон: _________________________________

    6. Электронная почта: __________________________________

    7. Адрес в сети Интернет: http://_______________________

    8. Сведения о регистрации:

    Регистрационный номер __________________________________

    Дата регистрации _______________________________________

    Наименование регистрирующего органа ____________________

    ________________________________________________________

    9. Сведения о постановке на налоговый учет

    ИНН _________________________________

    КПП _________________________________

    Дата постановки на учет _____________

    Место постановки на учет ____________

    ОКОНХ _______________________________

    ОКПО ________________________________

    10. Сведения о руководителе общественного объединения:

    Должность ____________________________________

    Фамилия ______________________________________

    Имя __________________________________________

    Отчество _____________________________________

    Дата рождения ________________________________

    Контактный телефон ___________________________

    11.  Сведения  о лице, имеющем право действовать от имени общественного

объединения:

    Должность ____________________________________

    Фамилия ______________________________________

    Имя __________________________________________

    Отчество _____________________________________

    Дата рождения ________________________________

    Контактный телефон ___________________________

    12. Члены (участники) общественного объединения

    Возраст и кол-во членов: ________ чел.

    Всего сотрудников: ______________ чел.

    Оплачиваемых ____________________ чел.

    Неоплачиваемых __________________ чел.

    Волонтеров ______________________ чел.

    13.  Сведения  о  структурных  подразделениях:

    Количество структурных подразделений ____________.

    Муниципальные  образования,  в  которых  осуществляют свою деятельность

структурные подразделения общественного объединения (перечислить): ________

___________________________________________________________________________

    14. Сведения об органах управления

    Наименование высшего руководящего органа ______________________________

    Наименование иных руководящих органов _________________________________

    15. Уставные цели общественного объединения: __________________________

    _______________________________________________________________________

    16. Виды услуг, оказываемых общественным объединением:

    ┌─┐

    │ │ Консультирование;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Обучение;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Юридическая помощь;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Просвещение;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Развитие и воспитание;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Содействие в трудоустройстве;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Психологическая помощь;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Организация общения и досуга;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Социально-бытовая помощь;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Информационные услуги;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ Другое (указать) ___________________________________

    └─┘

Дата фактического основания общественного объединения _____________________

Анкету заполнил (Ф.И.О.) ___________________________

Дата заполнения "__" ___________ 20___ г.

Приложение № 5

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по формированию областного

реестра детских и молодежных

общественных объединений,

пользующихся государственной

поддержкой

СВЕДЕНИЯ

о численности членов детского и молодежного общественного

объединения и о его структурных подразделениях

в муниципальных образованиях Омской области

                                  СПРАВКА

На _____________________________________________ в детском и/или молодежном

                (число, месяц, год)

общественном объединении __________________________________________________

                                           (наименование)

состояло _________ членов и действовало _________ структурных подразделений

объединения в ____________ муниципальных образованиях Омской области.

Структурные  подразделения  в  муниципальных  образованиях Омской области с

указанием   наименования,   местонахождения   структурного   подразделения;

количества   членов  (постоянных  участников)  структурного  подразделения;

документов  о  создании  структурного  подразделения  (наименование, номер,

дата);   почтового   адреса,   электронного  адреса,  контактного  телефона

структурного подразделения; ФИО руководителя структурного подразделения:

    1.

    2.

    3.

                              (Подпись руководителя (лица, его замещающего)

                               постоянного действующего руководящего органа

                                                 общественного объединения)

                                                                       м.п.

                                                                      Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 140.020.030 Общественные объединения физкультурно- оздоровительной и спортивной направленности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать