Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2017г.
Номер документа: RU36000201700618
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 4 мая 2017 г. N 159

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 4 Закона Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента труда и занятости населения Воронежской области (далее - Порядок).

2. Возложить на отдел правового обеспечения департамента проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента труда и занятости населения Воронежской области.

(пункт 2 в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

3. Признать утратившими силу приказы управления занятости населения Воронежской области:

- от 05.04.2010 N 25 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления занятости населения Воронежской области";

- от 30.11.2011 N 130 "О внесении изменений в приказ управления занятости населения Воронежской области от 05.04.2010 N 25";

- от 22.12.2011 N 140 "О Порядке размещения на информационном портале Воронежской области в сети Интернет проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых управлением занятости населения Воронежской области, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Ю.А.БАЙ

(в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

Утвержден

приказом

департамента труда и занятости

населения Воронежской области

от 04.05.2017 N 159

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА

ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента труда и занятости населения Воронежской области (далее - департамент) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов департамента (далее - приказы департамента) и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - проекты приказов департамента).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела правового обеспечения департамента, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты департамента), в отношении приказов департамента при мониторинге их применения.

(пункт 2.1  в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится экспертами департамента в соответствии с Методикой при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта приказа структурным подразделением департамента, ответственным за подготовку проекта приказа департамента (далее - разработчик), в отдел правового обеспечения.

(пункт 2.2  в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

2.3. При подготовке проекта приказа департамента разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.4. Проект приказа департамента, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений департамента или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком в отдел правового обеспечения с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

(абзац в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента без приложения указанных документов не проводится, а проекты приказов департамента возвращаются разработчику.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа департамента эксперт департамента может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются экспертом департамента в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- наименование приказа департамента или проекта приказа департамента, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;

- положения приказа департамента или проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.7. В случае отсутствия в приказе департамента или проекте приказа департамента коррупциогенных факторов эксперт департамента отражает данный факт в заключении.

2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа департамента.

2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа департамента коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа департамента в течение семи рабочих дней.

В случае несогласия разработчика проекта приказа департамента с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект приказа департамента на рассмотрение руководителю департамента или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.

2.10. Мониторинг правоприменения проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к их сфере деятельности. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в приказах департамента коррупциогенных факторов и их устранение.

2.11. При обнаружении в ходе мониторинга правоприменения в приказе департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента в течение трех рабочих дней представляет такой приказ департамента в отдел правового обеспечения департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.

(пункт 2.11  в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

2.12. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка.

2.13. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте приказа департамента коррупциогенных факторов структурное подразделение департамента, указанное в п. 2.10 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта приказа департамента, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет его в отдел правового обеспечения департамента.

(пункт 2.13 в редакции приказа департамента труда и занятости населения Воронежской области от 03.09.2020 № 232)

2.14. Проект приказа департамента подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.

3. Порядок размещения проектов приказов департамента

в сети Интернет для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа департамента размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа департамента.

3.3. Размещение проекта приказа департамента на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.

3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале.

3.5. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа департамента на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями.

3.6. Положения проекта приказа департамента, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение одного рабочего дня.

3.7. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект приказа департамента на рассмотрение руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту приказа департамента, представляемому на рассмотрение руководителю департамента (лицу, исполняющему его обязанности) разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.8. Руководитель департамента (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа департамента либо об отклонении предложений.

3.9. В случае принятия руководителем департамента (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа департамента разработчик данного проекта приказа департамента в течение одного рабочего дня устраняет замечания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать