Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2017г.
Номер документа: RU57000201700879
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 ноября 2017 года № 932

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ НАПРАВЛЕНИЙ ГРАЖДАНАМ НА ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

(в редакции приказов Департамента здравоохранения Орловской области от 03.04.2018 № 212; от 22.06.2018 № 451)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить типовой административный регламент предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от 5 октября 2012 года № 811 «Об утверждении типового административного регламента предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы».

3. Рекомендовать руководителям бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области утвердить приказами по учреждениям административный регламент предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Член правительства Орловской области –

руководитель Департамента здравоохранения

Орловской области

А. А. Лялюхин

Приложение к приказу Департамента

здравоохранения Орловской области

от 3 ноября 2017 года № 932

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

Предмет регулирования типового административного регламента предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы

Типовой административный регламент предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области (далее также – учреждения), государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы (далее также – регламент) определяет порядок предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы (далее также – Департамент, государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, их законным представителям или их уполномоченным представителям (далее заявители) (в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 03.04.2018 № 212)

.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

             

3. Место нахождения учреждения: _____________________;

Телефон для справок: ________________________________;

Адрес электронной почты e-mail: ______________________.

4. График работы: с ___________ до _____________ часов;

перерыв с ________ до _________ часов;

выходные дни: _____________________________________ .

5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами учреждения при личном контакте с заявителями, а также посредством почтовой, электронной связи или в виде публикаций в средствах массовой информации, на информационном стенде по месту нахождения учреждения.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается учреждением в печатной и (или) электронной форме и может быть получена:

в учреждении по адресу: _____________________________________;

и использованием средств телефонной и электронной связи;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу:

http://www.gosuslugi.ru (далее также –ЕПГУ).

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги также можно получить в Департаменте здравоохранения Орловской области:

Место нахождения: г. Орел, пл. Ленина, д. 1

Телефон для справок: 47-53- 47;

Факс: 47-55-45;

Адрес электронной почты e-mail: zdrav@adm.orel.ru.

7. При ответах на телефонные звонки, устные обращения заявителей, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об учреждения, куда позвонил заявитель, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста учреждения, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.

8. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу:

http://www.gosuslugi.ru размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты учреждения;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст регламента вместе с приложением;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) представителей администрации учреждения, специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.

Наименование бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области, предоставляющего государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляет бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области _________________________________

Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача направления на прохождение медико-социальной экспертизы по форме № 088/у-06;

отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

12. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 40 дней.

При необходимости дополнительного обследования по индивидуальной программе с учетом заболевания заявителя предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более 3 месяцев со дня обращения заявителя.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

13. Предоставление государственной услуги регулируется:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, № 234, 02.12. 1995);

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16. 01. 1995, № 3, ст. 168);

Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, № 48, ст. 6724);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776.);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31,ст. 4179);

Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, № 30, ст. 3032; Российская газета, № 140, 31. 07. 2002);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.12.2010, № 49, ст. 6422);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 года № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2016);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (Российская газета, 2007, № 58);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Российская газета, 2012 год, № 141);

Законом Орловской области от 25 декабря 2012 года № 1444-ОЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Орловской области» (Орловская правда,
№ 195, 28.12.2012);

постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 24.12.2014).

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» 24.02.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. Для получения государственной услуги заявитель представляет в учреждение:

паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей (опекуна) - для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт (для законного представителя), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для представителя), копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления             

15. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.

16. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель вправе представить иные документы и информацию по собственной инициативе.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451)

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 14 регламента;

2) врачебной комиссией учреждения установлено отсутствие клинико-функционального диагноза для направления заявителя на медико-социальную экспертизу;

3) отказ заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

20. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

21. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой оплаты

              22. Государственная услуга предоставляется учреждением бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

23. Для предоставления государственной услуги заявители принимаются специалистами учреждения в порядке очереди.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания при получении услуги 15 минут. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, в том числе в электронной форме

25. Запрос заявителя регистрируется в день обращения заявителя путем внесения информации о приеме в базу данных пациентов учреждения в течение 15 минут с момента поступления документов к ответственному специалисту учреждения при личном обращении, а также через ЕГПУ.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, исполняемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

26. Парковочные места для автотранспортных средств должны располагаться в непосредственной близости от здания, в котором предоставляется государственная услуга.

27. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

28. Для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, должны быть предусмотрены:

условия беспрепятственного доступа к помещениям и предоставляемой в них государственной услуги;

возможность самостоятельного или с помощью специалистов учреждения передвижения до помещения предоставления государственной услуги, входа и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов учреждения, предоставляющих государственную услугу;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях предоставления государственной услуги;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

оказание специалистами учреждения, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению вышеуказанной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами;

при необходимости оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

29. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах учреждения для свободного доступа заявителей.

30. Вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

31. Центральный вход учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

номер телефона справочной службы;

фасад здания оформляется осветительными приборами.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее - помещения, места ожидания).

Помещения включают в себя места для ожидания, информирования и приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

33. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам - колясочникам.

34. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, ручки для письма.

35. Организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Специалисты учреждения, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом учреждения одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

36. Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

37. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).

Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

38. Имеется возможность получения государственной услуги в ЕПГУ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

при предоставлении государственной услуги

39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявки (запись) на прием к врачу-специалисту, выдача талона на прием к врачу-специалисту с целью получения государственной услуги, регистрация документов;

осмотр, обследование заявителя лечащим врачом-специалистом;

проведение заседания врачебной комиссии по результатам диагностического обследования и выдача результата предоставления государственной услуги.

40. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

Прием заявки (запись) на прием к врачу-специалисту, выдача талона на прием к врачу-специалисту с целью получения государственной услуги, регистрация документов

41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистратуру учреждения либо поступление в учреждение заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ.

При обращении заявителя либо его представителя в регистратуру, ответственный специалист учреждения регистрирует документы, записывает на прием, заполняет талон на прием к лечащему врачу-специалисту при отсутствии основания, указанного в пункте 14 административного регламента, после чего возвращает документы заявителю.

При обращении заявителя, либо его представителя через ЕГПУ специалист учреждения осуществляет запись на прием к врачу - специалисту посредством внесения данных заявителя в базу данных пациентов учреждения. Для получения услуги заявитель сообщает сотруднику учреждения фамилию, имя, отчество, место жительства в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.

Сведения, указываемые заявителем, специалистом учреждения вносятся в базу данных пациентов учреждения, формируется талон на прием к врачу-специалисту. После заполнения талона на прием к врачу-специалисту специалист учреждения сообщает заявителю дату и время приема врача-специалиста. Печать и выдача талона на прием к врачу-специалисту производится при непосредственном (личном) обращении заявителя в регистратуру учреждения. Заявитель, обратившийся за получением услуги через ЕГПУ, для получения талона на прием к врачу-специалисту обязан не позднее 30 минут до назначенного времени приема врачом-специалистом, обратиться в учреждения и представить документ, удостоверяющий его личность.

В случае если заявитель не обратится в учреждение за талоном на прием к врачу-специалисту, талон на прием к врачу - специалисту аннулируется.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 минут с момента обращения заявителя в учреждение.

Осмотр, обследование заявителя лечащим врачом-специалистом

42. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, является лечащий врач-специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья заявителя.

Лечащий врач принимает заявителя, осматривает его и при установлении признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, принимает решение о направлении заявителя на прохождение необходимых диагностических, лечебных реабилитационных и абилитационных мероприятий (в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 03.04.2018 № 212)

В случае отказа заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов, лечащий врач в день отказа заявителя делает соответствующую запись в документах заявителя.

Выбор врачей-специалистов для проведения необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений осуществляется с учетом заболевания и индивидуальной программы обследования.

После прохождения заявителем регламентированного обследования результаты предоставляются лечащему врачу-специалисту, который в течение 3 календарных дней со дня поступления результатов передает документы, подтверждающие установленный диагноз и наличие признаков нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и признаков ограничения жизнедеятельности, на рассмотрение заседания врачебной комиссии.

Сроки прохождения административной процедуры обусловлены объемом необходимых дополнительных обследований, консультаций, и составляют от 15 календарных дней до 2 месяцев с момента регистрации документов заявителя.

Проведение заседания врачебной комиссии по результатам диагностического обследования и выдача результата предоставления государственной услуги

43. Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику, утверждаемому главным врачом учреждения, но не реже 1 раза в неделю.

Врачебная комиссия действует в учреждении на основании положения о врачебной комиссии, утвержденного приказом руководителя учреждения, и состоит из председателя комиссии и членов комиссии (врачей-специалистов).

Врачебная комиссия учреждения рассматривает представленные документы и принимает решение:

о возможности направления заявителя на медико-социальную экспертизу - в этом случае заявителю выдается направление на медико-социальную экспертизу (форма № 088-/у-06);

об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу - в этом случае заявителю выдается справка.

В случае принятия врачебной комиссией положительного решения лечащий врач совместно с врачами-специалистами в день принятия решения заполняет направление на медико-социальную экспертизу. Критерием принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу является отсутствие в документах записи лечащего врача об отказе заявителя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов, наличие данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, по результатам проведенных лабораторно-диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов.

Заполненное лечащим врачом направление на медико-социальную экспертизу скрепляется подписями председателя врачебной комиссии, членов врачебной комиссии, печатью учреждения и вручается лично заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения для обращения в бюро медико-социальной экспертизы. Одновременно заявителю выдается амбулаторная карта. Факт выдачи направления регистрируется в амбулаторной карте и журнале учета клинико-экспертной работы учреждения (форма № 035/у-02).

44. В случае отказа врачебной комиссией в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, заявителю лично в течение 3 дней со дня принятия решения выдается справка врачебной комиссии, с которой заявитель вправе самостоятельно обратиться в бюро медико-социальной экспертизы.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 года № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» направление может быть представлено гражданином (его законным представителем) в филиал главного бюро медико-социальной экспертизы - бюро медико-социальной экспертизы не позднее одного месяца со дня выдачи.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем учреждения.

46. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем учреждения контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

47. Периодичность осуществления планового внутреннего контроля - один раз в неделю.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов учреждения.

49. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем учреждения.

50. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц учреждения.

51.Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

52. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица учреждения несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

53. Персональная ответственность должностных лиц учреждения закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

54. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

55. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения в ходе предоставления государственной услуги

Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

56. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, руководителя учреждения, должностных лиц учреждения, специалистов учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451)

57. Жалоба подается в учреждение в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов учреждения подается на имя руководителя учреждения.

Жалоба на решения, действия (бездействие) учреждения, руководителя учреждения подается на имя Члена Правительства Орловской области – руководителя Департамента.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451)

58. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

59. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, фамилию имя, отчество должностного лица учреждения, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения, либо специалиста;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

60. Утратил силу - приказ Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе, является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

62. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

63. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг»;

В случаях, не урегулированных постановлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, к правоотношениям, связанным с оставлением жалобы без ответа и уведомлением заявителя о принятом решении, применяются нормы Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451)

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 61 регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

65. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

66. Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 61 регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

67. Жалоба, поступившая в учреждение, Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451)

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

68. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Орловской области от 22.06.2018 № 451)

69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо учреждения, Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к типовому административному регламенту предоставления бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области, подведомственными Департаменту здравоохранения Орловской области, государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение

медико-социальной экспертизы

Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.120 Медицинская экспертиза (см. также 070.050.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать