Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2009г.
Номер документа: 15346
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0905344

В200905344В201303530

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 21.12.2009, N 51, СТР. 133

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 01.12.2009 ПОД N 15346

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

03.11.2009 N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ) В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

< Изменение:

приказ Министерства  природных ресурсов и экологии РФ от 27.10.2010 N 465   ,

приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.08.2013 N 305 >

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404; НГР:Р0801539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минприроды России.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - первого заместителя Министра Н.В. Попова.

<В ред. приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.08.2013 N 305 >

Министр

Ю.П. Трутнев

Утверждено

Приказом

Минприроды России

от 03.11.2009 N 363

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минприроды России.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минприроды России в целях выявления в них коррупциогенных факторов, и их последующего устранения.

< В ред. приказа  Министерства  природных ресурсов и экологии РФ от 27.10.2010 N 465>

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минприроды России являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Минприроды России и должностных лиц Минприроды России с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

<В ред.

приказа  Министерства  природных ресурсов и экологии РФ от 27.10.2010 N 465,

приказа  Министерства  природных ресурсов и экологии РФ от 23.08.2013 N 305 >

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Минприроды России осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минприроды России проводится Правовым департаментом Минприроды России при проведении правовой экспертизы указанных проектов в соответствии с Регламентом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Приказом МПР России от 09.08.2007 N 205; НГР:В0702462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.09.2007, регистрационный N 10144) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26.11.2007, N 48) в редакции Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.10.2008 N 252; НГР:В0803452 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.10.2008, регистрационный N 12539) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.11.2008, N 45) и от 30.06.2009 N 184; НГР:В0902833 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.08.2009, регистрационный N 14489) (Российская газета, 21.08.2009, N 156).

   7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов, Правовой департамент готовит заключение, в котором указываются конкретные коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта коррупциогенных факторах, и подлежит обязательному рассмотрению в Департаменте Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта.

<В ред.  приказа  Министерства  природных ресурсов и экологии РФ от 27.10.2010 N 465>

     8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются Департаментом Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

< В ред. приказа  Министерства  природных ресурсов и экологии РФ от 27.10.2010 N 465>

9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченный директор департамента направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Министру и действует в соответствии с его указаниями.

<В ред.  приказа  Министерства  природных ресурсов и экологии РФ от 27.10.2010 N 465>

10. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Минприроды России, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, Департамент Министерства, ответственный за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовой департамент Министерства.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также срок проведения экспертизы.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее 7 дней.

<В ред. приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.08.2013 N 305 >

11. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минприроды России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

<В ред. приказа  Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.08.2013 N 305 >

12. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Минприроды России при его направлении на государственную регистрацию в Минюст России в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575).

<В ред. приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.08.2013 N 305 >

[введено: 10.12.2009 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 14.12.2009 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]

[ТРТ:            17.12.2010 юрист  НЦПИ – Фадеева Н.А.]

     [ТРТ:            22.11.2013 юрист  НЦПИ - Скворцова  М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 51 от 21.12.2009 Стр. 133
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать