Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2017г.
Номер документа: RU24000201701513
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Агентство государственного заказа Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО

государственного заказа Красноярского края

П Р И К А З

03.10.2017

г. Красноярск

№ 94-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 02.10.2015 № 84-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распоряжением Губернатора Красноярского края от 21.08.2017 № 502-рг «Об осуществлении полномочий по руководству агентством государственного заказа Красноярского края», на основании Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 02.10.2015 № 84-п «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии» следующие изменения:

в Положение о конкурсной комиссии:

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные конкурсы для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг проводятся агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений, краевых государственных автономных учреждений, краевых унитарных предприятий, с Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п «Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«В процессе проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса Конкурсная комиссия взаимодействует с органами исполнительной власти Красноярского края, краевыми государственными казенными учреждениями, являющимися государственными заказчиками Красноярского края, а также краевыми государственными бюджетными, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее - совместно именуемые «Заказчики»), Уполномоченным органом, в порядке, установленном настоящим Положением.;

в пункте 2.1 после слов «Бюджетным Кодексом Российской Федерации» дополнить словами «Федеральным законом № 44-ФЗ»;

первый абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«Конкурсная комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом конкурс (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).»;

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

«4.2. Персональный состав Конкурсной комиссии, в том числе председатель и заместитель председателя комиссии (далее - Председатель и заместитель председателя), утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа, лицом, исполняющим обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лицом, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, до размещения извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса в единой информационной системе в сфере закупок»;

пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

«4.3. В состав Конкурсной комиссии входят не менее пяти человек.

В состав Конкурсных комиссий входят:

председатель – начальник отдела Уполномоченного органа[1];

заместитель председателя – заместитель начальника отдела Уполномоченного органа;

секретарь – специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение закупки;

представители Уполномоченного органа, представители Заказчика.

Включение в состав Конкурсной комиссии представителя (представителей) Заказчика осуществляется в случае представления в составе заявки, на определение поставщика направляемой Заказчиком в Уполномоченный орган, информации о предлагаемых представителях Заказчика. Информация о предлагаемых представителе (представителях) направляется Заказчиком в случае обеспечения их фактического участия в заседаниях комиссии.

При решении вопроса о создании Конкурсной комиссии, но до утверждения приказа о составе Конкурсной комиссии, в случае невозможности присутствия на заседаниях Конкурсной комиссии представителя (представителей) Заказчика, в комиссию по ходатайству Заказчика включается представитель (должностное лицо) главного распорядителя бюджетных средств, курирующего деятельность Заказчика.

В случае, когда ответственным за проведение закупки является Председатель (заместитель Председателя) комиссии, обязанности и функции секретаря комиссии выполняет Председатель (заместитель Председателя) комиссии, в состав комиссии секретарь комиссии не включается.

При отсутствии Председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

В случае одновременного отсутствия на заседании Конкурсной комиссии Председателя и заместителя председателя функции Председателя исполняет любой член Конкурсной комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии, что отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии. При равном разделении голосов членов комиссии в отношении выбираемого члена Конкурсной комиссии по исполнению функции Председателя, преимущественный голос имеет член комиссии от Уполномоченного органа.»;

пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

«4.6. Изменение состава (замена или исключение членов) Конкурсной комиссии осуществляется только при наличии уважительных причин, по решению руководителя Уполномоченного органа, лица, исполняющего обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лица, которому по решению руководителя делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии путем внесения изменений в соответствующий приказ о комиссии в следующих случаях:

- в случае, предусмотренном п. 4.5 настоящего Положения;

- в случае отсутствия Председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;

- в случае отсутствия кворума;

- в случае, если член Конкурсной комиссии, по результатам служебной проверки, проведенной в период работы комиссии, признан нарушившим законодательство о противодействии коррупции, в части нарушения порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, или в отношении которого вынесено представление или предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, законодательства о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, он подлежит исключению из состава Конкурсной комиссии руководителем Уполномоченного органа, либо лицом, исполняющим обязанности руководителя, либо лицом, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии;

- в случае принятия решения руководителем Уполномоченного органа, лицом, исполняющим обязанности руководителя, либо лицом, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии решения о замене члена Конкурсной комиссии - Представителя Заказчика по ходатайству Заказчика, но не позднее чем за шесть часов предельно возможного, установленного Законом о контрактной системе срока рассмотрения заявок участников;

- в случае отсутствия члена Конкурсной комиссии по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, но не позднее чем за шесть часов предельно возможного, установленного Законом о контрактной системе срока рассмотрения заявок участников.»;

в пункте 4.7 слова «электронного аукциона» заменить словами «открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.»;

пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

«6.3. Члены Конкурсной комиссии вправе:

6.3.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием и двухэтапном конкурсе;

6.3.2. запрашивать информацию из официальных источников, подтверждающую или опровергающую соответствие/несоответствие предлагаемого участником закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям конкурсной документации, в том числе использовать инфраструктуру электронного правительства в части сведений, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1123-р «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

6.3.3. привлекать экспертов в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и разделом 9 настоящего Положения;

6.3.4. использовать информационные базы данных для оценки соответствия/несоответствия предлагаемого участником закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям конкурсной документации;

6.3.5. направлять запросы производителям товаров, являющихся предметом закупки, с целью получения информации о производстве такого товара;

6.3.6. направлять запросы в адрес заказчика по предмету проводимой закупки.»;

пункт 6.4. изложить в следующей редакции:

«6.4. Председатель Конкурсной комиссии:

6.4.1. осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии;

6.4.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

6.4.3. открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии, объявляет перерывы;

6.4.4. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.4.5. подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии;

6.4.6. вносит предложения руководителю Уполномоченного органа, лицу, исполняющему обязанности руководителя Уполномоченного органа, лицу, которому по решению руководителя Уполномоченного органа делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, руководителю заказчика, руководителю главного распорядителя бюджетных средств, курирующих деятельность Заказчика, о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

6.4.7. определяет ответственное лицо для участия в рассмотрении жалоб участников закупок, контролирует срок и полноту исполнения предписаний контролирующих органов, выданных по результатам рассмотрения жалоб участников закупок;

6.4.8. взаимодействует с правоохранительными и надзорными органами в случаях выявления в действиях участников закупки нарушений уголовного законодательства, законодательства в сфере закупок, антикоррупционного законодательства, а также иных норм действующего законодательства;

6.4.9. осуществляет иные действия, связанные с работой Конкурсной комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением;

6.4.10. в случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

6.4.11. обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.»;

пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем комиссии, в случае отсутствия Председателя комиссии - заместителем Председателя комиссии (или секретарем Конкурсной комиссии, по поручению Председателя комиссии или заместителя Председателя комиссии) в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом) о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии.

В случае отсутствия кворума Председателем конкурсной комиссии (в случае отсутствия Председателя - заместителем председателя комиссии) принимается решение о переносе заседания комиссии на другое время. Объявляются дата, место и время повторного заседания всем присутствующим членам Конкурсной комиссии. Отсутствующие члены Конкурсной комиссии уведомляются Председателем комиссии, в случае отсутствия Председателя - заместителем председателя комиссии (либо секретарем Конкурсной комиссии, по поручению Председателя комиссии или заместителя председателя комиссии), о месте, дате, времени проведения повторного заседания в любой форме (письменной или электронной, в телефонном режиме, факсом) Руководитель Уполномоченного органа, лицо, исполняющее обязанности руководителя, либо лицо, которому делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, должны быть незамедлительно поставлены в известность об отсутствии кворума Председателем Конкурсной комиссии, в случае отсутствия председателя - заместителем председателя Конкурсной комиссии.»;

пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

«7.2 Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (в отсутствие Председателя комиссии – заместителя председателя комиссии) является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

При равенстве голосов присутствующих членов комиссии в отсутствие Председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя комиссии заседание комиссии переносится до появления Председателя, заместителя председателя на другое время в течение текущего рабочего дня либо на иное время, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В случае невозможности присутствия на заседании Председателя комиссии и заместителя председателя комиссии до даты окончания срока рассмотрения заявок член Конкурсной комиссии, исполняющий функции Председателя, направляет ходатайство на имя руководителя Уполномоченного органа, лицо, исполняющее обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лицо, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии, о внесении изменений в приказ об утверждении состава Конкурсной комиссии.

Решение о внесении изменений в приказ об утверждении состава Конкурсной комиссии по поступившему ходатайству принимается руководителем Уполномоченного органа, лицом, исполняющим обязанности руководителя Уполномоченного органа, либо лицом, которому руководителем делегированы полномочия по утверждению состава Конкурсной комиссии незамедлительно.

В случае, если мнения членов комиссии по поводу оценки заявки участника расходятся в части неценовых критериев, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решение об учете или не учете документов, подтверждающих неценовые критерии, определяется простым большинством голосов. При этом в протоколе (или в приложении к протоколу), отражается мнение каждого члена комиссии.»;

в абзаце втором пункта 7.3. слова «Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» заменить словами «Федерального закона № 44-ФЗ»;

в пункте 7.4. слово «удобное» исключить;

пункт 8.2 исключить;

дополнить разделом 9 следующего содержания:

« 9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

9.1. В целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации.

9.2. Председатель комиссии в случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.

9.3. В случае принятия Конкурсной комиссией решения о привлечении к работе комиссии экспертов, осуществляется выбор эксперта, экспертной организации. Решение о привлечении экспертов фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии, который подписывается всеми участвовавшими в заседании членами Конкурсной комиссии и приобщается к конкурсной документации. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется в соответствии с общим порядком осуществления закупки, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

9.4. Для осуществления закупки услуг экспертов, экспертных организаций осуществляется:

9.4.1. выбор способа определения исполнителя - эксперта, экспертной организации. Выбор способа определения исполнителя осуществляется с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика);

9.4.2. проводится процедура определения исполнителя - эксперта, экспертной организации. В случае, когда для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, законодательством установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций производится из числа лиц, соответствующих указанным требованиям;

9.4.3. заключается контракт с экспертом, экспертной организацией по форме согласно Приложения 1.

9.5. Контракт (договор) с экспертом (экспертной организацией) должен содержать следующие обязательные условия:

- условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

- предмет экспертизы, функции и полномочия эксперта, экспертной организации;

- условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у Заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), Конкурсной комиссии дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы;

- вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы.

9.6. Экспертное заключение оформляется письменно, прикладывается к соответствующему протоколу Конкурсной комиссии и хранится у Уполномоченного органа.

9.7 Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии.

9.8 Эксперт, экспертные организации должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в отношении предмета экспертизы. Наличие специальных познаний эксперта подтверждают дипломы об образовании и повышении квалификации, документами об ученой степени, научными публикациями, документами, подтверждающими опыт практической работы.

9.9 Не могут привлекаться к проведению экспертизы следующие лица:

- физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками Уполномоченного органа, Заказчика или участника закупки;

- физические лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта в отношении которого проводится экспертиза;

- физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

- юридические лица, в которых Заказчик, члены Конкурсной комиссии или участник закупки имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящиеся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

- физические лица или юридические лица в случае, если Заказчик или участник закупки прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой ими экспертизы.

9.10 Эксперт, экспертная организация обязаны письменно уведомить Конкурсную комиссию о допустимости своего участия в проведении экспертизы и отсутствии оснований для недопуска к ее проведению.

9.11 В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы, Председатель Конкурсной комиссии должен незамедлительно принять меры, направленные на привлечение иного эксперта, иной экспертной организации.»;

дополнить разделом 10 следующего содержания:

«10. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ

10.1. Конкурсная комиссия завершает работу по проведению закупки в день размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе), в случае выдачи предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере закупок в день направления информации об исполнении предписания в орган (должностному лицу), выдавший предписание. Специалист ответственный за проведение закупки формирует полный пакет документов по закупке и передает на хранение в архив Уполномоченного органа. Указанный специалист несет ответственность за передачу в архив незарегистрированных, неисполненных, неподписанных документов, документов оформленных с нарушением обязательных требований законодательства о закупках. Одновременно с передачей сформированного пакета документов о закупке в архив осуществляется передача аудиозаписи заседаний Конкурсной комиссии по закупке программисту Уполномоченного органа для хранения в электронном виде на внешних носителях.

10.2 В случае выдачи предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере закупок Председатель комиссии (в случае отсутствия Председателя комиссии - заместитель Председателя комиссии) назначает заседание по исполнению предписания в установленные сроки.

10.3. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем комиссии, в случае отсутствия Председателя комиссии – заместителем Председателя комиссии (или секретарем Конкурсной комиссии по поручению Председателя комиссии) в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом) - о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии по исполнению предписания.

10.4. На заседании Конкурсной комиссии по исполнению предписания принимается решение об исполнении предписания с учетом выводов, указанных в решении органа (должностного лица), выдавшего предписание.

10.5. Результаты принятого решения фиксируются в протоколе заседания Конкурсной комиссии по исполнению предписания, который подписывается всеми участвовавшими в заседании членами Конкурсной комиссии.

10.6. Председателем Конкурсной комиссии обеспечивается направление в орган (должностному лицу), выдавший предписание информации об исполнении предписания не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.»;

в абзаце 9 пункта 5.1., в пункте 6.1., в абзаце первом пункта 7.3. слова «Закона № 44-ФЗ» заменить словами «Федерального закона № 44-ФЗ».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать Приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru).

4. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Заместитель руководителя агентства

Е.В. Каратаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать