Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2009г.
Номер документа: ru86000200900392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОКПО 03176751

ПРИКАЗ

«03» августа 2009 г. № 4-нп

г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ И ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ У НИХ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре (протокол от 01.04.2009, 14.11.2008)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (приложение).

Директор Департамента М.Г. Краско

Приложение

к приказу Департамента труда

и социальной защиты населения

Ханты-Мансийского

автономного округа-Югры

от «03» августа 2009 г .№ 4-нп

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237);

Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (сборник «Собрание законодательства РФ», 21.09.1998, № 38, ст. 4736, «Российская газета», № 181, 22.09.1998);

Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» («Российская газета», № 247, 20.12.2001, сборник «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1013 «О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений» (сборник «Собрание законодательства РФ», 01.01.2001, № 1(часть II), ст. 138, «Российская газета», № 6, 12.01.2001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» (сборник «Собрание законодательства РФ», 09.08.1999, № 32, ст. 4094, «Российская газета», № 158, 13.08.1999);

письмом Минздрава РФ от 27 июня 2001 № 2510/6662-01-32.

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее - Управления).

При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных ассигнований Управлениям;

консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;

ввод данных в единый реестр средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;

прием и регистрацию документов на выплату единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам (далее - заявителям) при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

правовую экспертизу представленных заявителем документов;

проверку представленных заявителем сведений;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) единовременных пособий и вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) ежемесячных денежных компенсаций;

уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуги (мотивированный отказ);

формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

перечисление единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;

рассмотрение обращений граждан;

ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами и организациями здравоохранения муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

органами ЗАГС;

органами социальной защиты населения других субъектов РФ;

кредитными организациями;

организациями федеральной почтовой связи.

1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа):

граждане, у которых возникли поствакцинальные осложнения, вызванные профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям;

граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения;

члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения.

Члены семьи гражданина умершего вследствие поствакцинального осложнения, имеющие право на получение пособия:

один из родителей;

супруг

дедушка, бабушка независимо от возраста и трудоспособности,

брат, сестра либо ребенок умершего, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего, не достигшими 14 лети и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца и не работают.

Перечень поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий:

анафилактический шок;

тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т.п.);

энцефалит;

вакцино-ассоциированный полиомиелит;

поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома;

генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванные вакциной БЦЖ;

артрит хронический, вызванный вакциной против краснухи.

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

государственное единовременное пособие или ежемесячная денежная компенсация;

мотивированный отказ в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций;

прекращение предоставления ежемесячной денежной компенсации.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисления на его счет, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации;

уведомления об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1.Состав документов необходимых для предоставления государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно подпункту 2.1.2.

2.1.2. Для получения государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинального осложнения гражданин, а в случае его смерти - член его семьи представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:

документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя;

документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; свидетельство о смерти).

Для получения ежемесячной денежной компенсации гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:

документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя (для несовершеннолетних детей свидетельство о рождении);

документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; справка об инвалидности).

2.1.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в подпункте 2.1.2. административного регламента, если представленные им документы отвечают требованиям подпункта 2.2.1, и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.

2.2. Требования к документам

2.2.1.Требования к документам, предоставляемым заявителем

2.2.1.1. Заявление о назначении и выплате единовременного пособия и заявление о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации составляются по установленным образцам. Заявления заполняются на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства на территории автономного округа;

номер телефона заявителя;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;

реквизиты счета заявителя, открытого в кредитном учреждении или наименование организации (филиала, структурного подразделения); федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу ежемесячной денежной компенсации или единовременного пособия;

дата подачи заявления.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой «Записано со слов заявителя». Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).

2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.

2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов и штампом «Копия верна» с указанием даты.

2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.2.1.7. Управления по месту жительства заявителя имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

2.2.2. Документы, оформляемые специалистами в административных процедурах.

2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами в административных процедурах:

«Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки» (далее - Журнал регистрации заявлений);

расписка в приеме документов (отрывной талон заявления);

«Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки» (далее - Уведомление об отказе);

единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

«Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки» (далее - Временный журнал регистрации);

расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);

«Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки» (далее - Журнал регистрации решений);

учетная запись о заявителе;

решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации;

запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов. Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы ;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).

При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в Журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:

дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);

порядковый номер в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;

адрес, фамилию, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.6.) в предоставлении государственной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;

фамилию, имя, отчество руководителя Управления;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.

Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении государственной услуги и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу, в Журнале регистрации решений (в графе «Примечание») делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления.

Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.

2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации к единому личному делу приобщаются следующие документы:

заявление о назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации;

копия документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя (для несовершеннолетних детей свидетельства о рождении);

заключение об установлении факта поствакцинального осложнения;

копия свидетельства о смерти;

справка об инвалидности;

решение о назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации или копия направленного заявителю Уведомления об отказе.

2.2.2.5. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации невозможна. Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде на одну дату и содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

отметку о занесении данных в журнал регистрации заявлений.

По завершении выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе «Отметка о занесении данных в журнал регистрации» Временного журнала должна быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений, дата записи.

2.2.2.6. Расписка о приеме документов является отрывным талоном заявления о назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.2.2.7. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

дату вынесения решения о назначении (отказе), прекращении;

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

дату подачи заявления;

наименование меры социальной поддержки;

период назначения;

примечания.

Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату рождения заявителя;

тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

адрес заявителя (прописка, проживание);

удостоверение (серия, номер, дата выдачи, дату начала действия, дата окончания действия);

вид справки (дата начала действия, дата окончания действия);

реквизиты счета заявителя в кредитной организации или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации;

дату подачи заявления;

2.2.2.9. Решение о назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации и дату его вынесения.

Решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес заявителя;

наименование меры - назначение единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации;

состав решения (принято решение о назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации, их размере, периоде назначения, об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации);

фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

подпись начальника (заместителя начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

дату утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.2.2.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение единовременного пособия и ежемесячных денежных компенсаций. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления (его заместителя). В случае, если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Единовременное пособие или ежемесячная денежная компенсации назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение 10 дней со дня подачи заявления с полным комплектом документов, за исключением направления документов по почте.

2.3.2. О решении об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе. Уведомление об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации направляется заявителю не позже 5 дней со дня принятия решения об отказе.

2.3.3. Государственное единовременное пособие выплачивается со дня установления факта поствакцинального осложнения.

2.3.4. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения.

2.3.5. Во время пребывания (проживания) гражданина в организациях здравоохранения или социального обслуживания ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в полном размере.

2.3.6. В случае смерти гражданина, признанного инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, недополученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается.

2.3.7. Ежемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно гражданином, признанным инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, по вине органов, обеспечивающих их выплату, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

2.4. Условия предоставления государственной услуги

2.4.1. Государственное единовременное пособие выплачивается:

гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;

членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения.

2.4.2. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения.

2.4.3. В случае если гражданин, у которого установлено наличие поствакцинального осложнения, признан инвалидом вследствие этого осложнения, он вправе получить государственное единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию.

2.4.4. В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, государственное единовременное пособие выплачивается одному из членов его семьи (с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи) по решению органа социальной защиты населения.

2.4.5. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2.5. Требования к размеру и форме единовременного пособия и ежемесячной компенсации

2.5.1. Единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация оказывается в денежной форме.

2.5.2. Единовременное пособие назначается в размере:

10 000 рублей при возникновении поствакцинальных осложнений;

30 000 рублей в случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения;

2.5.3. Ежемесячная денежная компенсация назначается в размере 1 000 рублей.

2.5.4. Выплата единовременного пособия производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина. Указанный выбор устанавливается в заявлении на предоставление государственной услуги.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации являются:

обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4.;

наличие фактов, указывающих на невыполнение условий назначения единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации, приведенных в пункте 2.4.;

ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в подпункте 2.2.1.);

не предоставлены необходимые для назначения единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации документы, указанные в подпункте 2.1.2.;

наличие фактов предоставления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

заявитель обратился в Управление не по месту жительства;

добровольный отказ заявителя.

2.7. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги

2.7.1. Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

заявления льготополучателя о прекращение предоставления государственной услуги;

выезда получателя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

смерти получателя;

вступления в силу решения суда об объявлении получателя умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;

длительного неполучения ежемесячной денежной компенсации (более шести месяцев) без уважительных причин (уважительные причины подтверждаются документально);

2.7.2. Заявитель обязан сообщить в Управление по месту жительства о выезде на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 15 дней после наступления вышеуказанного события.

О случаях смерти гражданина либо вступления в силу решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим Управления запрашивают и получают информацию от органов ЗАГС на основе соглашения.

2.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15 июля 2009 № 2-нп.

3. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту):

прием и регистрация заявления о назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций;

правовая экспертиза;

дополнительная проверка сведений заявителя;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

3.2. Прием и регистрация заявления о назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций

3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов

3.2.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций, а также личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственного за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление государственной услуги являются:

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

отсутствие подлинников документов, установленных в подпункте 2.1.2.;

ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований подпунктов 2.2.1.4.- 2.2.1.6.).

3.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 3.2.1.2, специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя (его представителя) может принять и зарегистрировать документы, проинформировав заявителя (его представителя) о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя

3.2.2.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.2.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что единовременное пособие или ежемесячная денежная компенсация назначены и выплачены на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя), в том числе консультирует его по поводу получения нескольких мер социальной поддержки и указывает на невозможность получения единовременного пособия и ежемесячных денежных компенсаций более одного раза по одному основанию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.6. В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

наличие подлинников всех документов, указанных в подпункте 2.1.2.;

соответствие всех представленных подлинников документов требованиям подпунктов 2.2.1.4.-2.2.1.6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.8. При установлении фактов отсутствия какого-либо из подлинников для установленных подпунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо из подлинников документов требованиям, указанных в подпунктах 2.2.1.4.-2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения либо штампом "Копия верна".

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличии их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов обязан осуществить их ксерокопирование.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

3.2.2.10. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в Журнал регистрации заявлений записи в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.1.) заявления на выплату единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.12. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).

Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о принятии документов в соответствие требованиям подпункта 2.2.2.6. и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.14. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.15. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 13 минут.

3.2.3. Прием документов по почте

3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.3., 3.2.2.7., 3.2.2.9., 3.2.2.10.

3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2., специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.14., 3.2.2.15.

3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на назначение единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций, или при отсутствии полного пакета документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не приняты к рассмотрению в связи с отсутствием у него права на назначение единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации по установленной форме, заверяет его подписью руководителя Управления.

В уведомлении о возврате документов на назначение единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций указываются:

дата направления уведомления (день его подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления;

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;

фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) Управления;

фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление о возврате документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю не позднее 5 дней со дня установления оснований для возврата документов.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 15 дней со дня получения документов по почте.

3.2.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема

3.2.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал регистрации в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.5 порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес регистрации и предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпунктах 3.2.2.7. - 3.2.2.11., за исключением действий по копированию документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.

3.2.4.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпункте 3.2.2.13., заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Временного журнала регистрации запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.

3.2.4.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем завершения выездной компании, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 16 минут.

3.3. Правовая экспертиза

3.3.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее двух дней со дня получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, проверяет наличие постоянной регистрации заявителя на территории автономного округа. В случае отсутствии постоянной или временной регистрации заявителя на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет отсутствие права заявителя на получение единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.3. При наличии только временной регистрации заявителя на территории автономного округа, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт, что заявитель не состоит на учете по получению данной услуги, по месту постоянной регистрации. Основанием для установления указанного факта является письменное подтверждение органов социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.4. В случае получения письменного подтверждения от органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя факта, что заявитель состоит на учете по получению мер социальной поддержки, предусмотренных для лиц, у которых возникли поствакцинальные осложнения, вызванные профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, специалист, ответственный за назначение, определяет отсутствие права заявителя на получение единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.5. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает наличие учетной записи о заявителе в информационном банке данных о получателях мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.6. При отсутствии учетной записи о заявителе специалист, ответственный за назначение, создает новую учетную запись и вносит в ее поля сведения о заявителе, в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.8.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.7. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:

о назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций;

об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций;

о необходимости дополнительной проверки сведений заявителя.

Проект решения готовится в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.9 с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.8. В случае подготовки решения об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.3.), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения: о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения. Вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.9.Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем через один рабочий день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.10. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 21 минуту.

3.4. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций

3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций является поступление к начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления, комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.

3.4.2. Решение о назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций выносится не позднее, 10 дней со дня подачи заявления.

3.4.3. Начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного рабочего дня с дня поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.

Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.4.4. Начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:

о назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций;

об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций и прилагаемое уведомление об отказе;

решение о переносе рассмотрения заявления в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.4.6. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.7., подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.4.7. В случае решения об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление для направления его заявителю по адресу, установленному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.

3.5. Дополнительная проверка сведений заявителя

3.5.1.Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.

3.5.2. Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в целях установления факта, что заявитель не состоит на учете по получению данной услуги, за пределами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по месту постоянной регистрации.

3.5.3. Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.

3.5.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям подпункта 2.2.2.10.), визирует его у начальника (заместителя начальника) Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

При проведении дополнительной проверки документы, представленные заявителем, и его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.

3.5.5. Решение о необходимости дополнительной проверки сведений доводится до заявителя при его личном обращении (или по телефону) специалистом, ответственным за прием документов на основании отметки в учетной записи о заявителе, сделанной специалистом, ответственным за назначение

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.

3.5.6. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.4.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:

соблюдением сроков и порядка приема документов на назначение единовременного пособия и ежемесячных денежных компенсаций;

правильностью и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдением правил ведения документов, установленных подпунктом 2.2.2.;

соблюдением сроков оформления документов;

обоснованностью установления права (отсутствия права) на назначение единовременного пособия и ежемесячных денежных компенсаций;

соблюдением сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управления.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.

4.5. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управления. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами Департамента, Управления.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, Департамента в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.

5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Управлений - в Департаменте;

Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;

руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления - в Правительстве автономного округа.

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 № 2-нп.

5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9.-5.11., уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5. Должностные лица Департамента (Управления) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).

Личный прием должностными лицами Департамента (Управления) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги и в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;

на интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;

Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент (Управление).

Приложение

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выплате государственных

единовременных пособий и ежемесячных денежных

компенсаций гражданам при возникновении у них

поствакцинальных осложнений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать