Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2017г.
Номер документа: RU44000201700581
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ 3 ИЮЛЯ 2017 Г. № 37-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ПОЛОС ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРОКЛАДКИ, ПЕРЕНОСА, ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

(в редакции приказов департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од, от 07.10.2020 № 64-од)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации.

2. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, в части, касающейся предоставления государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в областном государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», вступают в силу со дня заключения между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и областным государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» соглашения о взаимодействии при предоставлении государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации.»;

(п. 2 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

Д.В. Гальцев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента имущественных и земельных отношений

Костромской области

от « 3 » июля 2017 г. № 37-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального

и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (далее – административный регламент) регулирует отношения по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Костромской области, в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, по внесению изменений в решение об установлении публичного сервитута, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.

2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся владельцами инженерных коммуникаций (далее – заявитель, заявители).

3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (www.dizo44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), непосредственно в департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и в подсистеме «Единый портал Костромской области» региональной государственной информационной системы «Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области (44gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).

(абзац 1 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ);

справочные телефоны структурных подразделений департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через ЕПГУ или через РПГУ (при наличии технической возможности).

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону, электронной почте либо через РПГУ.

(абзац 8 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.

(абзац 9 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела управления областными землями департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, МФЦ;

срок принятия департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:

на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в МФЦ;

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.

(п. 4 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (далее – государственная услуга).

6. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области (далее – Департамент).

В предоставлении государственной услуги участвует областное государственное бюджетное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – ОГБУ «Костромаавтодор») для:

получения согласия владельца автомобильной дороги на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги;

заключения с владельцем автомобильной дороги договора на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги.

(п. 6 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения об установлении публичного сервитута;

принятие решения об отказе в установлении публичного сервитута;

внесение изменений в решение об установлении публичного сервитута.

Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю одного из следующих документов:

копии распоряжения Департамента об установлении публичного сервитута;

письма Департамента об отказе в установлении публичного сервитута;

копии распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.

8. Срок предоставления государственной услуги:

1) 12 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в Департамент, МФЦ в случае принятия решения об установлении публичного сервитута;

2) 15 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в Департамент, МФЦ в случае принятия решения об отказе в установлении публичного сервитута;

3) 5 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута в Департамент, МФЦ.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

4) Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);

5) Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.11.2007, № 46, ст. 5553);

6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

7) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2012 года № 373 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута» (далее – Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута) («Российская газета», 01.02.2013, № 21);

8) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 октября 2012 года № 385 «Об утверждении форм примерных соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, а также капитального ремонта объектов дорожного сервиса и их эксплуатации, а также в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, и соглашений, предусматривающих размер платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации» («Российская газета», 19.06.2013, № 130);

9) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2014 года № 240 «Об утверждении Порядка определения платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации» («Российская газета», 07.11.2014, № 254);

10) постановлением администрации Костромской области от 13 мая 2015 года № 193-а «Об утверждении порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Костромской области и порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Костромской области» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.05.2015).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizo44.), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.

(п. 9 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации:

1) заявление об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (далее - заявление об установлении сервитута) по форме согласно приложению к Порядку подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута, на бумажном носителе, в одном экземпляре;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, на бумажном носителе, в одном экземпляре;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического и юридического лица, на бумажном носителе, в одном экземпляре;

4) копия кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровая выписка об этом земельном участке с обозначением на таких копии или кадастровой выписке планируемых границ сферы действия публичного сервитута (при наличии информации об этом земельном участке в государственном кадастре недвижимости) на бумажном носителе, в одном экземпляре;

5) схема размещения объекта на земельных участках полосы отвода автомобильной дороги в масштабе 1:500 (при пересечении инженерными коммуникациями автомобильной дороги) или в масштабе 1:2000 (при расположении инженерных коммуникаций вдоль автомобильной дороги) на бумажном носителе, в одном экземпляре;

6) копия согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги на бумажном носителе, в одном экземпляре;

7) копии договоров, заключенных владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации, на бумажном носителе, в одном экземпляре;

8) графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек его границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в электронном виде, в одном экземпляре;

(введен приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

по внесению изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута:

1) заявление о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута (далее - заявление о внесении изменений) по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту на бумажном носителе, в одном экземпляре;

2) копии документов, подтверждающих преобразование юридического лица, изменение его наименования или местонахождения либо изменение фамилии, имени или места жительства физического лица или индивидуального предпринимателя, на бумажном носителе, в одном экземпляре;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического и юридического лица, на бумажном носителе, в одном экземпляре.

(п. 10 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

10.1. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(п. 10.1 введен приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

11. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии), наименование заявителя, его адрес места жительства, места нахождения, телефон (если есть),  должны быть написаны полностью;

документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.

(абзац седьмой п. 11 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

12. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит:

получение согласия владельца автомобильной дороги на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги,

Заключение с владельцем автомобильной дороги договора на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги.

Необходимые и обязательные услуги предоставляются бесплатно владельцем автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения - ОГБУ «Костромаавтодор».

(абзац четвертый п. 12 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

13. Утратил силу приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од

14. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления государственной услуги, отсутствуют.

15. В рассмотрении заявления об установлении сервитута отказывается в случае, если заявителем представлена недостоверная информация или неполная информация, а именно:

заявление об установлении сервитута не соответствует форме заявления согласно приложению к Порядку подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута;

к заявлению об установлении сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 10 административного регламента.

16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) согласно Порядку подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута Департамент не вправе устанавливать публичный сервитут на заявленных земельных участках;

2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют цели установления публичного сервитута;

3) установление публичного сервитута на заявленных земельных участках невозможно;

4) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.

21. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем в Департаменте при личном обращении, в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ (при наличии технической возможности).

При предварительной записи заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.

(п. 21 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

22. Здания и помещения департамента, МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно – здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:

(абзац 1 в новой редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;

(п.п. 1 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

(п.п. 2 в новой редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;

4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

(абзац 1 в новой редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

- условия для беспрепятственного доступа к зданиям[1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них,  в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

(абзац 5 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

(абзац 7 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);

(пп. 5 п. 22 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

5.1) в здании предусматриваются места общественного пользования;

(пп. 5.1 п. 22 введен приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:

наименования структурного подразделения Департамента;

номера помещения;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

технического перерыва (при наличии);

7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;

8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

9) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);

(п.п. 9 в новой редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 07.10.2020 № 64-од)

10) на информационных стендах размещается следующая информация:

справочная информация, указанная в пункте 4 административного регламента;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.

(пп. 10 п. 22 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Департамента для получения государственной услуги не превышает 2 раз.

Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2) предоставление государственной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;

3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;

4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.

(п. 23 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

24 При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с административным регламентом осуществляться следующие функции:

информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;

прием запроса и документов в соответствии с административным регламентом.

(п. 24 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах)

(заголовок в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация документов;

2) рассмотрение документов;

3) принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута;

4) выдача (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги.

Абзац шестой исключен приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од

26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:

1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Департамент, МФЦ;

2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Департамент.

27. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия), дату заверения);

3) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю (при личном обращении заявителя в Департамент)

(пп. 3 п. 27 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

4) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (представителю заявителя), а в случае поступления документов по почте, направляет её заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением;

5) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги, в случае личного обращения заявителя;

6) комплектует заявление и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства.

В случае обращения заявителя в МФЦ, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, передает дело заявителя в установленном порядке в Департамент.

Специалист Департамента, ответственный за прием документов:

1) регистрирует поступление заявления в Журнале регистрации входящей корреспонденции (далее – Журнал регистрации документов);

2) передает комплект документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

28. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации документов заявления об установлении сервитута, заявления о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута с прилагаемыми к заявлению документами и передача их специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

29. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

30. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя.

31. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, выявляет наличие оснований для отказа в рассмотрении заявления об установлении сервитута, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявления об установлении сервитута, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:

осуществляет подготовку проекта уведомления Департамента об отказе в рассмотрении заявления по форме согласно приложению № 4 к административному регламенту, с указанием основания отказа, обеспечивает согласование и подписание проекта уведомления Департамента об отказе в рассмотрении заявления в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении сервитута;

в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе в рассмотрении заявления обеспечивает направление (вручение) подписанного уведомления об отказе в рассмотрении заявления заявителю.

Заявитель в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления в письменной форме об отказе в рассмотрении заявления с указанием основания отказа устраняет недостатки в оформлении заявления или представляет недостающие документы.

32. При рассмотрении заявления об установлении сервитута специалист, ответственный за рассмотрение документов:

формирует дело заявителя;

осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента об установлении сервитута при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, или при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, проекта письма Департамента об отказе в установлении сервитута с указанием оснований для отказа;

проводит согласование проекта распоряжения Департамента об установлении сервитута или проекта письма Департамента об отказе в установлении сервитута;

передает соответствующий проект документа и дело заявителя директору Департамента для принятия решения.

33. При рассмотрении заявления о внесении изменений специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута, проводит согласование проекта распоряжения и передает его и дело заявителя директору Департамента для принятия решения.

34. Результатом административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Департамента об установлении сервитута или проекта письма Департамента об отказе в установлении сервитута либо проекта распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута и передача соответствующего проекта документа с делом заявителя директору Департамента для принятия решения.

35. Максимальный срок исполнения административных действий  составляет 60 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней при рассмотрении заявления об установлении сервитута либо 2 рабочих дня при рассмотрении заявления о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.

36. Основанием для начала административной процедуры принятия решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги), внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута, является получение директором Департамента проекта распоряжения Департамента об установлении сервитута или проекта письма Департамента об отказе в установлении сервитута либо проекта распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута и дела заявителя.

37. Директор Департамента определяет правомерность предоставления заявителю государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги).

38. Если проект документа, указанного в пункте 36 административного регламента, не соответствует действующему законодательству, директор Департамента возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата.

39. В случае соответствия проекта документа, указанного в пункте 36 административного регламента действующему законодательству:

1) подписывает его;

2) передает документ и дело заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.

40. Результатом административной процедуры является принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута и передача распоряжения Департамента об установлении сервитута или письма Департамента об отказе в установлении сервитута либо распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута и дела заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.

41. Максимальный срок исполнения административных действий  составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня при принятии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги или 1 рабочий день при принятии решения о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута.

42. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, распоряжения Департамента об установлении сервитута или письма Департамента об отказе в установлении сервитута либо распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута и дела заявителя.

43. Специалист, ответственный за выдачу документов:

1) регистрирует документ, указанный в пункте 42 административного регламента, в Журнале регистрации исходящей корреспонденции;

2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, факс, электронная почта);

3) вручает либо направляет заявителю (по почтовому адресу заявителя) один из следующих документов:

(абзац первый пп. 3 п. 43 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

копию распоряжения Департамента об установлении сервитута, заверенную в установленном порядке;

письмо Департамента об отказе в установлении сервитута;

копию распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута, заверенную в установленном порядке;

4) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив;

5) Утратил силу приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од

44. Результатом административной процедуры является вручение заявителю одного из документов, указанных в подпункте 3 пункта 43 административного регламента, лично либо направление его по почтовому адресу заявителя.

45. Максимальный срок исполнения административных действий 15 минут.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет в случае выдачи распоряжения Департамента об установлении сервитута либо распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об установлении публичного сервитута - 1 рабочий день, в случае выдачи письма Департамента об отказе в установлении сервитута - 4 рабочих дня.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

(заголовок в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

46. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется директором Департамента, а в период его отсутствия заместителем директора Департамента.

47. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, а также иных  заинтересованных лиц (граждан, их объединений и организаций, чьи права и законные интересы нарушены  при предоставлении государственной услуги) (далее – заинтересованные лица), рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей и заинтересованных лиц.

48. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением заявителя, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.

49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

50. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

51. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

52. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

54. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Обращение заинтересованных лиц, поступившее в Департамент рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Жалоба заявителя рассматривается в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.

(заголовок в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

(раздел 5 в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од)

55. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Департамента, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемые организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

56. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента (www.dizo44.ru), на ЕПГУ и РПГУ.

Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащейся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РГУ.

57. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) Закон Костромской области от 5 мая 2012 года № 224-5-ЗКО «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области».

58. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым-пятым подпункта 4 пункта 10.1 административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего Департамента подается директору Департамента. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, директора Департамента подается на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области имущественных и земельных отношений. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой организации подается руководителю этой организации.

60. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего Департамента, директора Департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

61. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.

62. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

63. Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлекаемую организацию либо заместителю губернатора, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

64. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

65. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);

4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

Приложение № 1 утратило силу приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

ФОРМА

Директору департамента имущественных и земельных отношений Костромской области____________________________

от _________________________________

(Ф.И.О. полностью, в случае, если заявитель гражданин)

проживающего по адресу _____________

___________________________________

документ, удостоверяющий личность ___ ___________________________________

серия, номер ________________________

кем выдан__________________________

когда ______________________________

тел. _______________________________

почтовый адрес и (или) E-mail________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о внесении изменений

Прошу Вас внести изменения в распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от ____._____._______ № _____, которым установлен публичный сервитут                                       в отношении земельного участка с кадастровым номером ___________________________ в границах полосы отвода автомобильной дороги ________________________________________________________,

                               (указать наименование автомобильной дороги)

по причине изменения фамилии, имени, места жительства (нужное подчеркнуть).

К заявлению прилагаются следующие документы:

______________________________________________________

n. ________________________________________________________

Способ предоставления результата рассмотрения заявления:

 лично

 почтой

«___» ____201__г.                                    _____________ (________________)

                                                                                     (подпись заявителя)  (расшифровка подписи)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области на обработку моих персональных данных, указанных в настоящем заявлении, в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных».

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Я ознакомлен(а), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме.

«___» ____201__г.                                    _____________ (________________)

                                                                                      (подпись заявителя)  (расшифровка подписи)

ФОРМА

Директору департамента имущественных и земельных отношений Костромской области_____________________________

от _________________________________

____________________________________

(наименование юридического лица)

ИНН_________________ ______________

ОГРН_______________________________

находящегося по адресу: ______________

____________________________________

в лице______________________________

(ФИО и должность представителя

юридического лица)

действующего на основании:___________

____________________________________

телефон для связи: ___________________

почтовый адрес и (или) E-mail_________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о внесении изменений

Прошу Вас внести изменения в распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от ____._____._______ № _____, которым установлен публичный сервитут                                       в отношении земельного участка с кадастровым номером ___________________________ в границах полосы отвода автомобильной дороги ________________________________________________________,

                               (указать наименование автомобильной дороги)

по причине преобразование юридического лица, изменения его наименования, местонахождения (нужное подчеркнуть).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1__________________________________________________________

n.  _________________________________________________________

Способ предоставления результата рассмотрения заявления:

 лично

 почтой

_____________________           _____________                 ________________

          (должность)                                  (подпись заявителя)                     (расшифровка подписи)

«___» ____201__г.

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

Приложение № 3 утратило силу приказом департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2019 № 15-од

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

ФОРМА

Регистрационный № ________

от «_____»__________ 20___г.

Уведомление об отказе в рассмотрении заявления

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области на основании ____________________________________________,

_______________________________________________________________,

уведомляет об отказе в рассмотрении заявления ______________________________________________________________

                          (Ф.И.О. заявителя/наименование юридического лица)

об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка по причине (причинам):

1.______________________________________________________________,

2.______________________________________________________________.

В течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения настоящего уведомления Вам необходимо ___________________.

Директор департамента         ________________   /____________________/

                      (подпись)                  (расшифровка подписи)

             

[1] применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать