Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU47000202000996
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Комитет по социальной защите населения

Ленинградской области

ПРИКАЗ

От 3 июня 2020 г.                                                                           № 15

Санкт - Петербург

Об утверждении  Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию в Ленинградской области стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на
2020 – 2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 30 октября 2014 года № 72-оз «О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области»  приказываю:

Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожной карты») по развитию в Ленинградской области стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2020 – 2024 годы.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по социальной защите населения Ленинградской области.

Председатель комитета

по социальной защите населения

Ленинградской области                                                              С.И.Шлемова

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

по социальной защите населения Ленинградской области

от 3 июня 2020 года № 15

приложение)

План мероприятий ("дорожная карта")

по развитию в Ленинградской области стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2020 – 2024 годы

Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

1. Целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию в Ленинградской области стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2020 – 2024 годы (далее – План мероприятий) является совершенствование социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, повышение его уровня, качества и эффективности.

Задачи, решаемые в рамках реализации Плана мероприятий:

формирование региональной системы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, альтернативной социальному обслуживанию граждан, страдающих психическими расстройствами, в стационарной форме социального обслуживания;

расширение спектра стационарозамещающих технологий, применяемых в социальном обслуживании граждан, страдающих психическими расстройствами;

уменьшение числа граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

увеличение числа граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому.

2. Для решения указанных задач необходимо создание эффективной организационной структуры сети организаций социального обслуживания, дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной форме социального обслуживания, разработка и апробация в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" методик и стационарозамещающих технологий в сфере социального обслуживания и др., а также обеспечение адресного подхода к предоставлению гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальных услуг.

3. План мероприятий включает краткий анализ состояния сферы социального обслуживания Ленинградской области, ожидаемые результаты, контрольные показатели успешной реализации Плана мероприятий, а также мероприятия, которые позволят обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления социальных услуг, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами.

В Ленинградской области сформировалась устойчивая тенденция роста численности населения.

Таблица 1 . Численность населения Ленинградской области

Наименование

социально-демографических групп

Годы

2016

2017

2018

2019

2020

прогноз

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

Население Ленинградской области, тыс.чел.

1 778,9

1 791,9

1 813,80

1 847,90

1 844,80

1 863,20

1 883,10

1 904,10

1 926,30

Численность социально-демографических групп, являющихся потенциальными получателями социального обслуживания, чел.

638 199

641 861

645 070

648 295

651 537

658 052

664 633

667 956

674 635

Численность граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, чел.

21 117

21 340

21 585

21 693

21 801

22 019

22 240

22 351

22 574

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в ПНИ, чел.

536

459

285

139

132

125

119

113

108

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме в геронтопсихиатрических отделениях, чел.

-

-

201

279

304

331

361

394

428

Численность граждан, имеющих когнитивные нарушения, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, чел.

-

-

-

-

1000

1400

1600

1800

2000

В основном рост численности населения связан с миграционными процессами и увеличением продолжительности жизни. Около 36% населения региона входят в состав социально-демографических групп – потенциальных получателей социального обслуживания и мер социальной поддержки (пожилые люди, инвалиды, дети-инвалиды, в том числе с ментальными нарушениями, несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Следовательно, потребность в обеспечении каждого человека, не полностью справляющегося с самостоятельным уходом, системой поддержки высокого качества жизни будет расти, что характеризуется ростом численности граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Система предоставления социального обслуживания включает два основных элемента.

I. Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения" (далее – ЛОГКУ ЦСЗН) с филиалами во всех муниципальных районах и городском округе, на которые возложены полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).

Рассмотрение вопроса о признании нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании результатов обследования условий проживания гражданина по месту жительства, а также степени утраты способности к самообслуживанию и степени когнитивной сохранности, определяемых тестированием.

Утвержден порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с использованием шкал Бартела и Лаутона, шкалы MMSE и стандарта операционной процедуры по обследованию материально-бытовых условий проживания гражданина в рамках определения степени нуждаемости. Специалисты филиалов для обследования условий проживания и нуждаемости в социальных услугах выезжают на дом к потенциальным получателям социальных услуг. Информация о гражданах нуждающихся в социальном обслуживании поступает, в том числе, из медицинских учреждений, кабинетов  врачей гериатров (в Ленинградской области открыто 9 гериатрических кабинетов в районных больницах, которые осуществляют информационное взаимодействие с организациями социального обслуживания).

Кроме того, с 2018 года в области организована работа 22 мобильных мультидисциплинарных патронажных бригад (далее – бригада), в состав которых включены медицинские работники (при выезде к пожилым гражданам врач-гериатр) и специалисты районных филиалов ЛОГКУ ЦСЗН.

Основная задача бригады – выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и формирование реестра граждан, потенциально нуждающихся в уходе, для осуществления постоянного мониторинга потребности в социальном обслуживании.

Для граждан, страдающих психическими расстройствами, признание нуждаемости в социальном обслуживании на дому, в стационарной форме с временным проживанием и полустационарный форме социального обслуживания осуществляется с учетом степени когнитивной сохранности, определяемой с использованием теста MMSE, а в стационаре с постоянным проживанием на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра и оценки возможности самостоятельного проживания.

II. Поставщики социальных услуг, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг в Ленинградской области:

38 государственных учреждений;

42 негосударственных организаций, в том числе: 17 – социально ориентированных некоммерческих организаций, 19– коммерческих организаций, 7 –  индивидуальных предпринимателей.

Предоставление социальных услуг гражданам, страдающим психическими расстройствами, и нуждающимся в специализированном уходе, осуществляется поставщиками социальных услуг Ленинградской области с учетом особенностей заболеваний на отделениях "милосердия" и "общем отделении" 8 государственных психоневрологических интернатов (далее - ПНИ), а также в геронтопсихиатрических отделениях, функционирующих в стационарных организациях социального обслуживания как государственной, так и негосударственной формы собственности.

В Ленинградской области геронтопсихиатрические отделения функционируют с 2018 года в 3 государственных стационарных организациях социального обслуживания (186 мест) и 9 негосударственных организациях (434 места).

Для граждан, страдающих деменцией и старческой астенией, на геронтопсихиатрических отделениях созданы специализированные условия для предоставления социальных услуг данной категории граждан на основании имеющихся лицензий на осуществление медицинской деятельности, в том числе по профилю «Гериатрия» и «Психиатрия».

Таблица 2. Численность жителей Ленинградской области, получивших социальные услуги

в организациях социального обслуживания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Ленинградской области

Численность получателей социальных услуг

Годы

2016

2017

2018

2019

2020

прогноз

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

в стационарной форме с постоянным проживанием, в том числе:

4 228

4 637

5 034

5 399

5 534

5 672

5 814

5 959

6 108

граждан, страдающих психическими расстройствами, в том числе:

3 060

2 934

3 101

3 099

3 176

3 256

3 337

3 421

3 506

в учреждениях психоневрологического профиля

3 060

2 934

2 945

2 922

2 776

2 637

2 505

2 380

2 261

на геронтопсихиатрических отделениях

0

0

156

177

186

195

205

215

226

в форме социального обслуживания на дому

9 111

10 214

12 149

12 668

12 693

12 719

12 744

12 770

12 795

В связи с постоянно растущей потребностью в социальном обслуживании отмечается общая тенденция – рост численности граждан, получивших социальные услуги.

В целях реализации приказа Минздрава России № 345н, Минтруда России № 372н от 31 мая 2019 года "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья" в Ленинградской области на базе государственных стационарных учреждений социального обслуживания будут созданы структурные подразделения для оказания проживающим паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Реализация данного направления потребует внесения соответствующих изменений в лицензии на осуществлении медицинской деятельности государственных учреждений, разработку нового стандарта оказания паллиативной помощи в государственных учреждениях социального обслуживания и соответственно внесение изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 года № 606 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области", а также внесение изменений в Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при организации социального сопровождения граждан, страдающих психическими расстройствами.

Дополнительно необходимо провести мероприятия по повышению квалификации медицинских работников учреждений, а также мероприятия по приобретению оборудования.

В целях повышения кадрового потенциала сотрудников отрасли ежегодно для руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов проводятся курсы повышения квалификации по различным направлениям.

С 1 января 2019 года в Ленинградской области введена система аттестации руководителей государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области, на соответствие занимаемой должности. Организована подготовка медицинского персонала и специалистов по уходу для государственных стационарных учреждений - обучение по внедрению новых стандартов оказания услуг по осуществлению ухода и реабилитации с применением современных методик. Ежеквартально проходят обучение на двухдневных семинарах порядка 100 человек – членов бригад по внедрению новых методик ухода, сформированных в учреждениях (в организациях сформированы учебные группы в количестве не менее 4 человек).

Общее количество штанных единиц в ПНИ Ленинградской области, в том числе детских, составляет 2 366,25, из них занято работниками с учетом внешних совместителей 2 266,05 единиц (95,77%) из них:

врачи – 65,5 штатных единиц, занято 57,25 (87,4%);

средний медицинский персонал – 493,75 штатные единицы, занято 475,70 (96,3%);

младший медицинский персонал – 636,20 штатные единицы, занято 617,20 (97,0%);

социальные работники – 18 штатных единиц, занято 18 (100%);

педагогические работники – 59 штатных единиц, занято 55 (93,2%).

В 2018 году комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее – комитет) организованы и проведены курсы повышения квалификации для 604 сотрудников учреждений социального обслуживания: обучено 363 человека по направлению подготовки "Младшая медицинская сестра" и 241 человек по направлению подготовки "Санитар".

В 2019 году – 25 сотрудников по направлению "Руководитель организации социального обслуживания", 40 человек по направлению "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере".

Для обеспечения соответствия современным требованиям условий предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания ведется систематическая работа по укреплению материально-технической базы учреждений. Ежегодно увеличивается объем финансирования на оснащение и проведение ремонтных работ в государственных учреждениях социального обслуживания. 

В 2018 году на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Ленинградской области в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" выделено 424 338,6 тысяч рублей.

Данные средства, направленные на ремонтные работы и закупку оборудования, были распределены между 12 государственными стационарными учреждениями социального обслуживания.

Стоит отметить, что выполнение работ ведется в соответствии с утвержденным цветовым решением по фасадам с целью создания единого стиля учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области.

В 2019 году на мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений выделено 590 569,6 тысяч рублей. На основании утвержденного плана проведены ремонтные работы в 17 учреждениях социального обслуживания, среди которых стоит выделить ремонт помещений в ЛОГБУ "Каменногорский ДИ" с целью открытия на территории Ленинградской области второго геронтологического центра.

В 2020 году на мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений выделено 694 984,4 тысяч рублей. Будут проведены ремонтные работы в 18 учреждениях социального обслуживания.

Также в целях развития системы реабилитации в 2019 году 18 центров социального обслуживания населения оснащены реабилитационным оборудованием на общую сумму 24 805,1 тысяч рублей, при учреждениях начали работу в новом формате пункты проката технических средств реабилитации. Перечень предоставляемых ТСР содержит 45 наименований. В двух учреждениях открыты демонстрационные залы.

В целях продления периода домашнего проживания, и доступности социального обслуживания, в том числе для граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях,  в регионе реализуются технологии социального обслуживания.

Таблица 3. Перечень технологий социального обслуживания, реализуемых на территории Ленинградской области

Технология социального обслуживания

Краткое описание

Численность граждан, получающих услуги (чел. за год)

Заботливый сосед

Совершеннолетнее дееспособное лицо, а также  активные, молодые пенсионеры, могут осуществлять уход за пожилыми людьми и инвалидами, которым необходима посторонняя помощь, непосредственно проживающим по соседству. Заработная плата «заботливого соседа» в зависимости от набора и объема предоставляемых услуг (прогулка, покупка продуктов, уборка) в среднем составляет порядка 3 тыс.рублей

106

Домой без преград

Помощь в подъеме (спуске) в многоквартирных домах и учреждениях социальной сферы инвалидам, имеющим ограничение способности к передвижению, а так же пользующихся техническими средствами реабилитации в виде кресел – колясок. Для реализации технологии используется специализированный автотранспорт и ступенькоход

319

Школа здоровья

Организационная форма обучения пожилых людей и инвалидов, их родственников по приоритетным для данной группы проблемам укрепления и сохранения здоровья в виде группового и  индивидуального профилактического консультирования

805

Тревожная кнопка

Предоставление мобильного телефона с возможностью круглосуточной информационной поддержки пожилых людей и инвалидов. Звонок поступает от граждан Ленинградской области в консультационный центр – центр, имеющий специализированное программное обеспечение, обеспечивающий круглосуточный прием и обработку тревожных вызовов и консультативных запросов граждан

2601

Служба сиделок

Услуги в течение 8-часового рабочего дня по присмотру и уходу на дому за одинокими или одинокопроживающими, гражданами, а также при отсутствии у совместно проживающих родственников возможности осуществлять уход.

200

Социальное такси

Социальное такси функционирует в целях обеспечения доступа инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных групп населения к социально-значимым объектам Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

4 127

Дополнительный присмотр и уход за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися на лечении и (или) реабилитации в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В целях  присмотра и ухода  за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися на лечении и (или) реабилитации в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга и Ленинградской области предоставляются услуги сиделок.

51

Ранняя помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям на территории Ленинградской области

Целью реализации технологии социального обслуживания является предоставление услуг ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет, направленной на предупреждение инвалидности, снижение степени ограничения жизнедеятельности.

406

Организация предоставления услуг реабилитации детей-инвалидов на основе иппотерапии

Иппотерапия для детей-инвалидов -  особая форма лечебной физкультуры, направленная на реабилитацию ребенка-инвалида посредством лечебной верховой езды на живой лошади.

Применяют для решения широкого круга задач: для реабилитации больных ДЦП, для коррекции расстройств аутистического спектра, для профилактики сколиоза, для реабилитации после инфаркта миокарда, инсульта, для работы с детьми с задержками в речевом развитии, для коррекции невротических расстройств, и т.д.

222

Организация и предоставление услуг, направленных на преодоление изолированности семей с детьми-инвалидами, образование новых социальных связей, получение социальных навыков, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников

Организация комплексной помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов Сохранение и укрепление семейно-родственных связей в семьях, воспитывающих детей-инвалидов. Преодоление социальной исключенности семей, воспитывающих детей-инвалидов, получение детьми-инвалидами социальных навыков, способствующих их интеграции в среду здоровых сверстников

500

Социальная реабилитация граждан, больных наркоманией, прошедших курс медицинской реабилитации

В рамках реабилитации граждане получают комплекс мероприятий, направленных на их скорейшую адаптацию в общество

33

Профилактика социального сиротства-оказание социальной поддержки несовершеннолетним родителям, молодым родителям, профилактика отказа от новорожденных

Оказание социальной поддержки молодым родителям, несовершеннолетним родителям, проведение мероприятий, направленных на профилактику отказов от новорожденных

31

Дорога к дому

Основная цель реализации технологии «Дорога к дому» - организация стационарно замещающей формы проживания для дееспособных граждан трудоспособного возраста,  ранее получавших социальные услуги в ПНИ.

Задачами технологии является включение в полноценную жизнь гражданского общества (включая самостоятельную трудовую деятельность и проживание), совершеннолетних дееспособных граждан, ранее получавших социальные услуги в ПНИ, имеющих значительный потенциал для успешной социальной интеграции и самореализации.

35

Важное направление в организации ухода - продление периода проживания пожилых граждан в привычных домашних условиях.

Технология неформального ухода "Заботливый сосед" позволяет организовать помощь пожилым людям, проживающим в местности, где трудно использовать кадровые ресурсы учреждений социального обслуживания.

На решение вопроса обеспечения необходимыми услугами граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях, направлено и развитие технологии "Служба сиделок". С 2020 года услуги сиделки ("обеспечение присмотра") включены в утвержденный региональный перечень социальных услуг, гражданам предоставлено право получения необходимых услуг ежедневно, включая праздничные и выходные дни.

В декабре 2019 года Правительством Ленинградской области подписано концессионное соглашение с компанией Senior Group по созданию дома-интерната «нового типа» с психоневрологическим отделением на 144 места в поселке имени Свердлова.

В 4 квартале 2020 года на базе ЛОГБУ "Кировский ПНИ" запланировано начало апробации технологии социального обслуживания, в рамках которой социальные услуги будут предоставляться совершеннолетним гражданам, страдающим психическими расстройствами (группа из 8 человек) в полустационарной форме с дневным пребыванием. После  апробации технологию планируется внедрить ещё в 4 ПНИ.

Ленинградская область неоднократно направляла ходатайства о включении в состав пилотных регионов по внедрению системы долговременного ухода. На сегодняшний день регион не включен в список пилотных регионов.

Вместе с тем, работа по созданию в Ленинградской области территориальной системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами ведется с 2015 года.

С 2015 года было организовано межведомственное взаимодействие по формированию системы медико-социальной помощи, а в 2017 году комитетом по социальной защите населения Ленинградской области при поддержке комитета по здравоохранению Ленинградской области разработана проектная инициатива «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов путем создания территориальной системы долговременного ухода в Ленинградской области».

В 2016 году был сделан первый шаг – открыт первый региональный геронтологический центр, организована профподготовка врачей-гериатров.

Проект «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов путем создания территориальной системы долговременного ухода в Ленинградской области» утвержден протоколом заседания организационного штаба Совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области от 6 июня 2018 года №8.

В рамках реализации приоритетного проекта:

Подготовлено распоряжение о порядке признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с использованием шкал и стандарт операционной процедуры по обследованию материально-бытовых условий проживания гражданина в рамках определения степени нуждаемости - изменен подход к процедуре признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

Организована работа 22 мобильных мультидисциплинарных патронажных бригад, в состав которых включены медицинские работники и специалисты районных филиалов ЛОГКУ  "ЦСЗН".

Работа Мультидисциплинарных бригад направлена на оказание медицинских услуг и выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, что позволяет повысить качество и доступность социальных услуг, информированность граждан пожилого возраста. Также задача бригады – формирование реестра граждан, потенциально нуждающихся в уходе, для осуществления постоянного мониторинга потребности в социальном обслуживании.

Бригадами осуществляется обследование граждан с использованием шкал Бартела и Лаутона (за год более 3 500 чел.) в целях оценки нуждаемости в социальном обслуживании (более 500 человек признаны нуждающимися в социальном обслуживании).

Начали работу 12 гериатрических кабинетов в организациях здравоохранения.

В 12 стационарных организациях социального обслуживания открыто 12 геронтопсихиатрических отделений.

Во Всеволожской межрайонной больнице функционируют 30 гериатрических коек.

17 центров социального обслуживания в рамках этого проекта оснащены реабилитационным оборудованием на общую сумму более 23 млн. рублей.

С 1 октября 2019 начали работу в новом формате пункты проката средств реабилитации в 17 учреждениях социального обслуживания. Для их модернизации закуплены технические средства реабилитации на 16 млн.рублей. В двух учреждениях открыты демонстрационные залы. Перечень предоставляемых ТСР содержит 65 наименований.

Организована подготовка медицинского персонала и специалистов по уходу для государственных стационарных учреждений - обучение по внедрению новых стандартов оказания услуг по осуществлению ухода и реабилитации с применением современных методик.

С 2018 года ежеквартально проходили обучение на двухдневных семинарах более 100 человек – членов бригад по внедрению новых методик ухода, сформированных в учреждениях (в организациях сформированы учебные группы в количестве не менее 4 человек).

Лектор курсов - Клавдия Консон, супервизор по сестринскому уходу Министерства здравоохранения по Южному округу Государства Израиль.

Также на лекции по использованию шкал оценки (Бартел, Лаутон и т.д.) были приглашены специалисты Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения» (далее - ЛОГКУ «ЦСЗН») и его районных филиалов, ответственные за организацию признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

В рамках проекта более 600 получателей социальных услуг в государственных стационарных учреждениях получают услуги с применением новых методик ухода.

Среди проживающих в психоневрологических интернатах Ленинградской области – 1041 человек в возрасте от 18 до 45 лет. Из них в 2019 году в ГАПОУ ЛО «Мультицентр социальной и трудовой интеграции» обучено 48 человек.

На сегодняшний день трудоустроено 224 (28,4%) проживающих, из них: на базе учреждений психоневрологического профиля работают 200 инвалидов по трудовым договорам на штатных должностях (подсобные рабочие, уборщики помещений, операторы стиральных машин и т.д.); 24 инвалида трудоустроено на предприятиях и в организациях за пределами психоневрологических интернатов.

Сегодня на площадках психоневрологических домов-интернатов работают: 2 пекарни, которые обеспечивают хлебобулочными изделиями 2 263 проживающих учреждений социального обслуживания Ленинградской области, годовой объем производства составляет – 244,8 тонн; 2 швейных цеха, которые обеспечивают мягким инвентарем 35 подведомственных комитету государственных учреждений.

Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг гражданам в Ленинградской области осуществляется посредством установления государственного задания для подведомственных комитету учреждений, а также выплаты компенсации негосударственными организациями в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2014 года № 578 "Об утверждении Порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ленинградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)".

Таблица 4. Финансирование социального обслуживания населения Ленинградской области в 2016-2022 годы, руб.

Годы

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Общий объем средств на социальное обслуживание, в том числе:

3 252 795,00

3 565 078,86

4 067 004,62

4 744 547,31

4 886 555,87

5 119 704,10

5 528 961,90

объем средств на государственное задание учреждениям социального обслуживания

556 783,15

596 252,57

2 346 136,39

3 091 798,82

3 226 986,44

3 399 394,16

3 533 817,00

объем средств, выплаченных в качестве компенсации за предоставленные социальные услуги негосударственным поставщикам социальных услуг

97 800,00

274 600,66

465 685,04

692 709,40

640 880,60

829 246,70

1 075 645,30

Объем средств, выделяемых путем предоставления субсидий на иные цели, в том числе:

349 186,57

309 447,19

487 244,56

753 726,68

783 842,42

662 145,50

688 631,25

на укрепление МТБ

349 186,57

309 447,19

432 037,91

590 569,58

694 985,40

571 801,30

594 673,40

на реализацию технологий социального обслуживания

0,00

0,00

55 206,65

163 157,10

88 857,02*

90 344,20

93 957,85

Объем средств, выделяемых в виде грантовой поддержки на реализацию технологий социального обслуживания

14 000,00

13 870,00

99 585,93

206 312,41

234 846,41

228 917,74

230 868,35

Межбюджетные трансферты муниципальным районам за счет средств областного бюджета, включая апробацию технологий

1 247 914,45

1 288 129,65

668 352,70**

0,00

0,00

0,00

0,00

Объем средств на финансирование деятельности казенных учреждений социального обслуживания

984 904,23

1 074 274,29

0,00***

0,00

0,00

0,00

0,00

* снижение объема средств, выделяемых путем предоставления субсидий на иные цели, на реализацию технологий социального обслуживания обусловлено передачей функции по реализации ряда технологий на СОНКО и  увеличением объема средств, предоставляемых в виде грантовой поддержки.

** в связи с прекращением с 1 июля 2018 года наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями ГКУ «Единый выплатной центр» было преобразовано в ГКУ «Центр социального обеспечения» с 18 районными филиалами, муниципальные учреждения социального обслуживания переданы на уровень субъекта, предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным районам за счет средств областного бюджета было прекращено.

*** с 2018 года казенные учреждения социального обслуживания преобразованы в автономные.

4. На основании проведенной типизации граждан, проживающих в ПНИ, и учитывая полученные данные были выделены приоритетные направления развития системы (перспективы совершенствования) социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами:

для проживающих в ПНИ:

социально-реабилитационное отделение стационарного пребывания с минимальным набором услуг (могут себя обслуживать, не имеют возможности проживать за пределами учреждения);

строительство (организация) домов сопровождаемого проживания (могут себя обслуживать, работать, содержать, нуждаются в предоставлении жилплощади и кураторстве); 

для проживающих дома:

социально-реабилитационное отделение дневного пребывания (проживают с родственниками, обеспечивающими основной уход);

сопровождаемое проживание  (проживают в собственном жилье  самостоятельно, нуждаются в бытовой помощи и кураторстве).

Ожидаемыми результатами реализации плана мероприятий в Ленинградской области являются:

формирование региональной системы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, альтернативной социальному обслуживанию граждан в стационарной форме социального обслуживания,  в том числе:

строительство домов-интернатов («нового типа»),

открытие площадок полустационарного обслуживания указанной категории граждан на базе комплексных центров социального обслуживания,

увеличение количества рабочих мест для ментальных инвалидов,

открытие «домов сопровождаемого проживания»,

открытие социально-реабилитационных отделений на базе ПНИ с минимальным количеством услуг;

расширение спектра стационарозамещающих технологий, применяемых в социальном обслуживании граждан, страдающих психическими расстройствами.

Планируемые эффекты по результатам реализации Плана мероприятий:

уменьшение числа граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

увеличение числа граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому.

Уровень эффективности реализации Плана мероприятий будет определяться достижением контрольных показателей успешной реализации Плана мероприятий:

Таблица 5. Контрольные показатели успешной реализации Плана мероприятий:

№ п/п

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, получивших социальные услуги в стационарной форме в учреждениях социального обслуживания с постоянным проживанием психоневрологического профиля

Чел.

2712

2684

2650

2590

2550

2500

Удельный вес мест в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля, соответствующих современным требованиям, от общего количества мест стационарных учреждений социального обслуживания психоневрологического профиля

Проц.

58

60

65

70

75

80

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные услуги, в том числе:

Чел.

0

14

50

72

88

100

3.1

на дому

Чел.

0

0

3

6

8

9

3.2

в полустационарной форме

Чел.

0

4

12

16

20

21

3.3

в рамках стационарзамещающих технологий (сопровождаемое проживание)

Чел.

0

10

35

50

60

70

Уровень укомплектованности ПНИ работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации для осуществления социального обслуживания, социализации граждан, реабилитации или абилитации инвалидов, а также осуществления медицинской и образовательной деятельности

Проц.

95,77

96,1

96,8

98,4

98,9

99,2

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих услуги в ПНИ, получающих основное общее образование

Чел.

8

16

24

32

40

48

Численность граждан, страдающих психическими  расстройствами, получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания

Чел.

228

293

340

370

395

420

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги гражданам, страдающим психическими расстройствами, от общего количества негосударственных организаций

Проц.

50

52

54

56

58

60

Численность трудоустроенных инвалидов, проживающих в ПНИ и имеющих в ИПРА рекомендации по трудоустройству

Чел.

224

240

250

275

280

300

Численность граждан, ранее проживавших в ПНИ, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания

Чел.

25

40

45

50

60

70

Численность сотрудников организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам, страдающих психическими расстройствами,

Чел.

1635

1621

1610

1600

1590

1580

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, не имеющих основного общего образования, охваченных мероприятиями по обеспечению содействия в трудоустройстве, в том числе в получении профессиональной подготовки, поиске работодателя

Чел.

0

2

4

6

8

10

Численность добровольцев, привлекаемых к организации ежедневной дневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами

Чел.

0

0

4

8

14

16

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, для которых обеспечена организация ежедневной дневной занятости в стационарных и полустационарных организациях социального обслуживания Ленинградской области, негосударственных организациях

Чел.

2712

2684

2650

2590

2550

2500

Численность граждан, получающих меры социальной поддержки в связи с осуществлением ухода за гражданами, в том числе, страдающими психическими расстройствами

Чел.

0

0

0

0

20

80

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих услуги в рамках  новых стационарозамещающих технологий социального обслуживания на базе организаций социального обслуживания Ленинградской области

Чел.

0

10

30

30

40

50

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные  услуги в Ленинградском областном реабилитационном центре для инвалидов и детей-инвалидов

Чел.

0

0

0

0

0

150

Численность граждан, страдающих психическими расстройствами, получающих социальные  услуги в структурных подразделениях для оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях на базе государственных стационарных организаций социального обслуживания

Чел.

0

0

70

80

100

120

План мероприятий


п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания, в том числе  граждан, страдающих психическими расстройствами

1.1

Анализ достаточности социальных услуг, предусмотренных перечнем предоставляемых в Ленинградской области социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, в случае их предоставления гражданам, страдающим психическими расстройствами, в рамках стационарозамещающих технологий социального обслуживания и сопровождаемого проживания инвалидов с психическими расстройствами

1 марта 2020 года,

далее – ежегодно

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - КСЗН ЛО)

1.2

Анализ достаточности принятых в Ленинградской области законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, включая вопросы социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе в части объема и кратности предоставления социальных услуг и тарифов на социальные услуги

1 марта 2020 года,

далее – ежегодно

КСЗН ЛО

1.3

Анализ деятельности организаций социального обслуживания, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, а также в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов

1 марта 2020 года,

далее – ежегодно

КСЗН ЛО

1.4

Анализ применяемых в Ленинградской области стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов

1 февраля 2020 года,

далее – ежегодно

КСЗН ЛО

1.5

Анализ межведомственного взаимодействия органов государственной власти при организации социального сопровождения граждан, страдающих психическими расстройствами

1 марта 2020 года,

далее – ежегодно

КСЗН ЛО

1.6

Проведение в Ленинградской области мониторинга нуждаемости граждан, проживающих в ПНИ, в получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и полустационарной форме социального обслуживания, а также в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов

31 декабря 2020 года

КСЗН ЛО

1.7

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ленинградской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО

1.8

Мониторинг рынка социальных услуг на предмет обеспеченности населения Ленинградской области полным спектром социальных услуг, утвержденных перечнем

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО

1.9

Мониторинг  государственных учреждений социального обслуживания на предмет оснащенности помещениями и оборудованием

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО

1.10

Обследование (тестирование) граждан, получающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания и проведение социологических опросов по вопросу обеспеченности населения Ленинградской области полным спектром социальных услуг, утвержденных перечнем

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО

1.11

Обеспечение проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания

31 декабря 2020 года, далее – раз в три года

КСЗН ЛО

1.12

Направление информации о результатах реализации Плана мероприятий в Минтруд России

1 февраля,

далее - ежегодно

КСЗН ЛО

2. Совершенствование социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами

2.1

Апробация на базе ЛОГБУ «Кировский ПНИ» технологии предоставления социальных услуг в полустационарной форме в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

31.12.2020 года

КСЗН

государственные стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля

(далее - ГСУ СО)

2.1.1

Утверждение Порядка предоставления социальных услуг в рамках технологии социального обслуживания в полустационарной форме с дневным пребыванием

01.09.2021 года

КСЗН ЛО

2.2

Осуществление пересмотра перечня социальных услуг, их объема, кратности предоставления, а также тарифов на предоставляемые социальные услуги (с учетом пунктов 1.1 и 1.2 настоящего плана мероприятий)

31 декабря 2021 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.2.1

Внесение изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 года № 606  «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области»

01 сентября 2021 года

КСЗН ЛО

2.2.2

Утверждение тарифов на социальные услуги на следующий календарный год (постановление Правительства Ленинградской области)

01 октября 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО

2.3

Совершенствование процедуры признания граждан нуждающимися  в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг

31 декабря 2020 года

КСЗН ЛО

2.3.1

Внесение изменений в Административный регламент предоставления  государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся

в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг

31 декабря 2020 года

КСЗН ЛО

2.3.2

Внесение изменений в Методику определения нуждаемости гражданина в социальном обслуживании при предоставлении на территории Ленинградской области государственной услуги  по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг

31 декабря 2020 года

КСЗН ЛО

2.4

Организация в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания предоставления социальных услуг в полустационарной форме:

ЛОГБУ «Гатчинский ПНИ»

ЛОГБУ «Сясьстройский ПНИ»

ЛОГБУ «Лужский ПНИ»

ЛОГБУ «Волховский ПНИ»

Адаптация  стационарных отделений с временным пребыванием и полустационарных отделений с дневным пребыванием учреждений социального обслуживания для обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами

31.12.2021 г.

31.12.2021 г.

31.12.2024 г.

31.12.2022 г.

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.5

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций социального обслуживания Ленинградской области, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами, социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания, а также в рамках стационарнозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.6

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания Ленинградской области, включая вопросы предоставления социальных услуг гражданам, страдающим психическим расстройствами

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.7

Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Ленинградской области, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной форме социального обслуживания:

ЛОГБУ « Будогощский ПНИ»

ЛОГБУ «Кингисеппский ПНИ»

ЛОГБУ «Сясьстройский ПНИ»

ЛОГБУ «Волховский ПНИ»

ЛОГБУ «Кировский ПНИ»

ЛОГБУ «Гатчинский ПНИ»

ЛОГБУ "Волосовский ПНИ"

ЛОГБУ «Лужский ПНИ»

Оснащение учебных классов

Оснащение производственных мастерских

2020 – 2021 гг.

2020 – 2024 гг.

2020 – 2024 гг.

2020 – 2022 гг.

2020 – 2022 гг.

2020 – 2022 гг.

2021-2024 гг.

2022-2024 гг.

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.8

Создание условий для организации ежедневной дневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами, в стационарных и полустационарных организациях социального обслуживания Ленинградской области, негосударственных организациях, в том числе в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов. Организация работы производственных мастерских

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.9

Проработка вопроса о возможности установления мер социальной поддержки, направленных на стимулирование родственного ухода за гражданами, в том числе, страдающими психическими расстройствами

31 декабря 2021 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.10

Создание условий для развития программ родственного ухода за гражданами, в том числе, страдающими психическими расстройствами, разработка и реализация в Ленинградской области программ родственного ухода - установление мер социальной поддержки, направленных на стимулирование родственного ухода за гражданами, в том числе, страдающими психическими расстройствами

31 декабря 2024 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.11

Создание условий для организации учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания граждан, страдающих психическими расстройствами, в целях формирования у них навыков максимально возможной самостоятельности в бытовой, социально-коммуникативной, досуговой и иной деятельности:

- предоставления услуг с использованием технологии социального обслуживания «Тренировочная квартира»;

- реализация мероприятий в рамках регионального проекта «Дорога к дому»: участники проекта самостоятельно проживают в общежитии на время «стажировки» на рабочих местах под сопровождением специалистов Мультицентра

31 декабря 2020 года, далее ежегодно

31 декабря 2020 года, далее ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.12

Проведение мероприятий по подбору кандидатов из числа инвалидов с психическими расстройствами для их подготовки к учебному (тренировочному) сопровождаемому проживанию

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.13

Проработка возможных для реализации в Ленинградской области вариантов организации сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе:

в жилых помещениях, находящихся в собственности данных граждан или предоставленных им на условиях социального найма;

в жилых помещениях специализированного жилого фонда системы социального обслуживания граждан

31 декабря 2021 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.14

Создание условий для организации сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами, в целях обеспечения их проживания вне психоневрологических интернатов

- выдача в рамках апробации методик и технологий социального обслуживания субсидий на иные цели государственным учреждениям социального обслуживания психоневрологического профиля для подбора и аренды жилья для самостоятельного проживания инвалидов;

- открытие в Ленинградской области дома сопровождаемого проживания

31 декабря 2021 года, далее – ежегодно

31 декабря 2023 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.15

Проведение мероприятий по формированию групп для сопровождаемого проживания инвалидов малыми группами

31 декабря 2022 года,

далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.16

Разработка и реализация программ, направленных на формирование у инвалидов максимально возможной самостоятельности в бытовой, социально-коммуникативной и досуговой деятельности в целях их подготовки к сопровождаемому проживанию инвалидов

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.17

Осуществление мероприятий по обеспечению содействия гражданам, страдающим психическими расстройствами, не получившим основное общее образование, в получении основного общего образования:

ЛОГБУ «Кировский ПНИ»

ЛОГБУ «Гатчинский ПНИ»

ЛОГБУ «Сясьстройский ПНИ»

ЛОГБУ «Лужский ПНИ»

ЛОГБУ «Волховский ПНИ»

ЛОГБУ «Кингисеппский ПНИ»

ЛОГБУ «Будогощский ПНИ»

1 сентября 2020 года

1 сентября 2020 года

1 сентября 2020 года

1 сентября 2021 года

1 сентября 2021 года

1 сентября 2021 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.18

Осуществление мероприятий по обеспечению содействия гражданам, страдающим психическими расстройствами, в трудоустройстве, в том числе в получении профессиональной подготовки, поиске работодателя

- реализация ежегодно разрабатываемых планов мероприятий по повышению уровня трудоустройства инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в стационарных учреждениях психоневрологического профиля Ленинградской области;

-  открытие производственных мастерских для инвалидов трудоспособного возраста

31 декабря 2020 года, далее – ежегодно

31 декабря 2021 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.19

Привлечение добровольцев (волонтеров) и негосударственных организаций к организации ежедневной занятости граждан, страдающих психическими расстройствами, и предоставлению им социальных услуг и социального сопровождения, в том числе в рамках стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания инвалидов

- БФ «Место под солнцем»;

- АНО социальной адаптации пожилых людей «Серебряный возраст»;

- АНО «Сообщество поддержки и развития канистерапии»;

- Самостоятельная волонтерская (добровольческая) деятельность организована на базе ЛОГБУ «Сланцевский центр социального обслуживания несовершеннолетних «Мечта» - подростковый добровольческий отряд «Верные друзья»;

- волонтерский центр «Серебряные волонтеры Санкт-Петербурга»;

- молодежная организация «Перспектива»;

- МПА «Невский десант»;

- БФ «Старость в радость»

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.20

Разработка и апробирование новых стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами на базе организаций социального обслуживания Ленинградской области, предоставляющих гражданам, страдающим психическими расстройствами социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной форме социального обслуживания

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.21

Проведение мониторинга применяемых в Ленинградской области стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.22

Проведение мониторинга развития в Ленинградской области сопровождаемого проживания инвалидов

31 декабря 2020 года, далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.23

Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан и социальной защиты инвалидов (при необходимости)

1 марта 2021 года,

далее - ежегодно

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.24

Создание областного Реабилитационного центра для инвалидов и детей-инвалидов

31 декабря 2024 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.25

Создание на базе государственных стационарных организаций социального обслуживания структурных подразделения для оказания получателям социальных услуг паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях

31 декабря 2020 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

2.26

Строительство дома-интерната общего типа с геронтопсихиатрическим отделением в рамках концессионного соглашения

31 декабря 2024 года

КСЗН ЛО, ГСУ СО

3. Совершенствование межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти
Ленинградской области

3.1

Обеспечение межведомственного взаимодействия органов государственной власти при организации социального сопровождения граждан, страдающих психическими расстройствами, и его совершенствование

ежегодно

КСЗН ЛО

3.2

Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан, страдающих психическими расстройствами

31 декабря 2020 года

КСЗН ЛО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.06.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать