Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2009г.
Номер документа: ru91000200900176
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство специальных программ Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 03 марта 2009 года № 13-п

{Утратил силу:

Приказом Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края от 22.10.2013 №100-п}

{Изменения:

Приказ Министерства специальных программ Камчатского края от 29.04.2009 № 51-п}

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Типовое положение о муниципальной пожарной охране согласно приложению.

Министр

СИ. Хабаров

Приложение

к приказу Министерства специальных

программ Камчатского края

от 03.03.2009 год №13-п

Типовое положение о муниципальной пожарной охране

1. Общие положения

1.1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных, в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно - спасательных работ.

1.2. Организационно-правовой формой МПО является муниципальное учреждение «Муниципальная пожарная охрана муниципального образования». Учредителем является администрация муниципального образования.

1.3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа и муниципальными правовыми актами, а также настоящим Типовым положением.

1.4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством администрации муниципального образования через органы, специально уполномоченные решать задачи обеспечения пожарной безопасности.

МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:

- в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

- за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими муниципальными образованиями, а также по решению уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

1.5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области пожарной безопасности.

1.6. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.

1.7. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров на праве оперативного управления.

1.8. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации.

1.9. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципального образования, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

1.10. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных финансовых и материальных средств осуществляет в установленном порядке администрация муниципального образования.

2. Основные задачи МПО

2.1. Основными задачами МПО являются:

- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач;

- разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями;

- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей.

2.2. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

3. Основные функции МПО

3.1. В систему МПО входят:

- органы управления;

- подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно - спасательных работ.

3.2. МПО в соответствии с возложенными на неё задачами:

- принимает участие в тушении пожаров и проведении аварийно - спасательных работ на территории района выезда;

- привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;

- выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оказывает на пожарах и проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;

- участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;

- организует специальное первоначальное обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава;

- готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава a установленном порядке;

- проводит пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;

- проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;

- участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;

- участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;

- организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

- участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования мерам пожарной безопасности;

- оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;

- участвует в разработке, издании и распространении наглядно -изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;

- осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования;

- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению её эффективности;

- осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;

- осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;

- привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

- информирует органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам

техногенного характера;

- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;

- участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит предложения по ее совершенствованию;

-осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

- ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;

- определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи;

- обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

- организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно - спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;

- осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении.

(часть 3.2 раздела 3 в редакции приказа Министерства специальных программ Камчатского края от 29.04.2009 № 51-п )

4. Руководство МПО

4.1. МПО возглавляет руководитель.

Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления (главой муниципального образования) по согласованию с территориальным органом ГПС.

При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и полномочиями, установленными федеральным законодательством.

4.2. Начальник МПО обязан:

- знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;

- знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно - тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;

- знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров;

- принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО;

- изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;

- организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;

- устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;

- обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

- организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;

- проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;

- обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

- организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;

- осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества находящегося в оперативном управлении МПО;

- обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденными сметами доходов расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.

4.3. Начальник MПО имеет право:

- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО;

- ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;

- определять способы тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки;

- применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения, налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;

- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;

- при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Трудовые отношения в МПО

5.1. В МПО принимаются граждане Российской Федерации, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.

На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

5.2. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

6. Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны

6.1. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.

6.2. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам:

- организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями;

- обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.

6.3. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.

6.4. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:

- осуществлять комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);

- образовывать совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;

- осуществлять обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;

- разрабатывать и согласовывать с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;

- проводить совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 53-54 стр.10 от 24.03.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

От 07 августа 2009 года № 84-п
№-1460703327 от 07 августа 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать