Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2014г.
Номер документа: RU01000201400799
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

02.12.2014 г. № 1113

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.02.2015 г. № 158, НГР:RU01000201500102

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Республики Адыгея от 16 октября 2009 г. № 117 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея»

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 10 ноября 2009 г. № 968. «Об антикоррупционной экспертизе нормативные правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства образования и науки Республики Адыгея» НГР:RU01000201000450.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.Ш. Хуажева

Приложение

к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея

от __________ 2014 г. № ___________

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство).

2. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется  в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии  с федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (долее – Методика).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов Министерства

4. Завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений Министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

5. Проекты нормативных правовых актов передаются в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

6. Специалист, подготовивший проект нормативного правового акта Министерства затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающий правовой статус организаций или имеющий межведомственный характер, организует его размещение на сайте Министерства в сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта для проведения антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, информации об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа. В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений в форме электронного документа, не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты в сети «Интернет».

7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение не менее 7 рабочих дней, но не более 14 рабочих дней со дня его поступления в отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдел правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

По результатам антикоррупционной экспертизы начальником отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства ставится виза на листе согласования.

При выявлении коррупциогенных факторов готовится заключение, которое подписывается начальником отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем проекта или лицом, исполняющим его обязанности.

9. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

приказов Министерства

10. Антикоррупционная экспертиза действующих приказов проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии со своей компетенцией при проведении мониторинга их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.

11. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства в десятидневный срок подготавливает предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их в отдел  правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

12. На основании заключения отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства, носящего рекомендательный характер, соответствующее структурное подразделение Министерства готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов и направляет их начальнику отдела правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства.

IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

18. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего приказа и проекта приказа, в случае выявления коррупциогенных факторов, отделом правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства составляется заключение.

19. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

20. Вводная часть должна содержать:

- наименование приказа, проекта приказа, проходящего экспертизу;

- указания на отношения, на регулирование которых направлен данный приказ или проект приказа;

- основание для проведения экспертизы.

21. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в приказе, проекте приказа. Заключение может содержать указания на степень влияния коррупциогенных факторов на общий уровень коррупциогенности приказа, проекта приказа, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

22. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения и содержать рекомендации о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, а также принятия данного проекта приказа.

23. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не может содержать утверждение о намеренном включении в приказ, проект приказа коррупциогенных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

24. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом приказа Министру,  а другой хранится в отделе правового, кадрового обеспечения и социальной защиты участников образовательного процесса Министерства.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать